Python, анализ данных и блокчейн — что изучают студенты других факультетов
В Вышке есть много возможностей для студентов разных образовательных программ узнать про современные технологии, научиться работать с данными и программировать. Это и система майноров, и проект Data Culture, и программы повышения квалификации. Студенты Вышки, слушатели программ повышения квалификации Центра непрерывного образования, рассказали о том, почему, еще учась в университете, они решили получить дополнительную квалификацию, а также как собираются применить полученные знания.
Александр Явон, студент 2 курса программы “Реклама и связи с общественностью”, слушатель программы “Python как первый язык программирования”.
Я учусь на факультете коммуникаций, медиа и дизайна на образовательной программе "Реклама и связи с общественностью". Это направление выбрал, так как хочу заниматься бизнесом, а маркетинг и продажи — одна из самых сложных компетенций в ведении бизнеса. Моя вторая специальность (майнор) — бизнес-информатика, так как бизнес, которым я собираюсь заниматься, напрямую связан с моделированием, автоматизацией и оптимизацией бизнес-процессов. Но как бы то ни было, технологии сейчас так развиваются, что практически в любой сфере деятельности в будущем будет нужно хотя бы базовое знание программирования. Эта тенденция уже во всю развивается, и специалисты со знанием хотя бы одного языка программирования ценятся гораздо выше. Почему я выбрал именно Python? Потому что это очень удобный высокоуровневый язык, программирование на котором занимает в разы меньше времени и приходится писать гораздо меньше строк кода, хорошо развита интеграция с другими языками, легко читать/писать код, отлаживать его. Я считаю, что человек в своем развитии не должен ограничиваться одной специализацией, а стараться черпать как можно больше знаний и повышать свою профессиональную ценность, пока есть такая возможность.
Александр Шихов, студент 2 курса Международного института экономики и финансов, выпускник программы “Внедрение технологии блокчейн в компаниях”
Я пошел на курс “Внедрение технологии блокчейн в компаниях”, потому что не хочу потерять свою ликвидность на рынке труда. Я вижу активный переход из банковской системы в криптоэкономику. Именно поэтому, несмотря на то, что сейчас учусь в бакалавриате Высшей школе экономики, я пошел на программу для повышения своих компетенций. Так как технологии развиваются стремительно, то скорость устаревания знаний с каждым годом растет. Обучение мне помогло, я разобрался в той теме, по которой не мог найти материалов. Я доволен тем, что посетил курс, и намерен теперь монетизировать полученные знания.
Обучение на программах проходит в вечернее время и по субботам, что дает возможность совмещать курсы с получением основного образования и работой. Сейчас Центр непрерывного образования ведет набор слушателей на Летние интенсивы и осенние программы, в том числе на программу профессиональной переподготовки.
Екатерина Павлочева, студентка 3 курса программы "Экономика", слушатель программы "Практический анализ данных и машинное обучение"
Хочется начать с того, что практический анализ больших объемов данных позволяет расширить знания в профессиональной деятельности, в моем случае, в экономике, так как он позволяет решить большой спектр практических задач. Сейчас многие компании и банки активно внедряют в свою деятельность методы машинного обучения, совершенствуют с их помощью уже существующие модели, которые они применяли до этого. Стоит отметить, что на рынке труда знания в данной области помогают найти более престижную работу. Сейчас я работаю в банке, в отделе финансового мониторинга (Anti Money Laundering). Там на практике приходится сталкиваться с решением задач с помощью машинного обучения. Вечерние программы, организованные на базе факультета компьютерных наук, мне в этом сильно помогают. Также я пишу научную работу, связанную с выявлением мошенничеств в финансовой отчетности компаний на ранних стадиях. Здесь также используются методы машинного обучения, такие как LogitRegression, DesionTree, RandomForest, байесовские методы и другие.
Дата
1 июня, 2018 г.
Автор
Рубрики
В статье упомянуты