• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Контакты

Адрес: 109028, г. Москва, Покровский бульвар, д. 11

Телефон: +7 (495) 531-00-00 *27254

Email: computerscience@hse.ru

 

Руководство
Первый заместитель декана Вознесенская Тамара Васильевна
Заместитель декана по научной работе и международному сотрудничеству Объедков Сергей Александрович
Заместитель декана по учебно-методической работе Самоненко Илья Юрьевич
Заместитель декана по развитию и административно-финансовой работе Плисецкая Ирина Александровна
Образовательные программы
Бакалаврская программа

Прикладная математика и информатика

4 года
Очная форма обучения
117/80/30
117 бюджетных мест
80 платных мест
30 платных мест для иностранцев
RUS/ENG
Обучение ведётся на русском и английском языках
Бакалаврская программа

Программа двух дипломов НИУ ВШЭ и Лондонского университета "Прикладной анализ данных"

4 года
Очная форма обучения
80/12
80 платных мест
12 платных мест для иностранцев
ENG
Обучение ведётся на английском языке
Бакалаврская программа

Программная инженерия

4 года
Очная форма обучения
110/70/30
110 бюджетных мест
70 платных мест
30 платных мест для иностранцев
RUS/ENG
Обучение ведётся на русском и английском языках
Магистерская программа

Анализ данных в биологии и медицине

2 года
Очная форма обучения
20/5/1
20 бюджетных мест
5 платных мест
1 платное место для иностранцев
RUS/ENG
Обучение ведётся на русском и английском языках
Магистерская программа

Магистр по наукам о данных

2 года
Заочная
100
100 платных мест
ENG
Обучение ведётся на английском языке
Магистерская программа

Науки о данных

2 года
Очная форма обучения
60/15/20
60 бюджетных мест
15 платных мест
20 платных мест для иностранцев
RUS/ENG
Обучение ведётся на русском и английском языках
Магистерская программа

Системная и программная инженерия

2 года
Очная форма обучения
25/5/15
25 бюджетных мест
5 платных мест
15 платных мест для иностранцев
ENG
Обучение ведётся на английском языке
Магистерская программа

Системное программирование

2 года
Очная форма обучения
15/5/2
15 бюджетных мест
5 платных мест
2 платных места для иностранцев
RUS/ENG
Обучение ведётся на русском и английском языках
Магистерская программа

Статистическая теория обучения

2 года
Очная форма обучения
15/5/2
15 бюджетных мест
5 платных мест
2 платных места для иностранцев
ENG
Обучение ведётся на английском языке
Магистерская программа

Финансовые технологии и анализ данных

2 года
Очная форма обучения
35/1
35 платных мест
1 платное место для иностранцев
RUS/ENG
Обучение ведётся на русском и английском языках
Статья
Convergence rates for empirical barycenters in metric spaces: curvature, convexity and extendable geodesics

Ahidar-Coutrix A., Le Gouic T., Paris Q.

Probability Theory and Related Fields. 2019.

Статья
Machine Learning on data with sPlot background subtraction

M. Borisyak, N. Kazeev.

Journal of Instrumentation. 2019. Vol. 14. No. 08. P. 1-8.

Статья
Parsimonious Generalization of Fuzzy Thematic Sets in Taxonomies Applied to the Analysis of Tendencies of Research in Data Science

Frolov D., Nascimento S., Fenner T. et al.

Information Sciences. 2020. Vol. 512. P. 595-615.

Глава в книге
Subspace Inference for Bayesian Deep Learning

Vetrov D., Izmailov P., Maddox W. J. et al.

In bk.: Proceedings of the 35th Uncertainty in Artificial Intelligence Conference (UAI-2019). 2019. P. 1-11.

Глава в книге
The logic of action lattices is undecidable

Kuznetsov S.

In bk.: 34th Annual ACM/IEEE Symposium on Logic in Computer Science (LICS 2019). IEEE, 2019. Ch. 36. P. 1-9.

Международная конференция «Больше чем обучение»

Международная конференция «Больше чем обучение»

26 октября Иван Аржанцев, декан факультета компьютерных наук, выступил с рассказом о проекте Data Culture на III Международной конференции «Больше чем обучение», которую Корпоративный университет Сбербанка проводит совместно с Европейским фондом развития менеджмента EFMD при участии благотворительного фонда Сбербанка «Вклад в будущее». Главной темой этого года стало развитие цифровых навыков.

В конференции приняло участие около 700 человек, среди которых были представители российских и международных компаний - эксперты в области образования и развития персонала, такие как вице-президент IBM Global Education Industry Майкл Кинг, руководитель фонда «Талант и успех» («Сириус») Елена Шмелева, ректор Сколковского института науки и технологий Александр Кулешов, генеральный директор Pemandu Идрис Йала, директор АНО "Школа 21" Валерия Заболотная, и многие другие.

Всего в этом году на конференции выступили представители компаний из 7 стран мира.

«Наша конференция «Больше чем обучение» стала одной из ведущих российских площадок для дискуссий по глобальных проблемам образования и передовым практикам в их решении. Уникальной конференцию делает состав участников: руководители HR и L&D ведущих мировых и российских компаний напрямую обсуждают самые актуальные проблемы подготовки кадров с лидерами ведущих университетов, директорами школ, экспертами в области образования и основателями edutech стартапов», - подчеркнул Валерий Катькало, ректор Корпоративного университета Сбербанка.

Участники конференции обсудили глобальные вызовы развития цифровых навыков, модели компетенций для цифровой экономики в контексте непрерывного обучения, новую роль преподавателей в обучении цифровым навыкам, подготовку ИТ-профессионалов в области новых цифровых технологий, передовые образовательные технологии, а также оптимальный баланс цифровых, профессиональных и «мягких» навыков в процессе обучения.

Обсуждая новую роль преподавателей, президент, председатель правления ПАО «Сбербанк» Герман Греф сказал, что перед преподавателем, как и любым сотрудником Банка, нужно ставить более сложные цели.

«Нужно вырвать учителя из свойственной ему среды, чтобы он побеждал то, чего он вчера боялся. Тогда он будет расти. Мы в команде стараемся именно этим заниматься, потому что если не ставить новые задачи, то можно потерять сотрудника», - сказал Герман Греф.

Посмотреть запись пленарного заседания «Как развивать цифровые навыки: вызовы и решения» 

В последнее время нельзя не отметить рост интереса банковского и финансового сектора к проблемам высшего образования в области высоких технологий. Так 19 октября Иван Аржанцев принял участие в дискуссии «Homo technologicus – какой он?» на Форуме инновационных финансовых технологий FINOPOLIS 2018, который проходил с 17 по 19 октября 2018 года в Сочи. Мероприятие посетили более 1400 участников из 37 стран; состоялось 3 пленарные дискуссии, 12 секционных дискуссий, 3 круглых стола и 7 открытых лекций.

Участники дискуссии «Homo technologicus – какой он?» обсудили перспективы вузовского образования после распространения новых образовательных онлайн-программ. Развитие системы онлайн-образования включено в федеральные нацпроекты «Наука» и «Образование» на 2019 год.

Основными темами дискуссии были:

  • Технологические компетенции: опционально или обязательно?
  • Метанавыки vs. традиционные компетенции.
  • Как обучать тому, что постоянно меняется?

В дискуссии приняли участие Сергей Мясоедов – проректор РАНХиГС, директор Института бизнеса и делового администрирования, Антон Арнаутов – директор НКО «Финтех Лаб», Руслан Вестеровский – заместитель Председателя Банка России, Мария Вожегова – исполнительный партнер Gartner RUS, генеральный директор Gartner RUS, вице-президент Gartner, Илья Залесский – руководитель образовательных сервисов Яндекса, Константин Козлов – генеральный директор Национального центра электронного образования, руководитель проекта электронного образования аппарата директора по особым поручениям ГК «Ростех».