• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Контакты

Тел.: +7 (495) 772-95-90 * 12332

computerscience@hse.ru

125319, Москва, Кочновский проезд, д. 3 (недалеко от станции метро "Аэропорт"). 

 

Руководство

Декан — Аржанцев Иван Владимирович

 

Первый заместитель декана факультета — Вознесенская Тамара Васильевна

 

Заместитель декана по научной работе и международным связям — Объедков Сергей Александрович

 

Заместитель декана по учебно-методической работе — Самоненко Илья Юрьевич

 

Заместитель декана по развитию и административно-финансовой работе — Плисецкая Ирина Александровна

Мероприятия
22 февраля 2019 – 23 февраля 2019
Регистрация открыта 
Образовательные программы
Бакалаврская программа

Прикладная математика и информатика

4 года
Очная форма обучения
110/80/15
110 бюджетных мест
80 платных мест
15 платных мест для иностранцев
RUS
Обучение ведётся на русском языке
Бакалаврская программа

Программа двух дипломов НИУ ВШЭ и Лондонского университета "Прикладной анализ данных"

4 года
Очная форма обучения
70/12
70 платных мест
12 платных мест для иностранцев
ENG
Обучение ведётся на английском языке
Бакалаврская программа

Программная инженерия

4 года
Очная форма обучения
80/70/15
80 бюджетных мест
70 платных мест
15 платных мест для иностранцев
RUS
Обучение ведётся на русском языке
Магистерская программа

Анализ данных в биологии и медицине

2 года
Очная форма обучения
15/5/2
15 бюджетных мест
5 платных мест
2 платных места для иностранцев
RUS/ENG
Обучение ведётся на русском и английском языках
Магистерская программа

Математические методы оптимизации и стохастики

2 года
Очная форма обучения
RUS/ENG
Обучение ведётся на русском и английском языках
Магистерская программа

Науки о данных

2 года
Очная форма обучения
55/15/6
55 бюджетных мест
15 платных мест
6 платных мест для иностранцев
RUS/ENG
Обучение ведётся на русском и английском языках
Магистерская программа

Системная и программная инженерия

2 года
Очная форма обучения
25/5/8
25 бюджетных мест
5 платных мест
8 платных мест для иностранцев
ENG
Обучение ведётся на английском языке
Магистерская программа

Системное программирование

2 года
Очная форма обучения
15/5/2
15 бюджетных мест
5 платных мест
2 платных места для иностранцев
RUS/ENG
Обучение ведётся на русском и английском языках
Магистерская программа

Статистическая теория обучения

2 года
Очная форма обучения
20/5/4
20 бюджетных мест
5 платных мест
4 платных места для иностранцев
ENG
Обучение ведётся на английском языке
Магистерская программа

Финансовые технологии и анализ данных

2 года
Очная форма обучения
35/3
35 платных мест
3 платных места для иностранцев
RUS/ENG
Обучение ведётся на русском и английском языках
Статья
Linear switched dynamical systems on graphs
В печати

Protasov V. Y., Cicone A., Guglielmi N.

Nonlinear Analysis: Hybrid Systems. 2018. Vol. 29. P. 165-186.

Статья
Final Results of the OPERA Experiment on ντ Appearance in the CNGS Neutrino Beam

Ustyuzhanin A.

Physical Review Letters. 2018. Vol. 120. No. 21. P. 211801-1-211801-7.

Статья
Qualitative Judgement of Research Impact: Domain Taxonomy as a Fundamental Framework for Judgement of the Quality of Research

Murtagh F., Orlov M. A., Mirkin B.

Journal of Classification. 2018. Vol. 35. No. 1. P. 5-28.

Статья
Predictive Model for the Bottomhole Pressure based on Machine Learning

Spesivtsev P., Sinkov K., Sofronov I. et al.

Journal of Petroleum Science and Engineering. 2018. No. 166. P. 825-841.

Статья
New and old results on spherical varieties via moduli theory

Roman Avdeev, Cupit-Foutou S.

Advances in Mathematics. 2018. Vol. 328. P. 1299-1352.

Международная конференция «Больше чем обучение»

26 октября Иван Аржанцев, декан факультета компьютерных наук, выступил с рассказом о проекте Data Culture на III Международной конференции «Больше чем обучение», которую Корпоративный университет Сбербанка проводит совместно с Европейским фондом развития менеджмента EFMD при участии благотворительного фонда Сбербанка «Вклад в будущее». Главной темой этого года стало развитие цифровых навыков.

В конференции приняло участие около 700 человек, среди которых были представители российских и международных компаний - эксперты в области образования и развития персонала, такие как вице-президент IBM Global Education Industry Майкл Кинг, руководитель фонда «Талант и успех» («Сириус») Елена Шмелева, ректор Сколковского института науки и технологий Александр Кулешов, генеральный директор Pemandu Идрис Йала, директор АНО "Школа 21" Валерия Заболотная, и многие другие.

Всего в этом году на конференции выступили представители компаний из 7 стран мира.

«Наша конференция «Больше чем обучение» стала одной из ведущих российских площадок для дискуссий по глобальных проблемам образования и передовым практикам в их решении. Уникальной конференцию делает состав участников: руководители HR и L&D ведущих мировых и российских компаний напрямую обсуждают самые актуальные проблемы подготовки кадров с лидерами ведущих университетов, директорами школ, экспертами в области образования и основателями edutech стартапов», - подчеркнул Валерий Катькало, ректор Корпоративного университета Сбербанка.

Участники конференции обсудили глобальные вызовы развития цифровых навыков, модели компетенций для цифровой экономики в контексте непрерывного обучения, новую роль преподавателей в обучении цифровым навыкам, подготовку ИТ-профессионалов в области новых цифровых технологий, передовые образовательные технологии, а также оптимальный баланс цифровых, профессиональных и «мягких» навыков в процессе обучения.

Обсуждая новую роль преподавателей, президент, председатель правления ПАО «Сбербанк» Герман Греф сказал, что перед преподавателем, как и любым сотрудником Банка, нужно ставить более сложные цели.

«Нужно вырвать учителя из свойственной ему среды, чтобы он побеждал то, чего он вчера боялся. Тогда он будет расти. Мы в команде стараемся именно этим заниматься, потому что если не ставить новые задачи, то можно потерять сотрудника», - сказал Герман Греф.

Посмотреть запись пленарного заседания «Как развивать цифровые навыки: вызовы и решения» 

В последнее время нельзя не отметить рост интереса банковского и финансового сектора к проблемам высшего образования в области высоких технологий. Так 19 октября Иван Аржанцев принял участие в дискуссии «Homo technologicus – какой он?» на Форуме инновационных финансовых технологий FINOPOLIS 2018, который проходил с 17 по 19 октября 2018 года в Сочи. Мероприятие посетили более 1400 участников из 37 стран; состоялось 3 пленарные дискуссии, 12 секционных дискуссий, 3 круглых стола и 7 открытых лекций.

Участники дискуссии «Homo technologicus – какой он?» обсудили перспективы вузовского образования после распространения новых образовательных онлайн-программ. Развитие системы онлайн-образования включено в федеральные нацпроекты «Наука» и «Образование» на 2019 год.

Основными темами дискуссии были:

  • Технологические компетенции: опционально или обязательно?
  • Метанавыки vs. традиционные компетенции.
  • Как обучать тому, что постоянно меняется?

В дискуссии приняли участие Сергей Мясоедов – проректор РАНХиГС, директор Института бизнеса и делового администрирования, Антон Арнаутов – директор НКО «Финтех Лаб», Руслан Вестеровский – заместитель Председателя Банка России, Мария Вожегова – исполнительный партнер Gartner RUS, генеральный директор Gartner RUS, вице-президент Gartner, Илья Залесский – руководитель образовательных сервисов Яндекса, Константин Козлов – генеральный директор Национального центра электронного образования, руководитель проекта электронного образования аппарата директора по особым поручениям ГК «Ростех».