• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Международная конференция «Больше чем обучение»

Международная конференция «Больше чем обучение»

26 октября Иван Аржанцев, декан факультета компьютерных наук, выступил с рассказом о проекте Data Culture на III Международной конференции «Больше чем обучение», которую Корпоративный университет Сбербанка проводит совместно с Европейским фондом развития менеджмента EFMD при участии благотворительного фонда Сбербанка «Вклад в будущее». Главной темой этого года стало развитие цифровых навыков.

В конференции приняло участие около 700 человек, среди которых были представители российских и международных компаний - эксперты в области образования и развития персонала, такие как вице-президент IBM Global Education Industry Майкл Кинг, руководитель фонда «Талант и успех» («Сириус») Елена Шмелева, ректор Сколковского института науки и технологий Александр Кулешов, генеральный директор Pemandu Идрис Йала, директор АНО "Школа 21" Валерия Заболотная, и многие другие.

Всего в этом году на конференции выступили представители компаний из 7 стран мира.

«Наша конференция «Больше чем обучение» стала одной из ведущих российских площадок для дискуссий по глобальных проблемам образования и передовым практикам в их решении. Уникальной конференцию делает состав участников: руководители HR и L&D ведущих мировых и российских компаний напрямую обсуждают самые актуальные проблемы подготовки кадров с лидерами ведущих университетов, директорами школ, экспертами в области образования и основателями edutech стартапов», - подчеркнул Валерий Катькало, ректор Корпоративного университета Сбербанка.

Участники конференции обсудили глобальные вызовы развития цифровых навыков, модели компетенций для цифровой экономики в контексте непрерывного обучения, новую роль преподавателей в обучении цифровым навыкам, подготовку ИТ-профессионалов в области новых цифровых технологий, передовые образовательные технологии, а также оптимальный баланс цифровых, профессиональных и «мягких» навыков в процессе обучения.

Обсуждая новую роль преподавателей, президент, председатель правления ПАО «Сбербанк» Герман Греф сказал, что перед преподавателем, как и любым сотрудником Банка, нужно ставить более сложные цели.

«Нужно вырвать учителя из свойственной ему среды, чтобы он побеждал то, чего он вчера боялся. Тогда он будет расти. Мы в команде стараемся именно этим заниматься, потому что если не ставить новые задачи, то можно потерять сотрудника», - сказал Герман Греф.

Посмотреть запись пленарного заседания «Как развивать цифровые навыки: вызовы и решения» 

В последнее время нельзя не отметить рост интереса банковского и финансового сектора к проблемам высшего образования в области высоких технологий. Так 19 октября Иван Аржанцев принял участие в дискуссии «Homo technologicus – какой он?» на Форуме инновационных финансовых технологий FINOPOLIS 2018, который проходил с 17 по 19 октября 2018 года в Сочи. Мероприятие посетили более 1400 участников из 37 стран; состоялось 3 пленарные дискуссии, 12 секционных дискуссий, 3 круглых стола и 7 открытых лекций.

Участники дискуссии «Homo technologicus – какой он?» обсудили перспективы вузовского образования после распространения новых образовательных онлайн-программ. Развитие системы онлайн-образования включено в федеральные нацпроекты «Наука» и «Образование» на 2019 год.

Основными темами дискуссии были:

  • Технологические компетенции: опционально или обязательно?
  • Метанавыки vs. традиционные компетенции.
  • Как обучать тому, что постоянно меняется?

В дискуссии приняли участие Сергей Мясоедов – проректор РАНХиГС, директор Института бизнеса и делового администрирования, Антон Арнаутов – директор НКО «Финтех Лаб», Руслан Вестеровский – заместитель Председателя Банка России, Мария Вожегова – исполнительный партнер Gartner RUS, генеральный директор Gartner RUS, вице-президент Gartner, Илья Залесский – руководитель образовательных сервисов Яндекса, Константин Козлов – генеральный директор Национального центра электронного образования, руководитель проекта электронного образования аппарата директора по особым поручениям ГК «Ростех».