• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Контакты

Адрес: 125319, г. Москва, 
Кочновский проезд, д. 3 (станция метро "Аэропорт").

Телефон: +7 (495) 772-95-90 *12332

Email: computerscience@hse.ru

 

Руководство

Декан Аржанцев Иван Владимирович

Первый заместитель декана Вознесенская Тамара Васильевна

Заместитель декана по научной работе и международному сотрудничеству Объедков Сергей Александрович

Заместитель декана по учебно-методической работе Самоненко Илья Юрьевич

Заместитель декана по развитию и административно-финансовой работе Плисецкая Ирина Александровна

Мероприятия
12 июня – 14 июня
submission: 1 May 2019 
17 июня – 22 июня
Ранняя регистрация: до 15 апреля Закрытие регистрации: 15 мая 
1 июля – 10 июля
Прием заявок — до 21 апреля 
26 августа – 6 сентября
Регистрация – до 12 мая 
26 августа – 30 августа
Registration and Poster Submission deadline — May 1, 2019 
Образовательные программы
Бакалаврская программа

Прикладная математика и информатика

4 года
Очная форма обучения
110/80/15
110 бюджетных мест
80 платных мест
15 платных мест для иностранцев
RUS
Обучение ведётся на русском языке
Бакалаврская программа

Программа двух дипломов НИУ ВШЭ и Лондонского университета "Прикладной анализ данных"

4 года
Очная форма обучения
70/12
70 платных мест
12 платных мест для иностранцев
ENG
Обучение ведётся на английском языке
Бакалаврская программа

Программная инженерия

4 года
Очная форма обучения
80/70/15
80 бюджетных мест
70 платных мест
15 платных мест для иностранцев
RUS
Обучение ведётся на русском языке
Магистерская программа

Анализ данных в биологии и медицине

2 года
Очная форма обучения
15/5/2
15 бюджетных мест
5 платных мест
2 платных места для иностранцев
RUS/ENG
Обучение ведётся на русском и английском языках
Магистерская программа

Науки о данных

2 года
Очная форма обучения
55/15/6
55 бюджетных мест
15 платных мест
6 платных мест для иностранцев
RUS/ENG
Обучение ведётся на русском и английском языках
Магистерская программа

Системная и программная инженерия

2 года
Очная форма обучения
25/5/8
25 бюджетных мест
5 платных мест
8 платных мест для иностранцев
ENG
Обучение ведётся на английском языке
Магистерская программа

Системное программирование

2 года
Очная форма обучения
15/5/2
15 бюджетных мест
5 платных мест
2 платных места для иностранцев
RUS/ENG
Обучение ведётся на русском и английском языках
Магистерская программа

Статистическая теория обучения

2 года
Очная форма обучения
20/5/4
20 бюджетных мест
5 платных мест
4 платных места для иностранцев
ENG
Обучение ведётся на английском языке
Магистерская программа

Финансовые технологии и анализ данных

2 года
Очная форма обучения
35/3
35 платных мест
3 платных места для иностранцев
RUS/ENG
Обучение ведётся на русском и английском языках
Статья
Unconstrained and Curvature-Constrained Shortest-Path Distances and Their Approximation

Arias-Castro E.

Discrete and Computational Geometry. 2019. P. 1-28.

Статья
Relations between counting functions on free groups and free monoids

Hartnick T., Talambutsa Alexey.

Groups, Geometry, and Dynamics. 2018. Vol. 12. No. 4. P. 1485-1521.

Статья
Reduced vs. standard dose native E. coli-asparaginase therapy in childhood acute lymphoblastic leukemia: long-term results of the randomized trial Moscow–Berlin 2002

Karachunskiy A., Tallen G., Roumiantseva J. et al.

Journal of Cancer Research and Clinical Oncology. 2019.

Статья
Branching rules related to spherical actions on flag varieties
В печати

Roman Avdeev, Petukhov A.

Algebras and Representation Theory. 2019.

Статья
Minimax theorems for American options without time-consistency

Belomestny D., Kraetschmer V., Hübner T. et al.

Finance and Stochastics. 2019. Vol. 23. P. 209-238.

Статья
Separable discrete functions: Recognition and sufficient conditions

Boros E., Cepek O., Gurvich V.

Discrete Mathematics. 2019. Vol. 342. No. 5. P. 1275-1292.

Международная конференция «Больше чем обучение»

Международная конференция «Больше чем обучение»

26 октября Иван Аржанцев, декан факультета компьютерных наук, выступил с рассказом о проекте Data Culture на III Международной конференции «Больше чем обучение», которую Корпоративный университет Сбербанка проводит совместно с Европейским фондом развития менеджмента EFMD при участии благотворительного фонда Сбербанка «Вклад в будущее». Главной темой этого года стало развитие цифровых навыков.

В конференции приняло участие около 700 человек, среди которых были представители российских и международных компаний - эксперты в области образования и развития персонала, такие как вице-президент IBM Global Education Industry Майкл Кинг, руководитель фонда «Талант и успех» («Сириус») Елена Шмелева, ректор Сколковского института науки и технологий Александр Кулешов, генеральный директор Pemandu Идрис Йала, директор АНО "Школа 21" Валерия Заболотная, и многие другие.

Всего в этом году на конференции выступили представители компаний из 7 стран мира.

«Наша конференция «Больше чем обучение» стала одной из ведущих российских площадок для дискуссий по глобальных проблемам образования и передовым практикам в их решении. Уникальной конференцию делает состав участников: руководители HR и L&D ведущих мировых и российских компаний напрямую обсуждают самые актуальные проблемы подготовки кадров с лидерами ведущих университетов, директорами школ, экспертами в области образования и основателями edutech стартапов», - подчеркнул Валерий Катькало, ректор Корпоративного университета Сбербанка.

Участники конференции обсудили глобальные вызовы развития цифровых навыков, модели компетенций для цифровой экономики в контексте непрерывного обучения, новую роль преподавателей в обучении цифровым навыкам, подготовку ИТ-профессионалов в области новых цифровых технологий, передовые образовательные технологии, а также оптимальный баланс цифровых, профессиональных и «мягких» навыков в процессе обучения.

Обсуждая новую роль преподавателей, президент, председатель правления ПАО «Сбербанк» Герман Греф сказал, что перед преподавателем, как и любым сотрудником Банка, нужно ставить более сложные цели.

«Нужно вырвать учителя из свойственной ему среды, чтобы он побеждал то, чего он вчера боялся. Тогда он будет расти. Мы в команде стараемся именно этим заниматься, потому что если не ставить новые задачи, то можно потерять сотрудника», - сказал Герман Греф.

Посмотреть запись пленарного заседания «Как развивать цифровые навыки: вызовы и решения» 

В последнее время нельзя не отметить рост интереса банковского и финансового сектора к проблемам высшего образования в области высоких технологий. Так 19 октября Иван Аржанцев принял участие в дискуссии «Homo technologicus – какой он?» на Форуме инновационных финансовых технологий FINOPOLIS 2018, который проходил с 17 по 19 октября 2018 года в Сочи. Мероприятие посетили более 1400 участников из 37 стран; состоялось 3 пленарные дискуссии, 12 секционных дискуссий, 3 круглых стола и 7 открытых лекций.

Участники дискуссии «Homo technologicus – какой он?» обсудили перспективы вузовского образования после распространения новых образовательных онлайн-программ. Развитие системы онлайн-образования включено в федеральные нацпроекты «Наука» и «Образование» на 2019 год.

Основными темами дискуссии были:

  • Технологические компетенции: опционально или обязательно?
  • Метанавыки vs. традиционные компетенции.
  • Как обучать тому, что постоянно меняется?

В дискуссии приняли участие Сергей Мясоедов – проректор РАНХиГС, директор Института бизнеса и делового администрирования, Антон Арнаутов – директор НКО «Финтех Лаб», Руслан Вестеровский – заместитель Председателя Банка России, Мария Вожегова – исполнительный партнер Gartner RUS, генеральный директор Gartner RUS, вице-президент Gartner, Илья Залесский – руководитель образовательных сервисов Яндекса, Константин Козлов – генеральный директор Национального центра электронного образования, руководитель проекта электронного образования аппарата директора по особым поручениям ГК «Ростех».