• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Контакты

Адрес: 109028, г. Москва, Покровский бульвар, д. 11

Телефон: +7 (495) 531-00-00 *27254

Email: computerscience@hse.ru

 

Руководство
Первый заместитель декана Вознесенская Тамара Васильевна
Заместитель декана по научной работе и международному сотрудничеству Объедков Сергей Александрович
Заместитель декана по учебно-методической работе Самоненко Илья Юрьевич
Заместитель декана по развитию и административно-финансовой работе Плисецкая Ирина Александровна
Мероприятия
26 ноября – 30 ноября
19 февраля 2020 – 22 февраля 2020
Образовательные программы
Бакалаврская программа

Прикладная математика и информатика

4 года
Очная форма обучения
117/80/30
117 бюджетных мест
80 платных мест
30 платных мест для иностранцев
RUS
Обучение ведётся на русском языке
Бакалаврская программа

Программа двух дипломов НИУ ВШЭ и Лондонского университета "Прикладной анализ данных"

4 года
Очная форма обучения
80/12
80 платных мест
12 платных мест для иностранцев
ENG
Обучение ведётся на английском языке
Бакалаврская программа

Программная инженерия

4 года
Очная форма обучения
110/70/30
110 бюджетных мест
70 платных мест
30 платных мест для иностранцев
RUS
Обучение ведётся на русском языке
Магистерская программа

Анализ данных в биологии и медицине

2 года
Очная форма обучения
20/5/1
20 бюджетных мест
5 платных мест
1 платное место для иностранцев
RUS/ENG
Обучение ведётся на русском и английском языках
Магистерская программа

Магистр по наукам о данных

2 года
Заочная
100
100 платных мест
ENG
Обучение ведётся на английском языке
Магистерская программа

Науки о данных

2 года
Очная форма обучения
60/15/20
60 бюджетных мест
15 платных мест
20 платных мест для иностранцев
RUS/ENG
Обучение ведётся на русском и английском языках
Магистерская программа

Системная и программная инженерия

2 года
Очная форма обучения
25/5/15
25 бюджетных мест
5 платных мест
15 платных мест для иностранцев
ENG
Обучение ведётся на английском языке
Магистерская программа

Системное программирование

2 года
Очная форма обучения
15/5/2
15 бюджетных мест
5 платных мест
2 платных места для иностранцев
RUS
Обучение ведётся на русском языке
Магистерская программа

Статистическая теория обучения

2 года
Очная форма обучения
15/5/2
15 бюджетных мест
5 платных мест
2 платных места для иностранцев
ENG
Обучение ведётся на английском языке
Магистерская программа

Финансовые технологии и анализ данных

2 года
Очная форма обучения
35/1
35 платных мест
1 платное место для иностранцев
RUS/ENG
Обучение ведётся на русском и английском языках
Статья
Sparse covariance matrix estimation in high-dimensional deconvolution

Belomestny D., Trabs M., Tsybakov A.

Bernoulli: a journal of mathematical statistics and probability. 2019. Vol. 25. No. 3. P. 1901-1938.

Статья
Axiomatization of provable n-provability

Beklemishev L. D., Kolmakov E.

Journal of Symbolic Logic. 2019. Vol. Volume 84. No. Issue 2. P. 849-869.

Глава в книге
ChronosDB in Action: Manage, Process, and Visualize Big Geospatial Arrays in the Cloud

Rodriges Zalipynis R. A.

In bk.: Proceedings of the ACM SIGMOD International Conference on Management of Data. NY: ACM, 2019. P. 1985-1988.

Международная конференция «Больше чем обучение»

Международная конференция «Больше чем обучение»

26 октября Иван Аржанцев, декан факультета компьютерных наук, выступил с рассказом о проекте Data Culture на III Международной конференции «Больше чем обучение», которую Корпоративный университет Сбербанка проводит совместно с Европейским фондом развития менеджмента EFMD при участии благотворительного фонда Сбербанка «Вклад в будущее». Главной темой этого года стало развитие цифровых навыков.

В конференции приняло участие около 700 человек, среди которых были представители российских и международных компаний - эксперты в области образования и развития персонала, такие как вице-президент IBM Global Education Industry Майкл Кинг, руководитель фонда «Талант и успех» («Сириус») Елена Шмелева, ректор Сколковского института науки и технологий Александр Кулешов, генеральный директор Pemandu Идрис Йала, директор АНО "Школа 21" Валерия Заболотная, и многие другие.

Всего в этом году на конференции выступили представители компаний из 7 стран мира.

«Наша конференция «Больше чем обучение» стала одной из ведущих российских площадок для дискуссий по глобальных проблемам образования и передовым практикам в их решении. Уникальной конференцию делает состав участников: руководители HR и L&D ведущих мировых и российских компаний напрямую обсуждают самые актуальные проблемы подготовки кадров с лидерами ведущих университетов, директорами школ, экспертами в области образования и основателями edutech стартапов», - подчеркнул Валерий Катькало, ректор Корпоративного университета Сбербанка.

Участники конференции обсудили глобальные вызовы развития цифровых навыков, модели компетенций для цифровой экономики в контексте непрерывного обучения, новую роль преподавателей в обучении цифровым навыкам, подготовку ИТ-профессионалов в области новых цифровых технологий, передовые образовательные технологии, а также оптимальный баланс цифровых, профессиональных и «мягких» навыков в процессе обучения.

Обсуждая новую роль преподавателей, президент, председатель правления ПАО «Сбербанк» Герман Греф сказал, что перед преподавателем, как и любым сотрудником Банка, нужно ставить более сложные цели.

«Нужно вырвать учителя из свойственной ему среды, чтобы он побеждал то, чего он вчера боялся. Тогда он будет расти. Мы в команде стараемся именно этим заниматься, потому что если не ставить новые задачи, то можно потерять сотрудника», - сказал Герман Греф.

Посмотреть запись пленарного заседания «Как развивать цифровые навыки: вызовы и решения» 

В последнее время нельзя не отметить рост интереса банковского и финансового сектора к проблемам высшего образования в области высоких технологий. Так 19 октября Иван Аржанцев принял участие в дискуссии «Homo technologicus – какой он?» на Форуме инновационных финансовых технологий FINOPOLIS 2018, который проходил с 17 по 19 октября 2018 года в Сочи. Мероприятие посетили более 1400 участников из 37 стран; состоялось 3 пленарные дискуссии, 12 секционных дискуссий, 3 круглых стола и 7 открытых лекций.

Участники дискуссии «Homo technologicus – какой он?» обсудили перспективы вузовского образования после распространения новых образовательных онлайн-программ. Развитие системы онлайн-образования включено в федеральные нацпроекты «Наука» и «Образование» на 2019 год.

Основными темами дискуссии были:

  • Технологические компетенции: опционально или обязательно?
  • Метанавыки vs. традиционные компетенции.
  • Как обучать тому, что постоянно меняется?

В дискуссии приняли участие Сергей Мясоедов – проректор РАНХиГС, директор Института бизнеса и делового администрирования, Антон Арнаутов – директор НКО «Финтех Лаб», Руслан Вестеровский – заместитель Председателя Банка России, Мария Вожегова – исполнительный партнер Gartner RUS, генеральный директор Gartner RUS, вице-президент Gartner, Илья Залесский – руководитель образовательных сервисов Яндекса, Константин Козлов – генеральный директор Национального центра электронного образования, руководитель проекта электронного образования аппарата директора по особым поручениям ГК «Ростех».