• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Контакты

Адрес: 109028, г. Москва, Покровский бульвар, д. 11

Телефон: +7 (495) 531-00-00 *27254

Email: computerscience@hse.ru

 

Руководство
Первый заместитель декана Вознесенская Тамара Васильевна
Заместитель декана по научной работе и международному сотрудничеству Объедков Сергей Александрович
Заместитель декана по учебно-методической работе Самоненко Илья Юрьевич
Заместитель декана по развитию и административно-финансовой работе Плисецкая Ирина Александровна
Образовательные программы
Бакалаврская программа

Прикладная математика и информатика

4 года
Очная форма обучения
117/80/30
117 бюджетных мест
80 платных мест
30 платных мест для иностранцев
RUS/ENG
Обучение ведётся на русском и английском языках
Бакалаврская программа

Программа двух дипломов НИУ ВШЭ и Лондонского университета "Прикладной анализ данных"

4 года
Очная форма обучения
80/12
80 платных мест
12 платных мест для иностранцев
ENG
Обучение ведётся на английском языке
Бакалаврская программа

Программная инженерия

4 года
Очная форма обучения
110/70/30
110 бюджетных мест
70 платных мест
30 платных мест для иностранцев
RUS/ENG
Обучение ведётся на русском и английском языках
Магистерская программа

Анализ данных в биологии и медицине

2 года
Очная форма обучения
20/5/1
20 бюджетных мест
5 платных мест
1 платное место для иностранцев
RUS/ENG
Обучение ведётся на русском и английском языках
Магистерская программа

Магистр по наукам о данных

2 года
Заочная
100
100 платных мест
ENG
Обучение ведётся на английском языке
Магистерская программа

Науки о данных

2 года
Очная форма обучения
60/15/20
60 бюджетных мест
15 платных мест
20 платных мест для иностранцев
RUS/ENG
Обучение ведётся на русском и английском языках
Магистерская программа

Системная и программная инженерия

2 года
Очная форма обучения
25/5/15
25 бюджетных мест
5 платных мест
15 платных мест для иностранцев
ENG
Обучение ведётся на английском языке
Магистерская программа

Системное программирование

2 года
Очная форма обучения
15/5/2
15 бюджетных мест
5 платных мест
2 платных места для иностранцев
RUS/ENG
Обучение ведётся на русском и английском языках
Магистерская программа

Статистическая теория обучения

2 года
Очная форма обучения
15/5/2
15 бюджетных мест
5 платных мест
2 платных места для иностранцев
ENG
Обучение ведётся на английском языке
Магистерская программа

Финансовые технологии и анализ данных

2 года
Очная форма обучения
35/1
35 платных мест
1 платное место для иностранцев
RUS/ENG
Обучение ведётся на русском и английском языках
Статья
The dynamics of canalizing Boolean networks

Paul E., Pogudin G., Qin W. et al.

Complexity. 2020. Vol. 2020. P. 1-14.

Статья
Reconstruction of the coupling between solar proxies: When approaches based on Kuramoto and Van der Pol models agree with each other

Savostianov A., Shapoval S., Shnirman M.

Communications in Nonlinear Science and Numerical Simulation. 2020. Vol. 83. P. 105149.

Статья
Prime Geodesic Theorem in the Three-dimensional Hyperbolic Space

Balkanova O., Chatzakos D., Cherubini G. et al.

Transactions of the American Mathematical Society. 2019. Vol. 372. No. 8. P. 5355-5374.

Статья
Magnetohydrodynamic Modeling of the Solar Wind Key Parameters and Current Sheets in the Heliosphere: Radial and Solar Cycle Evolution

E. V. Maiewski, Kislov R. A., Khabarova O. V. et al.

Astrophysical Journal. 2020. Vol. 892. No. 1. P. 1-17.

Статья
Multidimensional frontier visualization based on optimization methods using parallel computations

Afanasiev A., Krivonozhko V., Lychev A. et al.

Journal of Global Optimization. 2020. Vol. 76. P. 563-574.

Как COVID-19 повлиял на мобильность студентов

Эпидемиологическая ситуация, связанная с распространением коронавирусной инфекции, сильно изменила весь мир. Многие города и страны объявили режимы самоизоляции или карантина на своих территориях, закрыты аэропорты и границы, но учебные заведения продолжают работу в онлайне. Мы расскажем о студентах, которые уехали в университеты других стран на программы академической мобильности, а также о стажере, который приехал к нам из Германии.

Как COVID-19 повлиял на мобильность студентов

Александр Узиков

Александр Узиков, студент 4 курса бакалаврской программы
Прикладная математика и информатика


С октября я учусь в TU Dresden, Германия. Карантин начался в самое неудачное время – в середине сессии, из-за чего часть экзаменов сначала перенесли, а затем отменили. Для немцев свойственно серьёзно беспокоиться о безопасности личных данных, поэтому университет сразу отказался от идеи использовать Zoom и другие внешние технологии для занятий и устных экзаменов. Это оказалось плохой идеей: технологические возможности университета не были рассчитаны на такую нагрузку и всё упало в первый же день, поэтому сейчас лекции выходят в записи, а семинары начнутся только после конца карантинных мер.

В моём университете дистанционное обучение организовано плохо, однако это связано с неповоротливостью администрации и нежеланием использовать внешнее ПО, а не дистанционным обучением как таковым. Я очень надеюсь, что эпидемия толкнет университеты к большей гибкости и началу использования различных форматов: от онлайн курсов и занятий в Zoom до изобретения своих подходов. 

Немцам свойственно выполнять всё по предписаниям, поэтому большинство ограничений были даны как рекомендации и их можно было нарушать при необходимости. Особенно удивительна скорость, с которой начинали выполняться рекомендации и указы. Например, в субботу 22 марта прошло совещание о необходимости дополнительной защиты работников магазинов, и уже на следующий день все они были в масках, очках, перчатках, на кассах добавили ограждения между кассирами и покупателями. Часть магазинов (например Aldi) даже стали выдавать одноразовые перчатки на входе.

Еще в начале карантина, когда число зараженных исчислялось сотнями, правительство начало объяснять людям что это пандемия, ее не остановить, и главная задача – не дать числу зараженных расти слишком быстро, позволив тем самым медицинской системе оказать помощь всем, кто в ней нуждается. Вскоре были закрыты учебные заведения, а затем все магазины кроме продуктовых и аптек. Также вышел запрет на сбор в группы больше двух человек (за исключением семей). Для того, чтобы карантин было возможно соблюдать, правительство сделало крупные выплаты бизнесу и работникам.

Сейчас число болеющих начало снижаться, поэтому с 20 апреля происходит постепенное снятие карантинных мер.

Я не прервал мобильность по нескольким причинам. Во-первых, мне негде самоизолироваться в России, а становиться причиной вспышки в университете или дома мне не хотелось. Во-вторых, было понятно, что скоро то же самое начнётся в Москве, а значит и ВШЭ перейдет на дистанционное взаимодействие и разницы, где быть, в России или Германии не будет. В-третьих, я хотел подать документы в европейские университеты, а это проще сделать, находясь в Европе.



Джон Дадзие, студент 2 курса магистерской программы
«Системная и программная инженерия»

Сейчас я учусь в Ближневосточном техническом университете в Анкаре (Турция). Здесь я нахожусь четыре месяца, с 27 января. Семестр заканчивается в последнюю неделю июня.

В Турции приняты меры против распространения инфекции, например, введен комендантский час. По выходным надзор за его соблюдением особенно строг. Кроме того, закрыта часть предприятий и действуют правила социального дистанцирования и изоляции, особенно для тех, кто плохо себя чувствует. Были введены ограничения на передвижение, некоторые места оказались закрыты, а полеты отменены. Тем не менее, передвижение не запрещено при соблюдении требований ВОЗ и местного правительства к гигиене и средствам защиты.

Часть моих занятий была переведена в онлайн. Мы получаем учебные материалы на электронную почту. Поначалу переход на удаленное обучение давался нелегко – возможно потому, что студенты не привыкли работать в таком формате.

Наши занятия проходят по большей части через Zoom, который теперь связан с системой управления обучением (LMS). Тесты проходят в LMS в обычном формате. Письменные задания мы отправляем на электронные почты преподавателей и также в LMS. Экзаменов у меня пока не было, но я предполагаю, что они будут проходить также. Учебная практика должна проходить осенью. Надеюсь, что к тому времени ситуация с вирусом прояснится.

Очное образование кажется мне более привычным, потому что оно подразумевает личное общение. Но и удаленное обучение имеет свои преимущества – например, можно смотреть запись занятия столько раз, сколько хочешь. Это помогает усвоить то, что не успеваешь понять во время занятия.

Преподаватели поддерживают нас при любой форме обучения. Я бы сказал, что при переходе на удаленное обучение они поддерживают нас даже больше. Для общения мы используем WhatsApp, электронную почту, Skype. Думаю, что теперь мы стали намного больше общаться с преподавателями.

В целом, обстановка по-прежнему оживленная. Стоит превосходная весенняя погода, я выхожу на улицу реже, чем до эпидемии. Можно встречаться с друзьями, но только небольшими группами и с соблюдением всех требований гигиены. Неожиданно для себя, теперь я много пишу, рисую и готовлю. 

Я решил остаться, чтобы закончить обучение на этой программе, ведь, чтобы попасть сюда, мне пришлось приложить немало усилий. Полагаю, что смогу вернуться в Россию к концу семестра, когда границы будут открыты.



Патрик Зенкель, магистр в Berlin University Humboldt, стажер у Дмитрия Ильвовского

Я изучаю социологию в Университете Гумбольдта в Берлине и приехал в Москву 1 марта. Хотя изоляция полностью изменила мои планы по знакомству с Москвой, я спокойно отношусь к ней. Начало изоляции не стало сюрпризом, так как я слежу за новостями и объявлениями правительства Москвы. У меня было время все спланировать и подготовиться.

Мой университет прекратил все запланированные программы обмена и попросил студентов, находящихся за рубежом, обдумать возвращение домой. Судьба академической мобильности в будущем находится под вопросом. Сейчас студенты по обмену получают очень необычный опыт. Из-за моей стажировки в НИУ ВШЭ я не участвую в онлайн-занятиях. Вместо этого, я уже несколько недель удаленно работаю. Мой академический руководитель доступен в любое время, мы общаемся, по крайней мере, раз в две недели. В целом, все работает неплохо.

В общежитии и вокруг все спокойно, хотя оно довольно сильно опустело. Я хожу в ближайший продуктовый магазин пару раз в неделю. Еще я каждый день гуляю на заднем дворе общежития.

Я продолжаю углубляться в Python и изучаю особенности обработки естественных языков. Именно это было целью моей стажировки на ФКН, поэтому это не новое хобби. К сожалению, в изоляции я не могу пользоваться преимуществами жизни (и отдыха) в большом городе, слежу за новостями в российских и немецких СМИ, а также за объявлениями правительства Москвы и посольства Германии. Я долго думал и обсуждал вопрос возвращения домой, но мой знакомый убедил меня остаться. Я не чувствую угрозы и не хочу уезжать. Изоляция одинакова что в Берлине, что в Москве.