Мы используем файлы cookies для улучшения работы сайта НИУ ВШЭ и большего удобства его использования. Более подробную информацию об использовании файлов cookies можно найти здесь, наши правила обработки персональных данных – здесь. Продолжая пользоваться сайтом, вы подтверждаете, что были проинформированы об использовании файлов cookies сайтом НИУ ВШЭ и согласны с нашими правилами обработки персональных данных. Вы можете отключить файлы cookies в настройках Вашего браузера.
Адрес: 109028, г. Москва, Покровский бульвар, д. 11
Телефон: +7 (495) 531-00-00 *27254
Email: computerscience@hse.ru
Факультет готовит разработчиков и исследователей. Программа обучения сформирована с учётом опыта ведущих американских и европейских университетов, таких как Stanford University (США) и EPFL (Швейцария), а также Школы анализа данных — одной из самых сильных магистратур в области computer science в России. Широкий список курсов по выбору и значительная доля программы, выделенная под них, позволит каждому студенту сформировать свою собственную образовательную траекторию. В основе обучения — практика и проектная работа.
Kashin B. S., Kosov E., Limonova I. V. et al.
Journal of Complexity. 2022. Vol. 71.
Kleeva D., Soghoyan G., Komoltsev I. et al.
Journal of Neural Engineering. 2022. Vol. 19. No. 3.
Nesterov R., Bernardinello L., Lomazova I. A. et al.
Software and Systems Modeling. 2022.
Kolpakov A., Talambutsa A.
Proceedings of the American Mathematical Society. 2022. Vol. 150. No. 6. P. 2301-2307.
In bk.: ESEC/FSE 2021: Proceedings of the 29th ACM Joint Meeting on European Software Engineering Conference and Symposium on the Foundations of Software Engineering. Association for Computing Machinery (ACM), 2021. P. 703-715.
На факультете компьютерных наук состоялась ежегодная школа для учителей информатики образовательных учреждений университетского округа, организованная совместно с Управлением общего образования НИУ ВШЭ.
В этом году школа вновь проходила в дистанционном формате, однако это никак не сказалось на интересе, который проявили к ней педагоги. В этом году в школе приняли участие более 40 учителей из Москвы, Калининграда, Новороссийска, Пензы, Челябинска, Междуреченска, Самары, Томска, Нарьян-Мара, Гусь-Хрустального, Калуги, Нижнего Новгорода, Красноярска, Воронежа, Ижевска, Набережных Челнов, Твери и Ташкента.
Цели образовательной программы школы в этом году:
Совершенствование профессиональных компетенций учителей, необходимых для ведения профессиональной деятельности по подготовке школьников к олимпиадам по информатике и решению задач повышенного уровня сложности;
Привлечение к олимпиадному движению по информатике;
Создание необходимых условий для поддержки одаренных детей;
Пропаганда научных знаний
Развитие алгоритмического и абстрактного мышления у детей.
В процессе обучения педагоги познакомились не только с методическими вопросами подготовки школьников к олимпиадам, но и разобрали избранные главы дискретной математики, необходимые для информатики и программирования. Школа завершилась панельной дискуссией педагогов и преподавателей школы, затронувшей актуальные вопросы и проблемы, с которыми сталкиваются в своей практике современные учителя информатики.
Некоторые отзывы участников Летней школы этого года:
Сакина Талхиевна Ханнанова, МАОУ "Лицей №78 им. А.С. Пушкина", г.Набережные Челны
Учителю очень надо побывать на месте ученика. Вы реально нас научили. Дали новые знания и понимание как надо эти знания давать другим. Поделились методикой организации и преподавания в онлайн, что очень немаловажно в нынешних условиях, не только на фоне короновируса, но и в условиях занятости. Очень хочется продолжения.
Татьяна Юрьевна Спиридонова, ГБОУ города Москвы "Школа №1533 "ЛИТ""
Курс полезный. Внимание сфокусировано на алгоритмах графов и использовании контейнеров С++. Лекции доходчивые. Задачи интересные, но для двухнедельного курса их многовато.
Шоира Пулатовна Исмаилова, Академический лицей Международного Вестминстерского университета в Ташкенте (Республика Узбекистан)
Выражаем большую нашу благодарность организаторам за такой интересный и полезный курс для преподавателей информатики. Не везде можно получить знания по алгоритмам. Учителя старались объяснять очень внятно, а также разборы задач проводились на высоком профессиональном уровне.
В этом году в рамках летней школы для учителей информатики мы затронули достаточно важные аспекты дискретной математики, основ теории графов и алгоритмов, которые необходимы для подготовки школьников к различным олимпиадам и конкурсам. Опыт работы с коллегами, преподающими в школе, всегда полезен. Во-первых, он позволяет понять запросы и вызовы, которые стоят как перед школьными учителями, так и перед нами — преподавателями ВУЗов. Во-вторых, такие встречи структурируют и актуализируют наши представления о приходящих к нам студентах (недавних выпускниках школ). И, конечно же, всегда приятно работать с целеустремленными людьми, которые даже в такой сложный и напряженный период между выпускными экзаменами, вручением аттестатов и проведением ЕГЭ смогли найти время на то, чтобы получить новые знания и повысить свою экспертность.
Школа получилась довольно насыщенной, и, на мой взгляд, полезной для олимпиадной подготовки школьников. Искренне надеюсь, что учителя получили необходимые материалы и знания, которые помогут в осуществлении профессиональной деятельности.
Всегда интересно попробовать себя в чем-то новом. Курсы повышения квалификации для учителей информатики позволили мне попробовать себя в роли педагога для учителей, и это бесценный опыт для меня как для начинающего преподавателя. Программа курса получилась очень насыщенной, уверен, что каждый участник нашел для себя что-то новое и полезное.