• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

На ФКН прошел хакатон для школьников NFT Digital Art HSE Hack

На ФКН прошел хакатон для школьников NFT Digital Art HSE Hack

30 октября на факультете компьютерных наук прошел хакатон для учащихся 9–11 классов. Он был посвящен задачам, связанным с NFT и цифровым искусством. 

Мероприятие открывал руководитель Клуба хакатонщиков ФКН Александр Поповкин. Он рассказал, что такое хакатоны и куда идти, если хочется ими заниматься.

В хакатоне NFT Digital Art HSE Hack участвовали школьники 9–11 классов, интересующиеся ИТ. Те, кто не умеет программировать, тоже могли участвовать в хакатоне в качестве дизайнеров и продакт-менеджеров. Для участников, незнакомых с технологией NFT, были проведены два мастер-класса. 

На первом мастер-классе Дмитрий Сошников рассказал про использование нейронных сетей для создания цифровых объектов искусства, о том, как стать художником, не умея рисовать, и об использовании NFT в цифровом искусстве.

NFT-токен (non-fungible token, невзаимозаменяемый токен) — уникальный цифровой слепок любого контента — картин, фото, видео, музыки. NFT нельзя изменить, разделить или копировать, поэтому эту технологию можно использовать для закрепления прав собственности на любой цифровой объект.

Сошников Дмитрий Валерьевич
Доцент департамента программной инженерии

В рамках хакатона ребята познакомились с генеративным нейросетевым искусством и использовали эти навыки для создания своих NFT-коллекций на оригинальные темы. При этом некоторые команды сделали решения, которые выходят за рамки коллекций артефактов, а применимы к реальным задачам.

На втором мастер-классе Герберт Шопник, директор по развитию бизнеса Web3 Tech, провел мастер-класс, на котором рассказал, что из себя представляет NFT, где оно применяется, а также показал инструменты для организации NFT-коллекций.

Затем участники хакатона в командах по четыре-пять человек брейнштормили, программировали и развивали свои идеи. В течение хакатона организаторы проводили менторские обходы и устраивали чекпоинты. На первом чекпоинте была задача помочь участникам определиться с идеей проекта, направить их в нужное русло и подкорректировать перед реализацией. Второй чекпоинт был направлен на то, чтобы проверить, что у команды есть рабочий прототип решения и подготовлена презентация. 

Хакатон завершился выступлением команд перед жюри. За пять минут нужно было рассказать про свое решение: его концепцию, актуальность, целевую аудиторию и реализацию. 

Первое место заняла команда «Гомер»: Никита Агафонов (гимназия «Лаборатория Салахова», Сургут); Захар Грязнев (школа 548); Курбан Сайгитов (школа 444); Андрей Теплов (школа 548). Команда создала NFT-коллекцию с помощью нейронной сети Stable Diffusion. Основная идея их проекта заключалась в том, что при покупке NFT покупатель видит небольшой отрывок истории в описании, а после покупки он получает полную историю, написанную нейросетью.

Второе место заняла команда NFTickets: Александр Рассказчиков (Московская Цифровая Школа); Милана Кривова (Лицей НИУ ВШЭ); Кирилл Новиков (Распределенный лицей НИУ ВШЭ); Максим Садиков (школа 58); Иван Савосько (школа 1409). 

Александр Рассказчиков
Команда NFTTickets

В рамках хакатона мы с командой разработали прототип сервиса NFTickets, который позволяет покупать билеты в виде NFT-токенов. Продажа билетов через NFT — это надежно и безопасно, а после завершения мероприятия NFT остаётся вам как сувенир. Сами NFT представляют из себя цифровые изображения с афишей мероприятия. Чтобы их сгенерировать, мы отправляли название мероприятия в нейросеть ruGPT-3 XL, которая дописывает фразу до конца, после чего полученный результат в виде текста загружали в нейросеть Stable Diffusion, которая по текстовому описанию генерировала итоговое изображение для NFT.

Третье место заняла команда Craft masters: Александр Комаров, Даниил Шапко, Александр Момлеев, Егор Юров, Глеб Голощапов (школа 444), которая разработала NFT коллекцию изображений кваса в разных тарах. Покупатель такого NFT получает и предмет, изображённый на картинке. Также они обладают собственной коллекционной ценностью.

Вне конкурса шла номинация «Приз зрительских симпатий». Каждому участнику было выдано по пять монет, с помощью которых они голосовали друг за друга. Победителем этой номинации стала команда NFTickets.

Герберт Шопник
Директор по развитию бизнеса Web3 Tech, основатель NFT-агентства и автор телеграм-канала Digital ART & NFT

Благодаря ВШЭ и организаторам хакатона мне посчастливилось увидеть креативную работу в командах школьников старших классов и поделиться своим опытом. Результаты меня приятно удивили! Большинство команд пошли гораздо дальше, чем решение предложенного им задания. Ребята не ограничились только созданием изображений и NFT. Почти все добавили сценарии с кастомной разработкой, дополнительными нейросетями, включая GPT3, взаимодействие с пользователем и так далее. Все постарались представить осмысленные проекты с идеями на уровне стартапов, старались выложиться на максимум возможного. За очень короткое время не только сплотились, согласовали свои идеи, но и поделили роли, и даже успели сделать отличные презентации. Прекрасно показали себя также во время выступлений: четкое донесение идеи, визуальное оформление и ответы на вопросы. Был очень рад своими глазами увидеть таких талантливых ребят в работе.

Азаров Павел Николаевич
Начальник отдела по работе с абитуриентами

Мы на ФКН стараемся организовывать много разных мероприятий для школьников. Попробовав весной формат идеатона, мы подумали, что у нас получится организовать полноценный хакатон для школьников. Так и вышло, хакатон стал прекрасной возможностью для наших будущих абитуриентов не просто поучаствовать в соревновании и сделать классный проект, но и увидеть как выглядит место, где они будут учиться, почувствовать атмосферу факультета. Стоит отметить, что участники продемонстрировали прекрасную подготовку и сделали крутые прототипы решений. Надеюсь, что хакатоны для школьников станут регулярными, а их участники пополнят ряды наших студентов.