На ФКН прошел хакатон для школьников NFT Digital Art HSE Hack
30 октября на факультете компьютерных наук прошел хакатон для учащихся 9–11 классов. Он был посвящен задачам, связанным с NFT и цифровым искусством.
Мероприятие открывал руководитель Клуба хакатонщиков ФКН Александр Поповкин. Он рассказал, что такое хакатоны и куда идти, если хочется ими заниматься.
В хакатоне NFT Digital Art HSE Hack участвовали школьники 9–11 классов, интересующиеся ИТ. Те, кто не умеет программировать, тоже могли участвовать в хакатоне в качестве дизайнеров и продакт-менеджеров. Для участников, незнакомых с технологией NFT, были проведены два мастер-класса.
На первом мастер-классе Дмитрий Сошников рассказал про использование нейронных сетей для создания цифровых объектов искусства, о том, как стать художником, не умея рисовать, и об использовании NFT в цифровом искусстве.
NFT-токен (non-fungible token, невзаимозаменяемый токен) — уникальный цифровой слепок любого контента — картин, фото, видео, музыки. NFT нельзя изменить, разделить или копировать, поэтому эту технологию можно использовать для закрепления прав собственности на любой цифровой объект.
Сошников Дмитрий Валерьевич
Доцент департамента программной инженерии
На втором мастер-классе Герберт Шопник, директор по развитию бизнеса Web3 Tech, провел мастер-класс, на котором рассказал, что из себя представляет NFT, где оно применяется, а также показал инструменты для организации NFT-коллекций.
Затем участники хакатона в командах по четыре-пять человек брейнштормили, программировали и развивали свои идеи. В течение хакатона организаторы проводили менторские обходы и устраивали чекпоинты. На первом чекпоинте была задача помочь участникам определиться с идеей проекта, направить их в нужное русло и подкорректировать перед реализацией. Второй чекпоинт был направлен на то, чтобы проверить, что у команды есть рабочий прототип решения и подготовлена презентация.
Хакатон завершился выступлением команд перед жюри. За пять минут нужно было рассказать про свое решение: его концепцию, актуальность, целевую аудиторию и реализацию.
Первое место заняла команда «Гомер»: Никита Агафонов (гимназия «Лаборатория Салахова», Сургут); Захар Грязнев (школа 548); Курбан Сайгитов (школа 444); Андрей Теплов (школа 548). Команда создала NFT-коллекцию с помощью нейронной сети Stable Diffusion. Основная идея их проекта заключалась в том, что при покупке NFT покупатель видит небольшой отрывок истории в описании, а после покупки он получает полную историю, написанную нейросетью.
Второе место заняла команда NFTickets: Александр Рассказчиков (Московская Цифровая Школа); Милана Кривова (Лицей НИУ ВШЭ); Кирилл Новиков (Распределенный лицей НИУ ВШЭ); Максим Садиков (школа 58); Иван Савосько (школа 1409).
Александр Рассказчиков
Команда NFTTickets
Третье место заняла команда Craft masters: Александр Комаров, Даниил Шапко, Александр Момлеев, Егор Юров, Глеб Голощапов (школа 444), которая разработала NFT коллекцию изображений кваса в разных тарах. Покупатель такого NFT получает и предмет, изображённый на картинке. Также они обладают собственной коллекционной ценностью.
Вне конкурса шла номинация «Приз зрительских симпатий». Каждому участнику было выдано по пять монет, с помощью которых они голосовали друг за друга. Победителем этой номинации стала команда NFTickets.