• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Научную премию имени Сегаловича получили трое ученых Вышки

Научную премию имени Сегаловича получили трое ученых Вышки

По итогам ежегодной научной премии имени Ильи Сегаловича в 2022 году лауреатами стали ученые факультета компьютерных наук НИУ ВШЭ: профессор-исследователь Дмитрий Ветров, доцент Алексей Наумов и аспирант Сергей Самсонов. Премия, учрежденная компанией «Яндекс» в 2019 году, направлена на поддержку молодых исследователей и научного сообщества в области IT в России, Беларуси и Казахстане.

Победители получат денежную премию в размере 1 миллиона рублей. Для молодых исследователей также предусмотрена возможность использования грантов на продукты «Яндекса»: платформа для краудсорсинга Toloka поможет разметить данные, а облачный сервис Yandex DataSphere — организовать полный цикл разработки машинного обучения.

К участию в конкурсе на соискание премии приглашаются аспиранты, магистранты и студенты 4-го курса бакалавриата, которые обучаются на бюджетной основе в вузах или научно-исследовательских институтах, а также научные руководители дипломных работ или кандидатских диссертаций, имеющие ученую степень и научные публикации. Для студентов одно из важных условий участия в конкурсе — продолжение обучения в следующем году.

Лауреатов определяет совет премии, в который входят шестеро ученых.

Награда вручается за достижения в следующих областях компьютерных наук:

машинное обучение;

 компьютерное зрение;

 информационный поиск и анализ данных;

 обработка естественного языка и машинный перевод;

 распознавание и синтез речи.

В 2022 году, кроме ученых Высшей школы экономики, лауреатами стали молодые исследователи из Сколтеха Максим Великанов, Петр Мокров, Тарас Хахулин, Руслан Рахимов, а также Максим Кодрян из ФИЦ ИУ РАН.

Алексей Наумов

«Получить премию имени Ильи Сегаловича — большая честь для меня. Меня номинировали ученики. Это вдвойне почетно! Премия научным руководителям дается за достижения в науке и воспитание нового поколения исследователей. Я веду активную научную деятельность и работаю со студентами с 2013 года. Многие мои ученики продолжают заниматься наукой в России и зарубежных странах. Приятно осознавать, что я мог оказать влияние на то, что ребята связали свой жизненный путь с наукой, и, может быть, помог им с выбором направления исследований».