• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

10

видеоигр в сеттинге «Берлоги» создали школьники в финале НТО. Свои работы представили финалисты Национальной технологической олимпиады (НТО) по профилю «Разработка компьютерных игр». Финал командных инженерных соревнований прошел в Москве, вузом-организатором выступил НИУ ВШЭ, партнеры профиля — VK Play, VK Education и Ninsar.Games. Презентация игровых проектов и награждение прошли в московском офисе VK.

В финале приняли участие 39 школьников из 15 регионов России, которые успешно преодолели отборочные туры. В заключительном этапе олимпиады участники прошли индивидуальные туры по математике и информатике и доработали игровые проекты, которые готовили в течение всего соревновательного сезона.

Национальная технологическая олимпиада — командные инженерные соревнования для школьников 5−11-х классов и студентов вузов и колледжей по широкому спектру технологических направлений. НТО проводится в девятый раз при координации Министерства науки и высшего образования Российской Федерации совместно с АНО «Россия — страна возможностей» и при поддержке Российского движения детей и молодежи «Движение первых», Агентства стратегических инициатив и АНО «Платформа НТИ». Проектный офис олимпиады развернут на базе НИУ ВШЭ при методическом сопровождении Ассоциации участников технологических кружков (Кружковое движение НТИ). Всего для участия в текущем сезоне олимпиады зарегистрировались более 140 тысяч школьников и студентов. Общий охват НТО с 2015 года превысил 660 тысяч участников.

В итоге школьники представили экспертам десять демоверсий компьютерных игр в жанре платформер, созданных в сеттинге Национальной киберфизической платформы (НКФП) «Берлога», который погружает игроков в мир технологически продвинутых медведей. Одно из важнейших условий: проекты финалистов НТО должны вовлекать игроков в сферу технологий, обучать программированию.

Анна Степанова

«VK активно развивает олимпиадное направление и принимает участие в интеллектуальных состязаниях для талантливых школьников. Участники Национальной технологической олимпиады по профилю “Разработка компьютерных игр” — ребята с уникальными способностями, нестандартным мышлением, и в этом их большое преимущество, — отметила заместитель вице-президента по образовательным проектам VK Анна Степанова. — Для нас очень важно поддерживать таких школьников. В нашей компании работает много сотрудников, у которых за плечами победы в профильных олимпиадах и соревнованиях. Всех участников, кто видит свое будущее в IT, мы будем рады увидеть на наших проектах VK Education и в качестве стажеров и сотрудников в команде VK».

Фото: оргкомитет НТО

Национальная киберфизическая платформа «Берлога» — проект по массовому вовлечению школьников в техническое творчество и технологическое образование через мобильные игры. В основе проекта — созданная российскими разработчиками игровая платформа «Берлога», на базе которой выпускается серия свободно распространяемых видеоигр, объединенных общим сюжетом о мире технологически продвинутых медведей и посвященных направлениям развития технологического суверенитета России. Проект реализуется командой Агентства стратегических инициатив, АНО «Платформа НТИ», Кружкового движения НТИ при поддержке правительства Российской Федерации.

Профиль «Разработка компьютерных игр» НТО включен в перечень Российского совета олимпиад школьников, который утвержден приказом Министерства науки и высшего образования Российской Федерации, — призеры и победители смогут получить 100 баллов ЕГЭ и иные льготы и преимущества при поступлении в ведущие вузы. Дипломы олимпиады принимают более 100 университетов страны.

Дмитрий Земцов

«Благодаря сотрудничеству с VK и компанией Ninsar.Games, которую создал выпускник НТО, финалисты профиля “Разработка компьютерных игр” получают хороший задел для старта на одном из самых популярных рынков. В течение соревновательного сезона школьники с нуля разрабатывают игры и презентуют в финале настоящие демоверсии, в которые уже можно играть, а лучшие проекты получают возможность выйти в широкий релиз, — подчеркнул ответственный секретарь оргкомитета НТО, проректор НИУ ВШЭ Дмитрий Земцов. — Этот сезон посвящен полезным играм, и здорово, что командам удалось выдержать свои продукты в сеттинге “Берлоги”, встроить обучение программированию и погружение в сферу технологий».

Фото: оргкомитет НТО

Победители

Команда — победитель профиля:

Победители в индивидуальном зачете:

Призы в специальных номинациях от НКФП «Берлога» получили:

Спецприз от НКФП «Берлога» и Ninsar.Games получили:

Спецприз от VK Play и VK Education вручили: