С помощью развитых IT-технологий в биологии и медицине можно достичь значительных результатов
Первое знакомство с биоинформатикой
Что это за проект?
Известно, что раковые опухоли могут характеризоваться различными степенями тяжести. В последнее время активно развиваются способы оценки степени тяжести опухоли по данным генной экспрессии. В рамках данного проекта студентам первого курса “Прикладной математики и информатики” предлагалось кластеризовать раковые транскрипты и сравнить свои кластеры с морфологическими наблюдениями.
Школа по биоинформатике
Про летнюю школу института Биоинформатики я узнала от своих менторов Виты и Игната. Заявок на участие было подано действительно много, около 700, отобрали 100. У нас было два потока (50 информатиков и 50 биологов), все участники были открыты к общению, делились знаниями и опытом друг с другом, стремились как можно больше узнавать о смежной специальности.
Приехало большое количество специалистов в различных направлениях с интересными лекциями. Организаторы и докладчики были готовы отвечать на любые вопросы и старались делать всё для того, чтобы информация, которую мы получили, была познавательна, полезна и доступна.
Те пять дней, которые мы провели в летней школе, были восхитительными. Мы окунулись в среду биоинформатики, познакомились с большим количеством интересных и успешных людей. И желание продолжать изучать биоинформатику лишь окрепло!
Михаль Розенвальд и Дарья Вальтер, студентки образовательной программы "Прикладная математика и информатика", на Летней школе по биоинформатике
Научный проект в рамках школы
Кроме этого, во время школы были организованы научные проекты для желающих и прошедших ещё один дополнительный отбор. Их реализацией мы занимались на протяжении пяти дней школы.
Я принимала участие в проекте «Анализ данных секвенирования Т-клеточных рецепторов». Наша группа состояла из трех биологов, отвечающих за то, что каждый информатик понимал суть задачи, устройство работы иммунитета и методов секвинирования, и трех программистов, реализующих техническую часть. В этом проекте нам было необходимо научиться обрабатывать предоставленные данные в формате FASTQ, извлечь последовательности TCR (T-cell receptor) и определить, из каких фрагментов генома она состоит. Кроме этого, мы по шести наборам данных определяли, какие пары соответствуют близнецам, исходя из строения Т-клеток.