• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

На ФКН прошла Летняя школа по программной инженерии 2025

На ФКН прошла Летняя школа по программной инженерии 2025

С 30 июня по 11 июля на факультете компьютерных наук прошла третья Летняя школа по программной инженерии, в которой приняли участие 87 школьников. Соорганизатором школы стала компания Ozon.

В первый день Ольга Максименкова, заместитель руководителя и доцент департамента программной инженерии, академический руководитель школы, произнесла приветственное слово и дала напутствия участникам. Затем они познакомились с руководителями треков, каждый из которых кратко рассказал о плане работы.

В течение двух недель школьники в командах работали над различными проектами: от изучения структур данных до веб-приложений и игр на разных движках. Им помогали преподаватели и ассистенты — сотрудники ФКН и компаний-партнеров, а также студенты образовательных программ «Программная инженерия» и «Дизайн и разработка информационных продуктов».

Программа школы была достаточно насыщенной: помимо работы на треках она включала в себя ежедневные лекции для всех участников школы. Так, в один из дней школьники слушали Екатерину Караваеву, стажера-исследователя научно-учебной лаборатории облачных и мобильных технологий, рассказавшую об основах командной работы в системе контроля версий Git. Состоялось и несколько лекций сотрудников компаний-партнеров, одну из которых провел Алексей Гарцевич, эксперт Центра практик обеспечения качества компании «МТС Веб Сервисы» — он рассказал участникам о качестве в разработке ПО. В конце первой недели отдел по работе с абитуриентами, студентами и выпускниками провел для участников школы «Квиз компьютерных наук», который показал, что они разбираются не только в разработке, но и в самых разных сферах — от современных фильмов и музыки до истории древних государств.

Участники трека «Разработка веб-приложений: GO + JavaScript» посетили офис компании МТС с экскурсией, по завершении которой преподаватели Евгений Горбатов и Михаил Казаков провели для них мастер-классы. Также состоялась экскурсия в офис 1С для участников трека «Моделирование бизнес-процессов и разработка бизнес-приложений». Участники не только увидели ключевые локации офиса, но и посетили мастер-класс по разработке на 1С и получили памятные сувениры от компании.

В конце школы участники представили свои проекты внутри треков, а также на общих защитах перед жюри.

Состав жюри

По результатам защит жюри определило победителей каждого трека.

Разработка iOS-приложений на UIKit с версткой кодом

команда BoosterCraft — Мирон Лабус, Алексей Сергеев, Егор Пономаренко

Основы теоретического и экспериментального исследования временной сложности алгоритмов

команда «Олабушки» — Илья Скрипниченко, Александр Отрашкевич, Кирилл Ломейко

Разработка игр на Unity

команда Alt F4 — Фёдор Олехов, Тимофей Блинов, Лев Солодков

Разработка игр на Unreal

команда Planet Fijma — Амир Полад-заде, Максим Леошко

Моделирование бизнес-процессов и разработка бизнес-приложений

команда VoyageVerse — Савелий Лукьянов, Александр Бабкин, Даниил Фатов, Владислав Анисимов, Елизавета Ковтонюк

Разработка веб-приложений: GO + JavaScript

команда Cringe driven design — Никита Паршин, Денис Шерстнев, Артемий Родкевич, Алексей Понятов

Каждый участник школы получил сертификат, а победители — дипломы и памятные подарки от ФКН и компаний-партнеров.

Ольга Максименкова
академический руководитель школы, заместитель руководителя и доцент департамента программной инженерии, руководитель проектной группы «Программная инженерия компьютерных игр – ПИКИ»

Летняя школа по программной инженерии — одно из любимых мероприятий для нас как организаторов и преподавателей. В этом году мы открыли замечательные партнерские треки от 1С, МТС и «Винторог», а соорганизатором школы выступил Ozon. Подразделения департамента традиционно представили свои треки по мобильной разработке и играм.

Мне очень приятно, что мы расширяемся не только по количеству треков, но и захватываем идейно новые области, связанные с программной инженерией. В этом году впервые состоялся — очень успешно, кстати — трек научно-учебной лаборатории ПОИС «Основы теоретического и экспериментального исследования временной сложности алгоритмов». Рассчитываем, что он станет постоянным, и ребята, заинтересованные в исследованиях, будут приходить на школу и делиться своими результатами.

Андрей Штанов
преподаватель треков «Разработка игр на Unity» и «Разработка игр на Unreal», студент магистерской программы «Системная и программная инженерия»

Мы всегда хвалим наших участников, но они действительно большие молодцы. Молодцы, что нашли время и силы на посещение школы, остались до последнего дня. Получились интересные проекты у всех, а на наших треках у участников по завершении школы остались так называемые слепки игр, но вполне законченные.

Александр Бабкин
участник школы, трек «Моделирование бизнес-процессов и разработка бизнес-приложений»

Я хотел попасть на летнюю школу еще в прошлом году, но тогда, к сожалению, я слишком поздно увидел анонс. В этом году я специально ждал, когда начнутся регистрация и вступительные испытания. Очень рад, что в этот раз получилось приехать. У меня незабываемые впечатления после школы, ни разу не пожалел, что выбрал совместный с 1С трек «Моделирование бизнес-процессов и разработка бизнес-приложений». Очень понравился преподаватель Денис Сытый, он профи в своем деле, старался помочь каждому, хотя нас было много.

Денис Шерстнев
участник школы, трек «Разработка веб-приложений: GO + JavaScript»

Мне очень понравилась школа. У нас было прекрасное занятие по командной работе в первый день. Я нашел отличных сокомандников, с которыми мы разработали интересный проект: с помощью нашего приложения участники различных мероприятий могут предлагать свои треки диджею, а данное приложение помогает модерировать треки и затем загружать их в плейлист.

Хочу поблагодарить всех преподавателей, ассистентов и организаторов школы!