• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Контакты

Адрес: 125319, г. Москва, 
Кочновский проезд, д. 3 (станция метро "Аэропорт").

Телефон: +7 (495) 772-95-90 *12332

Email: computerscience@hse.ru

 

Руководство

Декан Аржанцев Иван Владимирович

Первый заместитель декана Вознесенская Тамара Васильевна

Заместитель декана по научной работе и международному сотрудничеству Объедков Сергей Александрович

Заместитель декана по учебно-методической работе Самоненко Илья Юрьевич

Заместитель декана по развитию и административно-финансовой работе Плисецкая Ирина Александровна

Мероприятия
12 июня – 14 июня
submission: 1 May 2019 
17 июня – 22 июня
Ранняя регистрация: до 15 апреля Закрытие регистрации: 15 мая 
1 июля – 10 июля
Прием заявок — до 21 апреля 
26 августа – 6 сентября
Регистрация – до 12 мая 
26 августа – 30 августа
Registration and Poster Submission deadline — May 1, 2019 
Образовательные программы
Бакалаврская программа

Прикладная математика и информатика

4 года
Очная форма обучения
110/80/15
110 бюджетных мест
80 платных мест
15 платных мест для иностранцев
RUS
Обучение ведётся на русском языке
Бакалаврская программа

Программа двух дипломов НИУ ВШЭ и Лондонского университета "Прикладной анализ данных"

4 года
Очная форма обучения
70/12
70 платных мест
12 платных мест для иностранцев
ENG
Обучение ведётся на английском языке
Бакалаврская программа

Программная инженерия

4 года
Очная форма обучения
80/70/15
80 бюджетных мест
70 платных мест
15 платных мест для иностранцев
RUS
Обучение ведётся на русском языке
Магистерская программа

Анализ данных в биологии и медицине

2 года
Очная форма обучения
15/5/2
15 бюджетных мест
5 платных мест
2 платных места для иностранцев
RUS/ENG
Обучение ведётся на русском и английском языках
Магистерская программа

Науки о данных

2 года
Очная форма обучения
55/15/6
55 бюджетных мест
15 платных мест
6 платных мест для иностранцев
RUS/ENG
Обучение ведётся на русском и английском языках
Магистерская программа

Системная и программная инженерия

2 года
Очная форма обучения
25/5/8
25 бюджетных мест
5 платных мест
8 платных мест для иностранцев
ENG
Обучение ведётся на английском языке
Магистерская программа

Системное программирование

2 года
Очная форма обучения
15/5/2
15 бюджетных мест
5 платных мест
2 платных места для иностранцев
RUS/ENG
Обучение ведётся на русском и английском языках
Магистерская программа

Статистическая теория обучения

2 года
Очная форма обучения
20/5/4
20 бюджетных мест
5 платных мест
4 платных места для иностранцев
ENG
Обучение ведётся на английском языке
Магистерская программа

Финансовые технологии и анализ данных

2 года
Очная форма обучения
35/3
35 платных мест
3 платных места для иностранцев
RUS/ENG
Обучение ведётся на русском и английском языках
Статья
Branching rules related to spherical actions on flag varieties
В печати

Roman Avdeev, Petukhov A.

Algebras and Representation Theory. 2019.

Статья
Minimax theorems for American options without time-consistency

Belomestny D., Kraetschmer V., Hübner T. et al.

Finance and Stochastics. 2019. Vol. 23. P. 209-238.

Статья
Separable discrete functions: Recognition and sufficient conditions

Boros E., Cepek O., Gurvich V.

Discrete Mathematics. 2019. Vol. 342. No. 5. P. 1275-1292.

Статья
Cherenkov detectors fast simulation using neural networks

Kazeev N., Derkach D., Ratnikov F. et al.

Nuclear Instruments and Methods in Physics Research, Section A: Accelerators, Spectrometers, Detectors and Associated Equipment. 2019.

Глава в книге
Averaging Weights Leads to Wider Optima and Better Generalization

Izmailov P., Garipov T., Подоприхин Д. А. et al.

In bk.: Proceedings of the international conference on Uncertainty in Artificial Intelligence (UAI 2018). 2018. P. 876-885.

Кружок по анализу данных в R для студентов гуманитарных специальностей

26 октября завершился осенний Конкурс студенческих проектов 2015 года. В этот раз на Конкурс было принято 58 заявок, из них на этап защиты прошли 25, победили в итоге – 19. Одним из проектов-победителей стал “Общеуниверситетский кружок по анализу данных в R”, который представила на Конкурс Виктория Олейник, студентка 4 курса факультета компьютерных наук.

Кружок по анализу данных в R для студентов гуманитарных специальностей

Цель проекта “Общеуниверситетский кружок по анализу данных в R” – ознакомить студентов гуманитарных специальностей с возможностями языка R. Этот язык широко используется в статистических исследованиях. Его применение для анализа данных считается хорошим тоном среди психологов, социологов и политологов во всем мире. По итогам решения Совета Фонда поддержки студенческих инициатив проекту Виктории будет оказана административная поддержка.

Виктория Олейник учится на образовательной программе “Прикладная математика и информатика” и работает стажером-исследователем в Международной научно-учебной лаборатории анализа и выбора решений. До ФКН она проучилась 6 модулей на отделении политологии факультета социальных наук, но затем приняла решение перейти на ФКН. У Виктории большой опыт учебного ассистентства на курсе “Математика в политологии” и проведения консультаций для студентов-политологов по теории вероятностей и математической статистике. Помимо преподавательской деятельности, Виктория активно участвует в научных исследованиях. Так, в 2013 году она победила на конкурсе НИРС в номинации «Лучшая работа бакалавра по политологии», а в 2015 году на международной летней школе по машинному обучению MLSS в Киото заняла призовое место на конкурсе Predictive Modeling Challenge.

 

Виктория Олейник, руководитель кружка 

Идея кружка родилась года два назад, когда я уже училась на прикладной математике и информатике. Так получилось, что я для собственных нужд изучила R, и, общаясь с PhD студетами на одной из летних школ, убедилась, что R – это хорошо и нужно. Тогда же я подумала, что было бы неплохо помочь другим освоить этот язык, тем более что от этих самых PhD студентов я слышала, что толковых курсов по R на летних и зимних школах нет.

Можно много спорить о том, какой язык лучше использовать для анализа данных. На моем направлении, например, на курсе Data Analysis and Data Mining использовался Matlab; у политологов, насколько мне известно, есть курсы по анализу данных в Stata. Большой плюс R в том, что он бесплатный. Кроме того, он удобный и мощный. В академическом сообществе к R и к тем, кто в нем работает, относятся с уважением.

Мне нравятся математическая статистика и анализ данных, и я люблю объяснять вещи, связанные с ними. И, конечно, принцип “обучая, учимся” никто не отменял. Это все и дает мне мотивацию преподавать студентам.

Я планирую провести 8-10 занятий. Окончательное их количество в основном будет зависеть от общего уровня группы. Предположительно, занятия будут проходить на Мясницкой, но рассматривается и вариант Кочновского проезда, где сейчас находится ФКН. В форме записи на кружок, которая доступна в группе в ВКонтакте, заинтересовавшиеся студенты могут указать время и место, которые для них удобны. Затем будет выбран вариант, который подходит всем или почти всем. Я не планировала проводить какой-либо отбор, но если желающих будет больше тридцати, то придется вводить некоторые ограничения. Скорее всего, в таком случае кружок будет открыт для тех, кто знает математическую статистику на базовом уровне. А сейчас я призываю всех, кому интересен R, вступать в группу и заполнять форму.

Надеюсь, что в итоге хотя бы десять человек будут посещать кружок регулярно и смогут освоить R на достаточном уровне для того чтобы применять его в своих собственных исследованиях и проектах. Также я ожидаю, что те ребята, которые испытывают трудности со статистикой и анализом данных, почувствуют себя гораздо увереннее, а у тех, кто до этого не программировал, первое впечатление от программирования будет положительным.

 

Татьяна Ферапонтовна Дубова, директор по работе со студентами и выпускниками НИУ ВШЭ, член Совета Фонда поддержки студенческих инициатив

Проект Виктории мне понравился, поскольку относится к моему любимому типу “win-win-win”. Автор успела до ФКН поучиться на другом факультете в Вышке и не просто понимает, что загадочный язык R будет полезен студентам других факультетов, но готова восполнить этот пробел в их обучении. Кроме основного результата – приумножения знания, что в интересах непосредственных участников и университета, автор приобретает дополнительные компетенции (в данном случае – преподавателя – в качестве бонуса). Карма всех улучшается! Приятно, что в университете есть студенты, которые умеют не только монетизировать полученные компетенции, но и делиться ими. Хочется, чтобы их становилось больше.