• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

На факультете компьютерных наук ВШЭ прошла летняя школа по разработке мобильных приложений для старшеклассников

Летняя школа по разработке мобильных приложений прошла на факультете компьютерных наук ВШЭ уже в четвертый раз, но в этом году ее участниками впервые стали не студенты и выпускники бакалавриата, а школьники 8-11 классов, которые прошли отбор по результатам онлайн-анкетирования и мотивационного письма. Решение снизить возраст участников было принято организаторами после изучения мирового опыта.

«Раньше трек “Проектирование и разработка мобильных приложений” был у нас в магистратуре, — рассказывает профессор Департамента программной инженерии и один из преподавателей школы Дмитрий Александров. — Мы посмотрели, что в других вузах курсы по технологии создания мобильных приложений есть уже в бакалавриате, потому что даже школьники этим интересуются и со старших классов начинают кодить. Поэтому мы перенесли дисциплины, связанные с разработкой, из магистратуры в бакалавриат». Несмотря юный возраст (кто-то из ребят только недавно перешел в 8 класс), у некоторых из участников уже был опыт профессиональной работы и собственные готовые проекты.

Как и на предыдущих школах, каждый из участников мог выбрать для себя один из треков: iOS-трек, Android-трек или Pyton-трек. Преподавателями в каждом из треков стали сотрудники и студенты факультета компьютерных наук. Некоторые из них и сами в недавнем прошлом были участниками школы по разработке мобильных приложений. Ассистентом на iOS-треке был Оливер Кресин из Йенского университета (Германия), который прослушал iOS-курс в магистратуре факультета компьютерных наук, а сейчас проходит практику в Вышке и учит русский язык.

Задачи на каждом из треков немного отличались. Например, те ребята, которые выбрали Android и Pyton, к концу школы должны были продемонстрировать работающие приложения, а вот на iOS-треке нужно было предложить не готовое решение, а проработанную бизнес-идею, поскольку трех дней для освоения необходимых технологий все-таки недостаточно. На протяжении пяти дней участники получали знания, связанные с выбранным треком, а в день закрытия школы представили на суд жюри 10 командных проектов, среди которых были как игры, так и полезные идеи и приложения, например, бот для поиска наиболее выгодных курсов обмена валют в банках Москвы, приложение-мотиватор, которое призвано избавить пользователя от программ-таймкиллеров, бот для поиска рецептов по ингредиентам на русском и английском языке и другие.

Победителями стали три проекта участников из Москвы — по одному на каждом из треков. По словам жюри, у каждого из них есть перспективы для совершенствования и даже монетизации.

Был и еще один трек — «Разработка приложений дополненной и виртуальной реальности — VR/AR». В нем приняли участие 30 школьников со всей России, которые прошли многомесячное обучения в IT ШКОЛЕ Samsung и представили свои приложения. Руководили треком преподаватели факультета компьютерных наук ВШЭ Ольга Максименкова и Алексей Незнанов.

«Мы проводим финал для выпускников нашей IT-школы третий год подряд, и в этом году для нас был уникальный опыт сотрудничества вместе с факультетом компьютерных наук Вышки, — рассказала менеджер образовательных проектов компании Samsung Светлана Юн. — Мы очень довольны результатами, потому что получился более открытый формат. Если раньше вокруг нас были только наши выпускники и преподаватели, то теперь это дети из других треков, и такая синергия была для нас очень интересной».

Победители Python-трека: Salesbot.На фото: Дайна Вилюнайте, Илларион Оралин, Арина Рак и Елена Чистякова 

Победитель Python-трека: Salesbot

Дайна Вилюнайте, Илларион Оралин, Арина Рак и Елена Чистякова

Бот Телеграмм с удобным и понятным интерфейсом, который уведомляет пользователей о новых акциях и отслеживает скидки на сайтах магазинов. На данный момент бот работает с сайтами магазинов Ашан и Дикси. В настоящий момент с помощью бота можно узнать обо всех акциях, проходящих в магазине, или подписаться на будущие акции и получать уведомления о том, что они начались. В перспективе планируется увеличить количество магазинов.

Победитель iOS-трека: Fill the Map. На фото: Михаил Диментман, Максим Бычков, Полина Таранцова и Маргарита Коннова

Победитель iOS-трека: Fill the Map

Михаил Диментман, Максим Бычков, Полина Таранцова и Маргарита Коннова

Идея приложения для путешествий с проработанной моделью монетизации. Главное отличие от других эдвайзеров или программ, которые позволяют отмечать и сохранять любимые места и смотреть отзывы о каком-либо объекте или маршруте, заключается в том, что разработчики приложения добавили в него механизм геймификации. Они предлагают сделать карту затемненной и показывать новые фрагменты по мере того, как пользователь движется по ней, открывая новые маршруты и места — как в компьютерной стратегии. За то, что пользователь посещает редкие места и оставляет отзывы, он получает дополнительные баллы и соревнуется с другими пользователями приложения.

Победитель Android-трека: Smart Notification. На фото: Полина Силина, Артемий Широков, Денис Трофимов и Вениамин Марков

Победитель Android-трека: Smart Notification

Полина Силина, Артемий Широков, Денис Трофимов и Вениамин Марков

Приложение для отслеживания электронных очередей. По мнению разработчиков, это приложение будет полезно для тех, кто вынужден следить за номером электронной очереди, который выводится на экран, расположенный внутри организации. Приложение позволит не сидеть на одном месте и пришлет нотификацию на телефон, когда номер вашей очереди подойдет.

Победитель трека VR/AR: визуализация опыта Резерфорда. На фото: Владислав Тарасов, Андрей Сергеев, Никита Козлов и преподаватель факультета компьютерных наук ВШЭ Ольга Максименкова

Победитель трека VR/AR: визуализация опыта Резерфорда

Владислав Тарасов, Андрей Сергеев, Никита Козлов и Петр Копылов (нет на фото)

Авторы проекта визуализировали знаменитый опыт Эрнеста Резенфорда 1911 года, в результате которого удалось изучить строение атома и обнаружить существование атомного ядра.