• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Контакты

Адрес: 109028, г. Москва, Покровский бульвар, д. 11

Телефон: +7 (495) 531-00-00 *27254

Email: computerscience@hse.ru

 

Руководство
Первый заместитель декана Вознесенская Тамара Васильевна
Заместитель декана по научной работе и международному сотрудничеству Объедков Сергей Александрович
Заместитель декана по учебно-методической работе Самоненко Илья Юрьевич
Заместитель декана по развитию и административно-финансовой работе Плисецкая Ирина Александровна
Образовательные программы
Бакалаврская программа

Компьютерные науки и анализ данных

4 года
Очная форма обучения
75/5
75 платных мест
5 платных мест для иностранцев
RUS
Обучение ведётся на русском языке
Бакалаврская программа

Прикладная математика и информатика

4 года
Очная форма обучения
125/60/30
125 бюджетных мест
60 платных мест
30 платных мест для иностранцев
RUS/ENG
Обучение ведётся на русском и английском языках
Бакалаврская программа

Программа двух дипломов НИУ ВШЭ и Лондонского университета «Прикладной анализ данных»

4 года
Очная форма обучения
90/12
90 платных мест
12 платных мест для иностранцев
ENG
Обучение ведётся на английском языке
Бакалаврская программа

Программная инженерия

4 года
Очная форма обучения
120/80/30
120 бюджетных мест
80 платных мест
30 платных мест для иностранцев
RUS/ENG
Обучение ведётся на русском и английском языках
Магистерская программа

Анализ данных в биологии и медицине

2 года
Очная форма обучения
25/5/1
25 бюджетных мест
5 платных мест
1 платное место для иностранцев
RUS/ENG
Обучение ведётся на русском и английском языках
Магистерская программа

Магистр по наукам о данных

2 года
Заочная
63/27
63 платных мест
27 платных мест для иностранцев
ENG
Обучение ведётся на английском языке
Магистерская программа

Математика машинного обучения

2 года
Очная форма обучения
15/5/1
15 бюджетных мест
5 платных мест
1 платное место для иностранцев
ENG
Обучение ведётся на английском языке
Магистерская программа

Машинное обучение и высоконагруженные системы

2 года
Очная форма обучения
28/2
28 платных мест
2 платных места для иностранцев
RUS
Обучение ведётся на русском языке
Магистерская программа

Науки о данных (Data Science)

2 года
Очная форма обучения
65/15/20
65 бюджетных мест
15 платных мест
20 платных мест для иностранцев
RUS/ENG
Обучение ведётся на русском и английском языках
Магистерская программа

Системная и программная инженерия

2 года
Очная форма обучения
25/5/10
25 бюджетных мест
5 платных мест
10 платных мест для иностранцев
ENG
Обучение ведётся на английском языке
Магистерская программа

Системное программирование

2 года
Очная форма обучения
15/5/2
15 бюджетных мест
5 платных мест
2 платных места для иностранцев
RUS
Обучение ведётся на русском языке
Магистерская программа

Финансовые технологии и анализ данных

2 года
Очная форма обучения
50/1
50 платных мест
1 платное место для иностранцев
RUS/ENG
Обучение ведётся на русском и английском языках
Глава в книге
Black-Box Optimization with Local Generative Surrogates

Belavin V., Ustyuzhanin A., Широбоков С. К. et al.

In bk.: Advances in Neural Information Processing Systems 33 (NeurIPS 2020). Curran Associates, Inc., 2020. P. 14650-14662.

Статья
The multiplicative-additive Lambek calculus with subexponential and bracket modalities

Kanovich M., Kuznetsov S., Scedrov A.

Journal of Logic, Language and Information. 2021. Vol. 30. No. 1. P. 31-88.

На ФКН в пятый раз прошла Летняя школа по разработке мобильных приложений

На ФКН в пятый раз прошла Летняя школа по разработке мобильных приложений

На прошлой неделе на  факультете компьютерных наук завершилась V Летняя школа по разработке мобильных приложений. 60 участников из школ Москвы и Московской области в течение 5 дней учились самым разным аспектам разработки у специалистов Департамента программной инженерии ФКН и сотрудников ведущих технологических компаний: Microsoft, Epic Games, Acronis. Обучение на школе шло по трем разным трекам: Android, Microsoft Bots и VR-AR. В финале школы команды представили свои проекты. 

Старший научный сотрудник научно-учебной лаборатории интеллектуальных систем и структурного анализа Алексей Незнанов рассказал, что такое демосцена и какие существуют коллаборативные технологии поддержки проектов. Андрей Паринов, старший преподаватель департамента анализа данных и искусственного интеллекта, провел интерактивную лекцию по хранилищам данных для мобильных устройств.

Сергей Папулин, старший преподаватель департамента больших данных и информационного поиска,  рассказал об особенностях разработки для Samsung Tizen Watch, а product manager компании ManyChats Анастасия Блаженова ответила на один из самых важных вопросов для разработчиков: как сделать так, чтобы ваше мобильное приложение было хоть кому-то нужно.

Александр Поповкин, лидер MIcrosoft Students Program, поделился историей успехов российских команд на крупнейшем конкурсе проектов в мире среди IT студентов Microsoft Imagine Cup. О современной индустрии компьютерных игр рассказал, PR&Events manager компании Epic Games в России Роман Горошкин. Спонсором школы выступила также компания Mars, благодаря которой на школе появились вкусные шоколадки.

Ольга Максименкова, руководитель школы

В этом году партнёрами школы стали несколько компаний: Samsung, Acronis, Epic Games. Коллеги серьёзно помогли с технологическим обеспечением школы и выступали в роли спикеров на лекциях. Надеюсь, что в будущем наше партнёрство продолжится и примет новые, интересные формы. Хочу выразить свою признательность всей нашей команде организаторов: менеджеру, кураторам и руководителям треков. Это была хорошая командная игра и пример проектной работы, которой, надеюсь, у нас получилось "заразить" школьников.

Лучший проект

Лучшим проектом всей Летней школы стало приложение команды Space Y, трек VR/AR (Unity). С помощью него можно запустить ракету, управлять ей в полете и сажать на ладошку. Поздравляем Степана Денисова, Никиту Горбатова и Михаила Соломина.

Команда Space Y
Команда Space Y

#Android

 В самом начале Школы участники самостоятельно разделились на команды по интересам. Всего команд оказалось пять и каждая из них выбрала тему для проекта собственного приложения. На протяжении 4-х дней ребята активно изучали C# и Xamarin, с помощью которых они создавали свои проекты.  Все приложения на треке были доведены до работоспособного прототипа, и каждой системе школьники сняли видеопрезентацию. 

- Мобильный клиент кафе и ресторана 
- Мобильный клиент заказа столика в ресторане
- Планировщик времени
- Планировщик задач
- Рекомендательная система поиска людей, схожих по интересам в социальных сетях.

Андрей Черкасов

Проект, который мы презентовали, представляет из себя корпоративное приложение для администрации ресторанов. Оно представляет из себя систему для принятия и исполнения заказов, то есть обеспечивает связь “повар-официант”, а также отчётность о работе персонала, задействованного в обслуживании гостей, например, количество выполненных заказов, приготовленных блюд.

Планировщик задач команды Brilliant Team стал лучшим приложением на треке Android. А команда Higher School of Ethical Hackers Антона Когтева, Всеволода Ковалева и Артура Хазбулатова, получила главный приз за самое перспективное приложение. Они сделали прототип рекомендательной системы поиска в соцсетях людей со схожими интересами.

#Microsoft Bots

На треке Microsoft Bots для того путем тестирования образовалось 4 команды по интересам и уровню навыков. Первые два дня ребята посвятили основам языка и среды, с помощью которых нужно было написать готовый продукт. Также преподаватели провели небольшую лекцию о распределении ролей в групповых проектах и современных практиках работы в команде. Итогом первых дней стали уже сформулированные идеи и постановки задач.

Ребята также познакомились с системе контроля версий — это система, с помощью которой разбивают проект на ветки для разработки несколькими программистами. Каждый из них отвечает заа определенный модуль проекта. Для этого существует git-система, и на треке Microsoft участникам подробно рассказали, как она работает и что делать, если появляются ошибки.

День перед защитой проектов был посвящен подготовке к презентации и модификации ботов. 
Школа получилась очень интенсивной, ребятам нужно было освоить новый для них язык программирования C# и систему, создать и презентовать свой продукт. Несколько дней подряд преподаватели рассказывали ребятам, как делать ботов с помощью Bot Framework, как работает C# и чем он отличается от С++. Преподаватели трека поддерживали ребят и помогали им вплоть до глубокой ночи. Но напряженная работа была не напрасна —  на выходе получились готовые проекты ботов, которые к выступлению перед жюри уже находились в облаке и отвечали на вопросы посредством Telegram. Победителем трека стала команда
V A C U U M (Артем Малько Евгений Павлов, Феликс Кадохов). Они разработали чат-бот для рекомендации фильмов через Telegram @FilmAdviser_Bot. Вы можете попробовать подобрать фильм с помощью бота или поиграть в крести-нолики с ботом @HSEGameBoat, который разработала команда Big Heavy Bolt.

Когда уже приготовлен ужин, разлиты напитки и стучаться первые гости часто возникает вопрос - "а какой бы фильм посмотреть?" Наш FilmAdviserBot поможет легко и быстро решить эту проблему. Чтобы начать им пользоваться, достаточно найти его в телеграме, где вам попросят скинуть ссылку на свой аккаунт kinopoisk, чтобы не тратить ваше время на прохождения опроса. Если у вас нет такого аккаунта, то вам будут предложены для оценивания около 20 самых известных представителей своего жанра. После чего бот с помощью k-мерного дерева найдет наиболее похожего на Вас пользователя кинопоиска и посоветует лучший фильм исходя из его оценок и ваших предпочтений по жанрам.
Команда  V A C U U M, Microsoft Bots

#VR/AR

Трек по виртуальной и дополненной реальности стал самым многочисленным  и содержал две группы: Unity (программирование на С#) и Unreal Engine (программирование на c++ и / или языке визуального программирования Blueprint).
4 проектных команды по направлению Unreal выбрали следующие темы:
- Космическая VR змейка от первого лица
- VR-охота
- Симуляция хоррора в VR
- Медицинский проект по увеличению интереса детей к разминке для глаз.

Команда 3D Chebureki (Лев Мирошниченко, Всеволод Мельник и Андрей Стародубцев) с проектом VR-охота стала лучшей на своем треке.

На программе Unity изучались технологии виртуальной реальности при помощи библиотеки Oculus и дополненной реальности с библиотекой Vuforia. Многие участники хотели сделать своё приложение ещё лучше и искали дополнительную информацию, советовались с преподавателями Школы. Первое, что должен уметь программист, это ориентироваться в море информации. Победителем на треке стал VR-шутер от команды Остаться живым.

Отзывы участников школы

 

Андрей Каледин, трек Microsoft Bots

Давняя мечта участвовать в различных конкурсах и хакатонах начала сбываться. Я убедился в достоинствах работы в сплоченной команде единомышленников, умеющих работать на результат, познакомился с большим количеством моих ровесников, увлеченных программированием, и был удивлен оригинальностью их проектов. Преподаватели-студенты на своем примере показали, каких высот можно достичь, занимаясь любимым делом. За эти 5 дней мне захотелось стать частью этого сообщества, меняющего мир к лучшему.

Артур Хазбулатов, трек Android

Летняя школа по мобильной разработке на ФКН должна называться летней школой. Но я бы скорее назвал это мероприятие хакатоном, ведь его участники придумали проект, освоили новые технологии, побороли трудности, связанные с реализацией проекта, познакомились с крутыми людьми из сферы IT, а также от души поели печенья и послушали много интересных лекций всего за 5 дней. Большое спасибо организаторам, гостям и участникам программы за погружение в разработку.

Эмиль Насыров, трек Microsoft Bots 

За эти 5 дней я очень много нового узнал и мы с командой смогли написать работающий проект. Конечно, не обошлось без трудностей, но в школе нам всеми силами помогали. За это огромное спасибо Полине и Максу, которые постоянно нам помогали с проектом, и Лере, которая каждое утро нас встречала, организовывала наше передвижение, обеды, кофе-брейки и так далее. В заключение хочу сказать, что на школе я научился работать в команде, узнал много нового, смог вместе с командой защитить проект. ФКН - это круто!

Ксения Кувшинова, трек Android

На школе  я получила огромный опыт в работе с Visual Studio и Xamarin. В первый и во второй день я в основном читала документацию, в остальные дни уже пыталась что-то сотворить. Мне очень повезло с треком и особенно с группой «team.jpeg», ребята весёлые, ответственные и отзывчивые. Также неоценимый вклад в наш проект внёс преподаватель, он помогал нам с любыми вопросами ( а у нас их было очень много). Ещё на нашем треке был невероятно крутой куратор , он помогал нам как с проектом, так и с презентацией нашего «приложения». Ещё у нас был классный «тамада», но на самом деле он преподаватель трека VR Unreal. Спасибо всем за это неделю. Уже скучаю.

Дургие фотографии с Летней школы доступны в фотогалерее