• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Контакты

Адрес: 125319, г. Москва, 
Кочновский проезд, д. 3 (станция метро "Аэропорт").

Телефон: +7 (495) 772-95-90 *12332

Email: computerscience@hse.ru

 

Руководство

Декан Аржанцев Иван Владимирович

Первый заместитель декана Вознесенская Тамара Васильевна

Заместитель декана по научной работе и международному сотрудничеству Объедков Сергей Александрович

Заместитель декана по учебно-методической работе Самоненко Илья Юрьевич

Заместитель декана по развитию и административно-финансовой работе Плисецкая Ирина Александровна

Мероприятия
12 июня – 14 июня
submission: 1 May 2019 
17 июня – 22 июня
Ранняя регистрация: до 15 апреля Закрытие регистрации: 15 мая 
1 июля – 10 июля
Прием заявок — до 21 апреля 
26 августа – 6 сентября
Регистрация – до 12 мая 
26 августа – 30 августа
Registration and Poster Submission deadline — May 1, 2019 
Образовательные программы
Бакалаврская программа

Прикладная математика и информатика

4 года
Очная форма обучения
110/80/15
110 бюджетных мест
80 платных мест
15 платных мест для иностранцев
RUS
Обучение ведётся на русском языке
Бакалаврская программа

Программа двух дипломов НИУ ВШЭ и Лондонского университета "Прикладной анализ данных"

4 года
Очная форма обучения
70/12
70 платных мест
12 платных мест для иностранцев
ENG
Обучение ведётся на английском языке
Бакалаврская программа

Программная инженерия

4 года
Очная форма обучения
80/70/15
80 бюджетных мест
70 платных мест
15 платных мест для иностранцев
RUS
Обучение ведётся на русском языке
Магистерская программа

Анализ данных в биологии и медицине

2 года
Очная форма обучения
15/5/2
15 бюджетных мест
5 платных мест
2 платных места для иностранцев
RUS/ENG
Обучение ведётся на русском и английском языках
Магистерская программа

Науки о данных

2 года
Очная форма обучения
55/15/6
55 бюджетных мест
15 платных мест
6 платных мест для иностранцев
RUS/ENG
Обучение ведётся на русском и английском языках
Магистерская программа

Системная и программная инженерия

2 года
Очная форма обучения
25/5/8
25 бюджетных мест
5 платных мест
8 платных мест для иностранцев
ENG
Обучение ведётся на английском языке
Магистерская программа

Системное программирование

2 года
Очная форма обучения
15/5/2
15 бюджетных мест
5 платных мест
2 платных места для иностранцев
RUS/ENG
Обучение ведётся на русском и английском языках
Магистерская программа

Статистическая теория обучения

2 года
Очная форма обучения
20/5/4
20 бюджетных мест
5 платных мест
4 платных места для иностранцев
ENG
Обучение ведётся на английском языке
Магистерская программа

Финансовые технологии и анализ данных

2 года
Очная форма обучения
35/3
35 платных мест
3 платных места для иностранцев
RUS/ENG
Обучение ведётся на русском и английском языках
Статья
Unconstrained and Curvature-Constrained Shortest-Path Distances and Their Approximation

Arias-Castro E., Le Gouic T.

Discrete and Computational Geometry. 2019. P. 1-28.

Статья
Relations between counting functions on free groups and free monoids

Hartnick T., Talambutsa Alexey.

Groups, Geometry, and Dynamics. 2018. Vol. 12. No. 4. P. 1485-1521.

Статья
Reduced vs. standard dose native E. coli-asparaginase therapy in childhood acute lymphoblastic leukemia: long-term results of the randomized trial Moscow–Berlin 2002

Karachunskiy A., Tallen G., Roumiantseva J. et al.

Journal of Cancer Research and Clinical Oncology. 2019.

Статья
Branching rules related to spherical actions on flag varieties
В печати

Roman Avdeev, Petukhov A.

Algebras and Representation Theory. 2019.

Статья
Minimax theorems for American options without time-consistency

Belomestny D., Kraetschmer V., Hübner T. et al.

Finance and Stochastics. 2019. Vol. 23. P. 209-238.

Статья
Separable discrete functions: Recognition and sufficient conditions

Boros E., Cepek O., Gurvich V.

Discrete Mathematics. 2019. Vol. 342. No. 5. P. 1275-1292.

На ФКН в пятый раз прошла Летняя школа по разработке мобильных приложений

На ФКН в пятый раз прошла Летняя школа по разработке мобильных приложений

На прошлой неделе на  факультете компьютерных наук завершилась V Летняя школа по разработке мобильных приложений. 60 участников из школ Москвы и Московской области в течение 5 дней учились самым разным аспектам разработки у специалистов Департамента программной инженерии ФКН и сотрудников ведущих технологических компаний: Microsoft, Epic Games, Acronis. Обучение на школе шло по трем разным трекам: Android, Microsoft Bots и VR-AR. В финале школы команды представили свои проекты. 

Старший научный сотрудник научно-учебной лаборатории интеллектуальных систем и структурного анализа Алексей Незнанов рассказал, что такое демосцена и какие существуют коллаборативные технологии поддержки проектов. Андрей Паринов, старший преподаватель департамента анализа данных и искусственного интеллекта, провел интерактивную лекцию по хранилищам данных для мобильных устройств.

Сергей Папулин, старший преподаватель департамента больших данных и информационного поиска,  рассказал об особенностях разработки для Samsung Tizen Watch, а product manager компании ManyChats Анастасия Блаженова ответила на один из самых важных вопросов для разработчиков: как сделать так, чтобы ваше мобильное приложение было хоть кому-то нужно.

Александр Поповкин, лидер MIcrosoft Students Program, поделился историей успехов российских команд на крупнейшем конкурсе проектов в мире среди IT студентов Microsoft Imagine Cup. О современной индустрии компьютерных игр рассказал, PR&Events manager компании Epic Games в России Роман Горошкин. Спонсором школы выступила также компания Mars, благодаря которой на школе появились вкусные шоколадки.

Ольга Максименкова, руководитель школы

В этом году партнёрами школы стали несколько компаний: Samsung, Acronis, Epic Games. Коллеги серьёзно помогли с технологическим обеспечением школы и выступали в роли спикеров на лекциях. Надеюсь, что в будущем наше партнёрство продолжится и примет новые, интересные формы. Хочу выразить свою признательность всей нашей команде организаторов: менеджеру, кураторам и руководителям треков. Это была хорошая командная игра и пример проектной работы, которой, надеюсь, у нас получилось "заразить" школьников.

Лучший проект

Лучшим проектом всей Летней школы стало приложение команды Space Y, трек VR/AR (Unity). С помощью него можно запустить ракету, управлять ей в полете и сажать на ладошку. Поздравляем Степана Денисова, Никиту Горбатова и Михаила Соломина.

Команда Space Y
Команда Space Y

#Android

 В самом начале Школы участники самостоятельно разделились на команды по интересам. Всего команд оказалось пять и каждая из них выбрала тему для проекта собственного приложения. На протяжении 4-х дней ребята активно изучали C# и Xamarin, с помощью которых они создавали свои проекты.  Все приложения на треке были доведены до работоспособного прототипа, и каждой системе школьники сняли видеопрезентацию. 

- Мобильный клиент кафе и ресторана 
- Мобильный клиент заказа столика в ресторане
- Планировщик времени
- Планировщик задач
- Рекомендательная система поиска людей, схожих по интересам в социальных сетях.

Андрей Черкасов

Проект, который мы презентовали, представляет из себя корпоративное приложение для администрации ресторанов. Оно представляет из себя систему для принятия и исполнения заказов, то есть обеспечивает связь “повар-официант”, а также отчётность о работе персонала, задействованного в обслуживании гостей, например, количество выполненных заказов, приготовленных блюд.

Планировщик задач команды Brilliant Team стал лучшим приложением на треке Android. А команда Higher School of Ethical Hackers Антона Когтева, Всеволода Ковалева и Артура Хазбулатова, получила главный приз за самое перспективное приложение. Они сделали прототип рекомендательной системы поиска в соцсетях людей со схожими интересами.

#Microsoft Bots

На треке Microsoft Bots для того путем тестирования образовалось 4 команды по интересам и уровню навыков. Первые два дня ребята посвятили основам языка и среды, с помощью которых нужно было написать готовый продукт. Также преподаватели провели небольшую лекцию о распределении ролей в групповых проектах и современных практиках работы в команде. Итогом первых дней стали уже сформулированные идеи и постановки задач.

Ребята также познакомились с системе контроля версий — это система, с помощью которой разбивают проект на ветки для разработки несколькими программистами. Каждый из них отвечает заа определенный модуль проекта. Для этого существует git-система, и на треке Microsoft участникам подробно рассказали, как она работает и что делать, если появляются ошибки.

День перед защитой проектов был посвящен подготовке к презентации и модификации ботов. 
Школа получилась очень интенсивной, ребятам нужно было освоить новый для них язык программирования C# и систему, создать и презентовать свой продукт. Несколько дней подряд преподаватели рассказывали ребятам, как делать ботов с помощью Bot Framework, как работает C# и чем он отличается от С++. Преподаватели трека поддерживали ребят и помогали им вплоть до глубокой ночи. Но напряженная работа была не напрасна —  на выходе получились готовые проекты ботов, которые к выступлению перед жюри уже находились в облаке и отвечали на вопросы посредством Telegram. Победителем трека стала команда
V A C U U M (Артем Малько Евгений Павлов, Феликс Кадохов). Они разработали чат-бот для рекомендации фильмов через Telegram @FilmAdviser_Bot. Вы можете попробовать подобрать фильм с помощью бота или поиграть в крести-нолики с ботом @HSEGameBoat, который разработала команда Big Heavy Bolt.

Когда уже приготовлен ужин, разлиты напитки и стучаться первые гости часто возникает вопрос - "а какой бы фильм посмотреть?" Наш FilmAdviserBot поможет легко и быстро решить эту проблему. Чтобы начать им пользоваться, достаточно найти его в телеграме, где вам попросят скинуть ссылку на свой аккаунт kinopoisk, чтобы не тратить ваше время на прохождения опроса. Если у вас нет такого аккаунта, то вам будут предложены для оценивания около 20 самых известных представителей своего жанра. После чего бот с помощью k-мерного дерева найдет наиболее похожего на Вас пользователя кинопоиска и посоветует лучший фильм исходя из его оценок и ваших предпочтений по жанрам.
Команда  V A C U U M, Microsoft Bots

#VR/AR

Трек по виртуальной и дополненной реальности стал самым многочисленным  и содержал две группы: Unity (программирование на С#) и Unreal Engine (программирование на c++ и / или языке визуального программирования Blueprint).
4 проектных команды по направлению Unreal выбрали следующие темы:
- Космическая VR змейка от первого лица
- VR-охота
- Симуляция хоррора в VR
- Медицинский проект по увеличению интереса детей к разминке для глаз.

Команда 3D Chebureki (Лев Мирошниченко, Всеволод Мельник и Андрей Стародубцев) с проектом VR-охота стала лучшей на своем треке.

На программе Unity изучались технологии виртуальной реальности при помощи библиотеки Oculus и дополненной реальности с библиотекой Vuforia. Многие участники хотели сделать своё приложение ещё лучше и искали дополнительную информацию, советовались с преподавателями Школы. Первое, что должен уметь программист, это ориентироваться в море информации. Победителем на треке стал VR-шутер от команды Остаться живым.

Отзывы участников школы

 

Андрей Каледин, трек Microsoft Bots

Давняя мечта участвовать в различных конкурсах и хакатонах начала сбываться. Я убедился в достоинствах работы в сплоченной команде единомышленников, умеющих работать на результат, познакомился с большим количеством моих ровесников, увлеченных программированием, и был удивлен оригинальностью их проектов. Преподаватели-студенты на своем примере показали, каких высот можно достичь, занимаясь любимым делом. За эти 5 дней мне захотелось стать частью этого сообщества, меняющего мир к лучшему.

Артур Хазбулатов, трек Android

Летняя школа по мобильной разработке на ФКН должна называться летней школой. Но я бы скорее назвал это мероприятие хакатоном, ведь его участники придумали проект, освоили новые технологии, побороли трудности, связанные с реализацией проекта, познакомились с крутыми людьми из сферы IT, а также от души поели печенья и послушали много интересных лекций всего за 5 дней. Большое спасибо организаторам, гостям и участникам программы за погружение в разработку.

Эмиль Насыров, трек Microsoft Bots 

За эти 5 дней я очень много нового узнал и мы с командой смогли написать работающий проект. Конечно, не обошлось без трудностей, но в школе нам всеми силами помогали. За это огромное спасибо Полине и Максу, которые постоянно нам помогали с проектом, и Лере, которая каждое утро нас встречала, организовывала наше передвижение, обеды, кофе-брейки и так далее. В заключение хочу сказать, что на школе я научился работать в команде, узнал много нового, смог вместе с командой защитить проект. ФКН - это круто!

Ксения Кувшинова, трек Android

На школе  я получила огромный опыт в работе с Visual Studio и Xamarin. В первый и во второй день я в основном читала документацию, в остальные дни уже пыталась что-то сотворить. Мне очень повезло с треком и особенно с группой «team.jpeg», ребята весёлые, ответственные и отзывчивые. Также неоценимый вклад в наш проект внёс преподаватель, он помогал нам с любыми вопросами ( а у нас их было очень много). Ещё на нашем треке был невероятно крутой куратор , он помогал нам как с проектом, так и с презентацией нашего «приложения». Ещё у нас был классный «тамада», но на самом деле он преподаватель трека VR Unreal. Спасибо всем за это неделю. Уже скучаю.

Дургие фотографии с Летней школы доступны в фотогалерее