Мы используем файлы cookies для улучшения работы сайта НИУ ВШЭ и большего удобства его использования. Более подробную информацию об использовании файлов cookies можно найти здесь, наши правила обработки персональных данных – здесь. Продолжая пользоваться сайтом, вы подтверждаете, что были проинформированы об использовании файлов cookies сайтом НИУ ВШЭ и согласны с нашими правилами обработки персональных данных. Вы можете отключить файлы cookies в настройках Вашего браузера.
Адрес: 109028, г. Москва, Покровский бульвар, д. 11
Телефон: +7 (495) 531-00-00 *27254
Email: computerscience@hse.ru
Факультет готовит разработчиков и исследователей. Программа обучения сформирована с учётом опыта ведущих американских и европейских университетов, таких как Stanford University (США) и EPFL (Швейцария), а также Школы анализа данных — одной из самых сильных магистратур в области computer science в России. Широкий список курсов по выбору и значительная доля программы, выделенная под них, позволит каждому студенту сформировать свою собственную образовательную траекторию. В основе обучения — практика и проектная работа.
Bondarenko A., Ajjour Y., Dittmar V. et al.
In bk.: WSDM 2022 - Proceedings of the 15th ACM International Conference on Web Search and Data Mining. Association for Computing Machinery (ACM), 2022. P. 66-74.
Belomestny Denis, Iosipoi L., Paris Q. et al.
Bernoulli: a journal of mathematical statistics and probability. 2022. Vol. 28. No. 2. P. 1382-1407.
Puchkin N., Zhivotovskiy N.
In bk.: Proceedings of Machine Learning Research. Vol. 134: Conference on Learning Theory. PMLR, 2021. P. 3806-3832.
Derkach D., Maevskiy A., Karpov M. et al.
Journal of High Energy Physics. 2022. P. 1-38.
In bk.: ESEC/FSE 2021: Proceedings of the 29th ACM Joint Meeting on European Software Engineering Conference and Symposium on the Foundations of Software Engineering. Association for Computing Machinery (ACM), 2021. P. 703-715.
Денис Ракитин и Наталия Чичилева поделились впечатлениями и опытом ассистирования.
Ассистировал я на двух курсах: дискретной математике и алгебре. За предыдущий год обучения эта работа довольно плотно вошла в мою университетскую жизнь и даже, в некотором плане, стала привычкой. Помощь в освоении материала, общение со студентами и возможность повторить уже пройденный курс — все это как было, так и остается тем, за что я люблю быть ассистентом.
Как и любой другой ассистент, я в первую очередь проверял домашние задания и проводил их защиты. Несмотря на кажущуюся монотонность, эта часть работы достаточно интересна, так как позволяет увидеть то, как думают другие люди, иногда натыкаться на неординарные решения. Помимо этого, я отвечал на вопросы ребят в сети и время от времени (когда возникало большое количество вопросов по теме) проводил консультации.
Для меня есть 2 самые приятные вещи в работе ассистентом. Первое — видеть то, как студенты осознают новую информацию, и пытаться им помочь как бы становясь частью этого процесса. И второе — общение, и за него я благодарен ребятам из бывшей 178 группы: с ними всегда было приятно общаться как в формате "ассистент-студент", так и просто по-товарищески.
Когда я была на первом курсе, бывали моменты, когда самому разобраться в каком-то задании было сложно. Тогда учебные ассистенты нам помогали, наглядно объясняли то, что мы не могли понять. С тех пор я решила помогать следующему поколению студентов.
На 2-3 курсах я была учебным ассистентом по математическому анализу сначала у Чубаровой Елены Ивановны, а потом у Федотова Андрея Георгиевича. Но со временем поняла, что меня больше интересует разработка и анализ требований и управление проектами, так как для меня в будущем эти дисциплины принесут больше пользы. С Еленой Александровной Чертковой мы старались привнести в дисциплину 3-го курса «Разработка и анализ требований» не только рутинное написание огромного документа-концепции, но и применение всех знаний на практике в деловой игре. Это было сложно, но интересно: придумать приближенные к реальности задания, организовать весь процесс игры, чтобы каждый мог проявить себя. Я очень благодарна ребятам и Елене Александровне за высокую оценку моей работы учебным ассистентом. Со многими ребятами мы подружились и, надеюсь, впредь продолжим общение!