• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Контакты

Адрес: 109028, г. Москва, Покровский бульвар, д. 11

Телефон: +7 (495) 531-00-00 *27254

Email: computerscience@hse.ru

 

Руководство
Первый заместитель декана Вознесенская Тамара Васильевна
Заместитель декана по научной работе и международному сотрудничеству Объедков Сергей Александрович
Заместитель декана по учебно-методической работе Самоненко Илья Юрьевич
Заместитель декана по развитию и административно-финансовой работе Плисецкая Ирина Александровна
Образовательные программы
Бакалаврская программа

Компьютерные науки и анализ данных

4 года
Очная форма обучения
40/5
40 платных мест
5 платных мест для иностранцев
RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Прикладная математика и информатика

4 года
Очная форма обучения
145/70/20
145 бюджетных мест
70 платных мест
20 платных мест для иностранцев
RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Прикладной анализ данных

4 года
Очная форма обучения
90/12
90 платных мест
12 платных мест для иностранцев
ENG
Обучение ведётся полностью на английском языке
Бакалаврская программа

Программная инженерия

4 года
Очная форма обучения
135/100/20
135 бюджетных мест
100 платных мест
20 платных мест для иностранцев
RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Экономика и анализ данных

4 года
Очная форма обучения
205/160/20
205 бюджетных мест
160 платных мест
20 платных мест для иностранцев
RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Анализ данных в биологии и медицине

2 года
Очная форма обучения
25/5/1
25 бюджетных мест
5 платных мест
1 платное место для иностранцев
RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Магистр по наукам о данных

2 года
Заочная
21/9
21 платное место
9 платных мест для иностранцев
ENG
Обучение ведётся полностью на английском языке
Магистерская программа

Математика машинного обучения

2 года
Очная форма обучения
18/5/1
18 бюджетных мест
5 платных мест
1 платное место для иностранцев
ENG
Обучение ведётся полностью на английском языке
Магистерская программа

Машинное обучение и высоконагруженные системы

2 года
Очная форма обучения
28/2
28 платных мест
2 платных места для иностранцев
RUS
Обучение ведётся полностью на русском языке
Магистерская программа

Науки о данных (Data Science)

2 года
Очная форма обучения
30/10/10
30 бюджетных мест
10 платных мест
10 платных мест для иностранцев
RUS/ENG
Обучение ведется на русском или английском языках
Магистерская программа

Системная и программная инженерия

2 года
Очная форма обучения
25/5/5
25 бюджетных мест
5 платных мест
5 платных мест для иностранцев
ENG
Обучение ведётся полностью на английском языке
Магистерская программа

Системное программирование

2 года
Очная форма обучения
15/5/1
15 бюджетных мест
5 платных мест
1 платное место для иностранцев
RUS
Обучение ведётся полностью на русском языке
Магистерская программа

Современные компьютерные науки

2 года
Очная форма обучения
32/5
32 бюджетных мест
5 платных мест
RUS
Обучение ведётся полностью на русском языке
Магистерская программа

Финансовые технологии и анализ данных

2 года
Очная форма обучения
50/1
50 платных мест
1 платное место для иностранцев
RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Глава в книге
Towards Understanding and Answering Comparative Questions

Bondarenko A., Ajjour Y., Dittmar V. et al.

In bk.: WSDM 2022 - Proceedings of the 15th ACM International Conference on Web Search and Data Mining. Association for Computing Machinery (ACM), 2022. P. 66-74.

Статья
Empirical Variance Minimization with Applications in Variance Reduction and Optimal Control

Belomestny Denis, Iosipoi L., Paris Q. et al.

Bernoulli: a journal of mathematical statistics and probability. 2022. Vol. 28. No. 2. P. 1382-1407.

Глава в книге
Exponential savings in agnostic active learning through abstention

Puchkin N., Zhivotovskiy N.

In bk.: Proceedings of Machine Learning Research. Vol. 134: Conference on Learning Theory. PMLR, 2021. P. 3806-3832.

Статья
Measurement of the W boson mass

Derkach D., Maevskiy A., Karpov M. et al.

Journal of High Energy Physics. 2022. P. 1-38.

Глава в книге
Empirical Study of Transformers for Source Code

Chirkova N., Troshin S.

In bk.: ESEC/FSE 2021: Proceedings of the 29th ACM Joint Meeting on European Software Engineering Conference and Symposium on the Foundations of Software Engineering. Association for Computing Machinery (ACM), 2021. P. 703-715.

На ФКН объявлены лучшие учебные ассистенты по итогам второго полугодия 2017/18 учебного года

На факультете компьютерных наук уже становится традицией выбирать лучших учебных ассистентов. На этот раз преподаватели и студенты оценили результаты работы ассистентов второго полугодия 2017/18 учебного года. Получившие высшую оценку преподавателя и набравшие наибольшее количество высоких оценок от студентов были признаны лучшими учебными ассистентами.


Лучшие Учебные ассистенты по итогам второго полугодия 2017/18 учебного года:

  • Зубкова Наталья Сергеевна, 2 курс ПИ 
  • Карбовская Анна Дмитриевна, 2 курс ПИ 
  • Моисеев Андрей Андреевич, 3 курс ПМИ 
  • Петров Тимур Александрович, 2 курс ПМИ 
  • Плесовских Александр Игоревич, 3 курс ПИ 
  • Ракитин Денис Романович, 2 курс ПМИ 
  • Чичилева Наталия Игоревна, 4 курс ПИ

Денис Ракитин и Наталия Чичилева поделились впечатлениями и опытом ассистирования.  




Денис Ракитин, 2 курс бакалавриата “Прикладная математика и информатика”
Руководитель — Рубцов Александр Александрович

Ассистировал я на двух курсах: дискретной математике и алгебре. За предыдущий год обучения эта работа довольно плотно вошла в мою университетскую жизнь и даже, в некотором плане, стала привычкой. Помощь в освоении материала, общение со студентами и возможность повторить уже пройденный курс — все это как было, так и остается тем, за что я люблю быть ассистентом.

Как и любой другой ассистент, я в первую очередь проверял домашние задания и проводил их защиты. Несмотря на кажущуюся монотонность, эта часть работы достаточно интересна, так как позволяет увидеть то, как думают другие люди, иногда натыкаться на неординарные решения. Помимо этого, я отвечал на вопросы ребят в сети и время от времени (когда возникало большое количество вопросов по теме) проводил консультации.

Для меня есть 2 самые приятные вещи в работе ассистентом. Первое — видеть то, как студенты осознают новую информацию, и пытаться им помочь как бы становясь частью этого процесса. И второе — общение, и за него я благодарен ребятам из бывшей 178 группы: с ними всегда было приятно общаться как в формате "ассистент-студент", так и просто по-товарищески.




Наталия Чичилева, 4 курс бакалавриата “Программная инженерия”
Руководитель — Черткова Елена Александровна

Когда я была на первом курсе, бывали моменты, когда самому разобраться в каком-то задании было сложно. Тогда учебные ассистенты нам помогали, наглядно объясняли то, что мы не могли понять. С тех пор я решила помогать следующему поколению студентов.

На 2-3 курсах я была учебным ассистентом по математическому анализу сначала у Чубаровой Елены Ивановны, а потом у Федотова Андрея Георгиевича. Но со временем поняла, что меня больше интересует разработка и анализ требований и управление проектами, так как для меня в будущем эти дисциплины принесут больше пользы. С Еленой Александровной Чертковой мы старались привнести в дисциплину 3-го курса «Разработка и анализ требований» не только рутинное написание огромного документа-концепции, но и применение всех знаний на практике в деловой игре. Это было сложно, но интересно: придумать приближенные к реальности задания, организовать весь процесс игры, чтобы каждый мог проявить себя. Я очень благодарна ребятам и Елене Александровне за высокую оценку моей работы учебным ассистентом. Со многими ребятами мы подружились и, надеюсь, впредь продолжим общение!