• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Контакты

Адрес: 125319, г. Москва, 
Кочновский проезд, д. 3 (станция метро "Аэропорт").

Телефон: +7 (495) 772-95-90 *12332

Email: computerscience@hse.ru

 

Руководство

Декан Аржанцев Иван Владимирович

Первый заместитель декана Вознесенская Тамара Васильевна

Заместитель декана по научной работе и международному сотрудничеству Объедков Сергей Александрович

Заместитель декана по учебно-методической работе Самоненко Илья Юрьевич

Заместитель декана по развитию и административно-финансовой работе Плисецкая Ирина Александровна

Мероприятия
26 августа – 6 сентября
Регистрация – до 12 мая 
26 августа – 30 августа
Registration and Poster Submission deadline — May 1, 2019 
Образовательные программы
Бакалаврская программа

Прикладная математика и информатика

4 года
Очная форма обучения
110/100/15
110 бюджетных мест
100 платных мест
15 платных мест для иностранцев
RUS
Обучение ведётся на русском языке
Бакалаврская программа

Программа двух дипломов НИУ ВШЭ и Лондонского университета "Прикладной анализ данных"

4 года
Очная форма обучения
90/12
90 платных мест
12 платных мест для иностранцев
ENG
Обучение ведётся на английском языке
Бакалаврская программа

Программная инженерия

4 года
Очная форма обучения
80/120/15
80 бюджетных мест
120 платных мест
15 платных мест для иностранцев
RUS
Обучение ведётся на русском языке
Магистерская программа

Анализ данных в биологии и медицине

2 года
Очная форма обучения
15/5/2
15 бюджетных мест
5 платных мест
2 платных места для иностранцев
RUS/ENG
Обучение ведётся на русском и английском языках
Магистерская программа

Науки о данных

2 года
Очная форма обучения
55/15/6
55 бюджетных мест
15 платных мест
6 платных мест для иностранцев
RUS/ENG
Обучение ведётся на русском и английском языках
Магистерская программа

Системная и программная инженерия

2 года
Очная форма обучения
25/5/8
25 бюджетных мест
5 платных мест
8 платных мест для иностранцев
ENG
Обучение ведётся на английском языке
Магистерская программа

Системное программирование

2 года
Очная форма обучения
15/5/2
15 бюджетных мест
5 платных мест
2 платных места для иностранцев
RUS
Обучение ведётся на русском языке
Магистерская программа

Статистическая теория обучения

2 года
Очная форма обучения
20/5/4
20 бюджетных мест
5 платных мест
4 платных места для иностранцев
ENG
Обучение ведётся на английском языке
Магистерская программа

Финансовые технологии и анализ данных

2 года
Очная форма обучения
35/3
35 платных мест
3 платных места для иностранцев
RUS/ENG
Обучение ведётся на русском и английском языках
Статья
Infinite transitivity, finite generation, and Demazure roots

Arzhantsev I., Kuyumzhiyan K., Zaidenberg M.

Advances in Mathematics. 2019. Vol. 351. P. 1-32.

Статья
Bias in False Discovery Rate Estimation in Mass-Spectrometry-Based Peptide Identification

Sulimov P., Voronkova A., Danilova Y. et al.

Journal of Proteome Research. 2019. Vol. 18. No. 5. P. 2354-2358.

Статья
Compression of recurrent neural networks for efficient language modeling

Grachev A., Ignatov D. I., Savchenko A.

Applied Soft Computing Journal. 2019. Vol. 79. P. 354-362.

Глава в книге
Numerical Pattern Mining Through Compression

Makhalova T., Kuznetsov S., Napoli A.

In bk.: 2019 Data Compression Conference Proceedings. IEEE, 2019.

На ФКН объявлены лучшие учебные ассистенты по итогам второго полугодия 2017/18 учебного года

На факультете компьютерных наук уже становится традицией выбирать лучших учебных ассистентов. На этот раз преподаватели и студенты оценили результаты работы ассистентов второго полугодия 2017/18 учебного года. Получившие высшую оценку преподавателя и набравшие наибольшее количество высоких оценок от студентов были признаны лучшими учебными ассистентами.


Лучшие Учебные ассистенты по итогам второго полугодия 2017/18 учебного года:

  • Зубкова Наталья Сергеевна, 2 курс ПИ 
  • Карбовская Анна Дмитриевна, 2 курс ПИ 
  • Моисеев Андрей Андреевич, 3 курс ПМИ 
  • Петров Тимур Александрович, 2 курс ПМИ 
  • Плесовских Александр Игоревич, 3 курс ПИ 
  • Ракитин Денис Романович, 2 курс ПМИ 
  • Чичилева Наталия Игоревна, 4 курс ПИ

Денис Ракитин и Наталия Чичилева поделились впечатлениями и опытом ассистирования.  




Денис Ракитин, 2 курс бакалавриата “Прикладная математика и информатика”
Руководитель — Рубцов Александр Александрович

Ассистировал я на двух курсах: дискретной математике и алгебре. За предыдущий год обучения эта работа довольно плотно вошла в мою университетскую жизнь и даже, в некотором плане, стала привычкой. Помощь в освоении материала, общение со студентами и возможность повторить уже пройденный курс — все это как было, так и остается тем, за что я люблю быть ассистентом.

Как и любой другой ассистент, я в первую очередь проверял домашние задания и проводил их защиты. Несмотря на кажущуюся монотонность, эта часть работы достаточно интересна, так как позволяет увидеть то, как думают другие люди, иногда натыкаться на неординарные решения. Помимо этого, я отвечал на вопросы ребят в сети и время от времени (когда возникало большое количество вопросов по теме) проводил консультации.

Для меня есть 2 самые приятные вещи в работе ассистентом. Первое — видеть то, как студенты осознают новую информацию, и пытаться им помочь как бы становясь частью этого процесса. И второе — общение, и за него я благодарен ребятам из бывшей 178 группы: с ними всегда было приятно общаться как в формате "ассистент-студент", так и просто по-товарищески.




Наталия Чичилева, 4 курс бакалавриата “Программная инженерия”
Руководитель — Черткова Елена Александровна

Когда я была на первом курсе, бывали моменты, когда самому разобраться в каком-то задании было сложно. Тогда учебные ассистенты нам помогали, наглядно объясняли то, что мы не могли понять. С тех пор я решила помогать следующему поколению студентов.

На 2-3 курсах я была учебным ассистентом по математическому анализу сначала у Чубаровой Елены Ивановны, а потом у Федотова Андрея Георгиевича. Но со временем поняла, что меня больше интересует разработка и анализ требований и управление проектами, так как для меня в будущем эти дисциплины принесут больше пользы. С Еленой Александровной Чертковой мы старались привнести в дисциплину 3-го курса «Разработка и анализ требований» не только рутинное написание огромного документа-концепции, но и применение всех знаний на практике в деловой игре. Это было сложно, но интересно: придумать приближенные к реальности задания, организовать весь процесс игры, чтобы каждый мог проявить себя. Я очень благодарна ребятам и Елене Александровне за высокую оценку моей работы учебным ассистентом. Со многими ребятами мы подружились и, надеюсь, впредь продолжим общение!