• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Контакты

Адрес: 167005, г. Москва, Покровский бульвар, д. 11.

Телефон: +7 (495) 531-00-00 *27254

Email: computerscience@hse.ru

 

Руководство
Первый заместитель декана Вознесенская Тамара Васильевна
Заместитель декана по научной работе и международному сотрудничеству Объедков Сергей Александрович
Заместитель декана по учебно-методической работе Самоненко Илья Юрьевич
Заместитель декана по развитию и административно-финансовой работе Плисецкая Ирина Александровна
Образовательные программы
Бакалаврская программа

Прикладная математика и информатика

4 года
Очная форма обучения
110/100/15
110 бюджетных мест
100 платных мест
15 платных мест для иностранцев
RUS
Обучение ведётся на русском языке
Бакалаврская программа

Программа двух дипломов НИУ ВШЭ и Лондонского университета "Прикладной анализ данных"

4 года
Очная форма обучения
90/12
90 платных мест
12 платных мест для иностранцев
ENG
Обучение ведётся на английском языке
Бакалаврская программа

Программная инженерия

4 года
Очная форма обучения
80/120/15
80 бюджетных мест
120 платных мест
15 платных мест для иностранцев
RUS
Обучение ведётся на русском языке
Магистерская программа

Анализ данных в биологии и медицине

2 года
Очная форма обучения
15/5/2
15 бюджетных мест
5 платных мест
2 платных места для иностранцев
RUS/ENG
Обучение ведётся на русском и английском языках
Магистерская программа

Науки о данных

2 года
Очная форма обучения
55/15/6
55 бюджетных мест
15 платных мест
6 платных мест для иностранцев
RUS/ENG
Обучение ведётся на русском и английском языках
Магистерская программа

Системная и программная инженерия

2 года
Очная форма обучения
25/5/8
25 бюджетных мест
5 платных мест
8 платных мест для иностранцев
ENG
Обучение ведётся на английском языке
Магистерская программа

Системное программирование

2 года
Очная форма обучения
15/5/2
15 бюджетных мест
5 платных мест
2 платных места для иностранцев
RUS
Обучение ведётся на русском языке
Магистерская программа

Статистическая теория обучения

2 года
Очная форма обучения
20/5/4
20 бюджетных мест
5 платных мест
4 платных места для иностранцев
ENG
Обучение ведётся на английском языке
Магистерская программа

Финансовые технологии и анализ данных

2 года
Очная форма обучения
35/3
35 платных мест
3 платных места для иностранцев
RUS/ENG
Обучение ведётся на русском и английском языках
Статья
Infinite transitivity, finite generation, and Demazure roots

Arzhantsev I., Kuyumzhiyan K., Zaidenberg M.

Advances in Mathematics. 2019. Vol. 351. P. 1-32.

Статья
Bias in False Discovery Rate Estimation in Mass-Spectrometry-Based Peptide Identification

Sulimov P., Voronkova A., Danilova Y. et al.

Journal of Proteome Research. 2019. Vol. 18. No. 5. P. 2354-2358.

Статья
Compression of recurrent neural networks for efficient language modeling

Grachev A., Ignatov D. I., Savchenko A.

Applied Soft Computing Journal. 2019. Vol. 79. P. 354-362.

Глава в книге
Numerical Pattern Mining Through Compression

Makhalova T., Kuznetsov S., Napoli A.

In bk.: 2019 Data Compression Conference Proceedings. IEEE, 2019.

Cеминар по развитию преподавательского мастерства от Data Culture

13-14 апреля прошёл семинар по развитию преподавательского мастерства, организованный командой проекта Data Culture совместно с проектом "Teach for HSE/Преподаём в Вышке".
Семинар был организован с целью ответить на наиболее часто возникающие у молодых преподавателей вопросы и поделиться с ними лучшими практиками опытных преподавателей и экспертов по коммуникации.

Ольга Подольская

Ольга Подольская, руководитель проекта Data Culture

«К нам в проект Data Culture приходит много молодых, увлеченных своим делом преподавателей, и все они сталкиваются с одними и теми же проблемами в начале своей преподавательской деятельности. На этом обучении мы ставили себе целью рассказать им основные техники, помогающие эффективно готовиться к занятиям и выстраивать аудиторную и внеаудиторную работу, а также дать коллегам важное ощущение, что они не одиноки — обсудить и разобрать общие трудности, связанные, в том числе, со спецификой преподавания курсов по цифровым технологиям. Думаю, что это получилось и каждый унёс с обучения свой личный список лайфхаков и планов по развитию себя и своего мастерства взаимодействия с аудиторией».

Участниками семинара стали как штатные сотрудники НИУ ВШЭ, так и приглашенные преподаватели-эксперты из индустрии, которые играют важную роль в реализации и развитии проекта Data Culture. Участники поделились своими впечатлениями о прошедшем семинаре:

 

 Даниил Скоринкин

Даниил Скоринкин, лектор и семинарист курса «Цифровая грамотность»

«Результат сразу без регистрации и смс. Что может быть  подозрительнее? Но с интенсивом проекта Data Culture правда случилось именно так: в субботу и воскресенье мы учились быть крутыми преподавателями, а в понедельник я вышел читать лекцию перед студентами — и сорвал аплодисменты в 2 раза громче предыдущих. То есть прямо на работе получил Instant Gratification — мгновенное вознаграждение за труды, которого так мало в образовании, академической жизни и прочих "долгих" делах. 

Интенсив отлично сочетал рациональную (как дать студентам оптимальную нагрузку; какой мессенджер выбрать для общения со студентами) и иррациональную (что такое харизма; как разбудить студентов) стороны преподавательского мастерства. В рациональной части были крутые советы от Михаила Густокашина: с цифрами в руках он показывал, какая нагрузка для студента мала, какая хороша, а какая неизбежно ведет к передозировке и списыванию. В иррациональной части случился шикарный тренинг Марины Меркуловой из Speech'ка, где мы учились выдыхать как драконы Дейенерис Таргариен и вообще неплохо прокачали позу, дикцию и уверенность в себе. 

Больше всего впечатлили лайфхаки Евгения Соколова о том, как лектору быть лучше учебника, аудиокниги и онлайн-курса. Я и раньше подозревал, что сегодня, в эпоху перепроизводства контента и его кликовой доступности, лектор должен стать профессиональным актером жанра "образовательный перформанс". Подозревал, но всегда смущался этой мысли. А теперь понял, что не я один так думаю, и перестал смущаться. Университет — такое же место воздействия на людей, как театр, кино, квесты и YouTube. И чтобы конкурировать с ними за степень воздействия, нужно много скилов, которым мало где учат. Интенсив проекта Data Culture — первое в моей жизни оффлайн-событие, где я получил преподавательские навыки в духе времени».


Татьяна Рогович 

Татьяна Рогович, преподаватель курсов на факультете социальных наук

«Такой формат интенсива особенно полезен для таких децентрализованных проектов, как Data Culture. У нас много предметов, преподавателей, а между собой почти не пересекаемся. Было здорово узнать, что и как делают коллеги, как они решили или решают проблемы похожие на твои. У нас у всех очень много точек соприкосновения, о которых мы теперь знаем и можем помогать друг другу. Если говорить о приглашенных гостях, то организаторы не прогадали ни с одним из спикеров. Почти все проблемы, которые возникают у начинающих университетских преподавателей мы обсудили: от мандража перед началом лекции до тонкостей выведения формул выставления оценок. После интенсива у меня осталось несколько страниц заметок, и некоторые идеи я уже использую в своих новых лекциях, которые буду читать буквально через пару дней».
 

Денис Деркач 

Денис Деркач, лектор курсов Data Culture

«Внедрение инноваций в образовательный процесс — единственный способ не отстать от студентов в понимании быстроменяющегося мира. Проект Data Culture — флагманский проект нового подхода цифрового образования и вполне понятно, что преподаватели проекта должны применять новые методы одними из первых. В этой связи очень важно и своевременно проведение такого интенсива, который был направлен на обмен лучшими образовательными практиками и обучение новым подходам. Надеюсь вскоре применить идеи, полученные мною за эти два дня».

 Максим Карпов

Максим Карпов, аспирант, семинарист курса «Введение в анализ данных»

«Получился отличный, с высокой концентрацией полезностей воркшоп Data Culture по преподавательскому мастерству. Мы учились правильно дышать на опоре и делать артикуляционную гимнастику для публичных выступлений, узнали про «активные» глаголы для обучения студентов и формирующее оценивание их знаний, проводили брейншторм о проблемах преподавания и возможных путях их решения и многое-многое другое. Хочется поблагодарить организаторов и приглашённых лекторов за проведение данного интенсива, всех участников за плодотворный нетворкинг и появление новых точек роста, которые обязательно нам позволят значительно разнообразить и улучшить качество преподавания».