• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Контакты

Адрес: 125319, г. Москва, 
Кочновский проезд, д. 3 (станция метро "Аэропорт").

Телефон: +7 (495) 772-95-90 *12332

Email: computerscience@hse.ru

 

Руководство

Декан Аржанцев Иван Владимирович

Первый заместитель декана Вознесенская Тамара Васильевна

Заместитель декана по научной работе и международному сотрудничеству Объедков Сергей Александрович

Заместитель декана по учебно-методической работе Самоненко Илья Юрьевич

Заместитель декана по развитию и административно-финансовой работе Плисецкая Ирина Александровна

Мероприятия
17 июня – 22 июня
Ранняя регистрация: до 15 апреля Закрытие регистрации: 15 мая 
1 июля – 10 июля
Прием заявок — до 21 апреля 
26 августа – 6 сентября
Регистрация – до 12 мая 
26 августа – 30 августа
Registration and Poster Submission deadline — May 1, 2019 
Образовательные программы
Бакалаврская программа

Прикладная математика и информатика

4 года
Очная форма обучения
110/80/15
110 бюджетных мест
80 платных мест
15 платных мест для иностранцев
RUS
Обучение ведётся на русском языке
Бакалаврская программа

Программа двух дипломов НИУ ВШЭ и Лондонского университета "Прикладной анализ данных"

4 года
Очная форма обучения
70/12
70 платных мест
12 платных мест для иностранцев
ENG
Обучение ведётся на английском языке
Бакалаврская программа

Программная инженерия

4 года
Очная форма обучения
80/70/15
80 бюджетных мест
70 платных мест
15 платных мест для иностранцев
RUS
Обучение ведётся на русском языке
Магистерская программа

Анализ данных в биологии и медицине

2 года
Очная форма обучения
15/5/2
15 бюджетных мест
5 платных мест
2 платных места для иностранцев
RUS/ENG
Обучение ведётся на русском и английском языках
Магистерская программа

Науки о данных

2 года
Очная форма обучения
55/15/6
55 бюджетных мест
15 платных мест
6 платных мест для иностранцев
RUS/ENG
Обучение ведётся на русском и английском языках
Магистерская программа

Системная и программная инженерия

2 года
Очная форма обучения
25/5/8
25 бюджетных мест
5 платных мест
8 платных мест для иностранцев
ENG
Обучение ведётся на английском языке
Магистерская программа

Системное программирование

2 года
Очная форма обучения
15/5/2
15 бюджетных мест
5 платных мест
2 платных места для иностранцев
RUS/ENG
Обучение ведётся на русском и английском языках
Магистерская программа

Статистическая теория обучения

2 года
Очная форма обучения
20/5/4
20 бюджетных мест
5 платных мест
4 платных места для иностранцев
ENG
Обучение ведётся на английском языке
Магистерская программа

Финансовые технологии и анализ данных

2 года
Очная форма обучения
35/3
35 платных мест
3 платных места для иностранцев
RUS/ENG
Обучение ведётся на русском и английском языках
Статья
On the prediction loss of the lasso in the partially labeled setting

Bellec P., Dalalyan A., Grappin E. et al.

Electronic journal of statistics. 2018. Vol. 12. No. 2. P. 3443-3472.

Статья
On the Structure of Ammann A2 Tilings
В печати

Durand B., Shen A., Vereshchagin N.

Discrete and Computational Geometry. 2019. P. 1-30.

Статья
Ontology–based access to temporal data with ontop: a framework proposal

Zakharyaschev M. et al.

International Journal of Applied Mathematics and Computer Science. 2019. Vol. 29. No. 1. P. 17-30.

Cеминар по развитию преподавательского мастерства от Data Culture

13-14 апреля прошёл семинар по развитию преподавательского мастерства, организованный командой проекта Data Culture совместно с проектом "Teach for HSE/Преподаём в Вышке".
Семинар был организован с целью ответить на наиболее часто возникающие у молодых преподавателей вопросы и поделиться с ними лучшими практиками опытных преподавателей и экспертов по коммуникации.

Ольга Подольская

Ольга Подольская, руководитель проекта Data Culture

«К нам в проект Data Culture приходит много молодых, увлеченных своим делом преподавателей, и все они сталкиваются с одними и теми же проблемами в начале своей преподавательской деятельности. На этом обучении мы ставили себе целью рассказать им основные техники, помогающие эффективно готовиться к занятиям и выстраивать аудиторную и внеаудиторную работу, а также дать коллегам важное ощущение, что они не одиноки — обсудить и разобрать общие трудности, связанные, в том числе, со спецификой преподавания курсов по цифровым технологиям. Думаю, что это получилось и каждый унёс с обучения свой личный список лайфхаков и планов по развитию себя и своего мастерства взаимодействия с аудиторией».

Участниками семинара стали как штатные сотрудники НИУ ВШЭ, так и приглашенные преподаватели-эксперты из индустрии, которые играют важную роль в реализации и развитии проекта Data Culture. Участники поделились своими впечатлениями о прошедшем семинаре:

 

 Даниил Скоринкин

Даниил Скоринкин, лектор и семинарист курса «Цифровая грамотность»

«Результат сразу без регистрации и смс. Что может быть  подозрительнее? Но с интенсивом проекта Data Culture правда случилось именно так: в субботу и воскресенье мы учились быть крутыми преподавателями, а в понедельник я вышел читать лекцию перед студентами — и сорвал аплодисменты в 2 раза громче предыдущих. То есть прямо на работе получил Instant Gratification — мгновенное вознаграждение за труды, которого так мало в образовании, академической жизни и прочих "долгих" делах. 

Интенсив отлично сочетал рациональную (как дать студентам оптимальную нагрузку; какой мессенджер выбрать для общения со студентами) и иррациональную (что такое харизма; как разбудить студентов) стороны преподавательского мастерства. В рациональной части были крутые советы от Михаила Густокашина: с цифрами в руках он показывал, какая нагрузка для студента мала, какая хороша, а какая неизбежно ведет к передозировке и списыванию. В иррациональной части случился шикарный тренинг Марины Меркуловой из Speech'ка, где мы учились выдыхать как драконы Дейенерис Таргариен и вообще неплохо прокачали позу, дикцию и уверенность в себе. 

Больше всего впечатлили лайфхаки Евгения Соколова о том, как лектору быть лучше учебника, аудиокниги и онлайн-курса. Я и раньше подозревал, что сегодня, в эпоху перепроизводства контента и его кликовой доступности, лектор должен стать профессиональным актером жанра "образовательный перформанс". Подозревал, но всегда смущался этой мысли. А теперь понял, что не я один так думаю, и перестал смущаться. Университет — такое же место воздействия на людей, как театр, кино, квесты и YouTube. И чтобы конкурировать с ними за степень воздействия, нужно много скилов, которым мало где учат. Интенсив проекта Data Culture — первое в моей жизни оффлайн-событие, где я получил преподавательские навыки в духе времени».


Татьяна Рогович 

Татьяна Рогович, преподаватель курсов на факультете социальных наук

«Такой формат интенсива особенно полезен для таких децентрализованных проектов, как Data Culture. У нас много предметов, преподавателей, а между собой почти не пересекаемся. Было здорово узнать, что и как делают коллеги, как они решили или решают проблемы похожие на твои. У нас у всех очень много точек соприкосновения, о которых мы теперь знаем и можем помогать друг другу. Если говорить о приглашенных гостях, то организаторы не прогадали ни с одним из спикеров. Почти все проблемы, которые возникают у начинающих университетских преподавателей мы обсудили: от мандража перед началом лекции до тонкостей выведения формул выставления оценок. После интенсива у меня осталось несколько страниц заметок, и некоторые идеи я уже использую в своих новых лекциях, которые буду читать буквально через пару дней».
 

Денис Деркач 

Денис Деркач, лектор курсов Data Culture

«Внедрение инноваций в образовательный процесс — единственный способ не отстать от студентов в понимании быстроменяющегося мира. Проект Data Culture — флагманский проект нового подхода цифрового образования и вполне понятно, что преподаватели проекта должны применять новые методы одними из первых. В этой связи очень важно и своевременно проведение такого интенсива, который был направлен на обмен лучшими образовательными практиками и обучение новым подходам. Надеюсь вскоре применить идеи, полученные мною за эти два дня».

 Максим Карпов

Максим Карпов, аспирант, семинарист курса «Введение в анализ данных»

«Получился отличный, с высокой концентрацией полезностей воркшоп Data Culture по преподавательскому мастерству. Мы учились правильно дышать на опоре и делать артикуляционную гимнастику для публичных выступлений, узнали про «активные» глаголы для обучения студентов и формирующее оценивание их знаний, проводили брейншторм о проблемах преподавания и возможных путях их решения и многое-многое другое. Хочется поблагодарить организаторов и приглашённых лекторов за проведение данного интенсива, всех участников за плодотворный нетворкинг и появление новых точек роста, которые обязательно нам позволят значительно разнообразить и улучшить качество преподавания».