Выпускники рассказывают: Анна Кузина
Почему ты решила поступать в Вышку?
Я училась здесь в бакалавриате, поэтому у меня практически не было сомнений, куда идти в магистратуру. Про Сколтех я тогда вообще ничего не знала и думала поступать на “Науки о данных”, но одногруппник мне рассказал, что появилась совместная программа ФКН со Сколтехом. Я почитала про нее на сайте, мне показалось интересным, и я решила попробовать.
Чем тебя заинтересовала магистратура “Статистическая теория обучения”?
У меня, видимо, тяга к совместным программам. Я и аспирантуру выбирала между двумя совместными программами, и тут мне показалось, что два вуза точно лучше одного. Можно брать курсы и там, и там. Плюс есть профессора, которые работают только в Сколтехе или только в Вышке. Заранее я не знала, с кем хочу работать, а так оставалась свобода для маневров.
Что было самым запоминающимся во время учебы?
Первая пара по стохастическому анализу. Он начался в первом модуле первого курса и сразу с достаточно продвинутых тем. Ничего подобного на экономе у меня не было. Конечно, было очень страшно и непонятно. Думала, что ни за что не сдам курс, и раз уж это самое начало, боялась представить, что будет дальше. Но в итоге справилась.
Еще ты работала преподавателем?
Я вела семинары по цифровой грамотности. Это был первый опыт преподавания в университете, до этого я была только ассистентом и проверяла работы. Мне очень понравилось, и с тех пор почти каждый семестр я преподаю в Вышке или Сколтехе. Уже успела провести два курса на МИЭФ, поработать с магистрами в Сколтехе, а сейчас веду “Введение в анализ данных” на факультете мировой политики. Мне нравится сам процесс преподавания. А если вести более продвинутые курсы, то это еще и отличный способ систематизировать свои знания.
Чем ты еще занималась помимо учебы?
Было несколько студенческих конференций. Одна – в Сколтехе, совместная с MIT, а на вторую я ездила в Бельгию. Это была международная студенческая конференция по изучению мозга человека, где я презентовала наш проект про предсказание исхода инсульта по МРТ. Также участвовала в хакатоне от Филипс, который тоже был связан с медицинскими изображениями. Там нужно было научиться сегментировать бляшки рассеянного склероза. Наша команда не победила, но опыт был интересный, и код, который я написала за ту ночь, потом мне даже пригодился.
О чем была твоя дипломная работа?
Как можно понять по предыдущему вопросу, в магистратуре я много занималась медицинскими изображениями, так что диплом был тоже про них. Мы решали задачу переноса знаний с больших открытых датасетов на совсем маленькие датасеты с другими заболеваниями/органами с помощью обучаемого априорного распределения. Еще пока я училась в магистратуре, мы отправили статью в журнал Q1 и к августу ее опубликовали. В этом году также буду ее презентовать на международной конференции MIDL. С другим проектом, который я начала делать на втором курсе магистратуры, мы получили Best Student Paper на симпозиуме по приближенному Байесовскому выводу (AABI), проходившему в рамках конференции NeurIPS.
Где ты сейчас работаешь?
Сейчас работаю инженером-исследователем в Сколтехе. Занимаюсь исследованиями в области Байесовских методов в лаборатории ADASE. Для меня это стало естественным продолжением работы над дипломом, плюс появилось больше достижений, которые помогли мне поступить в хороший зарубежный университет в аспирантуру. В сентябре я планирую начать учебу в Амстердаме, снова на совместной программе.
Что может сделать студент уже сейчас в университете, чтобы у него была успешная карьера после выпуска?
Для начала надо понять, какая карьера интересует студента. Для карьеры в индустрии стоит проходить всевозможные стажировки, брать более практико-ориентированные курсы. Студентам достаточно легко (легче чем не студентам, я имею в виду) попасть в крутые компании на пару месяцев, получить опыт и зарекомендовать себя. По опыту прохождения собеседований, одна строчка "стажировка в NVIDIA" в резюме привлекает внимание и помогает произвести хорошее впечатление еще на этапе скрининга.
Если же интересует академическая карьера, то нужно делать упор на написание статей и участие в конференциях. Для этого важно иметь научного руководителя, у которого есть на тебя время и силы. В больших научных группах такую роль для магистров часто играют постдоки или аспиранты, и, если быть достаточно активным, то можно собрать хорошее "портфолио" и заодно определиться, чем ты хочешь заниматься ближайшие 4-6 лет.
Я решила, что хочу поступать в аспирантуру только к середине второго курса, что достаточно поздно, но зато успела и поработать, и исследованиями позаниматься. Потом решила взять год "перерыва" для того, чтобы как следует подготовиться и иметь больше шансов при поступлении. В итоге все получилось, так что тем, кто не может определиться заранее, я бы советовала сходить на стажировку, поработать в лаборатории и скорее всего станет проще выбрать.