• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Контакты

Адрес: 109028, г. Москва, Покровский бульвар, д. 11

Телефон: +7 (495) 531-00-00 *27254

Email: computerscience@hse.ru

 

Руководство
Первый заместитель декана Вознесенская Тамара Васильевна
Заместитель декана по научной работе и международному сотрудничеству Объедков Сергей Александрович
Заместитель декана по учебно-методической работе Самоненко Илья Юрьевич
Заместитель декана по развитию и административно-финансовой работе Плисецкая Ирина Александровна
Образовательные программы
Бакалаврская программа

Прикладная математика и информатика

4 года
Очная форма обучения
126/80/30
126 бюджетных мест
80 платных мест
30 платных мест для иностранцев
RUS/ENG
Обучение ведётся на русском и английском языках
Бакалаврская программа

Программа двух дипломов НИУ ВШЭ и Лондонского университета "Прикладной анализ данных"

4 года
Очная форма обучения
80/12
80 платных мест
12 платных мест для иностранцев
ENG
Обучение ведётся на английском языке
Бакалаврская программа

Программная инженерия

4 года
Очная форма обучения
124/70/30
124 бюджетных мест
70 платных мест
30 платных мест для иностранцев
RUS/ENG
Обучение ведётся на русском и английском языках
Магистерская программа

Анализ данных в биологии и медицине

2 года
Очная форма обучения
20/5/1
20 бюджетных мест
5 платных мест
1 платное место для иностранцев
RUS/ENG
Обучение ведётся на русском и английском языках
Магистерская программа

Магистр по наукам о данных

2 года
Заочная
100
100 платных мест
ENG
Обучение ведётся на английском языке
Магистерская программа

Науки о данных

2 года
Очная форма обучения
60/15/20
60 бюджетных мест
15 платных мест
20 платных мест для иностранцев
RUS/ENG
Обучение ведётся на русском и английском языках
Магистерская программа

Системная и программная инженерия

2 года
Очная форма обучения
25/5/15
25 бюджетных мест
5 платных мест
15 платных мест для иностранцев
ENG
Обучение ведётся на английском языке
Магистерская программа

Системное программирование

2 года
Очная форма обучения
15/5/2
15 бюджетных мест
5 платных мест
2 платных места для иностранцев
RUS/ENG
Обучение ведётся на русском и английском языках
Магистерская программа

Статистическая теория обучения

2 года
Очная форма обучения
15/5/2
15 бюджетных мест
5 платных мест
2 платных места для иностранцев
ENG
Обучение ведётся на английском языке
Магистерская программа

Финансовые технологии и анализ данных

2 года
Очная форма обучения
35/1
35 платных мест
1 платное место для иностранцев
RUS/ENG
Обучение ведётся на русском и английском языках
Глава в книге
Unsupervised neural quantization for compressed-domain similarity search

Morozov S., Babenko A.

In bk.: Proceedings of the IEEE International Conference on Computer Vision (ICCV 2019). IEEE, 2019. P. 3036-3045.

Статья
Nonparametric density estimation from observations with multiplicative measurement errors

Belomestny D., Goldenshluger A.

Annales de l’Institut Henri Poincaré. 2020. Vol. 56. No. 1. P. 36-67.

Статья
The dynamics of canalizing Boolean networks

Paul E., Pogudin G., Qin W. et al.

Complexity. 2020. Vol. 2020. P. 1-14.

Студентка из Казахстана о своем опыте на ФКН

Студентка из Казахстана о своем опыте на ФКН

Мадина Атымханова, иностранная студентка второго курса магистерской программы «Науки о данных», поделилась своим опытом обучением на ФКН. Она рассказала о преимуществах Вышки, предстоящих международных стажировках и наиболее мотивирующих в жизни вещах.

Почему ты выбрала Вышку?

Когда я училась на бакалавра в Бауманке, я заметила, что студенты Вышки часто добиваются хороших результатов в ICPC (Международная студенческая олимпиада по программированию), где я тоже участвовала. Кроме того, в свободное время я смотрела много видео на «Постнауке», и многие лекторы были профессорами НИУ ВШЭ. Мне также нравились курсы Вышки на Coursera, особенно посвященные сложным темам (например, теории Галуа), у которых мало хороших изложений. Вскоре я поняла, что здесь учится и работает много интересных людей. Разнообразие лабораторий и партнеров были дополнительными преимуществами, благодаря которым я решила продолжить учебу и исследования в НИУ ВШЭ.

Главное преимущество Вышки, помимо высокого качества обучения и свободы в исследованиях, это люди и международные связи. Я поступила на магистерскую программу с обучением на английском языке и подружилась там со многими иностранцами, познакомилась с разными культурами и взглядами на мир. Благодаря этому опыту я решила поехать учиться в другую страну. У Вышки много университетов-партнеров по всему миру, и студенческая мобильность всегда приветствуется. В следующем семестре я планирую учиться в Ecole Polytechnique во Франции, где я получила стипендию Erasmus+.

Уровень подготовки в НИУ ВШЭ очень высок. Благодаря качеству курсов и работе преподавателей, студенты Вышки становятся востребованными во всем мире специалистами. Поддержка моих преподавателей помогла мне получить приглашение присоединиться к лаборатории зрения для роботов в ETH Zurich (Швейцария).

Я хочу особо отметить отношение преподавателей к студентам. Во время обучения я познакомилась со множеством преподавателей и исследователей, которые вдохновляют и поддерживают своих студентов.

Необходимо добавить, что Вышка отличается от других университетов хорошим отношением учебного офиса, который сильно упрощает наше обучение.

Какие предметы тебе нравятся больше всего?

Сейчас мне нравятся разные области прикладной математики. Почти все выбранные мною курсы относятся к этой категории. В основном, мы изучаем науку о данных, машинное обучение и другие дисциплины на стыке математики, информатики и искусственного интеллекта. Самыми сложными для меня были продвинутый курс по теории вероятности, курсы по теории статистического обучения, многомерной статистике, философии Хайдеггера и современной философии.

В школе я тоже увлекалась математикой и ее применениями в физике, информатике и других науках. В то время я участвовала во многих математических состязаниях.

Заставляет ли Вышка брать новые высоты или позволяет развивать уже имеющиеся навыки?

Конечно заставляет! Во-первых, я смогла достичь многих вещей, которые казались недосягаемыми. Во-вторых, я приобрела много новых знаний и научилась эти знания получать. Разумеется, я смогла развить и те способности, которые у меня уже были.

Что тебя мотивирует?

Меня мотивирует мама. По-моему, поддержка семьи – это главный источник сил, чтобы мечтать и пытаться.

Говоря о вдохновении – я ценю многие блестящие идеи, но меня по-настоящему вдохновляют люди. Я люблю наблюдать за тем, как другие думают и создают. Студенческое сообщество помогло мне развить личные и профессиональные навыки почти также, как занятия в университете. Особенно меня вдохновляют друзья, которые выступают в роли моих учителей, ревьюеров кода, членов команды и учеников.

Меня вдохновляют и преподаватели, особенно те, кто действительно любит свою работу и хотят поделиться своей страстью. Это важно, потому что не все преподаватели таковы. Вышка здесь – приятное исключение.

Благодаря моему преподавателю математики я решила поехать во Францию, где учился он сам, и где сочетаются лучшие традиции математики и самые современные исследования.

Что думаешь об атмосфере Вышки?

Мне кажется, что в целом Вышка очень дружелюбна! Студенты, преподаватели и менеджеры всегда рады помочь! Обслуживание в кафе и столовых, в библиотеках помогают мне и моим одногруппникам общаться, учиться, отдыхать и обмениваться идеями.

Конечно, главное – преуспеть в учебе. Это означает (для меня – особенно) много ночей в нашей круглосуточной библиотеке, где многие работают всю ночь. Хотя иногда мне трудно, я рада, что у меня есть возможность работать в такой располагающей атмосфере.

Особенно интересно участвовать в различных мероприятиях, коллоквиумах, выставках, которые проходят постоянно и вызывают большой интерес.

Сложно ли совмещать учебу и личную жизнь?

К счастью, моя личная жизнь не очень активна. Из внеучебной деятельности меня интересуют танцы и яхт-клуб, однако расписание пока не позволяет мне заниматься этим, хотя наше здание и расположено вблизи танцевальной студии. Еще я бы хотела заниматься туризмом вместе с туристическим клубом.