Прошла VII Летняя школа по разработке мобильных приложений
На факультете компьютерных наук с 6 по 26 июля прошла VII Летняя школа по разработке мобильных приложений. Из-за пандемии мероприятие пришлось перенести в онлайн. К участию приглашались школьники десятых и одиннадцатых классов. Преподавателями на летней школе были сотрудники и выпускники факультета компьютерных наук, а также представители ИТ-индустрии.
Всего организаторы получили более 1100 заявок от школьников со всей России. Сложный конкурсный отбор прошли 155 человек. При составлении расписания школы были учтены все часовые пояса, в которых находились участники.
Расписание школы было очень насыщенным. За три недели участники прослушали тринадцать лекций, выполнили командные проекты и защищали их, поучаствовали в технических консультациях Записи лекций уже доступны на YouTube-канале ФКН.
Всего на школе были доступны пять направлений: Microsoft Student Partners, разработка приложений для iOS и Android, а также создание мобильных игр на Unity и Unreal Engine 4.
Максименкова Ольга Вениаминовна
Руководитель школы
Алексей Сойер
руководитель геймдев направления, инди-разработчик настольных и компьютерных игр, куратор сообщества авторов игр Индикатор.
Со студентами работали кураторы и ассистенты. Кураторами направлений были
- Алексей Сойер, инди-разработчик настольных и компьютерных игр, куратор сообщества авторов игр Индикатор;
- Александр Карпов, iOS-разработчик, основатель студии workingeeks.com;
- Руслан Давлетшин, основатель workingeeks.com, руководитель Android-разработки;
- Илья Рябухин, президент программы Microsoft Student Partners в России, студент Чешского технического университета (CTU) в Праге на специальности «Программная инженерия»;
- Тимур Хузин, разработчик в ООО «Яндекс.Такси Технологии», выпускник факультета компьютерных наук НИУ ВШЭ;
- Денис Михайленко, студент четвертого курса образовательной программы «Программная инженерия» факультета компьютерных наук НИУ ВШЭ.
Закрытие школы проходило в формате защиты проектов. Команды из трех человек должны были защитить презентацию и представить короткое видео о своем проекте. Защита проходила по двум потокам, мобильных игр и мобильных приложений. На каждом треке по итогам голосования жюри была определена команда-победитель, а также были названы победители в номинациях “Super-Puper” и “Прикольная фича”.
Жюри на потоке мобильных приложений
- Литовченко Александр Владимирович – Android-разработчик, Google;
- Галимов Тимур Рафаэлевич – iOS-разработчик, VK;
- Юн Светлана – Ph.D., Leader of Solution Ecosystem Part Biz. Innovation Lab Samsung RnD Institute RUS;
- Лимасов Андрей – куратор программы IT Школа Samsung.
Жюри на потоке мобильных игр
- Сергей Гиммельрейх – продюсер, геймдизайнер, основатель пространства Индикатор;
- Елена Альт – 3D художник по окружению, художник по уровням. Участвовала в разработке Pathologic 2 Atomic Heart;
- Константин Савочкин – геймдизайнер, продюсер, эксперт образовательной платформы Devtodev. Преподаватель курса по геймдизайну в минской школе Fungi.
Алекса Вуйович, Москва, Школа 1533 "ЛИТ"
Участник команды FindCafe – первое место в треке Android
Глеб Мирошин, Киров, Кировский физико-математический лицей
Участник команды Dev.Iants – лучшая игра трека Unreal
Елизавета Ивенкова, , Забайкальский краевой лицей-интернат, г. Чита, Забайкальский край
Участница
Победители трека геймдев:
- Победители UE4: Dev.Iants, игра Bimmo
- Победители Unity: Creditor Team, игра Creditor
- «Супер-пупер» на треке игр: TeaTeam, игра Abductor
Победители трека мобильной разработки:
- «Супер-пупер» на треке Android: VPabe
- «Прикольная фича» на треке iOS: Dream Price
- Победители трека Android: FindCafe
- Победители трека MSP: Emodia
- Победители iOS: Recipe Finder
Максименкова Ольга Вениаминовна
Международная лаборатория интеллектуальных систем и структурного анализа: Научный сотрудник