• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Прошла VII Летняя школа по разработке мобильных приложений

Прошла VII Летняя школа по разработке мобильных приложений

На факультете компьютерных наук с 6 по 26 июля прошла VII Летняя школа по разработке мобильных приложений. Из-за пандемии мероприятие пришлось перенести в онлайн. К участию приглашались школьники десятых и одиннадцатых классов. Преподавателями на летней школе были сотрудники и выпускники факультета компьютерных наук, а также представители ИТ-индустрии.

Всего организаторы получили более 1100 заявок от школьников со всей России. Сложный конкурсный отбор прошли 155 человек. При составлении расписания школы были учтены все часовые пояса, в которых находились участники.

Расписание школы было очень насыщенным. За три недели участники прослушали тринадцать лекций,  выполнили командные проекты и защищали их, поучаствовали в технических консультациях Записи лекций уже доступны на YouTube-канале ФКН. 

Всего на школе были доступны пять направлений: Microsoft Student Partners, разработка приложений для iOS и Android, а также создание мобильных игр на Unity и Unreal Engine 4. 

Максименкова Ольга Вениаминовна
Руководитель школы

"Школа 2020 года преподала нам больше уроков, чем все прочие. Да, мы осознанно ушли в дистанционный формат, увеличили учебное время с одной недели до трёх, но ещё на самом старте не могли знать, как пройдёт мероприятие. Сейчас, оглядываясь назад, кажется, что мы справились: удалось организовать работу распределенных команд, синхронизироваться на восемь часовых поясов, провести онлайн трансляции-лекций школы, наладить работу пяти треков. Конечно, это колоссальная заслуга команды школы. Ребята, вы лучшие!"

Алексей Сойер
руководитель геймдев направления, инди-разработчик настольных и компьютерных игр, куратор сообщества авторов игр Индикатор.

"Летняя школа стала для меня очень крутым и интересным опытом. Думаю, что я в процессе научился не менее важным вещам, чем школьники, которым я помогал делать игры. Для меня школа стала проверкой моих организаторских способностей, проверкой того, что получится, если дать высокомотивированными людям инструменты и направление. Получилось 15 игровых прототипов, каждый из которых законченный, играбельный и несет в себе интересную идею, я считаю, что это победа. Спасибо ВШЭ и отдельно Максименковой Ольге и Куликовой Дине за отличную возможность поработать с будущим нашего геймдева!"

Со студентами работали кураторы и ассистенты. Кураторами направлений были 

  • Алексей Сойер, инди-разработчик настольных и компьютерных игр, куратор сообщества авторов игр Индикатор
  • Александр Карпов, iOS-разработчик, основатель студии workingeeks.com
  • Руслан Давлетшин, основатель workingeeks.com, руководитель Android-разработки;
  • Илья Рябухин, президент программы Microsoft Student Partners в России, студент Чешского технического университета (CTU) в Праге на специальности «Программная инженерия»;
  • Тимур Хузин, разработчик в ООО «Яндекс.Такси Технологии», выпускник факультета компьютерных наук НИУ ВШЭ;
  • Денис Михайленко, студент четвертого курса образовательной программы «Программная инженерия» факультета компьютерных наук НИУ ВШЭ.

Закрытие школы проходило в формате защиты проектов. Команды из трех человек должны были защитить презентацию и представить короткое видео о своем проекте. Защита проходила по двум потокам, мобильных игр и мобильных приложений. На каждом треке по итогам голосования жюри была определена команда-победитель, а также были названы победители в номинациях “Super-Puper” и “Прикольная фича”.

Жюри на потоке мобильных приложений

  • Литовченко Александр Владимирович Android-разработчик, Google;
  • Галимов Тимур Рафаэлевич iOS-разработчик, VK;
  • Юн Светлана – Ph.D., Leader of Solution Ecosystem Part Biz. Innovation Lab Samsung RnD Institute RUS;
  • Лимасов Андрей – куратор программы IT Школа Samsung.

Жюри на потоке мобильных игр

  • Сергей Гиммельрейх  продюсер, геймдизайнер, основатель пространства Индикатор;
  • Елена Альт 3D художник по окружению, художник по уровням. Участвовала в разработке Pathologic 2 Atomic Heart;
  • Константин Савочкин геймдизайнер, продюсер, эксперт образовательной платформы Devtodev. Преподаватель  курса по геймдизайну в минской школе Fungi.

Алекса Вуйович, Москва, Школа 1533 "ЛИТ"
Участник команды FindCafe – первое место в треке Android

"Мне хотелось провести лето с пользой и начать развиваться в какой-то новой для меня сфере ИТ. Летняя школа по разработке мобильных приложений стала отличной возможностью для этого: собственные проекты, работа в распределенной команде, интереснейшие лекции от лидеров индустрии – всё это принесло незабываемые впечатления и бесценный опыт. Приходя на школу практически с нулевым опытом создания Android приложений, но с умением работать, желанием сделать классный проект на выходе и опытом разработки самых разных программ, нашей команде удалось реализовать интересный проект, который принёс победу на треке. Эта школа сделала июль очень насыщенным и продуктивным!"

Глеб Мирошин, Киров, Кировский физико-математический лицей
Участник команды Dev.Iants – лучшая игра трека Unreal

"На летней онлайн школе я научился, как по мне, самому главному для разработчика игр – умению работать в команде. Это оказалось куда сложнее, чем я предполагал, ведь нужно уметь организовать совместную деятельность, а также уметь грамотно подать информацию. Также я сильно поднял свои технические навыки (обращение с движком) и знания в геймдизайне Hyper-Casual игр, за что большое спасибо нашим кураторам с треков UE4 и Gamedev."

Елизавета Ивенкова, , Забайкальский краевой лицей-интернат, г. Чита, Забайкальский край
Участница

"Летняя школа очень помогла в поиске себя и прокачивании различных навыков (программирование, работа в команде, критическая оценка). Прочувствовать все этапы работы и погрузиться в нее с головой оказалось чрезвычайно важным – кураторы воссоздали атмосферу индустрии и дали четкое понимание всех процессов. Это невероятный опыт, за который я благодарна и который мотивирует меня продолжать развиваться в геймдеве и дальше."

Победители трека геймдев:

  • Победители UE4: Dev.Iants, игра Bimmo
  • Победители Unity: Creditor Team, игра Creditor
  • «Супер-пупер» на треке игр: TeaTeam, игра Abductor

Победители трека мобильной разработки:

  • «Супер-пупер» на треке Android: VPabe
  • «Прикольная фича» на треке iOS: Dream Price
  • Победители трека Android: FindCafe
  • Победители трека MSP: Emodia
  • Победители iOS: Recipe Finder