• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Студенты ФКН заняли все призовые места на онлайн-конференции Junior PayTech Forum

Студенты ФКН заняли все призовые места на онлайн-конференции Junior PayTech Forum

Canva

Junior PayTech Forum — это онлайн-конференция для старшеклассников и студентов, организованная Центробанком, платежной системой «Мир» и образовательным центром "Сириус". Здесь участники представляли свои проекты: сервисы для платежной системы "Мир" и Системы быстрых платежей. На форум были отобраны 40 из 200 проектов. Главным призом была поездка на форум финансовых технологий FINOPOLIS 2021 в Сочи. Этого приза удостоились пять первокурсников "Программной инженерии" — они заняли все пять призовых мест со своими проектами. 

Призеры и победители рассказали о своих проектах и впечатлениях от участия на форуме:

Полина Овчинникова
1 курc ПИ

В начале первого курса мы выбирали направление научно-исследовательского семинара, и моим выбором стал НИС "Облачные сервисы платежной системы "Мир"". В течение года мы знакомились с устройством работы системы "Мир" и параллельно разрабатывали идеи своих сервисов. По результатам проделанной работы многим предложили поучаствовать в Junior PayTech Forum.

На форуме я представила проекты двух сервисов: Mir DiscountCards и Mir StepForward. Идея первого заключается в том, чтобы привязать карты лояльности к банковской карте: это позволило бы сократить время обслуживания клиентов в магазинах, так как скидка при покупке учитывалась бы автоматически. Mir StepForward - это бонусная программа для людей, которые стремятся к развитию в различных областях. Идея сервиса состоит в том, что клиентам начисляются бонусы за покупку билетов на культурные мероприятия, например, посещение театров и музеев. В свою очередь, бонусы можно обменивать на скидки в магазинах-партнерах или покупке новых билетов на мероприятия.

Это моя первая конференция: было немного волнительно, но оно точно того стоило! В течение двух дней работы форума у меня была возможность послушать доклады других ребят и получить советы от экспертов по улучшениям в работе сервисов - можно сказать, что это был крутой опыт.

Полина Шкуринская
1 курс ПИ

Это был интересный опыт. На мой взгляд, такого рода мероприятий, где происходит встреча соперничества, креатива и практики, должно быть как можно больше: здесь велик шанс рождения переломной идеи.

В своем проекте я предложила способ организации новой почтовой системы, который позволит жителям больших городов удобно обмениваться посылками. Есть пункты выдачи —  постаматы, установленные на станциях метро, а курьер – это любой пассажир метро, изъявивший желание перевезти кейс с посылкой из одного постамата в другой за некоторую плату. Это дешево, удобно, и быстро: клиент тратит минимум своего времени на весь процесс.

Кроме того, сервис устроен так, что никому из участников процесса транспортировки груза не нужно изменять личный маршрут ради исполнения своей функции, ведь пункты выдачи расположены по пути для любого пользователя метро. Эффективность сервиса объясняется тем, что пересылка через него – побочное явление. Отдельно на это не тратятся такие ресурсы как топливо, время, поэтому пересылка становится экологичной и очень дешевой, а еще сервис позволяет легко подзаработать любому желающему.

Константин Веснин
1 курс ПИ

В начале года в Вышке предлагали каждому выбрать научно-исследовательский семинар: я выбрал семинар от НСПК, посвящённый финтеху и платёжной системе “Мир”. Ведущий семинар Евгений Георгиевич Соловьев рассказывал, что такое платежные системы и как они работают, а также готовил нас к реализации наших проектов. 

Поначалу было страшновато, но Евгений Георгиевич выстроил всё так, что к концу года у каждого студента был свой проект. Форум — лишь логичное завершение работы, которую ты делаешь в течение года.

Я придумал способ оптимизации самообслуживания в магазинах: если мы знаем и умеем запоминать покупателей, то можно ввести случайные проверки. Каждый покупатель будет подвергаться проверке раз в несколько посещений магазина, и за ним будут наблюдать. Если его поймают на воровстве, то магазины будут об этом знать и примут меры при его появлении в следующий раз. 

Кирилл Колтунов
1 курс ПИ

Участие в подобных форумах — это крутой опыт! Любой мотивированный и активный студент может продемонстрировать свои разработки первым лицам из крупных компаний. Безусловно, за участие в Junior PayTech Forum можно получить отличные призы, например, путевку на форум инновационных финансовых технологий FINOPOLIS 2021 в Сочи или приглашение на стажировку в Банк России и его дочерние компании. Форум прошел на высшем уровне, с интересными активностями, защитами проектов и интересными вопросами от спикеров. Я с радостью воспользуюсь приглашением на FINOPOLIS 2021, и уже в ноябре стану его активным участником. Это лучшая награда за проделанную работу, а также возможность заявить о себе и познакомиться с интересными людьми.

Я не мог упустить возможность поучаствовать в форуме: у меня было разработано три новых и уникальных проекта, из них два прошли отбор и были допущены на форум. Мой проект для самообслуживания в магазинах "Mir SelfShopping" вышел в финал форума и занял третье место. Это система для осуществления покупок в торговых сетях, применяющих технологию продажи товаров без использования кассовых аппаратов или с использованием технологий Check-OUT.

Клиент, используя свой смартфон с установленным приложением сервиса, закрепляет за собой «умную» корзинку или тележку и выбирает товары. В приложении сервиса покупатель может просматривать стоимость каждого товара, а также его характеристику. Магазин можно покинуть, оплатив товар одним кликом в приложении, и стоимость покупки будет автоматически списана с карты. 

Софья Тимохина
1 курс ПИ

Впечатления от форума только положительные! Было волнительно выступать, но благодаря теплой атмосфере волнение рассеялось. 

Было очень приятно узнать мнение экспертов о моем проекте. Я искренне верю в него, и я очень рада, что в него поверили и другие.

Мой проект "Mir Charity" реализует благотворительную программу. В России существует немало благотворительных организаций, но люди все равно очень неохотно занимаются благотворительностью. Ненадежные способы перевода денег, непрозрачность деятельности организаций отталкивают людей. Сервис «Mir Charity» позволяет исключить из процесса благотворительности третьих лиц и тем самым не только увеличить количество благотворителей, но и привлечь новых. 

Для нуждающихся сервис предлагает заведение «целевого кошелька», который будет пополняться до необходимой суммы. Сразу после того, как сумма будет набрана, сервис автоматически переведёт ее на счёт благотворительной организации.

Деньги в кошельке будут появляться, когда сервис будет предлагать округление суммы покупки в большую сторону. Например, если благотворитель приобрёл товары на 202 рубля, а сумма покупки составляла до 5 рублей, то прибавляется 3 рубля, которые уйдут на благотворительность.

___________________________________________________________________________

За помощь в подготовке новости выражается благодарность Александру Полудницину.