• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Три карьерных трека для преподавателей ФКН

Три карьерных трека для преподавателей ФКН

ThisIsEngineering: Pexels

Для преподавателей в НИУ ВШЭ вводятся три типа трудовых договоров, в основе которых лежит гибкая система профессиональных (карьерных) траекторий с особыми механизмами отбора, стимулирования и оценивания работников. Задачи университета становятся все сложнее и разнообразнее, и кроме академических работников, имеющих научные достижения, ему требуется все больше практиков неакадемического профиля. Кроме того, сохраняется потребность в привлечении квалифицированных преподавателей, которые не всегда имеют научные достижения. Поэтому, наряду с академической карьерной траекторией, вводятся два типа карьерных профессиональных траекторий: практико-ориентированная и образовательно-методическая.

Соколов Евгений Андреевич
Образовательно-методический трек

На образовательно-методическом треке предполагается, что человек не обязательно занимается наукой и публикует свои результаты, но очень хорошо преподает, получает высокие СОПы, записывает онлайн-курсы, много где выступает вне факультета и тем самым продвигает его бренд. Кроме того, такой человек занимается методической работой — разрабатывает материалы по курсам, много работает с семинаристами — появляется дополнительная нагрузка. 

У меня преподавание занимает достаточно много времени — например, каждый год мы перерабатываем курсы, которые я веду, и кроме того, есть и административная нагрузка - я руководитель образовательной программы. Получается, что на научную работу времени практически не остается, и на классическом академическом треке я бы просто не соответствовал критериям оценки публикационной активности. Перевод на образовательно-методический трек «легализовал» мою деятельность — теперь я могу без проблем делать упор на преподавание и не бояться, что количество моих публикаций повлияет на мой KPI или KPI факультета. 

Образовательно-методический трек подходит тем, кому интересно преподавать и создавать новые курсы, а не прийти на готовое и отвести занятие по шаблону. Подаваться стоит, если вам интересно выстроить курс, улучшить его, разработать больше домашних заданий, автоматизировать их проверку, придумать нестандартные способы заинтересовать студентов - проще говоря, если вам интересно преподавание, и вы готовы вкладывать в него больше времени. 

Ульянкин Филипп Валерьевич
Практико-ориентированный трек

Я занимаюсь машинным обучением в Яндексе. При этом я не пишу исследовательские статьи и не публикуюсь на конференциях. Когда я учился в вузе, мне не хватало рассказов о том, что реально используется сейчас в индустрии. Мне всегда хотелось компенсировать этот пробел. Это стало одной из причин того, почему я начал преподавать. 

Раньше на ФКН я работал по договору ГПХ, и для меня было важно, чтобы при переходе на трудовой договор не появилось дополнительных требований, связанных с научными показателями и отчетностью. Не у каждого есть на это много времени. Уже сейчас могу сказать, что практико-ориентированный трек позволил избежать этого.

 

Подробнее с траекториями можно ознакомиться здесь.