• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Студенты о треке «‎магистратура-аспирантура»‎

Студенты о треке «‎магистратура-аспирантура»‎

Pexels

Набор на трек «магистратура-аспирантура»‎ открыт до 15 сентября. Мы спросили студентов этого направления о том, как им учиться на этом треке.

Садртдинов Ильдус Рустемович
Центр глубинного обучения и байесовских методов: Стажер-исследователь

Я студент второго курса совместной программы магистратуры ВШЭ и Сколтеха «Математика машинного обучения». Помимо учебы я преподаю в бакалавриате ФКН и занимаюсь исследованиями в рамках Центра глубинного обучения и байесовских методов. Последние пару лет я интересуюсь методами предобучения нейронных сетей на неразмеченных данных — эта сфера очень активно развивается и уже приносит свои плоды, позволяя получать финальные модели с лучшим качеством.

О треке «магистратура-аспирантура» я узнал благодаря рекламе от Алексея Наумова, академического руководителя нашей программы магистратуры. К тому же, Сергей Трошин, один из моих коллег по лаборатории, также обучался на треке, поэтому мне было кого расспросить, чтобы узнать, как устроен учебно-научный процесс. Я подумал, а почему нет? Я и так несколько дней в неделю уделяю научной деятельности, и не податься на такой трек было бы как минимум странно, тем более что университет активно спонсирует молодых исследователей. Приятно чувствовать, что в тебя верят, это заряжает дополнительной мотивацией.

Я бы посоветовал это направление выпускникам бакалавриата ФКН, которые поступили в магистратуру именно потому, что решили, что им интересно заниматься исследованиями.

Шабалин Александр Михайлович
Департамент больших данных и информационного поиска: Приглашенный преподаватель

Я закончил бакалавриат «Прикладная математика и информатика» ФКН и решил, что хочу продолжить заниматься наукой, поэтому поступил в совместную магистратуру Сколтеха и Вышки на направление «Математика машинного обучения». Вместе с этим я работаю в Центре глубинного обучения и байесовских методов, где занимаюсь задачами в области NLP и, в частности, решаю задачу переноса стиля на непараллельных корпусах. Я также преподаю курс машинного обучения студентам 3 курса ФКН и параллельно разрабатываю свой курс по self-supervised learning. 
 
О треке «магистратура-аспирантура» я узнал на вводной встрече в сентябре первого курса магистратуры. Оказалось, что трек предоставляет стипендию, она позволяет мне заниматься наукой значительную часть своего времени, не отвлекаясь на поиск дополнительного заработка. К тому же я уже тогда понимал, что мне скорее всего захочется продолжить обучение в аспирантуре, и трек позволит закончить ее за 3 года вместо 4. 
В плане обучения у меня нет различий с обычными студентами, так как трек не подразумевает никакую дополнительную нагрузку. Но тем не менее учеба на нем мотивирует больше заниматься исследованиями. 
 
Я бы рекомендовал трек «магистратура-аспирантура» тем, кто планирует связать жизнь с наукой и готов уделять ей значительную часть своего времени.