Первокурсники ФКН о себе: КНАД
Продолжаем общаться с первокурсниками ФКН 2022 года. Сегодня о себе и своих планах расскажут студенты дистанционной программы «Компьютерные науки и анализ данных».
Дмитрий Запорожченко
Я из Москвы, учился в физматшколе № 2107 в IT-классе, где была хорошая подготовка по информатике, физике и математике. Я пришел туда в десятом классе, до этого учился в обычной среднеобразовательной школе.
Наверное, мне достаточно трудно сказать, когда именно у меня появился интерес к IT. Это направление всегда было рядом, компьютером я научился пользоваться еще в раннем детстве, а впервые программировать начал приблизительно в пятом классе. Я пробовал делать много всякого, начиная с совсем простых консольных приложений и заканчивая более сложными алгоритмическими задачами и играми с графическим интерфейсом.
Я помню, что в детстве, классе в пятом, мой папа повел меня на конференцию Mail.ru. Сейчас, конечно, трудно сказать, что на ней обсуждалось, но сама атмосфера мне очень понравилась. Потом я еще неоднократно посещал такие мероприятия, находил на них знакомых и вдохновлялся, когда видел, как серьезные программисты обсуждают интересные и сложные темы.
Сначала я пошел в Бауманку на инженерное направлении, которое не является моим профильным, но в итоге решил перейти в Вышку. К моменту перехода у меня уже появилась работа в VK, так что основными критериями выбора направления стали гибкость расписания и хорошая программа обучения. Вышка идеально подходила мне по этим двум параметрам. Вдобавок, достаточное количество моих знакомых к тому моменту уже учились на ФКН, поэтому я прекрасно представлял уровень подготовки преподавателей, знал некоторые тонкости учебы в Вышке.
Перед поступлением я готовился к сдаче ЕГЭ, участвовал в олимпиадах по физике и информатике, ходил на различные хакатоны, за которые в некоторых вузах давали дополнительные баллы.
Пока на ФКН мне все нравится. Первые недели пролетели совсем незаметно. Мне очень нравится наши преподаватели, среди них есть люди, работающие в крупных IT-компаниях. Все предметы изучать очень интересно. При этом сам образовательный процесс построен таким образом, что успеваешь и попрактиковаться самостоятельно, и послушать лекции. У нас очень большое количество различных учебных материалов, в том числе и для дополнительной подготовки, так что нет проблем углубиться в предмет.
В первую очередь в Вышке хочется получить качественное образование. Но вуз — это еще и люди, с которыми ты взаимодействуешь во время и после учебы, поэтому мне хотелось бы больше общаться с ребятам со своего и других направлений и факультетов. К счастью, проблем с коммуникацией нет, так как в Вышке достаточно много различных клубов, мероприятий и факультативов, которые позволяют не только получить новые знания, но и познакомиться с новыми интересными людьми.
Сейчас свободного времени остается не так много из-за учебы и работы, но я стараюсь находить время на хобби — в основном это программирование. Для себя я занимаюсь плаванием, продолжаю ходить на конференции, хожу в автошколу.
Через четыре года я вижу себя в окружении большого количества хороших знакомых, с достаточно большим опытом в программировании и хорошей теоретической подготовкой. Думаю, к этому времени я буду уже достаточно квалифицированным специалистом.
Анастасия Голубкова
Я из Москвы, училась в школе 152. Все началось, когда я написала свою первую примитивную программу типа калькулятора — я поняла, что программирование мне интересно, потому что подход к решению задач по программированию сильно отличается от подходов к решению математических или физических задач. Ещё мне понравилось, что компьютер сам делает все вычисления, потому что я не люблю считать.
После подготовки к ОГЭ по информатике я даже не сомневалась, что буду сдавать и ЕГЭ. Я всегда понимала, что IT-сфера — одна из самых востребованных в наше время, поэтому однозначно выбрала ФКН. Я пошла на КНАД, так как профессионально занимаюсь большим теннисом и хочу совмещать хорошее образование и спорт. Дистанционная программа — это очень хорошая возможность для меня, и я благодарна людям, которые ее создали.
В целом, я готовилась к ЕГЭ, наверное, как и все — прорешала кучу сборников и занималась с репетитором по математике. К русскому и информатике готовилась самостоятельно, если не считать школьных уроков.
Пока на учебе все в порядке, лекторы и семинаристы понятно объясняют материал, учебные ассистенты немного подсказывают. Да и с группой уже удалось встретиться, несмотря на онлайн-формат обучения. Я надеюсь, что во время учебы я получу много полезных знаний и мы с одногруппниками сформируем дружный коллектив.
Пока я даже не представляю себя через четыре года — но у меня есть несколько знакомых из Вышки — все они организованные, креативные и умные люди. Я бы хотела стать похожей на них.