• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Образовательно-методическая траектория

Образовательно-методическую траекторию, принадлежность к которой определяется обеспечением преподавания учебных дисциплин на высоком уровне, активной учебно-методической работой и/или проектной работой со студентами, методической и технической поддержкой учебных курсов (в том числе, онлайн курсов).

Образовательно-методическая траектория → профиль преподаватель-мастер

Высококвалифицированный и опытный преподаватель, который уже не первый год преподаёт в Вышке и в чьём педагогическом мастерстве мы  уже имели возможность убедиться. К нему предъявляются повышенные требования по уровню преподавания, но не предъявляется требований по публикациям. Такие люди зачастую являются известными в сообществе фигурами; нередко поступающие объясняют свой выбор тем, что на программе преподаёт один из таких преподавателей.

  • Работа в штате НИУ ВШЭ как по совместительству, так и на полную ставку.
  • Преподаватель-мастер должен иметь не менее 50% аудиторной нагрузки.
  • Преподавание с повышенной педагогической нагрузкой (по нормативам, указанным на странице).

При отборе на конкурсе ППС основными блокирующими критериями являются следующие:

  • Минимальный преподавательский опыт (разный для разных должностей);
  • Средний балл СОП не менее 4,7 за последний год, в котором претендент имел учебную нагрузку (календарный для летней кампании, учебный для зимней; усреднение происходит одновременно по всем модулям, дисциплинам и группам, в которых претендент вел занятия) или звание “лучшего преподавателя” и средний балл СОП не менее 4 за год (рейтинговая оценка рассматривается при числе ответивших не менее 10 человек)*.

Также используются следующие критерии оценки для всех должностей:

  • количество и качество новых разработанных и реализованных курсов, в т.ч. онлайн- курсов;
  • количество курсов, переработанных с учётом изменения технологий, методов и т.д.
  • количество и качество подготовленных под руководством преподавателя КР и ВКР;
  • количество и качество учебно-методических разработок, доступных для студентов и коллег-преподавателей, а также размещённых в открытом доступе;
  • количество научно-популярных и образовательных публикации (в т.ч. видеолекций, материалов на github и т.п.) с аффилиацией Вышки, ориентированных на широкий круг заинтересованных лиц, с числом просмотров не менее 10 000;
  • Представленность в программах учебных курсов плана воспитательной работы (ФЗ № 304 от 31.07.2020). 

Ассистент

Преподаватель

Старший преподаватель

Доцент

Профессор

Образовательно-методическая траектория → профиль преподаватель-методист

Человек, который в основном занимается преподаванием, при этом выполняет большой объем высококвалифицированной методической работы по сопровождению одной или нескольких дисциплин (предусматривающих такого рода деятельность, что утверждается факультетской комиссией  по поддержке образовательных инициатив или учёным советом факультета), то есть решает следующего рода задачи:

  • составление задач, контестов, лабораторных работ и пр., в том числе организация работы на серверах, если это требуется на курсе;
  • онбординг, сопровождение и координация работы семинаристов и учебных ассистентов; 
  • участие в подготовке ПУД, подготовка материалов по курсу с целью размещения на внутренних ресурсах ВШЭ или в открытом доступе, а также методических указаний - то есть создание артефактов, которые могут быть использованы в дальнейшем для организации следующих итераций курса или же вносят вклад в репутацию Вышки;
  • анализ трудностей у студентов, возникающих при изучении дисциплины и предложения по их устранению.

Готовность взять на себя методическое сопровождение хотя бы одного курса является обязательным условием приёма в штат преподавателя-методиста. Речь может идти о новом курсе, или об обязательном курсе, или о курсе по выбору/ факультативе, который в последний год имел наполняемость не менее 80% и СОПы не ниже 3. Поскольку методическое сопровождение является трудной и затратной по времени деятельностью, мы не требуем от представителей данного трека повышенной педагогической нагрузки.

Работа в штате НИУ ВШЭ как по совместительству, так и на полную ставку.

При отборе на конкурсе ППС основными блокирующими критериями являются следующие:

  • Минимальный преподавательский опыт (разный для разных должностей);
  • Методическое сопровождение хотя бы одной дисциплины за два последних модуля, в которых претендент имел учебную нагрузку (для текущих сотрудников НИУ ВШЭ, претендующих на должность преподавателя или выше);
  • Отсутствие рейтинговых оценок от смежников ниже 4 баллов за два последних модуля, в которых претендент имел учебную нагрузку (для текущих сотрудников НИУ ВШЭ, претендующих на должность преподавателя или выше).

Также используются следующие критерии оценки для всех должностей:

  • количество и качество новых разработанных и реализованных курсов, в т.ч. онлайн- курсов;
  • количество и качество подготовленных под руководством преподавателя КР и ВКР;
  • количество и качество учебно-методических разработок, доступных для студентов и коллег-преподавателей, а также размещённых в открытом доступе;
  • количество научно-популярных и образовательных публикации (в т.ч. видеолекций, материалов на github и т.п.) с аффилиацией Вышки, ориентированных на широкий круг заинтересованных лиц, с числом просмотров не менее 10 000;
  • Представленность в программах учебных курсов плана воспитательной работы (ФЗ № 304 от 31.07.2020)

Примеры  открытых  образовательных  материалов,  качество  которых  может  быть  оценено численно (через число звёзд и форков)

Кроме того, вики ФКН ВШЭ

Ассистент

Преподаватель

Старший преподаватель

Доцент

Профессор