Прошел ежегодный идеатон ФКН для школьников
.jpg)
19 октября Клуб предпринимателей, Клуб хакатонщиков и отдел по работе с абитуриентами, студентами и выпускниками факультета компьютерных наук провели ежегодный идеатон для школьников. Всего в идеатоне приняли участие 44 школьника, которые сформировали 13 команд. Партнером мероприятия стала компания МТС.
Программа идеатона включала два формата участия: трек «Технологическое предпринимательство» — для тех, кто только начинает свой путь в стартаперстве, и трек «Разработка» — для школьников, которые хотят придумывать идеи для решения реальных ИТ-задач.
Погрузиться в продуктивную работу участникам помогли два специальных мастер-класса. Александр Поповкин, руководитель Клуба хакатонщиков ФКН, выступил с темой «Генерация идей и правила брейншторма». Затем Михаил Казаков, техлид фронтенда МТС, рассказал о видении продукта глазами разработчика.
Задача была амбициозной: создать с нуля концепцию ИТ-решения кейсов, которые предложили эксперты МТС, и убедительно представить ее жюри. Справиться школьникам помогли не только код или дизайн, но и слаженная работа в коллективе, глубокая аналитика рынка и целевой аудитории, острота мысли и способной находить неочевидные ходы. У каждой команды был свой наставник — опытный ментор, который оказывал поддержку на всех этапах.
Финальным этапом идеатона стала презентация концепций перед экспертным жюри. Итоги мероприятия подвели на церемонии награждения, где были объявлены команды, занявшие призовые места.
Призеры трека «Технологическое предпринимательство»
Призеры трека «Разработка»
Участники и организаторы мероприятия рассказали о своих впечатлениях:
Карпова Ольга Владимировна
Руководитель трека «Технологическое предпринимательство», руководитель Центра практик, проектной работы и предпринимательства ФКН
Эмоции после победы — восторг и невероятная радость! Мы до последнего не верили, что займем первое место, и для нас это стала огромной неожиданностью.
Самым сложным испытанием оказалась командная работа — нужно было научиться действовать слаженно в условиях нехватки времени. Все были на нервах, но результат того стоил. Помимо самой победы, мы уносим с собой осознание того, сколько сил и стараний мы вложили, и как здорово все получилось.
Мероприятие оставило исключительно положительные эмоции! Нам все очень понравилось. Самым сложным, по нашему мнению, была презентация проекта — то, как правильно «продать» свою идею потенциальным инвесторам.
Эмоции после мероприятия самые что ни на есть положительные! Из ярких воспоминаний больше всего врезался в память момент ответов перед жюри. Это были сплошные нервы, но атмосфера вокруг очень поддерживала.
Самым сложным оказалось грамотно представить и «закрыть» проект. Мы поняли: чтобы победить, мало иметь хорошую идею — нужно уметь ее эффектно подать. В самый ответственный момент от волнения даже руки начинали дрожать.
Поповкин Александр Викторович
Руководитель трека «Разработка», руководитель Клуба хакатонщиков ФКН
Участники идеатона проявили себя просто отлично — яркие выступления, нестандартное мышление и по-настоящему креативный подход к генерации идей и брейншторму. Было видно, как команды умеют быстро синхронизироваться, слушать друг друга и превращать концепции в осмысленные решения.
Идеатон отличается от привычного хакатона: здесь нет этапа кодинга, и это открывает совсем другой фокус — придумывание, концептуализация и креативное мышление. Такой формат позволяет командам глубже прорабатывать идею, видеть проблему под разными углами и не ограничивать себя рамками реализации.
Мне очень понравилось, как участники использовали эту свободу — от смелых гипотез до продуманных сценариев применения технологий. Идеатон — это отличная площадка для тех, кто хочет тренировать мышление будущего, ведь именно из сильных идей рождаются сильные проекты.
Никита Еремеев
Руководитель направления разработки сервисов для сотрудников «МТС Веб Сервисы», член жюри трека трека «Разработка»
Мой опыт связан с разработкой и управлением цифровыми продуктами. Я работал над несколькими проектами, руковожу командой разработки и участвую в проектировании новых сервисов. В рамках обучения и профессиональной деятельности мне не раз приходилось оценивать учебные проекты и помогать студентам в их реализации — от идеи до рабочего прототипа
В целом, все ребята произвели позитивное впечатление — они проявили инициативу, заинтересованность и желание разобраться в современных технологиях и потребностях пользователей.
собенно приятно видеть, что подростки уже понимают, насколько важную роль искусственный интеллект будет играть в будущем. Было заметно, что все команды старались и вложили душу в свои проекты, а победители порадовали смелым взглядом в сторону дополненной реальности. Атмосфера на защите была по-настоящему вдохновляющей: много энтузиазма, свежих идей и искреннего интереса к ИТ.
Впечатления от мероприятия только положительные. Уже после завершения идеатона мы поняли, что в проект можно было добавить чуть больше конкретики. Думаю, что нам надо будет еще поработать над поиском информации, так как не все, что мы находили, являлось достоверным. Еще было тяжело начать, придумать идею под конкретную задачу. В целом, мы очень довольны и безусловно рады первому месту.
Для нас идеатон — новый формат и нам невероятно понравилось это мероприятие. Мы получили большое удовольствие от работы в команде с приятными людьми единомышленниками и также много новых знаний. Получили важный опыт, который точно пригодится в будущем.
У нас очень продуктивно прошел брейншторм, мы придумали ИИ-ассистента, с помощью которого можно точно и эффективно просчитывать пищевую ценность блюда. Эту идею можно развивать дальше и уже выпустить хороший востребованный продукт. Идей много, будем работать дальше.
Впечатления весьма позитивные, познакомились с форматом такого соревнования. Это неповторимый опыт, работать в команде очень полезно и интересно. При работе мы допустили несколько упущений, заметили их только при защите, но это не помешало занять нам третье место.
Самое главное — у нас получилось реализовать командную работу, в какой-то момент сплотились и все дружно сделать. Жаль, что никакой реализации самого приложения не было, но мы будем работать над этим.