• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Контакты

Адрес: 109028, г. Москва, Покровский бульвар, д. 11

Телефон: +7 (495) 531-00-00 *27254

Email: computerscience@hse.ru

 

Руководство
Первый заместитель декана Вознесенская Тамара Васильевна
Заместитель декана по научной работе и международному сотрудничеству Объедков Сергей Александрович
Заместитель декана по учебно-методической работе Самоненко Илья Юрьевич
Заместитель декана по развитию и административно-финансовой работе Плисецкая Ирина Александровна
Образовательные программы
Бакалаврская программа

Компьютерные науки и анализ данных

4 года
Очная форма обучения
40/5
40 платных мест
5 платных мест для иностранцев
RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Прикладная математика и информатика

4 года
Очная форма обучения
145/70/20
145 бюджетных мест
70 платных мест
20 платных мест для иностранцев
RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Прикладной анализ данных

4 года
Очная форма обучения
90/12
90 платных мест
12 платных мест для иностранцев
ENG
Обучение ведётся полностью на английском языке
Бакалаврская программа

Программная инженерия

4 года
Очная форма обучения
135/100/20
135 бюджетных мест
100 платных мест
20 платных мест для иностранцев
RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Экономика и анализ данных

4 года
Очная форма обучения
205/160/20
205 бюджетных мест
160 платных мест
20 платных мест для иностранцев
RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Анализ данных в биологии и медицине

2 года
Очная форма обучения
27/5/1
27 бюджетных мест
5 платных мест
1 платное место для иностранцев
RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Магистр по наукам о данных

2 года
Очная форма обучения
21/9
21 платное место
9 платных мест для иностранцев
ENG
Обучение ведётся полностью на английском языке
Магистерская программа

Математика машинного обучения

2 года
Очная форма обучения
18/5/1
18 бюджетных мест
5 платных мест
1 платное место для иностранцев
ENG
Обучение ведётся полностью на английском языке
Магистерская программа

Машинное обучение и высоконагруженные системы

2 года
Очная форма обучения
28/2
28 платных мест
2 платных места для иностранцев
RUS
Обучение ведётся полностью на русском языке
Магистерская программа

Науки о данных (Data Science)

2 года
Очная форма обучения
32/10/10
32 бюджетных места
10 платных мест
10 платных мест для иностранцев
RUS/ENG
Обучение ведется на русском или английском языках
Магистерская программа

Системная и программная инженерия

2 года
Очная форма обучения
35/5/5
35 бюджетных мест
5 платных мест
5 платных мест для иностранцев
ENG
Обучение ведётся полностью на английском языке
Магистерская программа

Системное программирование

2 года
Очная форма обучения
25/5/1
25 бюджетных мест
5 платных мест
1 платное место для иностранцев
RUS
Обучение ведётся полностью на русском языке
Магистерская программа

Современные компьютерные науки

2 года
Очная форма обучения
35/5
35 бюджетных мест
5 платных мест
RUS
Обучение ведётся полностью на русском языке
Магистерская программа

Финансовые технологии и анализ данных

2 года
Очная форма обучения
50/1
50 платных мест
1 платное место для иностранцев
RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Статья
Sampling discretization and related problems

Kashin B. S., Kosov E., Limonova I. V. et al.

Journal of Complexity. 2022. Vol. 71.

Статья
Fast parametric curve matching (FPCM) for automatic spike detection

Kleeva D., Soghoyan G., Komoltsev I. et al.

Journal of Neural Engineering. 2022. Vol. 19. No. 3.

Статья
On free semigroups of affine maps on the real line

Kolpakov A., Talambutsa A.

Proceedings of the American Mathematical Society. 2022. Vol. 150. No. 6. P. 2301-2307.

Глава в книге
Empirical Study of Transformers for Source Code

Chirkova N., Troshin S.

In bk.: ESEC/FSE 2021: Proceedings of the 29th ACM Joint Meeting on European Software Engineering Conference and Symposium on the Foundations of Software Engineering. Association for Computing Machinery (ACM), 2021. P. 703-715.

Учебные ассистенты: полезный опыт и помощь преподавателям

79 студентов и аспирантов НИУ ВШЭ начали работать учебными ассистентами в 1-2 модулях на курсах факультета компьютерных наук.

Основыми целями проекта «Учебный ассистент» являются повышение качества учебного процесса и выявление наиболее талантливых и способных студентов и аспирантов. На факультете компьютерных наук учебное ассистентство неизменно пользуется большой популярностью. Помимо студентов факультета, в качестве учебных ассистентов привлекаются также студенты «близких» факультетов: в этот раз из 79 одобренных заявок 8 приняты от студентов факультета математики и одна — от студентки факультета экономических наук. Благодаря поддержке компаний Яндекс и JetBrains, факультету удается сохранить и даже несколько увеличить количество утвержденных заявок по сравнению с предыдущим учебным годом.

Список учебных ассистентов на 1-2 модули можно посмотреть здесь.

 
Ахметсафина Римма Закиевна, доцент, заместитель руководителя департамента программной инженерии,
председатель комиссии по поддержке образовательных инициатив ФКН

- Институт учебных ассистентов появился в Вышке несколько лет назад. Учебными ассистентами могут стать студенты, которым интересно участвовать в обучении других студентов. 

Каждый преподаватель ставит свои задачи перед ассистентами. Задачами могут быть подготовка методических материалов, разработка заданий, проверка домашних работ, консультирование студентов и т.п.

Сотрудничество преподавателей и ассистентов дает большой положительный эффект. Ассистенты, которые недавно сами изучали дисциплину, могут подсказать преподавателю, какие темы стоит объяснить подробнее, какие проблемы возникали у них при выполнении заданий и как эти проблемы можно снять. Ассистенты получают полезный опыт, выполняя ответственную работу. Например, при проверке заданий они каждую оценку комментируют. Иногда после проверки пишут «советы бывалых» с полезными рекомендациями или разбором типичных ошибок. С каждым годом все больше студентов становятся настоящими коллегами преподавателей. Считаю это очень хорошей тенденцией. 

Гергарт Ирина Александровна, заместитель декана по административно-финансовой работе

- Финансирование проекта «Учебный ассистент» на факультете компьютерных наук осуществляется не только за счет бюджетного финансирования, но и благодаря поддержке Яндекс и JetBrains. Внимание компаний к проекту позволило увеличить число привлеченных студентов в качестве учебных ассистентов (с 65 человек в 3-4 модулях 2014/15 учебного года до 79 человек в 1-2 модуле 2015/16 учебного года), а также сохранить размер оплаты труда на прежнем уровне – 5 тыс. рублей в месяц.

Проект «Учебный ассистент» позволяет не только ближе познакомить студентов с профессией преподавателя и сформировать свое отношение к ней, но и финансово поддержать сильных ребят, чьи оценки по предмету составляют не ниже 8 баллов.

 
Савостьянов Антон, студент 3 курса, программа «Прикладная математика и информатика», стал учебным ассистентом уже во второй раз         

- Основных поводов начать что-то делать два: это банальное любопытство и то, что принято называть словом challenge — вызов, смогу ли я. В случае учебных ассистентов все-таки куда большую роль играет любопытство — это первый опыт околопреподавательской работы, нечто абсолютно новое. Хотя стоит учитывать, что если тебя взяли в УА, — это твое признанное другими достижение.

В моем случае сложилось так, что мы еще в школе тратили время и силы на работу с младшими паралеллями, пытаясь рассказывать интересную математику и проводя олимпиады. На первом курсе мне всего этого ощутимо не хватало, хотелось видеть перед собой аудиторию, которая задает вопросы и слушает ответы. Так что не сказать, чтобы я особенно колебался, подавая заявку на ассистентство. 

Причин же продолжать что-то делать, с моей точки зрения, тоже две: первая — это когда ты не можешь бросить то, что начал, вторая — когда ты получаешь удовольствие от происходящего. То есть тебе это не просто нравится, а ты от этого подзаряжаешься: от часто всплывающих вопросов, от неверно сдаваемых задач, от получасового отмывания пальцев от маркера.