• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Контакты

Адрес: 125319, г. Москва, 
Кочновский проезд, д. 3 (станция метро "Аэропорт").

Телефон: +7 (495) 772-95-90 *12332

Email: computerscience@hse.ru

 

Руководство

Декан Аржанцев Иван Владимирович

Первый заместитель декана Вознесенская Тамара Васильевна

Заместитель декана по научной работе и международному сотрудничеству Объедков Сергей Александрович

Заместитель декана по учебно-методической работе Самоненко Илья Юрьевич

Заместитель декана по развитию и административно-финансовой работе Плисецкая Ирина Александровна

Мероприятия
12 июня – 14 июня
submission: 1 May 2019 
17 июня – 22 июня
Ранняя регистрация: до 15 апреля Закрытие регистрации: 15 мая 
1 июля – 10 июля
Прием заявок — до 21 апреля 
26 августа – 6 сентября
Регистрация – до 12 мая 
26 августа – 30 августа
Registration and Poster Submission deadline — May 1, 2019 
Образовательные программы
Бакалаврская программа

Прикладная математика и информатика

4 года
Очная форма обучения
110/80/15
110 бюджетных мест
80 платных мест
15 платных мест для иностранцев
RUS
Обучение ведётся на русском языке
Бакалаврская программа

Программа двух дипломов НИУ ВШЭ и Лондонского университета "Прикладной анализ данных"

4 года
Очная форма обучения
70/12
70 платных мест
12 платных мест для иностранцев
ENG
Обучение ведётся на английском языке
Бакалаврская программа

Программная инженерия

4 года
Очная форма обучения
80/70/15
80 бюджетных мест
70 платных мест
15 платных мест для иностранцев
RUS
Обучение ведётся на русском языке
Магистерская программа

Анализ данных в биологии и медицине

2 года
Очная форма обучения
15/5/2
15 бюджетных мест
5 платных мест
2 платных места для иностранцев
RUS/ENG
Обучение ведётся на русском и английском языках
Магистерская программа

Науки о данных

2 года
Очная форма обучения
55/15/6
55 бюджетных мест
15 платных мест
6 платных мест для иностранцев
RUS/ENG
Обучение ведётся на русском и английском языках
Магистерская программа

Системная и программная инженерия

2 года
Очная форма обучения
25/5/8
25 бюджетных мест
5 платных мест
8 платных мест для иностранцев
ENG
Обучение ведётся на английском языке
Магистерская программа

Системное программирование

2 года
Очная форма обучения
15/5/2
15 бюджетных мест
5 платных мест
2 платных места для иностранцев
RUS/ENG
Обучение ведётся на русском и английском языках
Магистерская программа

Статистическая теория обучения

2 года
Очная форма обучения
20/5/4
20 бюджетных мест
5 платных мест
4 платных места для иностранцев
ENG
Обучение ведётся на английском языке
Магистерская программа

Финансовые технологии и анализ данных

2 года
Очная форма обучения
35/3
35 платных мест
3 платных места для иностранцев
RUS/ENG
Обучение ведётся на русском и английском языках
Статья
Branching rules related to spherical actions on flag varieties
В печати

Roman Avdeev, Petukhov A.

Algebras and Representation Theory. 2019.

Статья
Minimax theorems for American options without time-consistency

Belomestny D., Kraetschmer V., Hübner T. et al.

Finance and Stochastics. 2019. Vol. 23. P. 209-238.

Статья
Separable discrete functions: Recognition and sufficient conditions

Boros E., Cepek O., Gurvich V.

Discrete Mathematics. 2019. Vol. 342. No. 5. P. 1275-1292.

Статья
Cherenkov detectors fast simulation using neural networks

Kazeev N., Derkach D., Ratnikov F. et al.

Nuclear Instruments and Methods in Physics Research, Section A: Accelerators, Spectrometers, Detectors and Associated Equipment. 2019.

Глава в книге
Averaging Weights Leads to Wider Optima and Better Generalization

Izmailov P., Garipov T., Подоприхин Д. А. et al.

In bk.: Proceedings of the international conference on Uncertainty in Artificial Intelligence (UAI 2018). 2018. P. 876-885.

Учебные ассистенты: полезный опыт и помощь преподавателям

79 студентов и аспирантов НИУ ВШЭ начали работать учебными ассистентами в 1-2 модулях на курсах факультета компьютерных наук.

Основыми целями проекта «Учебный ассистент» являются повышение качества учебного процесса и выявление наиболее талантливых и способных студентов и аспирантов. На факультете компьютерных наук учебное ассистентство неизменно пользуется большой популярностью. Помимо студентов факультета, в качестве учебных ассистентов привлекаются также студенты «близких» факультетов: в этот раз из 79 одобренных заявок 8 приняты от студентов факультета математики и одна — от студентки факультета экономических наук. Благодаря поддержке компаний Яндекс и JetBrains, факультету удается сохранить и даже несколько увеличить количество утвержденных заявок по сравнению с предыдущим учебным годом.

Список учебных ассистентов на 1-2 модули можно посмотреть здесь.

 
Ахметсафина Римма Закиевна, доцент, заместитель руководителя департамента программной инженерии,
председатель комиссии по поддержке образовательных инициатив ФКН

- Институт учебных ассистентов появился в Вышке несколько лет назад. Учебными ассистентами могут стать студенты, которым интересно участвовать в обучении других студентов. 

Каждый преподаватель ставит свои задачи перед ассистентами. Задачами могут быть подготовка методических материалов, разработка заданий, проверка домашних работ, консультирование студентов и т.п.

Сотрудничество преподавателей и ассистентов дает большой положительный эффект. Ассистенты, которые недавно сами изучали дисциплину, могут подсказать преподавателю, какие темы стоит объяснить подробнее, какие проблемы возникали у них при выполнении заданий и как эти проблемы можно снять. Ассистенты получают полезный опыт, выполняя ответственную работу. Например, при проверке заданий они каждую оценку комментируют. Иногда после проверки пишут «советы бывалых» с полезными рекомендациями или разбором типичных ошибок. С каждым годом все больше студентов становятся настоящими коллегами преподавателей. Считаю это очень хорошей тенденцией. 

Гергарт Ирина Александровна, заместитель декана по административно-финансовой работе

- Финансирование проекта «Учебный ассистент» на факультете компьютерных наук осуществляется не только за счет бюджетного финансирования, но и благодаря поддержке Яндекс и JetBrains. Внимание компаний к проекту позволило увеличить число привлеченных студентов в качестве учебных ассистентов (с 65 человек в 3-4 модулях 2014/15 учебного года до 79 человек в 1-2 модуле 2015/16 учебного года), а также сохранить размер оплаты труда на прежнем уровне – 5 тыс. рублей в месяц.

Проект «Учебный ассистент» позволяет не только ближе познакомить студентов с профессией преподавателя и сформировать свое отношение к ней, но и финансово поддержать сильных ребят, чьи оценки по предмету составляют не ниже 8 баллов.

 
Савостьянов Антон, студент 3 курса, программа «Прикладная математика и информатика», стал учебным ассистентом уже во второй раз         

- Основных поводов начать что-то делать два: это банальное любопытство и то, что принято называть словом challenge — вызов, смогу ли я. В случае учебных ассистентов все-таки куда большую роль играет любопытство — это первый опыт околопреподавательской работы, нечто абсолютно новое. Хотя стоит учитывать, что если тебя взяли в УА, — это твое признанное другими достижение.

В моем случае сложилось так, что мы еще в школе тратили время и силы на работу с младшими паралеллями, пытаясь рассказывать интересную математику и проводя олимпиады. На первом курсе мне всего этого ощутимо не хватало, хотелось видеть перед собой аудиторию, которая задает вопросы и слушает ответы. Так что не сказать, чтобы я особенно колебался, подавая заявку на ассистентство. 

Причин же продолжать что-то делать, с моей точки зрения, тоже две: первая — это когда ты не можешь бросить то, что начал, вторая — когда ты получаешь удовольствие от происходящего. То есть тебе это не просто нравится, а ты от этого подзаряжаешься: от часто всплывающих вопросов, от неверно сдаваемых задач, от получасового отмывания пальцев от маркера.