Учебные ассистенты: полезный опыт и помощь преподавателям
Основыми целями проекта «Учебный ассистент» являются повышение качества учебного процесса и выявление наиболее талантливых и способных студентов и аспирантов. На факультете компьютерных наук учебное ассистентство неизменно пользуется большой популярностью. Помимо студентов факультета, в качестве учебных ассистентов привлекаются также студенты «близких» факультетов: в этот раз из 79 одобренных заявок 8 приняты от студентов факультета математики и одна — от студентки факультета экономических наук. Благодаря поддержке компаний Яндекс и JetBrains, факультету удается сохранить и даже несколько увеличить количество утвержденных заявок по сравнению с предыдущим учебным годом.
Список учебных ассистентов на 1-2 модули можно посмотреть здесь.
председатель комиссии по поддержке образовательных инициатив ФКН
- Институт учебных ассистентов появился в Вышке несколько лет назад. Учебными ассистентами могут стать студенты, которым интересно участвовать в обучении других студентов.
Каждый преподаватель ставит свои задачи перед ассистентами. Задачами могут быть подготовка методических материалов, разработка заданий, проверка домашних работ, консультирование студентов и т.п.
Сотрудничество преподавателей и ассистентов дает большой положительный эффект. Ассистенты, которые недавно сами изучали дисциплину, могут подсказать преподавателю, какие темы стоит объяснить подробнее, какие проблемы возникали у них при выполнении заданий и как эти проблемы можно снять. Ассистенты получают полезный опыт, выполняя ответственную работу. Например, при проверке заданий они каждую оценку комментируют. Иногда после проверки пишут «советы бывалых» с полезными рекомендациями или разбором типичных ошибок. С каждым годом все больше студентов становятся настоящими коллегами преподавателей. Считаю это очень хорошей тенденцией.
Гергарт Ирина Александровна, заместитель декана по административно-финансовой работе
- Финансирование проекта «Учебный ассистент» на факультете компьютерных наук осуществляется не только за счет бюджетного финансирования, но и благодаря поддержке Яндекс и JetBrains. Внимание компаний к проекту позволило увеличить число привлеченных студентов в качестве учебных ассистентов (с 65 человек в 3-4 модулях 2014/15 учебного года до 79 человек в 1-2 модуле 2015/16 учебного года), а также сохранить размер оплаты труда на прежнем уровне – 5 тыс. рублей в месяц.
Проект «Учебный ассистент» позволяет не только ближе познакомить студентов с профессией преподавателя и сформировать свое отношение к ней, но и финансово поддержать сильных ребят, чьи оценки по предмету составляют не ниже 8 баллов.
- Основных поводов начать что-то делать два: это банальное любопытство и то, что принято называть словом challenge — вызов, смогу ли я. В случае учебных ассистентов все-таки куда большую роль играет любопытство — это первый опыт околопреподавательской работы, нечто абсолютно новое. Хотя стоит учитывать, что если тебя взяли в УА, — это твое признанное другими достижение.
В моем случае сложилось так, что мы еще в школе тратили время и силы на работу с младшими паралеллями, пытаясь рассказывать интересную математику и проводя олимпиады. На первом курсе мне всего этого ощутимо не хватало, хотелось видеть перед собой аудиторию, которая задает вопросы и слушает ответы. Так что не сказать, чтобы я особенно колебался, подавая заявку на ассистентство.
Причин же продолжать что-то делать, с моей точки зрения, тоже две: первая — это когда ты не можешь бросить то, что начал, вторая — когда ты получаешь удовольствие от происходящего. То есть тебе это не просто нравится, а ты от этого подзаряжаешься: от часто всплывающих вопросов, от неверно сдаваемых задач, от получасового отмывания пальцев от маркера.