• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Контакты

Адрес: 125319, г. Москва, 
Кочновский проезд, д. 3 (станция метро "Аэропорт").

Телефон: +7 (495) 772-95-90 *12332

Email: computerscience@hse.ru

 

Руководство

Декан Аржанцев Иван Владимирович

Первый заместитель декана Вознесенская Тамара Васильевна

Заместитель декана по научной работе и международному сотрудничеству Объедков Сергей Александрович

Заместитель декана по учебно-методической работе Самоненко Илья Юрьевич

Заместитель декана по развитию и административно-финансовой работе Плисецкая Ирина Александровна

Мероприятия
12 июня – 14 июня
submission: 1 May 2019 
17 июня – 22 июня
Ранняя регистрация: до 15 апреля Закрытие регистрации: 15 мая 
1 июля – 10 июля
Прием заявок — до 21 апреля 
26 августа – 6 сентября
Регистрация – до 12 мая 
26 августа – 30 августа
Registration and Poster Submission deadline — May 1, 2019 
Образовательные программы
Бакалаврская программа

Прикладная математика и информатика

4 года
Очная форма обучения
110/80/15
110 бюджетных мест
80 платных мест
15 платных мест для иностранцев
RUS
Обучение ведётся на русском языке
Бакалаврская программа

Программа двух дипломов НИУ ВШЭ и Лондонского университета "Прикладной анализ данных"

4 года
Очная форма обучения
70/12
70 платных мест
12 платных мест для иностранцев
ENG
Обучение ведётся на английском языке
Бакалаврская программа

Программная инженерия

4 года
Очная форма обучения
80/70/15
80 бюджетных мест
70 платных мест
15 платных мест для иностранцев
RUS
Обучение ведётся на русском языке
Магистерская программа

Анализ данных в биологии и медицине

2 года
Очная форма обучения
15/5/2
15 бюджетных мест
5 платных мест
2 платных места для иностранцев
RUS/ENG
Обучение ведётся на русском и английском языках
Магистерская программа

Науки о данных

2 года
Очная форма обучения
55/15/6
55 бюджетных мест
15 платных мест
6 платных мест для иностранцев
RUS/ENG
Обучение ведётся на русском и английском языках
Магистерская программа

Системная и программная инженерия

2 года
Очная форма обучения
25/5/8
25 бюджетных мест
5 платных мест
8 платных мест для иностранцев
ENG
Обучение ведётся на английском языке
Магистерская программа

Системное программирование

2 года
Очная форма обучения
15/5/2
15 бюджетных мест
5 платных мест
2 платных места для иностранцев
RUS/ENG
Обучение ведётся на русском и английском языках
Магистерская программа

Статистическая теория обучения

2 года
Очная форма обучения
20/5/4
20 бюджетных мест
5 платных мест
4 платных места для иностранцев
ENG
Обучение ведётся на английском языке
Магистерская программа

Финансовые технологии и анализ данных

2 года
Очная форма обучения
35/3
35 платных мест
3 платных места для иностранцев
RUS/ENG
Обучение ведётся на русском и английском языках
Статья
Unconstrained and Curvature-Constrained Shortest-Path Distances and Their Approximation

Arias-Castro E., Le Gouic T.

Discrete and Computational Geometry. 2019. P. 1-28.

Статья
Relations between counting functions on free groups and free monoids

Hartnick T., Talambutsa Alexey.

Groups, Geometry, and Dynamics. 2018. Vol. 12. No. 4. P. 1485-1521.

Статья
Reduced vs. standard dose native E. coli-asparaginase therapy in childhood acute lymphoblastic leukemia: long-term results of the randomized trial Moscow–Berlin 2002

Karachunskiy A., Tallen G., Roumiantseva J. et al.

Journal of Cancer Research and Clinical Oncology. 2019.

Статья
Branching rules related to spherical actions on flag varieties
В печати

Roman Avdeev, Petukhov A.

Algebras and Representation Theory. 2019.

Статья
Minimax theorems for American options without time-consistency

Belomestny D., Kraetschmer V., Hübner T. et al.

Finance and Stochastics. 2019. Vol. 23. P. 209-238.

Статья
Separable discrete functions: Recognition and sufficient conditions

Boros E., Cepek O., Gurvich V.

Discrete Mathematics. 2019. Vol. 342. No. 5. P. 1275-1292.

«Я решила доказать себе, что я смогу». Истории получения 100% скидки

Самый популярный вопрос, которым задаются абитуриенты, поступающие на платное: насколько трудно удержать или заработать скидку по результатам обучения. Студенты факультета компьютерных наук Валерия Бубнова, Артем Гадецкий и Екатерина Минеева, по итогам академической успеваемости в 2015/2016 получившие право перейти на 100% скидку, рассказали о решении учиться на платном, трудностях учебы в сильных группах и собственных стимулах.

Абитуриенты, не набравшие достаточного количества баллов для прохождения бюджетного конкурса, могут обучаться в Вышке на коммерческой основе. По статистике, большинство студентов, имеющих высокие баллы единого государственного экзамена, получают скидку на первый год обучения в размере 25, 50 и 75%, в зависимости от общей суммы баллов. Данная льгота предоставляется сроком на год. Но если студент хорошо учится, ее можно удержать и в следующем году, и даже повысить. Скидку можно получить и по другим основаниям, например, выпускники факультета довузовской подготовки и базовых школ Вышки могут рассчитывать на финансовые льготы на весь период обучения при соблюдении ряда условий (ссылка). 

Нередко бывают случаи, когда студент демонстрирует выдающиеся успехи в учебе и получает скидку в размере 100%. В Вышке максимальная скидка по результатам академической успеваемости предоставляется студенту до конца обучения в бакалавриате, и лишиться ее можно только если студент не сумел ликвидировать задолженность по дисциплине, использовав все имеющиеся попытки в период пересдач, или получил дисциплинарное взыскание.

Скидка размером 100% предоставляется на весь период обучения в том случае, если студент входит по последнему текущему рейтингу до пересдач в первые 10% от числа всех студентов курса и еще хотя бы один раз за предшествующий период обучения в НИУ ВШЭ входил в первые 10% от числа всех студентов курса по текущему рейтингу до пересдач. При этом можно иметь только одну оценку ниже 6 баллов (по десятибалльной шкале) за весь период обучения, не иметь академических задолженностей и дисциплинарных взысканий.

Артем Гадецкий:

На ФКН я поступать не собирался, а хотел стать врачом. За несколько месяцев до сдачи ЕГЭ я прочитал одну из статей Антона Конушина про компьютерное зрение, а потом и статью на Хабрахабр от Михаила Левина про открывающийся факультет. Меня все это заинтересовало и я подумал – почему бы не попробовать поступить на ФКН. В школе тяги к учебе у меня не было, но я загорелся идеей поступления на ФКН, и эта мысль не давала мне покоя. Я начал готовиться к ЕГЭ по математике и информатике, но за 3 месяца математику не выучить. Однако, моих баллов хватило на 50% скидку при поступлении, несмотря на то, что из-за моего разгильдяйства мало кто думал, что я смогу хоть что-то сделать на факультете; если не вылечу – уже хорошо. На входном тестировании по математике для распределения первокурсников в пилотный поток я набрал всего один балл.

Поступив в Вышку, я начал заниматься. Я помню, как лектор курса “Основы и методология программирования” Алексей Зобнин давал нам задачки по программированию после каждой лекции, штук 25, где надо было решить каждую пятую, а у меня получалось решать все. Так было и с остальными предметами. И постепенно я начал понимать некоторые вещи, а потом влился в процесс полностью. Очень сильно помогало то, что мне это все безумно нравилось, и это давало дополнительные силы. Если учиться ради скидки или перехода на бюджет, то мне кажется, ничего не выйдет. Это и не должно быть первостепенной целью при учебе в любом месте.

 

Валерия Бубнова:

Еще прошлым летом, при поступлении в Вышку я понимала, что шансов пройти на бюджет у меня нет, и твердо решила во что бы то ни стало заработать хорошую скидку. Год выдался непростым, но мне удалось получить 100% скидку на обучение. Для меня это был вопрос не только финансовый. Я решила доказать себе, что я смогу. Это заставило меня прилагать много усилий в течение учебного года. Я думаю, большую роль сыграло доведение дел до конца и внимание к мелочам. Именно постоянная работа над домашними и семинарскими заданиями, которые кажутся малозначимыми (мы с одногруппниками называем их песчинками), складывается в хороший результат в конце семестра. Так, эти "песчинки" дают ощутимые результаты: моральное удовлетворение, уважение однокурсников, а для студента, имеющего платное место  – еще и возможность получить финансовые бонусы.

Мне кажется, что система рейтингов и скидок в Вышке очень хорошо мотивирует студентов, которым не удалось поступить на бюджетное место в университете.

 

Екатерина Минеева:

Проучившись в другом ведущем российском университете полтора семестра, я ушла оттуда. На то были разные причины, и передо мной встал вопрос, куда же идти дальше: олимпиады уже не действовали, а баллов ЕГЭ явно не хватало до прохода на бюджет на ФКН. Решение пойти на «платное» было для меня непростым, однако, я понимала, что вряд ли где-то еще мне будет так же интересно учиться. Выбор, который я в конечном счете сделала, оказался куда более осознанным, чем это было в прошлый раз: я поступила сюда не потому что «нужно получить какое-то высшее», а ради самой учебы. И в итоге именно это и оказалось для меня мотивацией, чтобы работать усердно – я получала удовольствие от самого процесса учебы, мне было по-настоящему интересно. И я ни разу не пожалела о том, что пошла на ФКН. 

По-моему, невероятно ценно, когда у человека есть в жизни дело, которое он любит; для меня сейчас – это учеба на факультете.

 

Об истории перевода с платного на бюджет Ивана Шугурова мы писали в прошлом году. С 1 сентября 1 студент программы “Прикладная математика и информатика” и 4 студента программы “Программная инженерия” также перейдут с коммерческого места на бюджет. Об особенностях поступления на платное, скидках и образовательном кредите читайте на сайте Приемной комиссии.