• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Контакты

Тел.: +7 (495) 772-95-90 * 12332

computerscience@hse.ru

125319, Москва, Кочновский проезд, д. 3 (недалеко от станции метро "Аэропорт"). 

 

Руководство

Декан — Аржанцев Иван Владимирович

 

Первый заместитель декана факультета — Вознесенская Тамара Васильевна

 

Заместитель декана по научной работе и международным связям — Объедков Сергей Александрович

 

Заместитель декана по учебно-методической работе — Самоненко Илья Юрьевич

 

Заместитель декана по развитию и административно-финансовой работе — Плисецкая Ирина Александровна

Мероприятия
22 февраля – 23 февраля
Регистрация открыта 
21 марта – 23 марта
Прием статей до 15 января 2019 
12 июня – 14 июня
submission: Friday, 01 February 2019, notification: Friday, 15 February 2019 
26 августа – 30 августа
Registration and Poster Submission deadline — April 1, 2019 
Образовательные программы
Бакалаврская программа

Прикладная математика и информатика

4 года
Очная форма обучения
110/80/15
110 бюджетных мест
80 платных мест
15 платных мест для иностранцев
RUS
Обучение ведётся на русском языке
Бакалаврская программа

Программа двух дипломов НИУ ВШЭ и Лондонского университета "Прикладной анализ данных"

4 года
Очная форма обучения
70/12
70 платных мест
12 платных мест для иностранцев
ENG
Обучение ведётся на английском языке
Бакалаврская программа

Программная инженерия

4 года
Очная форма обучения
80/70/15
80 бюджетных мест
70 платных мест
15 платных мест для иностранцев
RUS
Обучение ведётся на русском языке
Магистерская программа

Анализ данных в биологии и медицине

2 года
Очная форма обучения
15/5/2
15 бюджетных мест
5 платных мест
2 платных места для иностранцев
RUS/ENG
Обучение ведётся на русском и английском языках
Магистерская программа

Математические методы оптимизации и стохастики

2 года
Очная форма обучения
RUS/ENG
Обучение ведётся на русском и английском языках
Магистерская программа

Науки о данных

2 года
Очная форма обучения
55/15/6
55 бюджетных мест
15 платных мест
6 платных мест для иностранцев
RUS/ENG
Обучение ведётся на русском и английском языках
Магистерская программа

Системная и программная инженерия

2 года
Очная форма обучения
25/5/8
25 бюджетных мест
5 платных мест
8 платных мест для иностранцев
ENG
Обучение ведётся на английском языке
Магистерская программа

Системное программирование

2 года
Очная форма обучения
15/5/2
15 бюджетных мест
5 платных мест
2 платных места для иностранцев
RUS/ENG
Обучение ведётся на русском и английском языках
Магистерская программа

Статистическая теория обучения

2 года
Очная форма обучения
20/5/4
20 бюджетных мест
5 платных мест
4 платных места для иностранцев
ENG
Обучение ведётся на английском языке
Магистерская программа

Финансовые технологии и анализ данных

2 года
Очная форма обучения
35/3
35 платных мест
3 платных места для иностранцев
RUS/ENG
Обучение ведётся на русском и английском языках
Статья
Ontology-Mediated Queries: Combined Complexity and Succinctness of Rewritings via Circuit Complexity

Bienvenu M., Kikot S., Kontchakov R. et al.

Journal of the ACM. 2018. Vol. 65. No. 5. P. 28:1-28:51.

Статья
Randomized Block Cubic Newton Method
В печати

Doikov Nikita, Richtarik P.

Proceedings of Machine Learning Research. 2018. No. 80. P. 1290-1298.

Статья
Particle-identification techniques and performance at LHCb in Run 2
В печати

Hushchyn M., Chekalina V.

Nuclear Instruments and Methods in Physics Research, Section A: Accelerators, Spectrometers, Detectors and Associated Equipment. 2018. P. 1-2.

Статья
Observational evidence in favor of scale free evolution of sunspot groups

Shapoval A., Le Mouël J., Shnirman M. et al.

Astronomy and Astrophysics. 2018. Vol. 618. P. A183-1-A183-13.

«Мне интересно то, что я выбрал, поэтому никакая другая мотивация не требуется»

Пока одни выпускники бакалавриата вступают во взрослую жизнь, устраиваясь на работу или занимаясь собственными проектами, другие начинают заново не только студенческий, но и культурный путь, поступая на магистерские программы зарубежных университетов. Мы поговорили с некоторыми из ребят и узнали, как они выбирали зарубежные университеты, какую роль сыграла в этом Вышка, и что мотивирует их продолжать учиться и заниматься научными исследованиями.

С сентября 2016 года выпускники образовательной программы “Программная инженерия” Виктор Лопатин и Линь Ти Чан стали студентами Рейнско-Вестфальского технического университета Ахена, Никита Гуреев начал учебу в Королевском технологическом университете Стокгольма, Софья Сандомирская – в университете Гренобляа Иван Шугуров поступил в Технический университет Мюнхена. Выпускники образовательной программы “Прикладная математика и информатика” Ольга Старчикова и Денис Соколов стали магистрантами Автономного университета Барселоны, Наталья Еремеева поступила в Левенский католический университет, а Олег Конопля продолжит образование в Технологическом институте DigiPen в США.

Иван Шугуров, студент Технического университета Мюнхена на программе Informatics

TUM считается лучшим техническим университетом Германии (согласно рейтингу QS), так что выбрать именно его было достаточно логично. В магистерской программе Informatics меня привлекло отсутствие фиксированного учебного плана –  я могу выбирать предметы, которые интересны лично мне. 

На данный момент я хочу сконцентрироваться на изучении компьютерного зрения и машинного обучения. Поэтому все выбранные мной предметы для первого семестра так или иначе связаны с этими областями знаний. То, что я буду изучать, значительно отличается от тех курсов, которые были в бакалавриате и от того, чем я занимался в курсовых работах. Тем не менее, я надеюсь, что мой бэкграунд поможет легче и быстрее освоить новые области. 

Процесс поступления был стандартным для зарубежных университетов – конкурс портфолио и интервью по скайпу. Однако, есть одна особенность: TUM требует написания философского эссе на околокомпьютерную тематику. И именно эта часть вызвала у меня наибольшие затруднения при подготовке документов. Кстати, Вышка сильно облегчила поступление тем, что можно было получать транскрипты оценок на английском языке и с указание ECTS кредитов. Также нам давали приложение к диплому на английском.

Что касается мотивации, то тут все просто: мне интересно то, что я выбрал, поэтому никакая другая мотивация не требуется.

 

Линь Ти Чан, студентка Рейнско-Вестфальского университета Ахена на программе Media Informatics

Магистерская программа, на которой я учусь, организована совместно с Боннским университетом и Институтом Фраунхофера. Меня в ней привлекли практическая направленность и возможность выбора абсолютно любых курсов – от создания мобильных приложений до моделирования виртуальной реальности и анализа изображений в биоинформатике. Программа полностью англоязычная, но всем студентам предоставляется  возможность посещать курсы немецкого языка, чтобы выпускники смогли легче интегрироваться в местные компании.

Еще на этапе подготовки документов стало очевидно, что Вышка дает много возможностей для "легкого" старта. Формат IELTS стал почти родным, а всю информацию о жизни "где-то там" можно получить от выпускников Вышки. С рекомендациями и просто советом помогли научный руководитель Петренко Александр Константинович и Ахметсафина Римма Закиевна.

На учебу мотивирует, по большей части, сам факт обучения и проживания в международной среде. Каждый день улучшается знание языков, узнаешь что-то новое, находишь необычные пути решения каких-либо задач. Ребята из разных стран увлекаются тем же, что и ты, и это очень здорово.

 

Олег Конопля, студент Технологического института DigiPen по направлению Computer Science

Еще со старших классов лицея я понимал, чем хочу заниматься в жизни – программированием, а именно разработкой игр. Это помогло мне без особых колебаний выбрать сначала ПМИ ФКН ВШЭ, а уже при выборе магистратуры искать университет, где есть специализация по разработке игр. Именно таким университетом является DigiPen (рейтинг The Princeton Review)

Направление Computer Science здесь уникально тем, что специализировано именно на разработке игр. Например, среди курсов, которые я изучу в этом семестре – Fundamentals of Game Development и Advanced Computer Graphics. Характерная черта DigiPen, отличающая его от других GameDev университетов – здесь не разрешают использовать готовые движки для разработки игр. Мы пишем свои движки “с нуля” и нас учат разбираться, как все устроено изнутри. 

Вышка дала мне прекрасный многогранный опыт. Во-первых, выдерживать невероятные нагрузки. Во-вторых, незабываемые четыре года в общаге, а это соответственно навыки в общении и работы в команде. В-третьих, конечно, сами знания и сильную математическую базу. И конечно же, благодаря Вышке, я нашел прекрасных друзей, которые останутся на всю жизнь. 

Учиться меня мотивирует одна простейшая и безотказная вещь – мне очень нравится программировать, а если речь о каком-то другом предмете, то я все равно знаю, что учусь ради своей мечты.

 

Никита Гуреев, студент Королевского Технологического Университета Стокгольма программа Software Engineering of Distributed Systems

 На четвертом курсе я заинтересовался распределенными системами и захотел найти программу магистратуры, которая совместит эту область с разработкой приложений. Как оказалось, буквально единственной программой, отвечающей данному критерию, является направление “Программная инженерия распределенных систем”, на которое я и подал документы.

Для меня главная мотивация в профессии программного инженера – это тяга к знаниям и любовь к решению задач, что несомненно помогает не терять интерес к обучению и освоению новых навыков. ВШЭ во многом определила то, как я учусь, развиваюсь в своей профессии, и дала необходимые знания и квалификацию для поступления в один из сильнейших политехнических университетов Европы.

 

Наталья Еремеева, студентка Левенского католического университета на программе Mathematics 

Я рассмотрела много университетов в разных странах, но самая подходящая для меня программа обучения оказалась именно в KU Leuven. На программе Mathematics есть вариант выбора между теоретическим и практическим направлениями, и я выбрала второе. Основные предметы идут с уклоном в финансовую математику.

Мне нравится узнавать что-то новое, а учеба за рубежом – это прекрасная возможность приобрести совершенно новый опыт, познакомиться с другой системой образования, встретить единомышленников со всего мира и заодно попутешествовать. Вышка научила меня усердно учиться и разбираться в мелочах: каждое “эпсилон” важно, все взаимосвязано.