«Мне интересно то, что я выбрал, поэтому никакая другая мотивация не требуется»
С сентября 2016 года выпускники образовательной программы “Программная инженерия” Виктор Лопатин и Линь Ти Чан стали студентами Рейнско-Вестфальского технического университета Ахена, Никита Гуреев начал учебу в Королевском технологическом университете Стокгольма, Софья Сандомирская – в университете Гренобля, а Иван Шугуров поступил в Технический университет Мюнхена. Выпускники образовательной программы “Прикладная математика и информатика” Ольга Старчикова и Денис Соколов стали магистрантами Автономного университета Барселоны, Наталья Еремеева поступила в Левенский католический университет, а Олег Конопля продолжит образование в Технологическом институте DigiPen в США.
Иван Шугуров, студент Технического университета Мюнхена на программе Informatics
TUM считается лучшим техническим университетом Германии (согласно рейтингу QS), так что выбрать именно его было достаточно логично. В магистерской программе Informatics меня привлекло отсутствие фиксированного учебного плана – я могу выбирать предметы, которые интересны лично мне.
На данный момент я хочу сконцентрироваться на изучении компьютерного зрения и машинного обучения. Поэтому все выбранные мной предметы для первого семестра так или иначе связаны с этими областями знаний. То, что я буду изучать, значительно отличается от тех курсов, которые были в бакалавриате и от того, чем я занимался в курсовых работах. Тем не менее, я надеюсь, что мой бэкграунд поможет легче и быстрее освоить новые области.
Процесс поступления был стандартным для зарубежных университетов – конкурс портфолио и интервью по скайпу. Однако, есть одна особенность: TUM требует написания философского эссе на околокомпьютерную тематику. И именно эта часть вызвала у меня наибольшие затруднения при подготовке документов. Кстати, Вышка сильно облегчила поступление тем, что можно было получать транскрипты оценок на английском языке и с указание ECTS кредитов. Также нам давали приложение к диплому на английском.
Что касается мотивации, то тут все просто: мне интересно то, что я выбрал, поэтому никакая другая мотивация не требуется.
Линь Ти Чан, студентка Рейнско-Вестфальского университета Ахена на программе Media Informatics
Магистерская программа, на которой я учусь, организована совместно с Боннским университетом и Институтом Фраунхофера. Меня в ней привлекли практическая направленность и возможность выбора абсолютно любых курсов – от создания мобильных приложений до моделирования виртуальной реальности и анализа изображений в биоинформатике. Программа полностью англоязычная, но всем студентам предоставляется возможность посещать курсы немецкого языка, чтобы выпускники смогли легче интегрироваться в местные компании.
Еще на этапе подготовки документов стало очевидно, что Вышка дает много возможностей для "легкого" старта. Формат IELTS стал почти родным, а всю информацию о жизни "где-то там" можно получить от выпускников Вышки. С рекомендациями и просто советом помогли научный руководитель Петренко Александр Константинович и Ахметсафина Римма Закиевна.
На учебу мотивирует, по большей части, сам факт обучения и проживания в международной среде. Каждый день улучшается знание языков, узнаешь что-то новое, находишь необычные пути решения каких-либо задач. Ребята из разных стран увлекаются тем же, что и ты, и это очень здорово.
Олег Конопля, студент Технологического института DigiPen по направлению Computer Science
Еще со старших классов лицея я понимал, чем хочу заниматься в жизни – программированием, а именно разработкой игр. Это помогло мне без особых колебаний выбрать сначала ПМИ ФКН ВШЭ, а уже при выборе магистратуры искать университет, где есть специализация по разработке игр. Именно таким университетом является DigiPen (рейтинг The Princeton Review).
Направление Computer Science здесь уникально тем, что специализировано именно на разработке игр. Например, среди курсов, которые я изучу в этом семестре – Fundamentals of Game Development и Advanced Computer Graphics. Характерная черта DigiPen, отличающая его от других GameDev университетов – здесь не разрешают использовать готовые движки для разработки игр. Мы пишем свои движки “с нуля” и нас учат разбираться, как все устроено изнутри.
Вышка дала мне прекрасный многогранный опыт. Во-первых, выдерживать невероятные нагрузки. Во-вторых, незабываемые четыре года в общаге, а это соответственно навыки в общении и работы в команде. В-третьих, конечно, сами знания и сильную математическую базу. И конечно же, благодаря Вышке, я нашел прекрасных друзей, которые останутся на всю жизнь.
Учиться меня мотивирует одна простейшая и безотказная вещь – мне очень нравится программировать, а если речь о каком-то другом предмете, то я все равно знаю, что учусь ради своей мечты.
Никита Гуреев, студент Королевского Технологического Университета Стокгольма программа Software Engineering of Distributed Systems
На четвертом курсе я заинтересовался распределенными системами и захотел найти программу магистратуры, которая совместит эту область с разработкой приложений. Как оказалось, буквально единственной программой, отвечающей данному критерию, является направление “Программная инженерия распределенных систем”, на которое я и подал документы.
Для меня главная мотивация в профессии программного инженера – это тяга к знаниям и любовь к решению задач, что несомненно помогает не терять интерес к обучению и освоению новых навыков. ВШЭ во многом определила то, как я учусь, развиваюсь в своей профессии, и дала необходимые знания и квалификацию для поступления в один из сильнейших политехнических университетов Европы.
Наталья Еремеева, студентка Левенского католического университета на программе Mathematics
Я рассмотрела много университетов в разных странах, но самая подходящая для меня программа обучения оказалась именно в KU Leuven. На программе Mathematics есть вариант выбора между теоретическим и практическим направлениями, и я выбрала второе. Основные предметы идут с уклоном в финансовую математику.
Мне нравится узнавать что-то новое, а учеба за рубежом – это прекрасная возможность приобрести совершенно новый опыт, познакомиться с другой системой образования, встретить единомышленников со всего мира и заодно попутешествовать. Вышка научила меня усердно учиться и разбираться в мелочах: каждое “эпсилон” важно, все взаимосвязано.