• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Контакты

Адрес: 109028, г. Москва, Покровский бульвар, д. 11

Телефон: +7 (495) 531-00-00 *27254

Email: computerscience@hse.ru

 

Руководство
Первый заместитель декана Вознесенская Тамара Васильевна
Заместитель декана по научной работе и международному сотрудничеству Объедков Сергей Александрович
Заместитель декана по учебно-методической работе Самоненко Илья Юрьевич
Заместитель декана по развитию и административно-финансовой работе Плисецкая Ирина Александровна
Образовательные программы
Бакалаврская программа

Прикладная математика и информатика

4 года
Очная форма обучения
117/80/30
117 бюджетных мест
80 платных мест
30 платных мест для иностранцев
RUS/ENG
Обучение ведётся на русском и английском языках
Бакалаврская программа

Программа двух дипломов НИУ ВШЭ и Лондонского университета "Прикладной анализ данных"

4 года
Очная форма обучения
80/12
80 платных мест
12 платных мест для иностранцев
ENG
Обучение ведётся на английском языке
Бакалаврская программа

Программная инженерия

4 года
Очная форма обучения
110/70/30
110 бюджетных мест
70 платных мест
30 платных мест для иностранцев
RUS/ENG
Обучение ведётся на русском и английском языках
Магистерская программа

Анализ данных в биологии и медицине

2 года
Очная форма обучения
20/5/1
20 бюджетных мест
5 платных мест
1 платное место для иностранцев
RUS/ENG
Обучение ведётся на русском и английском языках
Магистерская программа

Магистр по наукам о данных

2 года
Заочная
100
100 платных мест
ENG
Обучение ведётся на английском языке
Магистерская программа

Науки о данных

2 года
Очная форма обучения
60/15/20
60 бюджетных мест
15 платных мест
20 платных мест для иностранцев
RUS/ENG
Обучение ведётся на русском и английском языках
Магистерская программа

Системная и программная инженерия

2 года
Очная форма обучения
25/5/15
25 бюджетных мест
5 платных мест
15 платных мест для иностранцев
ENG
Обучение ведётся на английском языке
Магистерская программа

Системное программирование

2 года
Очная форма обучения
15/5/2
15 бюджетных мест
5 платных мест
2 платных места для иностранцев
RUS/ENG
Обучение ведётся на русском и английском языках
Магистерская программа

Статистическая теория обучения

2 года
Очная форма обучения
15/5/2
15 бюджетных мест
5 платных мест
2 платных места для иностранцев
ENG
Обучение ведётся на английском языке
Магистерская программа

Финансовые технологии и анализ данных

2 года
Очная форма обучения
35/1
35 платных мест
1 платное место для иностранцев
RUS/ENG
Обучение ведётся на русском и английском языках
Статья
Sparse covariance matrix estimation in high-dimensional deconvolution

Belomestny D., Trabs M., Tsybakov A.

Bernoulli: a journal of mathematical statistics and probability. 2019. Vol. 25. No. 3. P. 1901-1938.

Статья
Axiomatization of provable n-provability

Beklemishev L. D., Kolmakov E.

Journal of Symbolic Logic. 2019. Vol. Volume 84. No. Issue 2. P. 849-869.

Глава в книге
ChronosDB in Action: Manage, Process, and Visualize Big Geospatial Arrays in the Cloud

Rodriges Zalipynis R. A.

In bk.: Proceedings of the ACM SIGMOD International Conference on Management of Data. NY: ACM, 2019. P. 1985-1988.

Статья
The inverse problem for the Kuramoto model of two nonlinear coupled oscillators driven by applications to solar activity

Savostyanov A., Shapoval S., Shnirman M.

Physica D: Nonlinear Phenomena. 2020. Vol. 401. P. 132160.

«Стараться и учиться хорошо нужно с первого дня в Вышке»: истории студентов о переводе на бюджет

«Стараться и учиться хорошо нужно с первого дня в Вышке»: истории студентов о переводе на бюджет

Приемная кампания — время, когда многие задумываются о сложном выборе — идти в тот вуз, который хочется, но на платное или «куда проходишь на бюджет».

Вышка решает этот вопрос в пользу абитуриентов — идти нужно туда, куда кажется правильным, а финансовые вопросы, при должном старании, можно решить.

Те абитуриенты, кто не набрал необходимого количества баллов для поступления на «бюджет», но в целом хорошо сдали ЕГЭ могут претендовать на скидку на первый год обучения в размере от 25 до 70%, в зависимости от общей суммы баллов. При условии хорошей успеваемости студента, ему также может быть предоставлена скидка по результатам обучения. Более того — за успехи в учебе студенты могут претендовать на перевод на «бюджет» (при соблюдении определенных условий и наличии свободных мест на программе).

В этом году 5 студентов образовательной программы «Прикладная математика и информатика» и 17 студентов «Программной инженерии» получили право перехода с «коммерции» на места с государственным финансированием. Их истории — истории побед над собой и умения достигать цели. С разрешения авторов, мы публикуем некоторые из них.

 
 



Даниил Гонтарь
Студент 2 курса образовательной программы
«Прикладная математика и информатика»

С детства я увлекался математикой. Помню, классе в 7 хотел стать физиком, мечтал поступить на ФОПФ МФТИ, но позже меня заинтересовали компьютерные науки. Сначала я хотел поступать на ВМК МГУ, но в 10 классе узнал о появлении факультета компьютерных наук в Высшей школе экономики. Когда посмотрел на программу дисциплин и побольше узнал об отличиях Вышки от других университетов, я понял, что мое место здесь: сочетание особой Вышкинской системы, хорошей программы и преподавателей ФКН поставили точку в вопросе выбора места обучения.

С тех пор я не менял своего выбора. Не пропустил ни одного дня открытых дверей и даже сейчас, будучи уже студентом, участвую в них, как волонтер. К сожалению, у нас в городе не было школы с углубленным изучением математики (программирования и подавно), приходилось заниматься самому. По иронии судьбы вышло так, что из всех факультетов, куда были поданы документы, я не попадал на бюджет только на ФКН. Но мы с отцом твердо решили, что я буду учиться здесь несмотря ни на что (очень приятно, когда родители полностью поддерживают и одобряют твой выбор).

Помню, сначала было слегка страшно: боялся, что не потяну(ведь всем известно, что на ФКН учится много ребят из лучших матшкол), и, честно говоря, было немного… стыдно, что ли. Идти на коммерцию? Ведь в школе я был одним из лучших! Присутствовал и страх того, что ребята-олимпиадники будут превозносить себя над студентами с коммерции. Но оказалось, что бояться не стоило. В Вышке хороший коллектив: ребята талантливые, но не заносчивые и очень разносторонние. Со своими однокурсниками я мог обсудить буквально любую тему, начиная с математики и заканчивая вопросами политики, искусства и моды. Так что проблемы с поиском новых товарищей и друзей у меня не было. Большинство моих новых друзей училось в М+, что, безусловно, тоже сыграло роль в моем желании перевестись на 2 курсе в пилот по математике.

Говоря о ФКНе, нельзя не сказать ничего про преподавателей. А большинство из них здесь очень хорошие! Помню, как я испытал эйфорию на первой лекции по линейной алгебре. Она была очень простая, но уже чувствовалось огромное различие между тем, как преподавали математику в школе и тем, как ее преподают в университете. Я не могу сказать, что в процессе учебы было очень сложно. Скорее, было очень интересно. Безусловно, случались тяжелые моменты, когда у тебя на носу коллоквиум, дедлайн по сдаче контеста и еще нужно делать рядовые домашки. Тут мне очень сильно помогала поддержка отца. В такие моменты он всегда говорил: «Дорогу осилит идущий». И это действительно так! Какие бы трудности тебя не ждали, нужно уметь собраться с мыслями и начать решать одну проблему за другой, ведь нет ничего невозможного.

А еще лучше - не допускать таких ситуаций и делать все заранее. Резюмируя, могу сказать, что за этот год я совсем не разочаровался в своем выборе, скорее, наоборот. Вспоминается девиз ШАДа «Будет сложно, вам понравится!».

P.S. Если ты, читающий меня сейчас — абитуриент, то вот один совет: во время тестирования старайся попасть в пилотный поток. Если ты смог это сделать, значит тебе там будет учиться чуть интереснее, чем на основном потоке.


 

 


Станислав Дон
Студент 2 курса образовательной программы
«Программная инженерия»

Узнал я о ПИ в середине 10 класса, но в то время я особо не думал, куда поступать. Только через год, посоветовавшись с друзьями, учителями и, конечно, родителями, я твердо определился с тем, что хочу учиться на ФКН, хоть и знал, что мои шансы попасть на бюджет крайне малы. Сдал ЕГЭ я неплохо, и вначале у меня даже была крохотная надежда на то, что меня возьмут на бесплатное обучение, но этого не случилось, и я получил хорошую скидку — 70%.

Конечно, очень хотелось перевестись на бюджет, и это желание стало одним из стимулов к усердной учебе, но отнюдь не главным. Интерес к тому, что я изучаю — вот, главная причина, по которой я с головой уходил в учебу. Именно моя увлеченность предметом привела к тому, что в конце года я смог перевестись на «бюджет».

В начале первого курса возникает множество различных трудностей и страхов, с которыми необходимо справиться. С этим во многом мне помогли однокурсники; я не очень общительный человек, но почти сразу нашел себе друзей. Вообще, насколько мне показалось, коллектив на ФКН довольно дружный, и каждый сможет найти себе компанию по душе. Преподаватели тут открыты для общения: почти всегда можно обратиться к ним за помощью, если что-то не понятно или хочется разобраться в чем-то глубже.

Все это дало мне понять, что я попал именно туда, куда стремился.

В общем, проявляйте интерес к учебе. И помните (как бы банально это не звучало), что если вы будете стараться, вас будет ждать успех!


 


Вадим Кохтев
Студент 4 курса образовательной программы
«Прикладная математика и информатика»

В школе мне нравились точные науки, поэтому по совету своего учителя я,  победив в олимпиаде, поступил на бюджет ПМИ. Хотя информатика мне совсем не нравилась и мой уровень был средним, трудности возникли скорее с математическими дисциплинами — достаточно трудно было перестроиться на новую, по сравнению со школой, систему, да и предметы, например, линейную алгебру, легкими не назовешь.

Так пришли и пересдачи, а строгие формулы (даже 3,99 не является зачетом) не способствовали получению хороших оценок. В итоге после пересдач летней сессии первого курса мне не удалось пройти комиссию и меня перевели на индивидуальный учебный план с повторным изучением несданного предмета.

Зимнюю сессию удалось сдать без серьезных проблем, дальше надо было зарабатывать скидку и стараться перейти обратно на бюджет. Нельзя сказать, что мне это удалось с легкостью, но благодаря поддержке родителей и близких людей, осязаемости цели, мне удалось сначала минимизировать количество удовлетворительных оценок, затем закрыть зимнюю сессию на «отлично». А после летней сессии, также не получая удовлетворительных оценок, перейти на бюджет. Даже если бы этой возможности не было, по итогам рейтингов мне была бы предоставлена 50% скидка, однако, не платить ничего и к тому же получать стипендию определенно лучше!

Сейчас уже понятно, что во многом мне не хватало понимания важности некоторых предметов, они казались скучными; в настоящее время приходится прикладывать силы для восстановления пробелов в знаниях, поэтому стараться и учиться хорошо нужно с первого дня в Вышке.



 


Антон Ригин
Студент 3 курса образовательной программы
«Программная инженерия»

Я решил поступать на ПИ в начале 11 класса, когда узнал о том, что Вышка — не экономический вуз (как я думал ранее), узнал о ФКН и ПИ, а также посмотрел учебные планы и почитал, что говорят о факультете в интернете.

Дни открытых дверей, на которые я ходил несколько раз, лишь укрепили мое желание поступать именно сюда. Вышка отличается крайне высоким конкурсом при поступлении, и, соответственно, высоким проходным баллом. Чтобы поступить на бюджет ПИ, надо было либо стать призером какой-то профильной перечневой олимпиады, либо сдать ЕГЭ в среднем где-то на 95 баллов. Ни того, ни другого мне, увы, не удалось, однако мы с родителями решили идти сюда на платное, рассчитывая на то, что это потом окупится благодаря качественному образованию.

Учеба поначалу давалась нелегко, но с каждым семестром моя успеваемость росла. Я поднялся в в рейтинге с 34-35 места зимой 1 курса до 1 места летом 2 курса. Хочется отметить, что на ПИ большинство предметов преподаются весьма «практикоориентированно», с расчетом на возможность применения знаний в реальной работе, именно поэтому мне было интересно учиться два года.

После поступления я сразу начал планировать перейти с «коммерции» на «бюджет», что, впрочем, требовало немало усилий. Право перейти на бюджет я получил летом после 2 курса. Это далось нелегко. Я планировал просто закрыть все предметы на 2 курсе на 6 баллов и выше, но в итоге закрыл все на 8 и выше (кроме английского языка, по которому я получил 6). Это, конечно, заставило потратить на учебу (вместо сна) немало ночей, но я считаю, что оно того стоило. Благодаря высокому месту в рейтинге я попал на практику в престижную компанию. На 2 курсе я параллельно стал заниматься общественной деятельностью в рамках структур студсовета.

Мне кажется, что для достижения успехов в учебе, как и в любом деле, нужно целиться как можно выше. Рассчитывать закрыть все на «отлично», например. Однако, не стоит рассматривать оценки как цель учебного процесса. Они, конечно, влияют на комфортность (и возможность продолжения) учебы, но, уверен, люди поступают в университет не для этих баллов, а для получения профессиональных знаний и навыков. На это и надо нацеливаться, на самом деле.


 


Иван Рубачев
Студент 2 курса образовательной программы
«Прикладная математика и информатика»

Ровно год назад я принимал решение о выборе вуза, в котором хочу учиться. Рассматривал два варианта: пойти на бюджет (баллы у меня были высокие) или же стать «платником» на ФКН, где, как я считал, мне будет действительно интересно учиться. В итоге я принял решение поступить на ФКН и получил скидку 50% на первый год обучения. Этот год подошел к концу и, пожалуй, он был самым сложным, насыщенным и познавательным учебным годом в моей жизни. Сегодня я не сомневаюсь, что принятое мной решение было правильным.

Конечно, я хотел сохранить или увеличить скидку, и это желание стало лучшей мотивацией к усердной и продуктивной учебе. Проведя год на ФКН, могу с уверенностью сказать, что главную роль в успешности моего обучения сыграло то, что я попал именно на тот факультет, на который хотел, где мне было интересно. Именно поэтому, даже в те моменты, когда учеба казалась слишком сложной, мотивация не исчезала. Я понимал, что впереди еще много нового и интересного, и чтобы это не упустить, нужно трудиться. Я учился усердно, чтобы продолжить учиться в будущем, это и было моим главным стимулом.

В заключение я хотел бы отметить, что самое главное — это интерес к учебе и к приобретению новых знаний. Если получать удовольствие от того чем занимаешься и прикладывать к этому усилия — все получится!


 


Мовсес Элбакян
Студент 2 курса образовательной программы
«Прикладная математика и информатика»

Где-то в начале 11 класса я узнал о такой интересной отрасли в IT как машинное обучение и крайне заинтересовался ей. Углубившись в вопрос, я понял, что в будущем я бы хотел заниматься именно МО. Однако, не так много университетов дают возможность изучать данную дисциплину, более того, ПМИ ФКН был единственным, кто, на мой взгляд, давал передовые знания в этом вопросе. Я решил, что хочу поступить именно сюда. В конечном итоге, баллов для «бюджета» мне не хватило, но родители решили, что качественное образование превыше всего, я поступил на «коммерцию».

Целью для меня стало оправдать ожидания, которые на меня возлагались, поэтому этот год я провел усердно учась. Свободного времени не было совсем, но все это компенсировалось интересной учебой и общением с однокурсниками, которые оказались очень дружелюбными и веселыми ребятами, всегда готовыми прийти на помощь. Вообще, во время учебы чувствовалось, что уровень многих однокурсников выше моего, но это только укрепляло меня в мысли, что учиться нужно еще лучше.

Хочется дать пару полезных советов будущим поколениям первокурсников.

Во-первых, нужно внимательно слушать то, что говорят на лекциях/семинарах. Нередко преподаватели дают советы, которые могут упростить понимание материала и помочь в решении задач.

Во-вторых, стоит стараться делать все задания, которые даются в курсе, несмотря на «вес» их оценки. В сложной ситуации большая накопленная оценка может оказаться очень полезной.

И в-третьих, никогда не стоит опускать руки, выход всегда есть, тем более Вышка – это то, место, где тебе всегда помогут и подскажут, что делать в трудной ситуации. И помните: кто хочет, тот добьется!

 


Истории переводов Артема Гадецкого, Валерии Бубновой и Екатерины Минеевой вы можете почитать в нашем прошлогоднем материале.