• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Контакты

Адрес: 109028, г. Москва, Покровский бульвар, д. 11

Телефон: +7 (495) 531-00-00 *27254

Email: computerscience@hse.ru

 

Руководство
Первый заместитель декана Вознесенская Тамара Васильевна
Заместитель декана по научной работе и международному сотрудничеству Объедков Сергей Александрович
Заместитель декана по учебно-методической работе Самоненко Илья Юрьевич
Заместитель декана по развитию и административно-финансовой работе Плисецкая Ирина Александровна
Мероприятия
13 сентября – 4 октября
23 сентября – 27 сентября
Образовательные программы
Бакалаврская программа

Прикладная математика и информатика

4 года
Очная форма обучения
110/100/15
110 бюджетных мест
100 платных мест
15 платных мест для иностранцев
RUS
Обучение ведётся на русском языке
Бакалаврская программа

Программа двух дипломов НИУ ВШЭ и Лондонского университета "Прикладной анализ данных"

4 года
Очная форма обучения
90/12
90 платных мест
12 платных мест для иностранцев
ENG
Обучение ведётся на английском языке
Бакалаврская программа

Программная инженерия

4 года
Очная форма обучения
80/120/15
80 бюджетных мест
120 платных мест
15 платных мест для иностранцев
RUS
Обучение ведётся на русском языке
Магистерская программа

Анализ данных в биологии и медицине

2 года
Очная форма обучения
15/5/2
15 бюджетных мест
5 платных мест
2 платных места для иностранцев
RUS/ENG
Обучение ведётся на русском и английском языках
Магистерская программа

Науки о данных

2 года
Очная форма обучения
55/15/6
55 бюджетных мест
15 платных мест
6 платных мест для иностранцев
RUS/ENG
Обучение ведётся на русском и английском языках
Магистерская программа

Системная и программная инженерия

2 года
Очная форма обучения
25/5/8
25 бюджетных мест
5 платных мест
8 платных мест для иностранцев
ENG
Обучение ведётся на английском языке
Магистерская программа

Системное программирование

2 года
Очная форма обучения
15/5/2
15 бюджетных мест
5 платных мест
2 платных места для иностранцев
RUS
Обучение ведётся на русском языке
Магистерская программа

Статистическая теория обучения

2 года
Очная форма обучения
20/5/4
20 бюджетных мест
5 платных мест
4 платных места для иностранцев
ENG
Обучение ведётся на английском языке
Магистерская программа

Финансовые технологии и анализ данных

2 года
Очная форма обучения
35/3
35 платных мест
3 платных места для иностранцев
RUS/ENG
Обучение ведётся на русском и английском языках
Статья
Sparse covariance matrix estimation in high-dimensional deconvolution

Belomestny D., Trabs M., Tsybakov A.

Bernoulli: a journal of mathematical statistics and probability. 2019. Vol. 25. No. 3. P. 1901-1938.

Статья
Axiomatization of provable n-provability

Beklemishev L. D., Kolmakov E.

Journal of Symbolic Logic. 2019. Vol. Volume 84. No. Issue 2. P. 849-869.

Глава в книге
ChronosDB in Action: Manage, Process, and Visualize Big Geospatial Arrays in the Cloud

Rodriges Zalipynis R. A.

In bk.: Proceedings of the ACM SIGMOD International Conference on Management of Data. NY: ACM, 2019. P. 1985-1988.

«Ожидайте большего и от себя, и от своей страны»

В НИУ ВШЭ с лекцией «Карьера в эпоху трансформации образования и цифровой экономики» выступил вице-президент компании Microsoft Энтони Салсито. Новостная служба Вышки выделила несколько тезисов его выступления.

Зачем стремиться к большему

Больше двадцати лет назад Билл Гейтс общался с большой группой герлскаутов, рассказывая им о новых компьютерных технологиях. Выслушав главу Microsoft, одна из девочек задала ему исключительно практичный вопрос: как эти новые технологии помогут герлскаутам продавать печенье? (Это традиционный для скаутов способ сбора средств на финансирование других их занятий.) Билл Гейтс ответил: «Есть такая штука, как интернет. Пройдет немного времени, и вы сможете находить покупателей с его помощью».

В начале девяностых такой ответ мог показаться неправдоподобным, но Гейтс оказался прав. Информационные технологии в образовании заставляют поверить, что все возможно. И в школах, и в университетах нужно не довольствоваться малым, а стремиться к большим целям, нужно взращивать творческие навыки учеников, которые в конечном счете позволят изменить этот мир к лучшему.

Поэтому главный совет, который Энтони Салсито дал студентам, — ожидать большего от себя, от своих преподавателей, от своего окружения, от своей страны.

Почему нужно инвестировать в образование и науку

Есть эмпирические свидетельства того, как образование способно полностью изменить и образ жизни, и экономику целых стран. Ямайка и Сингапур почти в одно и то же время получили независимость, но решили распорядиться ею по-разному. Сингапур выбрал долгосрочную стратегию развития образования, Ямайка решила использовать природные ресурсы (ведь они были доступны сразу) и развивать туризм. Сейчас ВВП на душу населения в этих странах различается на порядок.

Другой пример: во время визита в Кению в кабинете местного министра образования Энтони Салсито неожиданно увидел две фотографии южнокорейского Сеула — шестидесятых годов и современного. «Так моя страна выглядит сейчас», — сказала министр, показав на первую фотографию. «А я работаю для того, чтобы сделать ее такой», — добавила она, указав на современный Сеул.

Как люди и рабочие места ищут друг друга

Процесс обучения фундаментально изменился, поскольку изменились способы коммуникации между людьми, да и общество и культура в целом. Изменились также и рабочие места, и требования и ожидания от работников. Процесс найма тоже меняется: не только люди перемещаются, чтобы найти себе работу, но и рабочие места «переезжают» в поисках подходящих сотрудников. А если работник перестал учиться, ему пора менять карьеру.

Технологии трансформируют экономику, и это серьезный вызов и одновременно новые возможности как для развивающихся стран, так и для мировых держав. По оценкам, через пять лет появится 6,2 млн новых рабочих мест в сфере IT. При этом в одной только Европе к 2020 году будет 1,3 млн незаполненных рабочих мест — большинство из них в областях, связанных с облачными технологиями. Образовательные системы разных стран должны как-то восполнить этот пробел.

Чего ждать от университетов

Изменения, происходящие в экономике и образовании, оказывают все большее давление на университеты, ставя под вопрос ценность их дипломов и даже саму цель их существования. Что могут предложить традиционные вузы, когда стремительно развивается онлайн-образование, а бизнес разрабатывает профессиональные стандарты и выдает собственные сертификаты на соответствие им?

Вероятно, университеты придут к тому, что их главной задачей будет не подготовка бакалавров и магистров как таковая, а создание условий, в которых студенты смогут работать над решением насущных проблем: лечение рака, энергосбережение и т.п. Таким образом университетский опыт позволит студентам получить навыки командной, проектной работы не только в стенах вуза, но и за его пределами.