На ФКН прошла шестая Летняя школа по разработке мобильных приложений
На факультете компьютерных наук завершилась VI Летняя школа по разработке мобильных приложений, в которой приняли участие 90 старшеклассников со всей России. Ребята в течение пяти дней учились разрабатывать собственные мобильные приложения под руководством сотрудников факультета, студентов образовательной программы “Программная инженерия” и специалистов ведущих технологических компаний: Microsoft, Abbyy, Epic Games и Samsung. Этим летом обучение в школе прошло по шести трекам: Виртуальная реальность на Unity, Виртуальная реальность на Unreal Engine 4, Мобильные игры, Искусственный интеллект от сообщества Microsoft Student Partners (MSP), Мобильные приложения под платформу IOS и Android-приложения на основе технологий ABBYY. В пятницу 5 июля, на закрытии школы, команды представили перед жюри свои проекты.
Летняя Школа по разработке мобильных приложений проходит на ФКН уже в 6-й раз, участие в школе бесплатное для ребят, прошедших конкурсный отбор. Структура обучения на школе состоит из поточных лекций, мастер-классов, проектных сессий внутри треков и командной работы участников над своим проектом. Общие лекции задают рамку современного состояния IT-индустрии и особенностей работы в ней. Илья Рябухин, президент сообщества “Microsoft Student Partners” в России рассказал об искусственном интеллекте на базе платформы Microsoft Azure, продолжил тему искусственного интеллекта Егор Будников, старший продакт-менеджер подразделения исследований и разработок компании ABBYY, который прочитал лекцию о технологиях интеллектуальной обработки текстов на естественном языке с использованием технологий Abbyy. Представитель постоянного партнера школы – компании Samsung, куратор программы Интернет Вещей IT Академии Samsung Татьяна Волкова рассказала об областях применения Интернета вещей в современной действительности, например в прокате электросамокатов и каршеринге. Роман Горошкин из Epic Games познакомил слушателей с современным состоянием индустрии компьютерных игр и применением игрового движка Unreal Engine 4 для задач моделирования и визуализации в других отраслях. От куратора проекта "Индикатор" Алексея Соейра участники узнали, кто такие современные инди-разработчики.
По правилам защиты проектов на школе в финальный день презентация своего проекта командой проводится в течение трёх минут, ещё три минуты отведено для ответов на вопросы жюри. За это время школьники должны рассказать об идее мобильного приложения или мобильной игры, технической сложности реализации и продемонстрировать работающее приложение. В номинациях есть команда-победитель по каждому из треков, а также Лучший проект школы.
Лучший проект школы
В этом году лучшим проектом была признана работа команды трека Мобильные игры «Тамбовский вожак» (Максимилиан Остроухин, Роман Платонов, Геннадий Арутюнян). Ребята писали игру-квест на Unreal, и на защите проектов покорили аудиторию и жюри яркой презентацией. Вот как команда описывает свой проект:
«Что реально, а что всего лишь иллюзия? Касательно нашей игры это не знаем даже мы. Зато мы знаем, что у нас будут интересные нелинейные квесты, а уровень игры будет постоянно перевоплощаться, оставляя игрока в недоумении. Действия игрока, кажущиеся ему такими логичными, будут приводить к поражению. Чтобы пройти эту игру, придется действовать по-настоящему абсурдно».
Трек AI MSP
Победителем на треке AI MSP стал проект команды Culture Vulture (Григорий Буклей, Егор Карпов и Дарья Стрелкова), с помощью которого каждый пользователь может составить собственный маршрут по Третьяковской галерее и другим музеям. Приложение автоматически построит последовательность залов и картин исходя из предпочтений пользователя. Также приложение может рассказать много интересного о картине по ее фотографии.
«Когда я шёл на летнюю школу по разработке мобильных приложений, у меня было две главные цели: научиться чему-то новому и провести время с интересными людьми. И то, и другое у меня, без сомнения, получилось. Здесь можно испытать эффект полного погружения в работу, всех участников школы ждёт большое количество нового материала и интенсивная работа над проектом. Отдельное спасибо самым позитивным в мире кураторам!» – говорит Григорий Буклей.
Трек от компании ABBYY
Команда победителей трека ABBYY (Владислав Беловицкий и Артемий Касьяник) разработала приложение для программистов. Суть работы заключалась в том, чтобы по фотографии написанного кода получить на мобильном устройстве программный код и определить его язык.
«Мне уже доводилось участвовать в хакатонах, поэтому потрясающее пятидневное мероприятие, проведенное ФКН НИУ ВШЭ для школьников в этом году, я с огромным удовольствием готов назвать лучшим! Особенно яркое впечатление произвел финал из 26 презентаций готовых проектов, каждый из которых оказался по-настоящему сильным и нашел отклик у аудитории. Мы с Артемием Касьяником разработали приложение CodeHunter с использованием технологий ABBYY, полезное для студентов-программистов. Было интересно понаблюдать и за работой других команд, здесь были все: и разработчики игр, проектирующие интерфейсы и продумывающие сюжет, математики, выполняющие узкие, но очень сложные задачи, а также создатели приложений, решающие сугубо профессиональные вопросы. А в финале все представили свои наработки и по достоинству оценили новые идеи других команд. Огромное спасибо организаторам за этот незабываемый опыт и атмосферу профессионального успеха!» – делится впечатлениями Владислав.
Команда победителей трека iOS
Команда Tseva с одноименным проектом. Участницы Марина Рощупкина, Софья Кучерявая и Анастасия Першина разработали приложение для подбора цветов и оттенков. Приложение должно помочь дизайнерам и художникам с выбором цветов и их сочетаний.
“Трек IOS был очень крутым. Мне очень понравилась дружеская атмосфера на занятиях и то, что кураторы всегда были готовы нам помочь с любыми проблемами. Трудности вызывал сам Swift и Xcode, но это от нас не зависело”. – рассказывает Марина Рощупкина.
Команда победителей трека Unity
Команда ERROR 404 (Екатерина Мельникова, Алиса Батманова, Артем Фролов) разработала VR игру Escape the Room (головоломки в жанре-хоррор).
В игре есть несколько различных локаций с заданиями, выполняя которые, игрок проходит на следующий уровень (локацию).
Трек Unreal Engine
Победители – Команда WizardArenaVR (Артем Золотаревский, Владимир Горборуков, Мария Никифорова). Идея работы – создание реалистичной VR дуэли из вселенной Гарри Поттера: игрок рисует магические знаки руками, словно магической палочкой, тем самым вызывая заклинание, которое может наносить урон противникам, восстанавливать здоровье и т.д.
Победители трека Мобильные игры – команда KittenStorm (Алеся Раевская, Владимир Якшимамедов и Александра Бакалова). Разработали стелс-игру. Главный герой – вор, он должен прокрасться по офису мимо охранников, чтобы перейти на следующий уровень. Охранники патрулируют офис. Вор может прятаться за горшками с растениями. За время трека сделали 2 полных уровня.
Мы сделали мобильную игру BlindSpot, – рассказывает Алеся Раевская, – в которой нужно не попасться на глаза охранникам. Игру можно пройти как логически, поняв, как двигаются охранники, так и с помощью ловкости просто попытавшись проскользнуть мимо них.
Больше фотографий VI Летней школы по мобильной разработке здесь
Отзывы участников школы.
Алеся Раевская, Трек: GameDev
Эта школа даёт множество полезных навыков, учит работать в команде и помогает определиться с тем, что ты хочешь делать в будущем.
На лекциях с утра рассказывают о том, что происходит с IT-миром сейчас и будет происходить в будущем, о необходимых умениях для того, чтобы продолжать свое развитие в области разработки мобильных приложений и в IT-индустрии в целом.
Процесс разработки собственных программ развивает навыки работы в команде и знакомит с тонкостями реализации, а также учит справляться со сложностями, с которыми иногда можно разобраться только при помощи кураторов. К счастью, они всегда готовы помочь.
Баштаев Магомед, трек IoS
Все было здорово, лично мне очень понравилось. За время школы немного конечно успел сделать, но многому научился и продолжаю изучать IOS разработку самостоятельно, планирую посетить школу и в следующем году, потому что это реально круто. Спасибо ВШЭ за то, что даёт такую возможность. Думаю, что опыт, полученный на школе, реально пригодиться в жизни.
Даня Палеев, трек IOS
Я очень рад был поучаствовать в таком невероятном событии, как школа мобильной разработки от Вышки. Главное что она даёт – это быстрый старт, который так полезен при начале изучения незнакомой области. Я учился на треке IOS, и мои кураторы отлично рассказывали материал и помогали в реализации своего проекта. Хочу отметить, что в школе мобильной разработки Вышки отлично соблюдался баланс между практическим программированием и получением теоретических знаний, что так редко бывает на различных интенсивах и школах программирования. Приятным дополнением к учебному процессу были лекции от представителей различных компаний. Больше всего для меня запомнилась лекция представителя ABBYY, которая дала мне желание разбираться в их технология и в будущем использовать в своих проектах. Я очень благодарен Вышке и своим кураторам за возможность поучаствовать в школе и получить необходимые знания!