• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Контакты

Адрес: 109028, г. Москва, Покровский бульвар, д. 11

Телефон: +7 (495) 531-00-00 *27254

Email: computerscience@hse.ru

 

Руководство
Первый заместитель декана Вознесенская Тамара Васильевна
Заместитель декана по научной работе и международному сотрудничеству Объедков Сергей Александрович
Заместитель декана по учебно-методической работе Самоненко Илья Юрьевич
Заместитель декана по развитию и административно-финансовой работе Плисецкая Ирина Александровна
Мероприятия
3 апреля – 16 апреля
27 апреля – 28 апреля
Образовательные программы
Бакалаврская программа

Компьютерные науки и анализ данных

4 года
Очная форма обучения
75/5
75 платных мест
5 платных мест для иностранцев
RUS
Обучение ведётся на русском языке
Бакалаврская программа

Прикладная математика и информатика

4 года
Очная форма обучения
125/60/30
125 бюджетных мест
60 платных мест
30 платных мест для иностранцев
RUS/ENG
Обучение ведётся на русском и английском языках
Бакалаврская программа

Программа двух дипломов НИУ ВШЭ и Лондонского университета «Прикладной анализ данных»

4 года
Очная форма обучения
90/12
90 платных мест
12 платных мест для иностранцев
ENG
Обучение ведётся на английском языке
Бакалаврская программа

Программная инженерия

4 года
Очная форма обучения
120/80/30
120 бюджетных мест
80 платных мест
30 платных мест для иностранцев
RUS/ENG
Обучение ведётся на русском и английском языках
Магистерская программа

Анализ данных в биологии и медицине

2 года
Очная форма обучения
25/5/1
25 бюджетных мест
5 платных мест
1 платное место для иностранцев
RUS/ENG
Обучение ведётся на русском и английском языках
Магистерская программа

Магистр по наукам о данных

2 года
Заочная
63/27
63 платных мест
27 платных мест для иностранцев
ENG
Обучение ведётся на английском языке
Магистерская программа

Математика машинного обучения

2 года
Очная форма обучения
15/5/1
15 бюджетных мест
5 платных мест
1 платное место для иностранцев
ENG
Обучение ведётся на английском языке
Магистерская программа

Машинное обучение и высоконагруженные системы

2 года
Очная форма обучения
28/2
28 платных мест
2 платных места для иностранцев
RUS
Обучение ведётся на русском языке
Магистерская программа

Науки о данных

2 года
Очная форма обучения
65/15/20
65 бюджетных мест
15 платных мест
20 платных мест для иностранцев
RUS/ENG
Обучение ведётся на русском и английском языках
Магистерская программа

Системная и программная инженерия

2 года
Очная форма обучения
25/5/10
25 бюджетных мест
5 платных мест
10 платных мест для иностранцев
ENG
Обучение ведётся на английском языке
Магистерская программа

Системное программирование

2 года
Очная форма обучения
15/5/2
15 бюджетных мест
5 платных мест
2 платных места для иностранцев
RUS/ENG
Обучение ведётся на русском и английском языках
Магистерская программа

Финансовые технологии и анализ данных

2 года
Очная форма обучения
50/1
50 платных мест
1 платное место для иностранцев
RUS/ENG
Обучение ведётся на русском и английском языках
Глава в книге
Black-Box Optimization with Local Generative Surrogates

Belavin V., Ustyuzhanin A., Широбоков С. К. et al.

In bk.: Advances in Neural Information Processing Systems 33 (NeurIPS 2020). Curran Associates, Inc., 2020. P. 14650-14662.

Статья
The multiplicative-additive Lambek calculus with subexponential and bracket modalities

Kanovich M., Kuznetsov S., Scedrov A.

Journal of Logic, Language and Information. 2021. Vol. 30. No. 1. P. 31-88.

На ФКН прошла шестая Летняя школа по разработке мобильных приложений

На ФКН прошла шестая Летняя школа по разработке мобильных приложений

На факультете компьютерных наук завершилась VI Летняя школа по разработке мобильных приложений, в которой приняли участие 90 старшеклассников со всей России. Ребята в течение пяти дней учились разрабатывать собственные мобильные приложения под руководством сотрудников факультета, студентов образовательной программы “Программная инженерия” и специалистов ведущих технологических компаний: Microsoft, Abbyy, Epic Games и Samsung. Этим летом обучение в школе прошло по шести трекам: Виртуальная реальность на Unity, Виртуальная реальность на Unreal Engine 4, Мобильные игры, Искусственный интеллект от сообщества Microsoft Student Partners (MSP), Мобильные приложения под платформу IOS и Android-приложения на основе технологий ABBYY. В пятницу 5 июля, на закрытии школы, команды представили перед жюри свои проекты.


Летняя Школа по разработке мобильных приложений проходит на ФКН уже в 6-й раз, участие в школе бесплатное для ребят, прошедших конкурсный отбор. Структура обучения на школе состоит из поточных лекций, мастер-классов, проектных сессий внутри треков и командной работы участников над своим проектом. Общие лекции задают рамку современного состояния IT-индустрии и особенностей работы в ней. Илья Рябухин, президент сообщества “Microsoft Student Partners” в России рассказал об искусственном интеллекте на базе платформы Microsoft Azure, продолжил тему искусственного интеллекта Егор Будников, старший продакт-менеджер подразделения исследований и разработок компании ABBYY, который  прочитал лекцию о технологиях интеллектуальной обработки текстов на естественном языке с использованием технологий Abbyy. Представитель постоянного партнера школы – компании Samsung, куратор программы Интернет Вещей IT Академии Samsung Татьяна Волкова рассказала об областях применения Интернета вещей в современной действительности, например в прокате электросамокатов и каршеринге. Роман Горошкин из Epic Games познакомил слушателей с современным состоянием индустрии компьютерных игр и применением игрового движка Unreal Engine 4 для задач моделирования и визуализации в других отраслях. От куратора проекта "Индикатор" Алексея Соейра участники узнали, кто такие современные инди-разработчики.

По правилам защиты проектов на школе в финальный день презентация своего проекта командой проводится в течение трёх минут, ещё три минуты отведено для ответов на вопросы жюри. За это время школьники должны рассказать об идее мобильного приложения или мобильной игры, технической сложности реализации и продемонстрировать работающее приложение. В номинациях есть команда-победитель по каждому из треков, а также Лучший проект школы.


Лучший проект школы

В этом году лучшим проектом была признана работа команды трека Мобильные игры «Тамбовский вожак» (Максимилиан Остроухин, Роман Платонов, Геннадий Арутюнян). Ребята писали игру-квест на Unreal, и на защите проектов покорили аудиторию и жюри яркой презентацией. Вот как команда описывает свой проект:

«Что реально, а что всего лишь иллюзия? Касательно нашей игры это не знаем даже мы. Зато мы знаем, что у нас будут интересные нелинейные квесты, а уровень игры будет постоянно перевоплощаться, оставляя игрока в недоумении. Действия игрока, кажущиеся ему такими логичными, будут приводить к поражению. Чтобы пройти эту игру, придется действовать по-настоящему абсурдно».

 



Трек AI MSP
Победителем на треке AI MSP стал проект команды Culture Vulture (Григорий Буклей, Егор Карпов и Дарья Стрелкова), с помощью которого каждый пользователь может составить собственный маршрут по Третьяковской галерее и другим музеям. Приложение автоматически построит последовательность залов и картин исходя из предпочтений пользователя. Также приложение может рассказать много интересного о картине по ее фотографии.

 «Когда я шёл на летнюю школу по разработке мобильных приложений, у меня было две главные цели: научиться чему-то новому и провести время с интересными людьми. И то, и другое у меня, без сомнения, получилось. Здесь можно испытать эффект полного погружения в работу, всех участников школы ждёт большое количество нового материала и интенсивная работа над проектом. Отдельное спасибо самым позитивным в мире кураторам!»говорит Григорий Буклей.




Трек от компании ABBYY

Команда победителей трека ABBYY (Владислав Беловицкий и Артемий Касьяник) разработала приложение для программистов. Суть работы заключалась в том, чтобы по фотографии написанного кода получить на мобильном устройстве программный код и определить его язык.

«Мне уже доводилось участвовать в хакатонах, поэтому потрясающее пятидневное мероприятие, проведенное ФКН НИУ ВШЭ для школьников в этом году, я с огромным удовольствием готов назвать лучшим! Особенно яркое впечатление произвел финал из 26 презентаций готовых проектов, каждый из которых оказался по-настоящему сильным и нашел отклик у аудитории. Мы с Артемием Касьяником разработали приложение CodeHunter с использованием технологий ABBYY, полезное для студентов-программистов. Было интересно понаблюдать и за работой других команд, здесь были все: и разработчики игр, проектирующие интерфейсы и продумывающие сюжет, математики, выполняющие узкие, но очень сложные задачи, а также создатели приложений, решающие сугубо профессиональные вопросы. А в финале все представили свои наработки и по достоинству оценили новые идеи других команд. Огромное спасибо организаторам за этот незабываемый опыт и атмосферу профессионального успеха!» – делится впечатлениями Владислав.



Команда победителей трека iOS 

Команда Tseva с одноименным проектом. Участницы Марина Рощупкина, Софья Кучерявая и  Анастасия Першина разработали приложение для подбора цветов и оттенков. Приложение должно помочь дизайнерам и художникам с выбором цветов и их сочетаний.


“Трек IOS был очень крутым. Мне очень понравилась дружеская атмосфера на занятиях и то, что кураторы всегда были готовы нам помочь с любыми проблемами. Трудности вызывал сам Swift и Xcode, но это от нас не зависело”. – рассказывает Марина Рощупкина.

Команда победителей трека Unity  

Команда ERROR 404 (Екатерина Мельникова, Алиса Батманова, Артем Фролов) разработала VR игру Escape the Room (головоломки в жанре-хоррор).

В игре есть несколько различных локаций с заданиями, выполняя которые, игрок проходит на следующий уровень (локацию).


Трек Unreal Engine 

Победители – Команда WizardArenaVR (Артем Золотаревский, Владимир Горборуков, Мария Никифорова). Идея работы – создание реалистичной VR дуэли из вселенной Гарри Поттера: игрок рисует магические знаки руками, словно магической палочкой, тем самым вызывая заклинание, которое может наносить урон противникам, восстанавливать здоровье и т.д.



Победители трека Мобильные игры – команда KittenStorm (Алеся Раевская, Владимир Якшимамедов и Александра Бакалова). Разработали стелс-игру. Главный герой – вор, он должен прокрасться по офису мимо охранников, чтобы перейти на следующий уровень. Охранники патрулируют офис. Вор может прятаться за горшками с растениями. За время трека сделали 2 полных уровня.

Мы сделали мобильную игру BlindSpot, – рассказывает Алеся Раевская, –  в которой нужно не попасться на глаза охранникам. Игру можно пройти как логически, поняв, как двигаются охранники, так и с помощью ловкости просто попытавшись проскользнуть мимо них

 


Больше фотографий VI Летней школы по мобильной разработке здесь 

Отзывы участников школы.


Алеся Раевская, Трек: GameDev

Эта школа даёт множество полезных навыков, учит работать в команде и помогает определиться с тем, что ты хочешь делать в будущем.

На лекциях с утра рассказывают о том, что происходит с IT-миром сейчас и будет происходить в будущем, о необходимых умениях для того, чтобы продолжать свое развитие в области разработки мобильных приложений и в IT-индустрии в целом.

Процесс разработки собственных программ развивает навыки работы в команде и знакомит с тонкостями реализации, а также учит справляться со сложностями, с которыми иногда можно разобраться только при помощи кураторов. К счастью, они всегда готовы помочь.


Баштаев Магомед, трек IoS

Все было здорово, лично мне очень понравилось. За время школы немного конечно успел сделать, но многому научился и продолжаю изучать IOS разработку самостоятельно, планирую посетить школу и в следующем году, потому что это реально круто. Спасибо ВШЭ за то, что даёт такую возможность. Думаю, что опыт, полученный на школе, реально пригодиться в жизни.

Даня Палеев, трек IOS

Я очень рад был поучаствовать в таком невероятном событии, как школа мобильной разработки от Вышки. Главное что она даёт – это быстрый старт, который так полезен при начале изучения незнакомой области. Я учился на треке IOS, и мои кураторы отлично рассказывали материал и помогали в реализации своего проекта. Хочу отметить, что в школе мобильной разработки Вышки отлично соблюдался баланс между практическим программированием и получением теоретических знаний, что так редко бывает на различных интенсивах и школах программирования. Приятным дополнением к учебному процессу были лекции от представителей различных компаний. Больше всего для меня запомнилась лекция представителя ABBYY, которая дала мне желание разбираться в их технология и в будущем использовать в своих проектах. Я очень благодарен Вышке и своим кураторам за возможность поучаствовать в школе и получить необходимые знания!