• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Контакты

Адрес: 109028, г. Москва, Покровский бульвар, д. 11

Телефон: +7 (495) 531-00-00 *27254

Email: computerscience@hse.ru

 

Руководство
Первый заместитель декана Вознесенская Тамара Васильевна
Заместитель декана по научной работе и международному сотрудничеству Объедков Сергей Александрович
Заместитель декана по учебно-методической работе Самоненко Илья Юрьевич
Заместитель декана по развитию и административно-финансовой работе Плисецкая Ирина Александровна
Образовательные программы
Бакалаврская программа

Компьютерные науки и анализ данных

4 года
Очная форма обучения
75/5
75 платных мест
5 платных мест для иностранцев
RUS
Обучение ведётся на русском языке
Бакалаврская программа

Прикладная математика и информатика

4 года
Очная форма обучения
125/60/30
125 бюджетных мест
60 платных мест
30 платных мест для иностранцев
RUS/ENG
Обучение ведётся на русском и английском языках
Бакалаврская программа

Программа двух дипломов НИУ ВШЭ и Лондонского университета "Прикладной анализ данных"

4 года
Очная форма обучения
90/12
90 платных мест
12 платных мест для иностранцев
ENG
Обучение ведётся на английском языке
Бакалаврская программа

Программная инженерия

4 года
Очная форма обучения
120/80/30
120 бюджетных мест
80 платных мест
30 платных мест для иностранцев
RUS/ENG
Обучение ведётся на русском и английском языках
Магистерская программа

Анализ данных в биологии и медицине

2 года
Очная форма обучения
25/5/1
25 бюджетных мест
5 платных мест
1 платное место для иностранцев
RUS/ENG
Обучение ведётся на русском и английском языках
Магистерская программа

Магистр по наукам о данных

2 года
Заочная
63/27
63 платных мест
27 платных мест для иностранцев
ENG
Обучение ведётся на английском языке
Магистерская программа

Математика машинного обучения

2 года
Очная форма обучения
15/5/1
15 бюджетных мест
5 платных мест
1 платное место для иностранцев
ENG
Обучение ведётся на английском языке
Магистерская программа

Машинное обучение и высоконагруженные системы

2 года
Очная форма обучения
28/2
28 платных мест
2 платных места для иностранцев
RUS
Обучение ведётся на русском языке
Магистерская программа

Науки о данных

2 года
Очная форма обучения
65/15/20
65 бюджетных мест
15 платных мест
20 платных мест для иностранцев
RUS/ENG
Обучение ведётся на русском и английском языках
Магистерская программа

Системная и программная инженерия

2 года
Очная форма обучения
25/5/10
25 бюджетных мест
5 платных мест
10 платных мест для иностранцев
ENG
Обучение ведётся на английском языке
Магистерская программа

Системное программирование

2 года
Очная форма обучения
15/5/2
15 бюджетных мест
5 платных мест
2 платных места для иностранцев
RUS/ENG
Обучение ведётся на русском и английском языках
Магистерская программа

Финансовые технологии и анализ данных

2 года
Очная форма обучения
50/1
50 платных мест
1 платное место для иностранцев
RUS/ENG
Обучение ведётся на русском и английском языках
Препринт
Robust covariance estimation under L_4-L_2 norm equivalence

Mendelson S., Zhivotovskiy N.

math. arxive. Cornell University, 2018

Статья
Random hypergraphs and property B

Shabanov D. A., Kozik J., Duraj L.

European Journal of Combinatorics. 2021. Vol. 91. P. 1-11.

Глава в книге
On pattern setups and pattern multistructures

Kuznetsov S., Kaytoue M., Belfodil A.

In bk.: International Journal of General Systems. Iss. 49. 2020. P. 271-285.

Глава в книге
Finite Time Analysis of Linear Two-timescale Stochastic Approximation with Markovian Noise

Kaledin M., Moulines E., Naumov A. et al.

In bk.: Proceedings of Machine Learning Research. Vol. 125: Proceedings of Thirty Third Conference on Learning Theory. 2020. P. 2144-2203.

Студентка ФКН об академической мобильности во время пандемии

Студентка ФКН об академической мобильности во время пандемии

Анастасия Сакунова, студентка 2 курса магистратуры “Системная и программная инженерия”, проводит эту осень по студенческой мобильности в Университете Твенте, Нидерланды. Мы поговорили с Анастасией о том, как подходы к обучению различаются в двух странах, о советах для будущих участников программы и о влиянии пандемии на поездки. 

О мобильности, Твенте и пандемических перемещениях

Об академической мобильности я думала с первого курса магистратуры: мне хотелось попробовать именно пожить в стране, а не приехать как туристка. Твенте я выбирала благодаря набору доступных предметов на английском: важно, и чтобы мне было интересно их изучать, и чтобы получилось покрыть все кредиты в Вышке. Кроме предметов, я еще смотрела на позиции университета в рейтинге QS.

До места назначения я добиралась самолетом Москва — Амстердам и поездом. Первый день после приезда я провела в Амстердаме: из-за пандемии самолеты летали реже, и мне пришлось приехать раньше, чем начался мой контракт на аренду жилья. В тот момент очень чувствовался груз неизвестности: все для тебя новое, и ты не знаешь, что будет дальше. 

Не могу сказать, что я сильно беспокоилась из-за ситуации с пандемией. Я была готова к тому, что, скорее всего, у меня не получится, например, приехать домой на Рождество или Новый год, или вернуться домой сразу после окончания семестра. Меня это не пугало: я видела, что летом многие мои знакомые успешно пересекали границу в ту или иную сторону. 

Об учебе

Образовательный процесс здесь достаточно необычный: каждую неделю мы читаем или смотрим какой-нибудь материал, потом собираемся маленькой группой, обсуждаем и задаем друг другу вопросы. После этого на 30 или 40-минутном занятии преподаватель презентует материал, и мы обсуждаем изученное уже с ним. Мне кажется, что так вовлечение в предмет выше. Неожиданно, но с таким подходом учебная нагрузка оказывается значительно больше, чем в Вышке. 

Всего год поделен на четыре модуля, обычно один предмет длится один модуль, и, как в Вышке, у каждого из них своя формула оценивания. Сейчас у меня три предмета, и следующие три начнутся уже в ноябре. Больше всего мне нравятся предмет Modeling & Analysis of Concurrent System, немного похожий на предмет “Формальные методы в программной инженерии” из вышкинской программы, и его преподаватель. 

В целом, большой разницы в образовательном процессе нет. Здесь есть также аналог СОП, по итогам которой корректируют учебный план. 
Однако здесь нет групп или потоков, соответственно и все курсы — по выбору. Есть даже возможность отказаться от предмета прямо перед экзаменом, если ты чувствуешь, что больше не хочешь его изучать. В отличие от Вышки, здесь нет ежегодных курсовых работ: ты просто сдаешь экзамены и в конце пишешь диплом. Лично мне такой подход нравится больше: получается, что ты учишься чему-то большую часть времени. С другой стороны, в группах как в Вышке проще учиться — всегда знаешь, к кому подойти, если есть вопрос, легче завести приятельские связи. Здесь же, конечно, легче подружиться с иностранцами: местным комфортнее общаться друг с другом на одном языке. 

Анастасия Сакунова

И о свободном времени

Меня немного удивило, что здесь люди раньше начинают и заканчивают день. В Москве мне всегда говорили, что собраться в 10 утра в выходной и обсудить проект — это рано, а здесь это совершенно нормально. 

Я стараюсь соглашаться абсолютно на все онлайн- и офлайн-мероприятия, куда меня зовут, чтобы познакомиться с большим количеством людей и узнать что-то интересное. Я ходила в гимнастический студенческий клуб, пока его не закрыли из-за пандемии. Здесь я, как и многие другие студенты, не совмещаю учебу и работу, поэтому появилось время на чтение книг и просмотр сериалов, еще я веду телеграм-канал. В целом в этой поездке у меня получается некая перезагрузка себя.

А что не так?

Думаю, что трудности стандартные для переезда в новую страну: ты банально не знаешь, как делаются какие-то бытовые вещи, как открыть счет в банке (советую ехать с картой Maestro), где что-то купить или как пользоваться общественным транспортом. 
Еще меня расстраивает, что отменены все официальные офлайн-мероприятия, и я пропускаю значительную часть такого важного социального опыта. Хотя в целом мне нравится голландский подход к ограничениям во время пандемии: почти все из них сформулированы как “крайне рекомендованные” меры, здесь не привыкли что-то запрещать. 

Советы будущим участникам программы обмена

Обмен — это и учебный, и социальный опыт. За освоением новых предметов не следует забывать об общении и изучении окружающих культур. 
Если есть возможность, то лучше пообщаться с теми, кто уже живет в этой стране или ездил по обмену раньше: первое время могут очень помочь даже простые бытовые советы. Также можно поговорить с кем-то, кто приехал раньше и уже прошел все этапы “включения” в местную жизнь. Обычно рады подсказать такие же иностранные студенты, потому что они помнят, как совсем недавно тоже ничего не понимали.

Подробная информация о программах обмена ФКН доступна по ссылке.