• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Контакты

Адрес: 109028, г. Москва, Покровский бульвар, д. 11

Телефон: +7 (495) 531-00-00 *27254

Email: computerscience@hse.ru

 

Руководство
Первый заместитель декана Вознесенская Тамара Васильевна
Заместитель декана по научной работе и международному сотрудничеству Объедков Сергей Александрович
Заместитель декана по учебно-методической работе Самоненко Илья Юрьевич
Заместитель декана по развитию и административно-финансовой работе Плисецкая Ирина Александровна
Мероприятия
Образовательные программы
Бакалаврская программа

Компьютерные науки и анализ данных

4 года
Очная форма обучения
75/5
75 платных мест
5 платных мест для иностранцев
RUS
Обучение ведётся на русском языке
Бакалаврская программа

Прикладная математика и информатика

4 года
Очная форма обучения
125/60/30
125 бюджетных мест
60 платных мест
30 платных мест для иностранцев
RUS/ENG
Обучение ведётся на русском и английском языках
Бакалаврская программа

Программа двух дипломов НИУ ВШЭ и Лондонского университета «Прикладной анализ данных»

4 года
Очная форма обучения
90/12
90 платных мест
12 платных мест для иностранцев
ENG
Обучение ведётся на английском языке
Бакалаврская программа

Программная инженерия

4 года
Очная форма обучения
120/80/30
120 бюджетных мест
80 платных мест
30 платных мест для иностранцев
RUS/ENG
Обучение ведётся на русском и английском языках
Магистерская программа

Анализ данных в биологии и медицине

2 года
Очная форма обучения
25/5/1
25 бюджетных мест
5 платных мест
1 платное место для иностранцев
RUS/ENG
Обучение ведётся на русском и английском языках
Магистерская программа

Магистр по наукам о данных

2 года
Заочная
63/27
63 платных мест
27 платных мест для иностранцев
ENG
Обучение ведётся на английском языке
Магистерская программа

Математика машинного обучения

2 года
Очная форма обучения
15/5/1
15 бюджетных мест
5 платных мест
1 платное место для иностранцев
ENG
Обучение ведётся на английском языке
Магистерская программа

Машинное обучение и высоконагруженные системы

2 года
Очная форма обучения
28/2
28 платных мест
2 платных места для иностранцев
RUS
Обучение ведётся на русском языке
Магистерская программа

Науки о данных

2 года
Очная форма обучения
65/15/20
65 бюджетных мест
15 платных мест
20 платных мест для иностранцев
RUS/ENG
Обучение ведётся на русском и английском языках
Магистерская программа

Системная и программная инженерия

2 года
Очная форма обучения
25/5/10
25 бюджетных мест
5 платных мест
10 платных мест для иностранцев
ENG
Обучение ведётся на английском языке
Магистерская программа

Системное программирование

2 года
Очная форма обучения
15/5/2
15 бюджетных мест
5 платных мест
2 платных места для иностранцев
RUS
Обучение ведётся на русском языке
Магистерская программа

Финансовые технологии и анализ данных

2 года
Очная форма обучения
50/1
50 платных мест
1 платное место для иностранцев
RUS/ENG
Обучение ведётся на русском и английском языках
Глава в книге
Black-Box Optimization with Local Generative Surrogates

Belavin V., Ustyuzhanin A., Широбоков С. К. et al.

In bk.: Advances in Neural Information Processing Systems 33 (NeurIPS 2020). Curran Associates, Inc., 2020. P. 14650-14662.

Статья
The multiplicative-additive Lambek calculus with subexponential and bracket modalities

Kanovich M., Kuznetsov S., Scedrov A.

Journal of Logic, Language and Information. 2021. Vol. 30. No. 1. P. 31-88.

17 студентов ФКН перевелись на бюджетные места

17 студентов ФКН перевелись на бюджетные места

В 2020-2021 учебном году 17 студентов перешли с коммерческого отделения на бюджетное: среди них два человека с "Прикладной математики и информатики" и 15 — с "Программной инженерии". Мы попросили одну из перешедших студенток рассказать о своем опыте. 

Екатерина Голикова
2 курс ПИ

Все десять лет я проучилась в обычной гуманитарной школе, в которой никто не знал слова "программирование", а на уроках математики решить задачу по стереометрии из ЕГЭ считалось чем-то гениальным. В девятом классе я случайно заинтересовалась решением олимпиадных задач по программированию — это казалось чем-то необычным, интересным, похожим на конструктор. Позднее я поняла, что больше хочу заниматься чем-то прикладным — разрабатывать продукт.

С самого начала мой выбор пал на Вышку, и на такой молодой, но уже хорошо зарекомендовавший себя ФКН. Однако я понимала, что не осилю поступление, потому что крупных олимпиад по математике и информатике я не выигрывала (выигрывала только по русскому), а зубрить ЕГЭ выходило не так успешно, как хотелось бы. 

В итоге оказалось, что в тот год на направления аналогичные “Программной инженерии” я проходила почти во все вузы, но только не в Вышку, куда я в итоге и поступила со скидкой 70%. Критериями перехода на бюджет были оценки только "хорошо" и "отлично", отсутствие у студента задолженностей и наличие свободных мест.

Первую сессию я закрыла почти с легкостью на оценки “отлично” и “хорошо”: тогда я и поняла, что если продолжить в том же духе, то перевестись будет реально. Но появилась новая проблема - положение в рейтинге. Если до этого я старалась вытянуть всё минимум на 6, то теперь моим минимумом стал максимум — 10. 

Из-за первого семестра мне не хватило рейтинга на переход летом, ни в первую волну, ни во вторую, пришлось зарабатывать новый рейтинг на втором курсе и ждать зимней сессии. Было непросто: когда ты уже набрал 9 в итоговую оценку по предмету, сложно заставить себя сделать еще одно объемное и сложное домашнее задание чтобы получить 10. Для меня такая упорная учеба отрезала все возможности развития в других областях. Сейчас я могу закрыть предмет на 7, а свободное время потрачу на изучение чего-то более интересного. 

Несмотря на рейтинг, между претендентами на бюджет не было никакого негатива — каждый просто стремился сделать все на максимум. Кроме того у нас дружная группа, как-то собрались вместе креативные, заинтересованные и целеустремленные ребята. Наверное, важно сойтись темпераментами со своей группой, и я знаю ребят, у которых это не получалось: они переходили в другие группы, благо такая возможность есть. Но я точно знаю, что наша взаимопомощь внутри группы и ее поддержка выручала меня бессчётное количество раз, и без всего этого я бы может и не перешла бы на бюджет.

Когда вышел протокол о переводе, можно было наконец-то выдохнуть, отбросить сомнения и осознать, что теперь я учусь бесплатно. Понимание, что с этого дня можно больше не тратить на учебу столько времени и сил, что появится свободное время, которое можно будет тратить на что-то интересное, было на тот момент слаще всего.

Я cчитаю, что не нужно идти на платное отделение с мечтой о переводе, если ты не готов посвящать этому все свое время и ставить учебу выше любых других приоритетов. И не нужно так делать, если ты готов выкладываться, но не любишь свое направление — это будет тяжелее и физически, и морально. Мне же очень нравится учиться, хоть и не нравится дистанционка: не хватает особого духа Вышки.