• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

«Вышка школьникам»: рассказали про математику и геймдев на фесте

«Вышка школьникам»: рассказали про математику и геймдев на фесте

© Высшая школа экономики

14 сентября в кампусе Вышки на Покровском бульваре состоялся фестиваль для школьников и их родителей «Вышка школьникам». Гости фестиваля могли познакомиться с образовательными и профориентационными проектами университета, посетить мастер-классы от подразделений и партнеров, а также погрузиться в университетскую атмосферу.

Факультет компьютерных наук принял активное участие в мероприятии. На нашем стенде посетители могли узнать о проектах для школьников: школах и кружках ФКН и проекте «Я — Айтишник»; а также мероприятиях для педагогов — проекте «Учитель-партнер ФКН» (в рамках общевышкинского проекта «Учитель-партнер НИУ ВШЭ»), школе по проектному подходу, школе «Алгоритмы в решении олимпиадных задач» и форуме учителей информатики и математики.

Еще у школьников была возможность попробовать «обыграть» искусственный интеллект: отличить настоящую картину от нарисованной нейросетью и ответить, какие известные фразы зашифрованы на картинках от ИИ. Игроки не только повеселились и узнали много нового, но и получили памятные сувениры с символикой факультета.

В это же время параллельно проходили выступления в формате TED-talk, посвященные разным темам, от олимпиад Вышки до биотехнологий. Спикером от ФКН выступила Ольга Максименкова, доцент, заместитель руководителя департамента программной инженерии и руководитель проектной группы ПИКИ; она рассказала о том, зачем математика нужна в геймдеве.

Также студенты ФКН провели четыре мастер-класса по математике и программированию:

  • «Китайская теорема об остатках» (Глеб Хитрин, студент четвертого курса бакалавриата «Прикладная математика и информатика»);
  • «Что такое API и как программы общаются между собой» (Александр Лазаренко, студент третьего курса бакалавриата «Программная инженерия»);
  • «Как выиграть у всех: математика торговли и стратегии» (Никита Иванов, студент третьего курса ПМИ);
  • «Создание шутера от первого лица на Unreal Engine 5» (Елизавета Егорова, студентка четвертого курса ПИ).

Ольга Максименкова

Подобные общевышкинские мероприятия — это всегда праздник. Лично меня впечатлило количество гостей, их включенность в активности и заинтересованность. Выступление в формате TED — классная свежая идея, возможность не только пообщаться с будущими абитуриентами, но и бросить вызов себе — рассказать о том, чем действительно горишь, сжато и ярко.

Александр Лазаренко

На мастер-классе я рассказывал участникам о теоретических основах работы API, а затем мы применили полученные знания на практике, разработав собственный телеграм-бот. Этот бот способен находить в Википедии статьи по запросу пользователя и выводить их заголовки с кратким описанием. Мастер-класс оказался очень популярен: участников пришло больше, чем было мест в аудитории.

Глеб Хитрин

На фестивале я провел мастер-класс по теории чисел — мы поговорили со слушателями о китайской теореме об остатках и связанных с ней сюжетах. Меня впечатлило количество заинтересованных школьников, которые готовы в выходной день посетить математический мастер-класс. Многие ребята пришли на мероприятие с родителями. Думаю, что взрослым тоже полезно понимать, с какими непростыми задачами дети могут столкнуться в школе и университете.

Елизавета Егорова

На мастер-классе по созданию игры в Unreal Engine мы изучили структуру движка и попробовали в режиме реального времени создать собственный простой шутер от первого лица. Участники задавали много интересных вопросов, а после мастер-класса мы обсудили геймдев во ВШЭ.