• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Как за 24 часа сделать приложение: преподаватели и студенты подвели итоги курса "Создание интернет-продуктов"

Можно ли придумать оригинальную идею интернет-продукта — сайта или мобильного приложения? Или все, что можно, уже придумано до нас? С таким вопросом пришли студенты Вышки на курс «Создание новых интернет-продуктов», который проходил с февраля по май на факультете компьютерных наук.

Курс провели Денис Поповцев и Соня Терпугова — сотрудники Яндекса. Они использовали авторские подходы исследований и генерации продуктовых идей, отработанные за время работы в компании. Преподаватели поставили перед собой цель — дать студентам целостное представление о пути, который ведет от абстрактной идеи или темы к проработанной идее и прототипу приложения.

 Сейчас даже технарям-разработчикам важно уметь сменить точку зрения на процесс разработки и посмотреть на него со стороны рынка и пользовательских потребностей. Так, на курсе студенты попробовали:

- Исследовать рынок и актуальные потребности пользователей

- Сгенерировать идеи продуктов и выбрать из них наиболее перспективную

- Сформировать видение продукта и сделать первый прототип

Чтобы обучение было максимально приближено к “боевым условиям”, мы выбрали конкретный рынок —  сервисов для онлайн-общения —  и по-настоящему его изучили.

Отдельного упоминания заслуживает исследование пользовательских потребностей. В начале апреля на факультете проводился день открытых дверей. Ребята воспользовались этой возможностью и провели 30 интервью с абитуриентами, пришедшими в Вышку, на тему общения в интернете.

Курс закончился хакатоном — 24-часовым «марш-броском», на котором ребята попробовали сделать прототип придуманной идеи - мобильное приложение для группового общения в социальных сетях. В ближайших планах  представить идею на одном из стартап-мероприятий.

Спасибо всем студентам, дошедшим до финала курса и принявшим в нем активное участие!

Следующий курс планируем провести осенью 2015 года. Оставайтесь на связи!

Денис Поповцев
преподаватель курса, информационный архитектор в компании «Яндекс»

 Курс "Создание новых интернет-продуктов" завершился хакатоном, который прошел 9-10 мая на площадке Яндекса. 

 Бывают хакатоны, проводимые крупными корпорациями, которые рекламируются на всевозможных Хабрахабрах. А бывают совсем маленькие, почти домашние хакатоны, о которых и не узнаешь, если случайно в ленте не увидишь объявление в группе факультета, где раньше учился. Вот такой вот он, хакатон на 7 человек, который проводил ФКН НИУ ВШЭ, и посвящен он был разработке конкретного продукта - instant messenger.

Уже слабо скептически улыбнулись? Я вот тоже. Но оказалось, что у организаторов Сони Терпуговой и Дениса Поповцева была очень интересная идея - взять приложение с чатами (например, с ВКонтактовскими чатами) и наложить на него систему хэштегов, которые, например, используются в Slack. При этом, хэштеги с потенциально обсуждаемыми темами генерируются автоматически - и на экране приложения можно увидеть выжимку из самого интересного, что происходило в этом чате за время отсутствия.

У нас было 3 серверных разработчика, один математик, два человека, что-то понимавших в iOS, шесть коробок пиццы, огромный этаж ШАД Яндекса, неограниченные запасы кофе, чая, интернета, и целое море желания сделать крутое приложение. Не то, чтобы это был необходимый запас для импровизированной команды, но, когда начал, уже трудно остановиться. Единственное, что вызывало у меня опасение - дизайн приложения. Буквально через интернет мы нашли седьмого члена команды, который и сделал основу приложения, вместе с свайп-переходами между экранами. 

Тем временем, два серверных разработчика разрабатывали тот самый алгоритм генерации хэштегов. А третий - ваш покорный слуга - стал на сутки сисадмином, который поднимал инфраструктуру и пинал её, когда самодельный API-сервер с треском рушился от миллиона ошибок разом. В 10 вечера нас выгнали из офиса ШАДа, и мы дислоцировались в офис самого Яндекса - где всю ночь из принципа "StackOverflow Driven Development" рождалось ОНО - то, что заставит вас вздрогнуть от восхищения (на самом деле, нет). 

...И вот, он - момент релиза! В релизе VPS от DigitalOcean не выдержала столь варварского обращения и слегла с ошибкой "Cannot allocate memory", а приложение стабильно сводило ВКонтакте с ума, ведь мы были то в Москве, то в Амстердаме. Но приложение было, и оно РАБОТАЛО. Это настолько затмило всё - эта была радость, сравнимая разве что с радостью режиссера во время успешной премьеры.

Что же в итоге? Это был, пожалуй, лучший хакатон в моей жизни - потому как на прошлых хакатонах с одной стороны была команда, а с другой - соперники. А здесь мы все были командой - и сработали на сто процентов. Мы выдали приложение, пусть кривое, пусть косое, но приложение. За 24 часа, на силе кофе, пиццы и энтузиазма. Это было восхитительно.

Семён Бочкарёв
студент ДКИ МИЭМ НИУ ВШЭ