• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Завершилась Летняя школа “Разработка мобильных приложений”

В субботу, 11 июля, завершилась Летняя школа “Разработка мобильных приложений”. 14 проектов участников школы, созданные за 4 дня хакатона, были представлены экспертному жюри.

В этом году в Высшей школе экономики мероприятие прошло во второй раз, и в нем приняли участие 42 студента из 13 российских вузов.

Отличительной особенностью школы в этот раз было то, что студентам изначально нужно было выбрать, какую из двух мобильных платформ - iOS и Android,- они хотят освоить. Специально для студентов Вышки совместно с компанией IBM был создан еще один Трек Bluemix, где участники изучали облачную платформу следующего поколения, представляющую собой реализацию концепции IBM Open Cloud Architecture на базе проекта Cloud Foundry.

В течение пяти дней участники мероприятия посещали лекции и семинары выбранного Трека, а после этого на хакатоне им предстояло создать собственное мобильное приложение. Темы проектов были посвящены созданию мобильных приложений для записи музыкальных треков, знакомства, поиска попутчиков, работы с фотографиями из Вконтакте, помощи воспитателям детского сада и т.п.

В этом году школа прошла при участии компаний Empatika, Mera и IBM.  


Проект "Read&Listen"


 


Победитель трека Bluemix 

Команда: Сергей Афанасьев, Альбина Гималетдинова, Анна Нестеркина, Несса Рахман

Проблема, которую решает приложение – переход с аудиокниги на соответствующее место в текстовой версии. Приложение позволяет читать электронные книги со встроенным аудиоплейером. К приложению подключен облачный сервис IBM, использующий суперкомпьютер Watson. Он распознает в аудиокниге каждое слово и время его начала. Используя этот транскрипт, программа при помощи алгоритма «чешуек» может найти хорошее совпадение и переключиться между текстом и звуком автоматически.


English Book Reader Helper


Победитель Трека iOS

Команда: Анатолий Бурцев, Александр Щавровский

Приложение делает значительно более комфортным чтение книг на английском языке.
Загружаем книгу, указываем уровень знания английского языка, подключаем словарь из LinguaLeo, если используем его, и наше приложение генерирует список новых для Вас слов из этой книги. Поддерживается экспорт этого списка в LinguaLeo.

После изучения этого списка слов Вы готовы открыть эту книгу и читать ее без проблем и с удовольствием.


Проект "Hit&Run"


Победитель Трека Android

Команда: Антон Коновалов, Кирилл Макаров, Ростислав Смирнов

Игра в жанре RPG использующая Android Wear. В игре используется счетчик часов и гироскоп. Первое для подсчета шагов, которые потом конвертируются в игровую валюту. В режиме боя (бойцовский поединок) нужно совершить удары рукой. Игровая валюта тратится для улучшения персонажа.

Проект "Smart Fridge"


 

Проект смешанной команды из участников треков Android и Bluemix

Команда: Михаил Борисов, Артур Григорьев, Дмитрий Семенов, Илья Трофимов

Приложение позволяет хранить список продуктов со сроками годности, находящихся у пользователя в холодильнике, а также уведомлять о подходящем истечении срока годности конкретного продукта. В приложении предусмотрен голосовой ввод с использованием сервиса IBM Bluemix. Когда срок годности продукта подходит к концу, и пользователь проходит мимо магазина, где можно приобрести этот продукт, приложение уведомляет об этом пользователя благодаря использованию технологии беспроводных радиомаяков iBeacon.

С проектами участников можно ознакомиться на сайте школы.