• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Контакты

Тел.: +7 (495) 772-95-90 * 12332

computerscience@hse.ru

125319, Москва, Кочновский проезд, д. 3 (недалеко от станции метро "Аэропорт"). 

 

Руководство

Декан — Аржанцев Иван Владимирович

 

Первый заместитель декана факультета — Вознесенская Тамара Васильевна

 

Заместитель декана по научной работе и международным связям — Объедков Сергей Александрович

 

Заместитель декана по административно-финансовой работе — Гергарт Ирина Александровна

Образовательные программы
Бакалаврская программа

Прикладная математика и информатика

4 года
Очная форма обучения
100/70/10
100 бюджетных мест
70 платных мест
10 платных мест для иностранцев
RUS
Обучение ведётся на русском языке
Бакалаврская программа

Программная инженерия

4 года
Очная форма обучения
80/70/10
80 бюджетных мест
70 платных мест
10 платных мест для иностранцев
RUS
Обучение ведётся на русском языке
Магистерская программа

Анализ данных в биологии и медицине

2 года
Очная форма обучения
20/5/5
20 бюджетных мест
5 платных мест
5 платных мест для иностранцев
RUS/ENG
Обучение ведётся на русском и английском языках
Магистерская программа

Математические методы оптимизации и стохастики

2 года
Очная форма обучения
RUS/ENG
Обучение ведётся на русском и английском языках
Магистерская программа

Науки о данных

2 года
Очная форма обучения
40/10/5
40 бюджетных мест
10 платных мест
5 платных мест для иностранцев
RUS/ENG
Обучение ведётся на русском и английском языках
Магистерская программа

Системная и программная инженерия

2 года
Очная форма обучения
20/10/10
20 бюджетных мест
10 платных мест
10 платных мест для иностранцев
ENG
Обучение ведётся на английском языке
Магистерская программа

Системное программирование

2 года
Очная форма обучения
20/5/5
20 бюджетных мест
5 платных мест
5 платных мест для иностранцев
RUS/ENG
Обучение ведётся на русском и английском языках
Магистерская программа

Статистическая теория обучения

2 года
Очная форма обучения
20/5/5
20 бюджетных мест
5 платных мест
5 платных мест для иностранцев
ENG
Обучение ведётся на английском языке
Магистерская программа

Финансовые технологии и анализ данных

2 года
Очная форма обучения
30
30 платных мест
RUS/ENG
Обучение ведётся на русском и английском языках
Статья
Matrix semigroups with constant spectral radius

Protasov V. Y., Voinov A. S.

Linear Algebra and its Applications. 2017. No. 513. P. 376-408.

Статья
The Minkowski central partition as a pointer to a suitable distance exponent and consensus partitioning

Mirkin B. G., Amorim R., Makarenkov V. et al.

Pattern Recognition. 2017. Vol. 67. P. 62-72.

Статья
Generating Event Logs for High-Level Process Models

Mitsyuk A. A., Shugurov I., Kalenkova A. A. et al.

Simulation Modelling Practice and Theory. 2017. Vol. 74. P. 1-16.

Статья
On Slepian–Wolf Theorem with Interaction

Kozachinskiy A.

Theory of Computing Systems. 2017. P. 1-17.

Статья
A nested family of k-total effective rewards for positional games

Boros E., Elbassioni K., Gurvich V. et al.

International Journal of Game Theory. 2017. Vol. 46. No. 1. P. 263-293.

С помощью развитых IT-технологий в биологии и медицине можно достичь значительных результатов

С 20 по 25 июля в Подмосковье прошла Третья Летняя школа по биоинформатике для студентов, аспирантов и молодых специалистов биологических и технических специальностей. Студентка второго курса “Прикладной математики и информатики” факультета компьютерных наук Михаль Розенвальд рассказала, как прошла отбор, и поделилась своими впечатлениями от школы.


Первое знакомство с биоинформатикой

На первом курсе я занималась проектом «кластеризации раковых транскриптов» под руководством Виты Степановой и Игната Колесниченко. Я выбрала именно этот проект, потому что мне интересно внедрять математические модели, вычислительные методы в другие науки и сферы человеческой деятельности, применяя теорию к жизни. А с помощью развитых IT-технологий в биологии и медицине можно достичь значительных результатов. Благодаря проекту я узнала многое о биоинформатике. Нам рассказывали о генетике и о компьютерных методах решения биологических задач. Я узнала, что для того, чтобы начать работать в рассматриваемой области и даже решать базовые задачи на первых парах не обязательно хорошо разбираться в биологии. Я поняла, что биоинформатика и мединформатика - это именно те области, которые мне интересны, и я бы хотела продолжать развиваться именно в этом направлении.


Что это за проект?


Известно, что раковые опухоли могут характеризоваться различными степенями тяжести. В последнее время активно развиваются способы оценки степени тяжести опухоли по данным генной экспрессии. В рамках данного проекта студентам первого курса “Прикладной математики и информатики” предлагалось кластеризовать раковые транскрипты и сравнить свои кластеры с морфологическими наблюдениями.


Школа по биоинформатике

Про летнюю школу института Биоинформатики я узнала от своих менторов Виты и Игната. Заявок на участие было подано действительно много, около 700, отобрали 100. У нас было два потока (50 информатиков и 50 биологов), все участники были открыты к общению, делились знаниями и опытом друг с другом, стремились как можно больше узнавать о смежной специальности.
Приехало большое количество специалистов в различных направлениях с интересными лекциями. Организаторы и докладчики были готовы отвечать на любые вопросы и старались делать всё для того, чтобы информация, которую мы получили, была познавательна, полезна и доступна.
Те пять дней, которые мы провели  в летней школе, были восхитительными. Мы окунулись в среду биоинформатики, познакомились с большим количеством интересных и успешных людей. И желание продолжать изучать биоинформатику лишь окрепло!

Михаль Розенвальд и Дарья Вальтер, студентки образовательной программы "Прикладная математика и информатика", на Летней школе по биоинформатике

Михаль Розенвальд и Дарья Вальтер, студентки образовательной программы "Прикладная математика и информатика", на Летней школе по биоинформатике

Научный проект в рамках школы


Кроме этого, во время школы были организованы научные проекты для желающих и прошедших ещё один дополнительный отбор. Их реализацией мы занимались на протяжении пяти дней школы.

Я принимала участие в проекте «Анализ данных секвенирования Т-клеточных рецепторов». Наша группа состояла из трех биологов, отвечающих за то, что каждый информатик понимал суть задачи, устройство работы иммунитета и методов секвинирования, и трех программистов, реализующих техническую часть. В этом проекте нам было необходимо научиться обрабатывать предоставленные данные в формате FASTQ, извлечь последовательности TCR (T-cell receptor) и определить, из каких фрагментов генома она состоит. Кроме этого, мы по шести наборам данных определяли, какие пары соответствуют близнецам, исходя из строения Т-клеток.



 

13 сентября, в День программиста, факультет компьютерных наук проведет мероприятие для школьников, на котором специалисты IT-компаний и сотрудники научных институтов расскажут о том, как разработки на стыке информационных технологий и других наук меняют мир. Одна из секций будет посвящена  связи ИТ и биологии. Участники Дня программиста смогут не только пообщаться с научными сотрудниками, но и принять участие в мастер-классах и конкурсах по направлению “ИТ+биология”. Зарегистрироваться на мероприятие можно уже сейчас.