• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Контакты

Адрес: 125319, г. Москва, 
Кочновский проезд, д. 3 (станция метро "Аэропорт").

Телефон: +7 (495) 772-95-90 *12332

Email: computerscience@hse.ru

 

Руководство

Декан Аржанцев Иван Владимирович

Первый заместитель декана Вознесенская Тамара Васильевна

Заместитель декана по научной работе и международному сотрудничеству Объедков Сергей Александрович

Заместитель декана по учебно-методической работе Самоненко Илья Юрьевич

Заместитель декана по развитию и административно-финансовой работе Плисецкая Ирина Александровна

Мероприятия
12 июня – 14 июня
submission: 1 May 2019 
17 июня – 22 июня
Ранняя регистрация: до 15 апреля Закрытие регистрации: 15 мая 
1 июля – 10 июля
Прием заявок — до 21 апреля 
26 августа – 6 сентября
Регистрация – до 12 мая 
26 августа – 30 августа
Registration and Poster Submission deadline — May 1, 2019 
Образовательные программы
Бакалаврская программа

Прикладная математика и информатика

4 года
Очная форма обучения
110/80/15
110 бюджетных мест
80 платных мест
15 платных мест для иностранцев
RUS
Обучение ведётся на русском языке
Бакалаврская программа

Программа двух дипломов НИУ ВШЭ и Лондонского университета "Прикладной анализ данных"

4 года
Очная форма обучения
70/12
70 платных мест
12 платных мест для иностранцев
ENG
Обучение ведётся на английском языке
Бакалаврская программа

Программная инженерия

4 года
Очная форма обучения
80/70/15
80 бюджетных мест
70 платных мест
15 платных мест для иностранцев
RUS
Обучение ведётся на русском языке
Магистерская программа

Анализ данных в биологии и медицине

2 года
Очная форма обучения
15/5/2
15 бюджетных мест
5 платных мест
2 платных места для иностранцев
RUS/ENG
Обучение ведётся на русском и английском языках
Магистерская программа

Науки о данных

2 года
Очная форма обучения
55/15/6
55 бюджетных мест
15 платных мест
6 платных мест для иностранцев
RUS/ENG
Обучение ведётся на русском и английском языках
Магистерская программа

Системная и программная инженерия

2 года
Очная форма обучения
25/5/8
25 бюджетных мест
5 платных мест
8 платных мест для иностранцев
ENG
Обучение ведётся на английском языке
Магистерская программа

Системное программирование

2 года
Очная форма обучения
15/5/2
15 бюджетных мест
5 платных мест
2 платных места для иностранцев
RUS/ENG
Обучение ведётся на русском и английском языках
Магистерская программа

Статистическая теория обучения

2 года
Очная форма обучения
20/5/4
20 бюджетных мест
5 платных мест
4 платных места для иностранцев
ENG
Обучение ведётся на английском языке
Магистерская программа

Финансовые технологии и анализ данных

2 года
Очная форма обучения
35/3
35 платных мест
3 платных места для иностранцев
RUS/ENG
Обучение ведётся на русском и английском языках
Статья
Branching rules related to spherical actions on flag varieties
В печати

Roman Avdeev, Petukhov A.

Algebras and Representation Theory. 2019.

Статья
Minimax theorems for American options without time-consistency

Belomestny D., Kraetschmer V., Hübner T. et al.

Finance and Stochastics. 2019. Vol. 23. P. 209-238.

Статья
Separable discrete functions: Recognition and sufficient conditions

Boros E., Cepek O., Gurvich V.

Discrete Mathematics. 2019. Vol. 342. No. 5. P. 1275-1292.

Статья
Cherenkov detectors fast simulation using neural networks

Kazeev N., Derkach D., Ratnikov F. et al.

Nuclear Instruments and Methods in Physics Research, Section A: Accelerators, Spectrometers, Detectors and Associated Equipment. 2019.

Глава в книге
Averaging Weights Leads to Wider Optima and Better Generalization

Izmailov P., Garipov T., Подоприхин Д. А. et al.

In bk.: Proceedings of the international conference on Uncertainty in Artificial Intelligence (UAI 2018). 2018. P. 876-885.

Преподаватели факультета приняли участие в Global Engineering Week индийского университета Читкара


В середине октября сотрудники факультета компьютерных наук Сергей Зыков и Екатерина Черняк посетили Университет Читкара, один из крупнейших негосударственных университетов в Индии. В рамках ежегодно организуемой университетом школы по инженерии они провели собственные курсы по жизненному циклу программного обеспечения и автоматической обработке текстов.


Сергей Зыков,
доцент Департамента программной инженерии

Организация поездки принимающей стороной была практически безупречной. Несмотря на сложные условия (в ходе курса пришлось пережить перебои с электропитанием, пожаротушение с потоком врывающейся в класс воды, пыльную бурю и тропический ливень), учебное оборудование функционировало практически бесперебойно, и качество обучения получилось высоким. Студенты очень мотивированы, активны, заинтересованы в решении практических задач. Собственно, поэтому при обучении использовал метафоры, интуитивно близкие индусам. Я рассказывал об особенностях архитектурного проектирования на примере основной местной достопримечательности — Золотого храма Амрицар. Говоря о жизненном цикле программного обеспечения основной теме моего курса связывал его с колесом сансары. Это рождало живой отклик и очень сблизило нас за те несколько дней, что читался курс. В результате из 66 студентов итоговый контроль не прошел только один, и по завершении зачета мне презентовали целых три макета Золотого храма!

Мы посетили не просто вуз. По сути дела, частным инвестором построена полномасштабная экосистема, включающая детский сад, школу, университет на 10 тысяч студентов и ИТ-парк. Строительство велось с нуля, удалось обустроить значительную территорию. Впечатлили темпы роста. Фактически, два современнейших кампуса были полностью обустроены и введены в эксплуатацию за 5 лет. Возможно, причиной тому частный капитал, но результаты, как говорится, налицо.

Удивительно, что выпускниками университета для альма-матер была разработана корпоративная система планирования ресурсов класса ERP. Не раз приходилось участвовать в разработке и руководить внедрением подобных систем. Часто на их создание уходит не одна сотня человеко-лет. А здесь на разработку затрачено всего лишь 2 года, охвачены все основные контуры управления (кадры, финансы, документы и т.д.), создан мобильный клиент и при этом обеспечен достаточный уровень производительности, отказоустойчивости и безопасности!   

Поразила глубина интеграции вуза с индустриальными разработками буквально в 20 метрах от учебного корпуса и общежития функционирует кондиционируемая теплица, в которой урожай помидоров на порядок превышает средний по стране. И это без применения пресловутых ГМО, акселераторов роста и вообще какой-либо почвы, на гидропонике, с централизованным компьютерным управлением! Таких примеров успешной бизнес-инкубации на базе взаимодействия с крупнейшими компаниями Microsoft, Oracle, SAP здесь десятки, если не сотни...

Впечатления пестрые и разнообразные, как цвета индийского сари. Интенсивная учеба, масса поездок к подчас удаленным достопримечательностям, калейдоскоп интереснейших встреч с точки зрения науки и практики. Очень благодарен Вышке за возможность участвовать в мероприятии. Надеюсь, традиция взаимодействия по программе 5-100 будет иметь продолжение.



Екатерина Черняк,
старший преподаватель Департамента анализа данных и исткусственного интеллекта

В первую очередь меня удивили гостеприимство принимающего университета и организация всего мероприятия: для 20 преподавателей, участвовавших в обеих неделях, были подготовлены все необходимые материалы, поездки как в туристические места, так и в разные кампусы университета, школу и детский сад. У каждого преподавателя был один или несколько учебных ассистентов, которые не только помогали с технической подготовкой материалов, но и рассказывали о подготовке студентов, их интересах и будущих планах трудоустройства.

Я проводила курс по автоматической обработке текстов у студентов 3 курса программы Computer Science. Такие же занятия и тоже у 3 курса я вела в прошлом году у студентов программы “Прикладная математика и информатика”, поэтому мне было интересно сравнить опыт преподавания в двух разных группах, выявить какие-то культурные различия.  Занятия по автоматической обработке текстов предполагают много общения со студентами: мы вместе придумываем примеры разных языковых явлений, обсуждаем трудности, которые могут возникнуть при работе с текстами на том или ином языке. Индийские студенты приводили много примеров, связанных с океаном (хотя он далеко от города Чандигарх) и с крикетом. Примеры студентов ФКН касаются, разумеется, совсем других тем. В чем-то индийские студенты больше ориентированы на практику: им было неинтересно слушать лекции о моделях и теоретических сравнениях разных методов, зато нравилось самостоятельно решать небольшие задачи на реальных текстах. Разумеется, сильно отличается и внешний вид и поведение студентов: в Индии во всех образовательных учреждениях (от детского сада и до университета) обязательна форма, строго запрещено использование мобильных телефонов в аудитории, к преподавателю нужно обращаться “mam” (или “sir”), а не по имени, и все преподавание ведется исключительно на английском, а не на языке штата.

Для меня это был первый опыт преподавания в зарубежном университете. Поначалу было трудно привыкнуть к другой еде и другой мимике, но работа со студентами настолько интересна, что отвлекает от подобных мелочей. На прощание студенты подарили мне тику украшение на лоб, гигантскую коробку шоколадок, и пообещали писать о своих достижениях в области автоматической обработки текстов. Я благодарна университету Читкара за приглашение и возможность получить уникальный опыт и Вышке за поддержку.


Университет Читкара, один из крупнейших индийских негосударственных университетов, находится на севере Индии, в городе Чандигарх, штат Пенджаб. Ежегодно в университете Читкара проходят специальные мероприятия для студентов 3 курса бакалавриата программы Computer Science и 1 курса программы MBA – неделя инженирии и неделя бизнеса. В течении одной недели преподаватели из университетов со всего мира проводят занятия по собственным прикладным темам. В этом году в неделе инженерии приняли участия преподаватели из Австралии, Германии, Индонезии, России и Финляндии.