• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Контакты

Адрес: 109028, г. Москва, Покровский бульвар, д. 11

Телефон: +7 (495) 531-00-00 *27254

Email: computerscience@hse.ru

 

Руководство
Первый заместитель декана Вознесенская Тамара Васильевна
Заместитель декана по научной работе и международному сотрудничеству Объедков Сергей Александрович
Заместитель декана по учебно-методической работе Самоненко Илья Юрьевич
Заместитель декана по развитию и административно-финансовой работе Плисецкая Ирина Александровна
Образовательные программы
Бакалаврская программа

Прикладная математика и информатика

4 года
Очная форма обучения
117/80/30
117 бюджетных мест
80 платных мест
30 платных мест для иностранцев
RUS/ENG
Обучение ведётся на русском и английском языках
Бакалаврская программа

Программа двух дипломов НИУ ВШЭ и Лондонского университета "Прикладной анализ данных"

4 года
Очная форма обучения
80/12
80 платных мест
12 платных мест для иностранцев
ENG
Обучение ведётся на английском языке
Бакалаврская программа

Программная инженерия

4 года
Очная форма обучения
110/70/30
110 бюджетных мест
70 платных мест
30 платных мест для иностранцев
RUS/ENG
Обучение ведётся на русском и английском языках
Магистерская программа

Анализ данных в биологии и медицине

2 года
Очная форма обучения
20/5/1
20 бюджетных мест
5 платных мест
1 платное место для иностранцев
RUS/ENG
Обучение ведётся на русском и английском языках
Магистерская программа

Магистр по наукам о данных

2 года
Заочная
100
100 платных мест
ENG
Обучение ведётся на английском языке
Магистерская программа

Науки о данных

2 года
Очная форма обучения
60/15/20
60 бюджетных мест
15 платных мест
20 платных мест для иностранцев
RUS/ENG
Обучение ведётся на русском и английском языках
Магистерская программа

Системная и программная инженерия

2 года
Очная форма обучения
25/5/15
25 бюджетных мест
5 платных мест
15 платных мест для иностранцев
ENG
Обучение ведётся на английском языке
Магистерская программа

Системное программирование

2 года
Очная форма обучения
15/5/2
15 бюджетных мест
5 платных мест
2 платных места для иностранцев
RUS/ENG
Обучение ведётся на русском и английском языках
Магистерская программа

Статистическая теория обучения

2 года
Очная форма обучения
15/5/2
15 бюджетных мест
5 платных мест
2 платных места для иностранцев
ENG
Обучение ведётся на английском языке
Магистерская программа

Финансовые технологии и анализ данных

2 года
Очная форма обучения
35/1
35 платных мест
1 платное место для иностранцев
RUS/ENG
Обучение ведётся на русском и английском языках
Статья
Sparse covariance matrix estimation in high-dimensional deconvolution

Belomestny D., Trabs M., Tsybakov A.

Bernoulli: a journal of mathematical statistics and probability. 2019. Vol. 25. No. 3. P. 1901-1938.

Статья
Axiomatization of provable n-provability

Beklemishev L. D., Kolmakov E.

Journal of Symbolic Logic. 2019. Vol. Volume 84. No. Issue 2. P. 849-869.

Глава в книге
ChronosDB in Action: Manage, Process, and Visualize Big Geospatial Arrays in the Cloud

Rodriges Zalipynis R. A.

In bk.: Proceedings of the ACM SIGMOD International Conference on Management of Data. NY: ACM, 2019. P. 1985-1988.

Статья
The inverse problem for the Kuramoto model of two nonlinear coupled oscillators driven by applications to solar activity

Savostyanov A., Shapoval S., Shnirman M.

Physica D: Nonlinear Phenomena. 2020. Vol. 401. P. 132160.

Лига international: интервью с первокурсниками ФКН – медалистами Международных олимпиад школьников

В этом году на факультет компьютерных наук поступили два победителя и один призёр международных олимпиад школьников: Эрик Камлык и Дмитрий Плотников взяли «золото» по физике, Артур Петуховский — «серебро» и «бронзу» по информатике. Сейчас все трое —однокурсники на программе «Прикладная математика и информатика».

Лига international: интервью с первокурсниками ФКН – медалистами Международных олимпиад школьников

Многие наши студенты не понаслышке знают, чего стоит и насколько непросто дается победа на всероссийской олимпиаде. Однако у международного уровня своя специфика. Единицы доходят до него, еще меньше — занимают призовые места, но каждый получает опыт участия в глобальном мероприятии. Это не только работа над нетривиальными задачами, но и, как правило, знакомство с новой страной, общение со школьниками и учеными из десятков разных городов мира.

Первокурсники-“межнарники” рассказали о том, когда и почему они начали участвовать в олимпиадах, как готовились к международному этапу и чем он им запомнился, а также — почему после выпуска выбрали именно ФКН.




Эрик Камлык

Студент 1 курса программы бакалавриата "Прикладная математика и информатика", победитель 47-ой Международной физической олимпиады International Physics Olympiad  (IPhO, Швейцария, 2016)

«Было сложно, но старания окупились»

Родился я в Беларуси, Гродно. Страсть к математике ко мне пришла еще в начальной школе, тогда же я начал заниматься олимпиадами — в основном математическими. В 8 классе начались кружки по программированию и меня, как говорится, затянуло. С 9 класса я начал участвовать в олимпиадах.

Олимпиаду по физике я выбрал, потому что в этой области мне удавалось стабильно побеждать. Районная, областная, республиканская олимпиады — все эти этапы я прошел. Когда готовился, приходилось, конечно, иногда пропускать занятия в школе, но учителя относились к этому понимающе, поэтому проблем не было. Было сложно, приходилось много готовиться и изучать гору материалов, но в итоге мои старания окупились — я победил на международной олимпиаде по физике. 

На олимпиаде была очень приветливая атмосфера, как конкурентов друг друга мы не воспринимали. Если сравнивать с белорусскими олимпиадами, отличие в основном в том, что всё проходит в другой стране, участники разговаривают на разных языках и очень много интересных экскурсий.

Мне всегда нравились математика, физика и программирование, но в конечном итоге для дальнейшего образования выбрал computer science. При поступлении я разрывался между ВШЭ и МФТИ. Выбор для меня был непростым, но в итоге я выбрал Вышку, потому что здесь больше внимания уделяется работе в течение семестра и постоянному обучению, чем подготовке к сессии. К тому же, мне предложили общежитие в Трилистнике в Одинцово, о котором я слышал хорошие отзывы. Мне нравится учиться здесь, я считаю, что сделал правильный выбор.




Дмитрий Плотников

Студент 1 курса программы бакалавриата "Прикладная математика и информатика", победитель 48-ой Международной физической олимпиады International Physics Olympiad  ( IPhO, Индонезия, 2017)

«Призер Всеросса — плохая цель»

Готовиться к олимпиадам я начал в середине 9 класса. Брал задачник Савченко и решал все подряд. Поначалу это было сложно, на многие простые задачи тратил часы, на некоторые даже дни. В Савченко нет решений, что заставляет самому много думать — это сильно помогает на олимпиадах, ведь чтобы обойти других школьников, нужно думать быстрее, чем они, не так ли?  К сожалению, в этом задачнике очень много ошибочных ответов, поэтому лучше всего договориться с кем-нибудь знающим, кто будет проверять.

Очень сильно помогли сборы к Всероссу и олимпиадная школа в Беларуси, там научили делать эксперименты, хорошо рассказали теорию. Конечно, можно попробовать все получать из учебников, но я не знаю ребят, которые бы добились успехов таким образом.

В 10 классе я поступил в школу №1329, лучшую физическую школу в Москве и, наверное, вторую-третью по России. Там те же преподаватели, что и в лагерях. Они сами являются бывшими олимпиадниками и понимают, что рассказывают: для мира физики это редкость. Далеко не все учителя способны решить хотя бы финал Всеросса: лично я сменил четыре школы, и только в 1329 учителя хорошо понимали материал.

Потом решал только задачи всероссийских олимпиад и московскую городскую. Некоторые считают ее легкой, но лично я находил там много задач, которые можно дать и на всероссийскую.

Если вы хотите серьезно заниматься олимпиадами, скорее всего, на остальную учебу придется тратить намного меньше времени. Я уделял физике часов по пять в день, на остальную учебу  —меньше часа. Результат будет, скорее всего, не ниже призерства Всеросса. Стоит ли оно того? Если вы любите физику — да. Если считаете себя технарем и не знаете, чем хотите заниматься — больше советую информатику, с ней легче в жизни устроиться.  Даже если сомневаетесь, хотите ли вообще заниматься олимпиадами, все равно попробуйте. Если не понравится решать задачи, то и не надо. Призер Всеросса — плохая цель, почти все ребята, ставившие себе именно такую цель, не добивались ее.

Хоть я и победитель олимпиады по физике, для дальнейшего обучения я выбрал информатику. Это направление в последнее время увлекает меня гораздо сильнее, ну и в практической области информатике я вижу больше применений.



13 декабря победители международных олимпиад школьников от сборной России встречались с министром образования и науки Ольгой Васильевой на площадке Минобрнауки.
Дмитрий Плотников и Тимофей Зайцев (студент 1 курса факультета математики) оказались в числе приглашенных от Вышки. 



Артур Петуховский

Студент 1 курса программы бакалавриата "Прикладная математика и информатика", серебряный призер 29-ой Международной олимпиады по информатике International Olympiad in Informatics (IOI, Иран, 2017), бронзовый призер IOI - 2016 (Казань)

«Жесткое соревнование можно наблюдать только во время туров»

Я из Беларуси, Витебска. Начал заниматься программированием в 3 классе, ходил на факультатив в гимназии №8 в своем городе. Там я занимался вместе с остальными ребятами, которые были на 1-2 года старше меня. В 5 классе начал участвовать в городских и областных олимпиадах. До 8 класса в олимпиадах дальше областной не проходил. В 8 классе вместе с командой хорошо выступили на ВКОШП (Всероссийская командная олимпиада школьников по программированию). В этом же году я прошел на республиканскую олимпиаду и попал на сборы к международной. С тех пор я начал усиленно готовиться к Межнару. В 10 и 11 классе, соответственно, получил бронзовую и серебряную медали на IOI .

На международной олимпиаде жесткое соревнование можно наблюдать только во время туров, все участники заняты решением задач. В остальное время нас водили по экскурсиям, мы изучали Иран и хорошо проводили время

Пришлось сделать выбор между БГУ и ФКН ВШЭ. Я был на дне отрытых дверей и там послушал про программу  факультета. Привлекло участие «Яндекса» в учебном процессе, понравилась современность образования и темы, которые стали популярными совсем недавно, такие, как машинное обучение. И в итоге выбрал Вышку, чему очень рад, на самом деле.