• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Контакты

Адрес: 109028, г. Москва, Покровский бульвар, д. 11

Телефон: +7 (495) 531-00-00 *27254

Email: computerscience@hse.ru

 

Руководство
Первый заместитель декана Вознесенская Тамара Васильевна
Заместитель декана по научной работе и международному сотрудничеству Объедков Сергей Александрович
Заместитель декана по учебно-методической работе Самоненко Илья Юрьевич
Заместитель декана по развитию и административно-финансовой работе Плисецкая Ирина Александровна
Образовательные программы
Бакалаврская программа

Прикладная математика и информатика

4 года
Очная форма обучения
117/80/30
117 бюджетных мест
80 платных мест
30 платных мест для иностранцев
RUS/ENG
Обучение ведётся на русском и английском языках
Бакалаврская программа

Программа двух дипломов НИУ ВШЭ и Лондонского университета "Прикладной анализ данных"

4 года
Очная форма обучения
80/12
80 платных мест
12 платных мест для иностранцев
ENG
Обучение ведётся на английском языке
Бакалаврская программа

Программная инженерия

4 года
Очная форма обучения
110/70/30
110 бюджетных мест
70 платных мест
30 платных мест для иностранцев
RUS/ENG
Обучение ведётся на русском и английском языках
Магистерская программа

Анализ данных в биологии и медицине

2 года
Очная форма обучения
20/5/1
20 бюджетных мест
5 платных мест
1 платное место для иностранцев
RUS/ENG
Обучение ведётся на русском и английском языках
Магистерская программа

Магистр по наукам о данных

2 года
Заочная
100
100 платных мест
ENG
Обучение ведётся на английском языке
Магистерская программа

Науки о данных

2 года
Очная форма обучения
60/15/20
60 бюджетных мест
15 платных мест
20 платных мест для иностранцев
RUS/ENG
Обучение ведётся на русском и английском языках
Магистерская программа

Системная и программная инженерия

2 года
Очная форма обучения
25/5/15
25 бюджетных мест
5 платных мест
15 платных мест для иностранцев
ENG
Обучение ведётся на английском языке
Магистерская программа

Системное программирование

2 года
Очная форма обучения
15/5/2
15 бюджетных мест
5 платных мест
2 платных места для иностранцев
RUS/ENG
Обучение ведётся на русском и английском языках
Магистерская программа

Статистическая теория обучения

2 года
Очная форма обучения
15/5/2
15 бюджетных мест
5 платных мест
2 платных места для иностранцев
ENG
Обучение ведётся на английском языке
Магистерская программа

Финансовые технологии и анализ данных

2 года
Очная форма обучения
35/1
35 платных мест
1 платное место для иностранцев
RUS/ENG
Обучение ведётся на русском и английском языках
Глава в книге
Unsupervised neural quantization for compressed-domain similarity search

Morozov S., Babenko A.

In bk.: Proceedings of the IEEE International Conference on Computer Vision (ICCV 2019). IEEE, 2019. P. 3036-3045.

Статья
Nonparametric density estimation from observations with multiplicative measurement errors

Belomestny D., Goldenshluger A.

Annales de l’Institut Henri Poincaré. 2020. Vol. 56. No. 1. P. 36-67.

Статья
The dynamics of canalizing Boolean networks

Paul E., Pogudin G., Qin W. et al.

Complexity. 2020. Vol. 2020. P. 1-14.

Выпускники рассказывают: Ксения Медведева

Ксения Медведева окончила магистерскую программу "Анализ данных в биологии и медицине" в 2019 году. В своем интервью Ксения рассказывает об учебе в Вышке, практике в ИППИ РАН и привлекательности направления бионинформатики.

Выпускники рассказывают: Ксения Медведева

Поступать в Вышку мне посоветовал друг Артем Акшинцев, основатель научно-популярных экспедиций Russian Travel Geek, как раз в одной из таких экспедиций где-то в горах Камчатки. У меня было классическое биологическое образование, и я планировала его продолжать. Однако по возвращению из похода я обнаружила в Вышке новую магистерскую программу – Анализ данных в биологии и медицине и решила, что это интересней традиционного биофака в МГУ. Почему бы и нет? Меня всегда интересовала биоинформатика, хотя опыта в ней я не имела, и даже не представляла, насколько это математическая специальность. Довольно кропотливо и усердно пришлось подготавливаться к вступительному экзамену, чтобы заслужить право учиться наравне с выпускниками математического профиля.


В учебу пришлось нырять сразу с головой: и в биологию, и в программирование. Приятно удивила биологическая часть. Так структурировано и ясно легли знания по молекулярной биологии после курса Степана Денисова, что это заменяло несколько лет биофака. Обучение было сложное и захватывающее. Новые знания на симбиозе двух наук просто поражали. Каждый семинар, каждый журклуб, разбирали новые статьи, новые открытия – чувствуешь себя на пике науки. У многих были пробелы в биологии, у меня, наоборот, в анализе данных, но так хотелось "быть в теме", что приходилось самостоятельно догонять курсами, книгами, статьями.


Особенно запомнились пары, который вел Михаил Гельфанд.  Да, очень многое было непонятно. Но после этих пар я выходила с круглыми глазами, мое представление о микромире в целом и об эволюции(!) менялось, и я понимала, что больше не смогу преподавать школьникам их узкий, ограниченный курс. В то время параллельно я подрабатывала репетитором по биологии для школьников и в какой-то момент я поняла, что современные научные знания в области биологии и эволюции так широки и многогранны, что выходят далеко за пределы, а иногда и наперекор школьным учебникам.


Свою научную деятельность и практику я провела в лаборатории Михаила Гельфанда под руководством его аспиранта Ильи Жарова в ИППИ РАН. Хорошее наставничество Ильи позволило сделать качественную работу. За первый год обучения ожидалось получить обычную работу по восстановлению регулонов, но на последнем этапе исследования обнаружилась неожиданная особенность, благодаря чему мне даже представилась возможность выдвинуть гипотезу о предполагаемом взаимодействии регуляторов с ДНК - это мое маленькое научное открытие (в будущем). С этой работой я дважды выступала на ежегодной конференции "Информационные технологии и системы". На этой конференции большое количество выступающих и слушателей. Я бы рекомендовала студентам АДБМ посещать ее, это позволяет быть всегда в курсе событий, "в научном тонусе". Для написания диссертации я развивала свою работу на предмет проверки выдвинутой гипотезы. И в результате я поняла, что остается еще большое поле работы для написания статьи, чем я скорее всего и займусь после выхода из декрета.

Перспективность биоинформатики даже не обсуждается, ведь по всему видно, что медицина и биология сейчас стоят "на передовых". И необходимость в специалистах не исчерпается никогда, так как большое количество вложений финансовых и умственных порождает все большее количество направлений для будущих исследований.

Чем привлекательна Вышка и это направление? Тем, что все преподаватели заняты в основном в научной или коммерческой деятельности, а не только в учебной. И прямо во время учебы ты получаешь реальные практические навыки, задания, которые в будущем ты можешь получить от своего работодателя. Я считаю, что если какая-то тема заинтересовала, то нужно напрямую идти к преподавателю, который легко может стать проводником в мир твоей специальности, ведь все заинтересованы в талантливых студентах для своих проектов.


Вышка дает много возможностей. Хочется пожелать студентам активно вливаться в учебную и внеучебную деятельность и брать от Вышки все!