• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Учим учителей: ФКН провел онлайн школу для учителей информатики

На факультете компьютерных наук состоялась школа для учителей информатики, организованная совместно с Управлением общего образования НИУ ВШЭ.

Учим учителей: ФКН провел онлайн школу для учителей информатики

Курсы повышения квалификации учителей проводятся на факультете ежегодно, в июне-июле 2020 года школа впервые проходила в дистанционном формате, что позволило значительно расширить географию участников. Пройдя конкурсный отбор, к школе присоединились учителя из Тирасполя, Калининграда, Нижневартовска, Кемерово, Новосибирска, Невинномысска, Тюмени, Екатеринбурга, Нефтекамска, Чувашской и Удмуртской республик, Татарстана, Ненецкого автономного округа, Хабаровского, Краснодарского, Пермского, Алтайского края.

Школа на Факультете компьютерных наук была одной из самых многочисленных в Вышке, на курс «Преподавание информатики в школе» были зачислены 134 слушателя.

Пространство для обучения развернули на платформе Microsoft Teams.

Программа школы, рассчитанная на три недели, была основана на следующих темах:

1.    Ключевые особенности программ на языке C++ и его синтаксиса

2.    Особенности управления памятью в C++

3.    Структуры данных и абстрактные типы данных (АТД) в C++

4.    Реализация структур данных и АТД на языке C++. Средства стандартной библиотеки (STL)

5.    Избранные главы дискретной математики для информатики и программирования в школе

6.    Избранные главы теории графов 

7.    Реализация алгоритмов на языке C++

8.    Методические вопросы преподавания информатики в современной школе

9.    Информатика в инженерном классе

10.  Олимпиадное программирование в школе

После первой вводной недели учителя разделились на две группы – «Кнут» и «Прянишников» с разным стилем и скоростью изучения учебного материала.

 

Густокашин Михаил Сергеевич
Центр студенческих олимпиад: Директор

Дистанционный формат работы школы для учителей позволил охватить большое количество регионов и привлечь много новых людей. Вместе с коллегами мы обсудили способы подготовки школьников к олимпиадам. Я надеюсь, что полученные участниками школы знания помогут им эффективно подготовить сильных олимпиадников.

Горденко Мария Константиновна
Департамент программной инженерии: Старший преподаватель

На этот раз курсы были посвящены базовым структурам данных и теории графов в применении к олимпиадному программированию. После успешного прохождения курса наши коллеги научились уверенно решать базовые олимпиадные задачи на графах и теперь могут обучать этому своих учеников - будущих победителей и призеров различных олимпиад. По окончании курсов мы предоставили коллегам-учителям весь материал, используемый в рамках курсов: методики, презентации, задачи, записанные лекции и практические занятия. Данные наработки помогут учителям при обучении своих учеников.

Береснева Екатерина Николаевна
Департамент программной инженерии: Старший преподаватель

Работа на курсах вызвала массу положительных эмоций. С учителями было легко и приятно работать, чувствовалась заинтересованность, которую не всегда можно отследить у студентов и школьников. Что особенно важно, так это вопросы, на которые, порой, не можешь дать ответ сразу, но после некоторых раздумий совместно с коллегами приходишь к верному ответу. Учителя делились своим опытом подготовки к олимпиадному программированию, переходу на дистанционное обучение и даже подготовки к ЕГЭ. Это действительно бесценный опыт, как для нас, так и для участников группы, именно на таких площадках и создается коллаборация, происходит "перекрестное опыление" знаний и методик, рождаются новые курсы и идеи.

Максименкова Ольга Вениаминовна
Международная лаборатория интеллектуальных систем и структурного анализа: Научный сотрудник

Школа этого года уникальна. Мы впервые провели большое мероприятие для учителей информатики полностью онлайн. Дистанционный формат позволил нам раздвинуть границы и принять вместо 40 участников 130, поработать с коллегами из разных уголков России и ближнего зарубежья. Конечно, раскидистая география внесла свои корректировки, например, в расписание, которое мы проектировали «удобным для большинства участников», но тем не менее закрытие школы все-таки попало на день ЕГЭ по информатике. Самое сложное, конечно, состояло в сохранении тёплой обстановки взаимного доверия между преподавателями и слушателями, обычно формирующееся на школе оффлайн. Отмечу, однако, что, несмотря на все сложности, слушатели высоко оценили нашу работу и предоставили нам ценные конструктивные замечания, которые мы обязательно учтём при планировании онлайн школ в будущем. Как оказалось, дистанционный формат школ для учителей востребован, нам ничего не остаётся, кроме совершенствования и улучшения собственной работы  в нём. 

 

Некоторые отзывы участников нашей школы этого года и фотографии с онлайн закрытия:

Вяткина Екатерина Сергеевна, МБОУ СОШ №17, г. Воткинск

Было сложно, но я осознанно записывалась на курс, так как понимаю, что эти темы у меня не на таком высоком уровне как хотелось бы. Радует, что останется доступ к материалам и можно их разобрать позже. Очень надеюсь, что на будущее дистанционный формат сохранится, так как выехать из глубинки на очные школы возможности нет.

На дистанционных курсах приходилось учится очень часто. Здесь удивил ответственный подход наставников, постоянная поддержка учебного процесса. Все было по-честному, занятия проведены в полном формате. 

Трушков Владислав Андреевич, МБОУ Лицей №1 г. Пермь

Благодарю ВШЭ, всех организаторов, лекторов и участников за проделанную работу.

При прохождении курса я получил достаточно полезной информации и нашел вектор развития как себя, так и детей, которых обучаю и буду обучать.