• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Итоги академической мобильности 2020 года

Итоги академической мобильности 2020 года

2020 год внес изменения практически во все направления работы факультета, но особенно поменялась международная работа: по всему миру отменялись школы, переносились в онлайн конференции, стажировки проводились дистанционно. Тем не менее, в 2020 году 22 студента ФКН смогли поехать по программам мобильности в Нидерланды, Бельгию, Францию, Финляндию, Турцию, Германию, Данию, Великобританию и Австралию. 

8 студентов факультета получили стипендии Eramus+, в рамках которой студентам ежемесячно выделяется 850 евро и покрываются транспортные расходы. Уже сейчас факультет номинировал 11 студентов на мобильность в весеннем семестре, 5 из них будут получать стипендии Erasmus+ и финско-российскую стипендию FIRST+.

Карапетян Сергей Аркадьевич
Факультет компьютерных наук: Менеджер

Конечно, мы беспокоились о том, как студенты поедут в другие страны в пандемию, но поддерживали принятые ими решения и старались всячески помогать. В начале года казалось, что вся мобильность может полностью отмениться. Некоторые студенты, которые должны были уехать осенью, долго не могли получить визы и до последнего момента не понимали, точно ли получится поехать. К счастью, абсолютно все наши партнеры осознавали сложность ситуации и максимально шли навстречу. Но все хорошо, что хорошо кончается, и мы очень рады, что получилось отправить более 20 студентов по программам мобильности.

Элина Шнайдер
Студентка магистерской программы "Анализ данных в биологии и медицине"

Весной на первом курсе магистратуры я не решилась участвовать в программах мобильности, но осенью узнала о том, что у магистров второго курса все еще есть возможность подать заявку на учебу по обмену в весенний семестр. В списке факультетских программ обмена был Гентский университет, в котором я уже была как участник конференции, и в котором работают лучшие специалисты по геномике и эволюции растений — областях, где я хочу продолжить свою научную деятельность.

В целом университет понравился своей свободной атмосферой, оснащением и организованностью – все это стало иметь еще больший вес через полтора месяца после начала учебы, когда была объявлена пандемия. Учебный процесс и до этого был частично онлайн и, за исключением лабораторных практикумов, почти не пострадал – все учебные материалы, включая видеозаписи и конспекты прошлогодних лекций, можно было найти в электронном личном кабинете, живые лекции вскоре перевели в онлайн-формат. Службы помощи студентам и сотрудникам появились очень быстро, а регулярные рассылки от ректората с подробными объяснениями, что происходит и как жить и работать или учиться в этой абсолютно новой для всех реальности успокаивали и поддерживали.

Важной информацией для студентов магистратуры является то, что весенний семестр у второго курса полностью посвящен подготовке ВКР и учеба по обмену сдвигает защиту на осень следующего учебного года. Но несмотря на это, обмен во время весеннего семестра дал мне шанс выбрать интересующие предметы и учебную нагрузку без оглядки на учебный план. Большая часть информации, которую я получила в Гентском университете, мне пригодилась для моей научной работы и успешного написания и защиты магистерской диссертации, а опыт жизни в другой стране помог мне сильно повзрослеть и подтянуть язык. Поэтому не стоит бояться участвовать в программах обмена даже перед выпуском!

Более подробно о программах обмена ФКН можно прочитать здесь.