• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Контакты

Адрес: 109028, г. Москва, Покровский бульвар, д. 11

Телефон: +7 (495) 531-00-00 *27254

Email: computerscience@hse.ru

 

Руководство
Первый заместитель декана Вознесенская Тамара Васильевна
Заместитель декана по научной работе и международному сотрудничеству Объедков Сергей Александрович
Заместитель декана по учебно-методической работе Самоненко Илья Юрьевич
Заместитель декана по развитию и административно-финансовой работе Плисецкая Ирина Александровна
Мероприятия
16 декабря – 18 декабря
Образовательные программы
Бакалаврская программа

Компьютерные науки и анализ данных

4 года
Очная форма обучения
75/5
75 платных мест
5 платных мест для иностранцев
RUS/ENG
Обучение ведётся на русском и английском языках
Бакалаврская программа

Прикладная математика и информатика

4 года
Очная форма обучения
125/60/30
125 бюджетных мест
60 платных мест
30 платных мест для иностранцев
RUS/ENG
Обучение ведётся на русском и английском языках
Бакалаврская программа

Программа двух дипломов НИУ ВШЭ и Лондонского университета «Прикладной анализ данных»

4 года
Очная форма обучения
90/12
90 платных мест
12 платных мест для иностранцев
ENG
Обучение ведётся на английском языке
Бакалаврская программа

Программная инженерия

4 года
Очная форма обучения
120/80/30
120 бюджетных мест
80 платных мест
30 платных мест для иностранцев
RUS/ENG
Обучение ведётся на русском и английском языках
Магистерская программа

Анализ данных в биологии и медицине

2 года
Очная форма обучения
25/5/1
25 бюджетных мест
5 платных мест
1 платное место для иностранцев
RUS/ENG
Обучение ведётся на русском и английском языках
Магистерская программа

Магистр по наукам о данных

2 года
Заочная
63/27
63 платных мест
27 платных мест для иностранцев
ENG
Обучение ведётся на английском языке
Магистерская программа

Математика машинного обучения

2 года
Очная форма обучения
15/5/1
15 бюджетных мест
5 платных мест
1 платное место для иностранцев
ENG
Обучение ведётся на английском языке
Магистерская программа

Машинное обучение и высоконагруженные системы

2 года
Очная форма обучения
28/2
28 платных мест
2 платных места для иностранцев
RUS
Обучение ведётся на русском языке
Магистерская программа

Науки о данных (Data Science)

2 года
Очная форма обучения
65/15/20
65 бюджетных мест
15 платных мест
20 платных мест для иностранцев
RUS/ENG
Обучение ведётся на русском и английском языках
Магистерская программа

Системная и программная инженерия

2 года
Очная форма обучения
25/5/10
25 бюджетных мест
5 платных мест
10 платных мест для иностранцев
ENG
Обучение ведётся на английском языке
Магистерская программа

Системное программирование

2 года
Очная форма обучения
15/5/2
15 бюджетных мест
5 платных мест
2 платных места для иностранцев
RUS
Обучение ведётся на русском языке
Магистерская программа

Финансовые технологии и анализ данных

2 года
Очная форма обучения
50/1
50 платных мест
1 платное место для иностранцев
RUS/ENG
Обучение ведётся на русском и английском языках
Глава в книге
Black-Box Optimization with Local Generative Surrogates

Belavin V., Ustyuzhanin A., Широбоков С. К. et al.

In bk.: Advances in Neural Information Processing Systems 33 (NeurIPS 2020). Curran Associates, Inc., 2020. P. 14650-14662.

Статья
The multiplicative-additive Lambek calculus with subexponential and bracket modalities

Kanovich M., Kuznetsov S., Scedrov A.

Journal of Logic, Language and Information. 2021. Vol. 30. No. 1. P. 31-88.

Выпуск 2021: часть 1

Выпуск 2021: часть 1

Canva

Публикуем рассказы наших студентов, закончивших бакалавриат в 2021 году.

Тяпкин Даниил Николаевич
«Прикладная математика и информатика»

Четыре года обучения на ФКН прошли интересно и круто. Одним из самых радостных моментов было награждение стипендией имени Ильи Сегаловича на 2 курсе. На 1 курсе мне казалось несправедливым, что никого из первокурсников не наградили, поэтому мне было приятно, что меня заметили и номинировали через год.

Мне очень запомнилась поездка в учебный центр Сириус на образовательный модуль. Я провел там 3 недели, сначала мы слушали общие лекции, а потом занимались проектами. До этого я 2 месяца сидел в деревне на карантине и готовился к IELTS. Поэтому общение с новыми людьми, встречи со старыми знакомыми были глотком свежего воздуха.

Я пришел на ФКН, чтобы заниматься машинным обучением, работать программистом и много зарабатывать. После 1 курса я пошел на стажировку в Яндекс, как почти каждый студент нашего потока. Мне очень понравилось, но было ощущение, что если я сейчас там останусь на постоянную работу, то потеряю много возможностей. В данный момент у меня основной фокус на научную деятельность. Уйти в индустрию я всегда успею, поэтому сейчас хочется заниматься академической работой, пока у меня есть силы, энергия и свежие мозги. Я чувствую здесь больше адреналина и драйва — кто-то опубликовал статью с похожими результатами за неделю до тебя, горят все сроки по гранту, надо написать еще несколько статей, исследование оказалось неверным…

У меня есть одна публикация — весной я выступал на конференции по машинному обучению AISTATS. Я проводил исследование по поиску барицентров Вассерштейна, в августе получил результаты, в сентябре отправил их на конференцию и в марте их уже напечатали. Моё исследование больше теоретическое, но оно помогает считать результаты быстрее всех доказанных способов. В математике в принципе написать алгоритм гораздо легче, чем доказать, что он самый быстрый.

Еще одна моя статья сейчас находится на проверке, она должна быть опубликована осенью. На 3 курсе на дисциплине по непрерывной оптимизации нужно было обязательно поучаствовать в научной деятельности. Я взял проект, связанный с теорией вероятности, мне досталась задача про барицентры, и я получил нестандартный результат, который сейчас и готовлю к публикации. За этот предмет я получил в итоге «10» автоматом. Также на 3 курсе у меня была курсовая про случайные графы, которую я собираюсь опубликовать, пока её только презентовал мой научный руководитель на конференции.

Сейчас я поступаю на магистерскую программу «Математика машинного обучения», после этого планирую продолжать академическую карьеру и получать PhD за границей. При этом я не отрицаю, что однажды мне захочется всё бросить, уйти из науки, и устроиться писать код в крупную корпорацию.

Наталья Доброхотова-Майкова
«Прикладная математика и информатика»

Если бы я могла вернуться назад и изменить что-то, я бы снова выбрала ФКН и свою образовательную программу. Самые яркие моменты за время учебы я могу разделить на две категории. Были крупные достижения, когда я прошла на стажировку в Яндекс после 2 курса, когда была номинирована на академическую мобильность во Францию, когда выиграла стипендию имени Ильи Сегаловича, или когда заняла 2 место на конкурсе НИРС со своей научной работой «Схемы из функций голосования». Но, кроме этого, были милые маленькие, но не менее важные моменты, когда преподаватели смешно шутили на коллоквиуме, когда первокурсники, у которых я была ассистентом, начали рисовать мне котиков на своих работах, и я каждый раз радовалась, проверяя их.

Поступая на первый курс, я слышала, что в Вышке есть программы обмена, и очень хотела использовать эту возможность. Спустя 2,5 года я подала заявку, сначала не получила стипендию, огорчилась, но продолжала участвовать в конкурсе и всё-таки была номинирована. Так я поехала учиться по обмену во Францию в университет École polytechnique — он находится практически в Париже. Немного обидно, что этот период совпал с началом очередной волны пандемии, поэтому у меня был всего месяц свободной жизни, я успела немного попутешествовать по стране, а потом нас закрыли на карантин. Когда он закончился, мне удалось еще посетить Испанию. В плане обучения я поняла, что на ФКН сильнее программа бакалавриата, но опыт жизни и учебы во Франции расширил мне границы и остался очень ярким впечатлением за время студенчества.

За четыре года я много ездила на мероприятия, которые проводились в образовательном центре Сириус. С каждым разом я всё больше приближалась к теме, которая мне интересна. Первая смена была посвящена нанотехнологиям, мне это казалось непонятным, и большую часть времени я купалась в море. Следующая смена была по оптимизации и теории информации. Тема третьей смены — воспроизведение статей, она оказалась очень душевной и интересной, но не откликалась мне на 100%. Некоторое время назад я вернулась со смены по теоретической информатике — она оказалась идеальной для меня, за неделю я не пропустила ни одной лекции, но времени на купание и прогулки по горам тоже хватило.

Меня радует, что за время учебы на ФКН мне удалось посетить разные места благодаря факультету: школы в Сочи, учеба во Франции, семинары в Вороново. Все поездки получились очень душевные и при этом познавательные.

Сейчас я работаю в отделе качества рекламы в Яндексе. Я пришла в Яндекс на стажировку после 2 курса и работала аналитиком. В конце 4 курса я вернулась в ту же команду, но работала неполный день, потому что параллельно я училась и писала диплом. После окончания университета я вышла на полную ставку и планирую развиваться в этом направлении.

За время учёбы на ФКН я познакомилась с кучей интересных и замечательных людей. Часть из них стали близкими друзьями, с которыми мы вместе ботаем, путешествуем и отдыхаем. А ещё очень радостно встречать однокурсников в офисе — почти на каждом этаже есть знакомый, с которым можно попить чай, пообедать или просто поболтать.

Веселко Никита Игоревич
«Программная инженерия»

Класса с седьмого я хотел пойти учиться на программиста. Тогда же начал ходить на разные подготовительные курсы: изначально я хотел поступать в Бауманку. Однако в июне, перед тем, как уезжать в Москву, я наткнулся на информацию о НИУ ВШЭ — у нас на Сахалине о ней даже не слышали. Буквально за пару дней я передумал — оказалось, что у меня есть знакомые на ФКН, и я пообщался с ними, так что решение поступать на ФКН было скорее спонтанным.

Сейчас я поступил в магистратуру «Финансовые технологии и анализ данных». Я очень хорошо познакомился с этой программой — волонтерил на их зимней школе, и просто очень много про нее слышал. На ПИ я получил навыки программного инженера, а сейчас мне интересно освоить и экономические курсы — экономику, макроэкономику — мне интересно узнать что-то новое.

Если коротко — я не пожалел, что поступил на ПИ. Наш курс застал множество изменений — и переезд на Покровку, и смену учебного офиса, много преподавателей сменилось за наш курс. Тем не менее, я считаю, что это были отличные четыре года. У меня были прекрасные преподаватели и одногруппники. На ПИ легко встретить крутых людей, которые помогают развиваться.

Если говорят, что на ФКН одни интроверты — то это неправда. Моя студенческая жизнь была очень интересной. Я жил в общежитии, где у нас было много тусовок — так получилось, что все первокурсники ФКН жили вместе. Кроме того, мы делали много студенческих мероприятий — у меня были активные и учеба, и волонтерская деятельность. Я ездил волонтером на VK Fest, проводил мероприятия на днях открытых дверей. Причем на первом курсе я попал в студенческую программу Microsoft, по которой нужно было проводить мероприятия, обучать ребят технологиям, и так вышло, что свой первый День открытых дверей я провел будучи участником этого направления.

С начала второго курса я работал в лаборатории, а свою первую стажировку провел в компании, которая занималась виртуальной реальностью — ее я проходил в конце второго курса. Там я провел четыре месяца и ушел, чтобы учиться дальше. После стажировки я устроился уже на полноценную работу.

Основное мое исследование — различные образовательные системы с автоматизацией и генерацией заданий, с адаптивным обучением и с VR-системами, с помощью которых ученики смогут откуда угодно изучать строение молекул, цепочки ДНК и так далее в виртуальной реальности.

На ФКН есть множество стипендий, которые позволяют студентам развиваться, учиться и не отвлекаться от учебы: например, я получал стипендию имени Ильи Сегаловича в 2018, а в 2019 получил общевышкинскую премию «Серебряный птенец» — здорово, что здесь существуют такие крутые возможности

Так получилось, что на 1 курсе я попал в студенческую программу Microsoft и нужно было проводить мероприятия, обучать ребят технологиям, и так вышло, что свой первый День открытых дверей я провел будучи участником этого направления. 

Полина Таранцова
«Программная инженерия»

Я с 8 класса мечтала о поступлении в Высшую школу экономики. Изучив многие ресурсы и пообщавшись с людьми, я поняла, что атмосфера Вышки мне подходит! С факультетом было определиться сложнее: я долгое время не знала, кем хочу стать, и изначально карандашом нарисовала себе путь логиста или экономиста. В середине 10 класса я случайно попала в физмат класс (соц-эконом был переполнен). Однозначно, 10-11 класс был очень трудным периодом моей жизни, со слабых четверок, граничащих с тройками, мне пришлось эволюционировать до баллов ЕГЭ, открывающих путь на бюджет ФКН. Я буквально работала на износ без праздников и выходных, но могу сказать — оно того стоило. Так как я поздно начала свой путь в программировании, я не разбиралась в его областях, и выбрать между ПИ и ПМИ тоже было не просто. Чтобы определиться с выбором, я пошла на ДОД и пообщалась со студентами. В конце концов у меня сложилось впечатление, что ПИ что-то более прикладное, а ПМИ — более научное, поэтому решение было принято в сторону ПИ. Однако в процессе учебы была возможность взять майнор от ПМИ и как-то внедрить и машинное обучение в свою жизнь, чему я очень рада!

Если говорить о студенческой жизни, то, во-первых, очень важны люди, с которыми я познакомилась. Благодаря учебным проектам в универе и участию в различных мероприятиях удалось познакомиться с отличными ребятами с ПИ и ПМИ, с многими из которых мы до сих пор поддерживаем связь. Во-вторых, это участие в программах Сириуса, где встречаешь много единомышленников и 2 недели делаешь крутой проект на море, не забывая проводить вечера на прогулке с хорошей компанией. В-третьих, это ощущение свободы — у тебя достаточно гибкий график, и если все успевать, можно позволить себе съездить в тот же Сириус на пару недель, что уже не получится сделать на работе. В целом, студенческое время — достаточно яркое и интересное, постоянно меняются предметы, преподаватели, студенты, с которыми ты посещаешь курсы, поэтому есть ощущение разнообразия. Конечно же очень запомнилась удаленка, вот это точно life-changing experience.

Могу сказать, что я общаюсь почти со всеми студентами своей группы, с кем-то больше, с кем-то меньше. На первом курсе меня очень расстроило, что особо не было студенческой жизни на факультете. Да, есть общевышкинские клубы, но там слишком много людей и не так уютно, как на знакомом ФКН. На первом курсе мы с группой периодически выходили в антикафе/боулинг, чтобы провести время вместе в неформальной обстановке. А на втором курсе благодаря моей одногруппнице Лине Страшновой у ФКН появился свой студенческий клуб по организации мероприятий CSTATI. Ребята организовали такие мероприятия как ночь ФКН, антипосвят, и даже неформальный выпускной. На начальных этапах я даже участвовала в организации, но потом на это не хватало времени, и я стала просто участником.

К сожалению, я не успела принять участие в студенческой мобильности. Первые два курса была большая нагрузка по основной программе и не было моральной готовности к жизни в другой стране. А на 3-4 курсе начался коронавирус, и я подумала, что возможно учеба будет онлайн/с ограничениями или вдруг вообще границы закроют, и не получится выехать из страны, поэтому не стала вписываться в эту авантюру. Однако на третьем курсе я успела поучаствовать в хакатоне, который проводился в Испании в городе Барселона. Мы с командой посетили кампус университета UPC, пообщались с иностранцами и презентовали свой проект нескольким англоговорящим менторам, было достаточно интересно. Кстати, часть поездки профинансировала Вышка.

Какое-то время я совмещала работу и учебу (на 2 курсе — Тинькофф, на 4 — Сбер). Занималась научной деятельностью в лабораториях ФКН. На третьем курсе с ребятами работали над стартапом «Аркацу» — приложение, которое позволяет геймифицировать пользование программами лояльности магазинов. Чем больше человек покупает товаров в магазине-партнере, тем лучше становится его AR-персонаж.

Никаких серьезных хобби у меня нет, как и многие, люблю путешествовать, знакомиться с интересными людьми, узнавать что-то новое и заниматься спортом

Павел Факанов
«Прикладная математика и информатика»

В школе я профессионально занимался олимпиадной математикой, так что у меня была возможность поступить без вступительных испытаний в МГУ и ВШЭ. ВШЭ мне нравился больше с точки зрения новизны и актуальности получаемых знаний, а вот с направлением учебы было не так очевидно. До последнего момента я был уверен, что буду поступать на матфак ВШЭ, но после того, как подал документы, задумался о том, что не до конца понимаю, чем я буду заниматься после матфака, и как много смогу зарабатывать, занимаясь исключительно математикой. В то же время у меня был опыт с программированием и мне это нравилось, поэтому решил перенести документы на факультет компьютерных наук. Точно могу сказать, что ни разу не пожалел.

На всю жизнь точно останутся воспоминания об опыте совмещения учебы в ВШЭ, ШАДе и работы. В целом могу сказать, что действительно очень много чему научился на ФКН, что, безусловно, сильно помогло в достижении моих персональных целей. Ну и ребята, с которыми мы вместе учились, тоже вызывают очень теплые воспоминания.

На ФКН есть такое понятие как пилотные группы — это группы с усиленной программой для студентов, которые уже приходят с достаточно сильными знаниями дисциплины. Мне удалось попасть в пилотную группу по математике, где у нас было очень теплое и ламповое общение, все ребята другу другу помогали и вместе занимались. Также регулярно встречались и общались на неучебные темы. На 3 и 4 курсе, когда происходит отбор на специализацию и группы переформировывают, объем общения с группой уменьшился, общался я скорее с отдельными ребятами на факультете.

Помимо учебы я очень активно работал: начал я в середине второго курса, и за два с половиной года мне удалось поработать в крупных российских компаниях, таких как Яндекс, Тинькофф, X5 Retail Group, и в международных стартапах — Replika AI и лондонском VR-стартапе. Все это дало мне очень хороший опыт для старта своего проекта. В течение 3 и 4 курса также активно готовился к поступление в магистратуру США. Я подал заявки в 11 университетов, меня приняли в шесть, в том числе в Колумбийский университет в Нью-Йорке.

Я бы не сказал, что у меня есть какое-то хобби. Мне нравится постоянно развиваться и искать способы заработать, изучать новые области, структурировать информацию и собирать базы знаний в Notion, общаться с людьми из совершенно разных областей. Также я веду Telegram-канал, где делюсь своими мыслями и полезными материалами о стартапах, магистратуре в Америке, машинном обучении и разработке.

Ильдус Садртдинов
«Прикладная математика и информатика»

В школе мне нравились математика и информатика, и, пожалуй, эти отношения были взаимными. Я, наверное, мог бы поступить на какую-нибудь сугубо математическую программу, но мне всё же хотелось заниматься чем-то более осязаемым и прикладным. Примерно до начала мая я был твердо уверен, что буду учиться на ВМК МГУ. Но один из моих одноклассников (а именно Вячеслав Деникин) сходил на День открытых дверей ФКН. Закончилось тем, что мы оба закончили ПМИ с красным дипломом. Уже не помню точно, чем именно меня привлек факультет, должно быть, гибкостью учебного плана и практико-ориентированностью.

Как водится, лучше всего запоминаются самые яркие события: в плане учебы, это прежде всего устные экзамены и коллоквиумы. За четыре года я успел побывать как сдающим, так и принимающим их. К сложным формам контроля дольше готовишься, и оттого гораздо радостнее после сдачи. Ну и, конечно, после сдачи появляется желание отметить успех с одногруппниками, что тоже отлично откладывается в памяти. Тёплые воспоминания обязательно останутся от здания на Кочновском проезде. Думаю, что каждый, кто проучился там хотя бы год, ностальгирует по этому месту.

Мне, как и большинству, нужно было дважды привыкать к новой группе (на 1-2 и на 3-4 курсе). Я далек от мысли, что в группе каждый должен общаться с каждым. В обеих моих группах формировались компании по несколько человек, условные «кластеры друзей», в которых общаются тесно. И за счет пересечения кластеров людьми-мостками группа и держится дружной. Со временем группа знакомится теснее, и появляются общие внеучебные активности. Например, с группой МОПа мы пару раз играли в интеллектуальные игры (Своя игра, ЧГК). Ну и куда без походов в бар/на шашлыки? Да и в целом, помогать друг другу по учебе — это правило, а не исключение.

Между 2 и 3 курсом я занимался исследованиями солнечных пятен под руководством профессора Шаповала. Это было нечто на стыке машинного обучения и физики Солнца. Фактически, я продолжал проектную работу второго года, которая плавно перетекла в курсовую на третьем году. К сожалению, до публикации дело не дошло, и я стал терять интерес к теме. В какой-то момент я осознал, что меня больше интересуют фундаментальные основы машинного обучения, а не его приложения в физике. Так я и оказался в bayesgroup. Сейчас настрой заниматься исследованиями плотно и долго, и недавно мы опубликовали первую небольшую статью на основе моего диплома, ее взяли на воркшоп ICML. Так что дальше — больше.

В свободное время мне нравится готовить. Причем очень интересно погружаться в кухню народов мира: как в Европу, так и в Азию. Как-то раз я начитался америко-афганского писателя по имени Холед Хоссейни, и решил поэкспериментировать с афганской кухней. Получилось любопытно и довольно вкусно! Своим «фирменным» блюдом назову американский тыквенный пирог. Очень люблю музыку, играю на гитаре и на банджо (те, кто были на выездном семинаре в Вороново в этом году могли стать свидетелями моей самодеятельности). Недавно закупился оборудованием для звукозаписи, но свободного времени для создания полноценного контента пока не предвидится. Но думаю, что когда-то я точно выпущу что-нибудь интересное.

Илларион Оралин
«Программная инженерия»

Уже в старших классах я определился с направлением моей будущей профессии и выбрал специализацию IT. После лицея я подал документы в Вышку и в Бауманку. И хотя я проходил на бюджет в МГТУ им. Баумана, я выбрал ФКН. Сильно повлияло то, что когда я участвовал в летней школе мобильной разработки, проводимой на ФКН для школьников, и когда бывал на днях открытых дверей в Вышке, мне понравилась атмосфера и студенты, с которыми я успел пообщаться. Я выбрал именно Программную инженерию исходя из того, что мне нравилось программировать, но при этом хотелось изучать поменьше математики и углубленной теории и побольше практических вещей.

В итоге поступил на ФКН на платной основе со скидкой по баллам ЕГЭ. Я не участвовал в олимпиадах и особенных знаний в математике и программировании у меня не было, но я поставил себе цель перейти после первого курса на бюджет. Первый год был сложным для всех, у многих стояла задача просто не вылететь, так как после школы многие не могут сразу перестроиться на планомерную самостоятельную работу.  

Я сразу старался равномерно распределить нагрузку, чтобы по всем предметам получить высокие оценки. Самым главным было не прокрастинировать, а выполнять задания сразу — иначе они накопятся. Кроме того, я выполнял многие необязательные задачи, старался посещать все пары, чтобы лучше понять предмет и подготовиться к экзаменам. Потратив довольно много усилий, я справился и после первого курса перешел на бюджет; потом уже не было такого сильного давления. Мне было интересно учиться и я хотел понять предметы, наверное, поэтому все последующие курсы я оставался в топе рейтинга. На старших курсах становится гораздо легче, и у многих получается совмещать учебу с работой и личной жизнью. 

На третьем курсе я ездил учиться по обмену в Нидерланды в университет Гронингена, который находился в одноименном студенческом городе. Когда я узнал, что наш факультет сотрудничает со многими зарубежными вузами, мне показалась интересной возможность пожить и поучиться в другой стране, познакомиться с людьми с разных частей мира, подтянуть английский и улучшить свои soft skills.  Благодаря высокому рейтингу я получил стипендию Erasmus+, которая покрыла большую часть моих расходов на жизнь. Довольно много сил ушло на сбор документов и выбор университета, но в этом мне очень помог Сергей Карапетян. Раньше я уже побывал в Голландии, и она стала одной из моих любимых стран, поэтому мне очень хотелось вернуться туда в качестве студента по обмену. Четверть населения Гронингена составляют студенты, причем треть этих студентов тоже иностранцы. Благодаря этому, несмотря на небольшой размер города, в нем постоянно кипела жизнь и всегда можно было найти, чем заняться. Учиться оказалось непросто, даже местами сложнее, чем у нас, но у меня было не очень много предметов, поэтому я успевал хорошо учиться, и при этом проводить время со студентами и путешествовать по Нидерландам и соседним странам: я успел побывать в Швейцарии, Германии, Люксембурге, а новый 2020 год встретил на Елисейских полях в Париже. Конечно, это оставило незабываемые яркие впечатления. 

После возвращения с академической мобильности я хотел участвовать в студенческой жизни в Вышке, но из-за коронавируса отменили практически все активности. Зато мне удалось пройти стажировку в Яндексе: было любопытно посмотреть, как организована работа и офис компании, создавшей наш факультет. Еще я иногда успевал участвовать в хакатонах и изучать факультативные дисциплины. Кроме этого, на 4 курсе мы с моим одногруппником Максимом Рачинским выполнили проект для компании 1С, который неожиданно для нас стал победителем на студенческой конференции по компьютерным наукам CoCoS 2021

Кроме учебы я периодически занимался волонтерством: на Днях открытых дверей общался с абитуриентами, рассказывал им о ФКН и ПИ; один раз приходил в свой лицей, чтобы рассказать школьникам о ФКН.

В магистратуру я пока не собираюсь поступать. Сначала я хочу поработать, понять, какая сфера мне действительно нравится, и потом осознанно выбрать магистерскую программу. Не исключаю возможности учебы в зарубежной магистратуре. 

Сейчас я хочу попробовать себя в сфере Data Engineering и вскоре начну работать на связанной позиции. Мне интересно начать работу в профессиональной команде над реальными проектами.

Я с удовольствием и теплотой вспоминаю время моей учебы. Меня радует, что в Вышке выпускникам можно возвращаться в alma mater и участвовать в мероприятиях, для выпускников организуют много активностей — поэтому я бы хотел активно участвовать в жизни университета после выпуска.