Прошла летняя школа «Обучение, понимание и оптимизация в моделях искусственного интеллекта»
20-26 июня в Кочубей-центре ВШЭ прошла летняя школа «Обучение, понимание и оптимизация в моделях искусственного интеллекта»
Летняя школа продолжила серию традиционных школ под общим названием «Управление, информация и оптимизация». Организаторами школы выступили международная лаборатория стохастических алгоритмов и анализа многомерных данных НИУ ВШЭ, МФТИ и Ozon.
В рамках школы состоялась серия лекций и докладов. Максим Рахуба (ВШЭ) и Даниил Меркулов рассказали про матричные и тензорные методы в задачах машинного обучения. Лекции и семинары Александра Гасникова (МФТИ, ВШЭ) и Александра Безносикова (МФТИ, ВШЭ) были посвящены введению в современную стохастический оптимизацию. Алексей Наумов (ВШЭ) и Сергей Самсонов (ВШЭ) сделали курс про эффективные методы генерирования данных. С отдельными докладами выступили Глеб Гусев (Сбер AI), Леонид Иосипой (Сбер AI, ВШЭ), Антон Проскурняков (Politecnico di Torino), Дарина Двинских (ВШЭ), Даниил Тяпкин (ВШЭ), Никита Пучкин (ВШЭ), Дмитрий Камзолов (МФТИ). Особо был отмечен доклад Бориса Поляка (ИПУ РАН) «The Unreasonable Effectiveness of Optimization in Applications: Personal Experience», основанный на материалах доклада, прочитанного им в честь присуждения престижной премии 2021 INFORMS Optimization Society Khachiyan Prize.
Участники школы продемонстрировали свои научные результаты в рамках постерной сессии, которая получилась очень увлекательной. Были представлены 10 постеров. Организационный комитет решил сделать 2 номинации: лучший доклад по мнению организаторов и приз зрительских симпатий. Лучший доклад по мнению организаторов достался Екатерине Булатовой (ВШЭ) и Александре Сендерович (ВШЭ) за работу «Towards Practical Computation of Singular Values of Convolutional Layers», а приз зрительский симпатий - Сергею Матросову (МГУ) за работу «Адаптивное светофорное регулирование на основе макроскопической модели транспортной сети».
Традиционно участники Летней школы едут не только за лекциями, но и за нетворкингом и общением с единомышленниками. Организаторы школы провели круглый стол «Научная карьера». Участникам школы с помощью опроса было предложено выбрать 3 из 10 наиболее интересных для обсуждения тем, а также задать свои вопросы. В итоге в рамках круглого стола эксперты обсудили
- Почему стоит выбрать научную карьеру в пользу бизнеса?
- Как эффективно строить научную карьеру?
- Сколько можно зарабатывать в науке?
Не остался без внимания и отдых. По вечерам были мероприятия на любой вкус: квиз,форд боярд, настольные игры, экскурсии по территории особняка Кочубея. Один день проведения школы был полностью посвящён экскурсии в Ораниенбаум, Кронштадт и Санкт-Петербург.
Александр Толмачев, 4 курс МФТИ
Большое спасибо всем организаторам и преподавателям за прекрасную научную школу в очень красивом месте! Было очень интересно послушать мини-курсы, связанные с разными областями машинного обучения, а также представить свои результаты на постерной сессии. Лекции, экскурсии, вечерние мероприятия - все было очень-очень круто!
Шешукова Марина Евгеньевна
3 курс ФКН, Международная лаборатория стохастических алгоритмов и анализа многомерных данных: Стажер-исследователь
Я ездила на летнюю школу «Обучение, понимание и оптимизация в моделях искусственного интеллекта» первый раз в этом году. На самой школе было много интересных лекций и семинаров от лучших преподавателей. Кроме того, было очень классно, что формат лекций разный, то есть можно было как и узнать какие-то продвинутые вещи в конкретной теме, так и основы, чтобы погрузиться в тематику. Помимо лекций, я как активный человек не могу не отметить различные вечерние мероприятия для студентов: интеллектуальные игры, «Угадай мелодию», караоке. Все это погружает в дружескую атмосферу и делает смену ещё интереснее.
Мария Досполова, факультет математики и компьютерных наук (СПБГУ)
Мне понравилось, что лекции и семинары так выстраивались, чтобы было понятно и интересно студентам разных уровней подготовки в этой области.
На школе никогда не было скучно! А ещё, здорово, что устроили круглый стол «Научная карьера», я была на таком первый раз. Студенту очень важно понимать, как лучше выстроить свою профессиональную траекторию, а для этого нужно узнавать про опыт ученых — такие круглые столы в этом помогают.