• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

На ФКН прошел первый ГеймДевФест

На ФКН прошел первый ГеймДевФест

В конце января факультет компьютерных наук ВШЭ провел первый фестиваль разработчиков компьютерных игр ГеймДевФест. Соорганизатором мероприятия выступила студия разработки игр «Винторог». Гости фестиваля смогли протестировать игровые проекты, сделанные студентами ФКН, а также послушать лекции экспертов из индустрии, принять участие в панельных дискуссиях и мастер-классах по разработке игр на Unity и Unreal Engine. Событие посетили более 300 человек, среди которых были школьники, студенты и преподаватели, представители игровых компаний и сотрудники Вышки.

Сердцем фестиваля стал центральный атриум, где развернулась зона шоукейса игровых проектов и можно было решить математическую задачу, разгадать головоломку, познакомиться с коллекционными изданиями популярных компьютерных игр, поиграть в настольные игры или видеоигры на ретроконсолях.

Среди представленных студентами проектов были экшн-РПГ Homegeon, платформы для чтения и создания визуальных новелл Intale и UwU Novels, пошаговая стратегия ERAS OF REIGN, слэшер Funeral Duel и дуэльная соревновательная игра Covert Ops: Showdown. Гости фестиваля могли  протестировать все игры и проголосовать за наиболее понравившуюся. Команда Homegeon набрала больше всех голосов и получила кубок первого ГеймДевФеста ФКН за лучший игровой проект.

Одним из основных мероприятий фестиваля стали панельные дискуссии о создании компьютерных игр: «Геймдев без работы не останется» и «Какие игры нужны?». В них приняли участие ведущие представители игровой индустрии: 

  • Марьям Карпова, руководитель Всероссийского конкурса по поиску и развитию талантов в игровой индустрии «Начни Игру», АНО «Россия — страна возможностей»; 
  • Александр Кутехов, независимый продюсер и геймдизайнер; 
  • Владимир Обручев, начальник отдела ИТ-литературы, науки, права и спорта издательства «Бомбора»; 
  • Александр Лукичёв, Ex-Head, Unreal Engine Global Education Russia & CIS Epic Games;
  • Владимир Агарев, соучредитель и креативный директор студии JayJoy; 
  • Никита Веселко, генеральный директор студии «Винторог», приглашенный преподаватель департамента программной инженерии, выпускник бакалавриата «Программная инженерия»

Модераторами дискуссий выступили Денис Поздняков, совладелец и продуктовый директор студий «Винторог» и «Contrast Games», приглашенный преподаватель департамента программной инженерии, и Алексей Каленчук, директор по цифровым креативным индустриям фонда «Сколково».

В рамках фестиваля был организован лекторий, на котором выступили ведущие представители игровой индустрии и преподаватели ФКН. Эксперты поговорили об основных тенденциях рынка, роли искусственного интеллекта в создании современных компьютерных игр и образовании. Участники фестиваля узнали, где и чему нужно учиться, чтобы разрабатывать игры и успешно их продавать.

Все желающие могли принять участие в мастер-классе по созданию собственной компьютерной игры, который провели студенты бакалавриата «Программная инженерия» Максим Штырев и Елизавета Егорова.

Лебедев Сергей Аркадьевич
Департамент программной инженерии: руководитель департамента

Хочется отметить, что в фестивале приняло участие много школьников, тем более, что программа к этому располагала: была возможность не только поиграть, но и погрузиться в технологии разработки компьютерных игр и заронить детям интерес к геймдеву.

Максименкова Ольга Вениаминовна
Департамент программной инженерии: Доцент

Мы задумывали фестиваль в первую очередь как место для общения студентов, абитуриентов и выпускников, небезразличных к играм. Понимая, что технари решают свои специфические технарские задачи и в области разработки компьютерных игр, мы сфокусировались в первую очередь на инженерных вопросах и программировании игр. Именно этот девиз можно было увидеть на фестивале. Приятно, что к нам присоединились коллеги, занимающиеся дизайном и продвижением игр, надеюсь, что в будущем мы увидим на фестивале и художников, и звуковиков, и других представителей команд игровой разработки, которые захотят показать начинающим разработчикам свои задачи. 

Поздняков Денис Алексеевич
Департамент программной инженерии: Приглашенный преподаватель

Современные игры все чаще относят к искусству, при этом они все чаще перестают им быть. Раньше чтобы сделать компьютерную игру, требовалось много знать и уметь, обладать талантом и вдохновением — иначе то, что получалось просто не было игрой. Теперь с помощью современных игровых движков и нейронок компьютерную игру может создать каждый. Но далеко не любой полученный результат можно назвать искусством.

Александр Егоров
руководитель подразделения VK Play Indie

Посмотрел, как играют в Homegeon — экшн-РПГ с видом сверху, где боевая система завязана на магии призыва и крауд-контроле. Познакомился с платформой для создания и чтения интерактивных историй Intale, состоящей из двух приложений:  кроссплатформенной студии разработки новелл с технологией визуального программирования прямо как Blueprints (выглядит кайфово) и с мобильным приложением, где присутствует прокаченный магазин с подборками и лентой с рекомендациями. И еще одна платформа для создания и чтения визуальных новелл привлекла мое внимание — UwU Novels. Рекомендую ознакомиться с данными проектами. Радует, что люди объединяются в команды и не забывают про бизнес-подход.

Даниил Федоров
проект UwU Novels, член Клуба предпринимателей ФКН

Большое спасибо посетителям! Я почему-то думал, что на фестивале будут только студенты Вышки, но было много заинтересованных людей, которых мы не ожидали увидеть. Каждый задавал вопросы и давал свои идеи. Например, сейчас мы добавляем английский язык в проект, т.к. не все посетители говорили на русском языке.
Ну, и добавились подписчики в нашу группу ВК, появилась гораздо большая мотивация делать все хорошее, а плохое не делать.

Большое спасибо и командам соседних проектов. Каждый проект действительно был интересным. Настолько интересным, что когда было мало людей, я ходил на соседние стенды, чтобы просто поиграть. А когда надоедало играть, то мы просто говорили по душам. Приятно было увидеть огонь в глазах людей. Каждый понимал, зачем он пришел на фестиваль. 

И большое спасибо организаторам за этот крутой фестиваль. Все было как надо. 
Идея с голосованием мне показалась ультракрутой. Это давало мотивацию изучать все проекты и задавать вопросы. Волшебно, что люди, которые пришли ради попкорна, действительно вливались в атмосферу фестиваля.

Андрей Штанов
проект ERAS OF REIGN

Спасибо большое за мероприятие. Это была потрясающая возможность заполучить первичную аудиторию и послушать отзывы о проекте на стадии разработки. А ещё попрактиковаться в демонстрации продукта на стенде; теперь есть опыт, который обязательно пригодится. Ну, и простое осознание того, что есть заинтересованные люди, готовые устраивать подобные мероприятия, и люди, готовые их посещать, само по себе заряжает оптимизмом.