• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Вторая летняя школа по программной инженерии прошла на ФКН

Вторая летняя школа по программной инженерии прошла на ФКН

С 1 по 12 июля на факультете компьютерных наук проходила вторая летняя школа по программной инженерии, в которой приняли участие 93 школьника.

В этом году обучение проходило по шести направлениям:

  • Unwrapping Swift (совместно с Т-Банком);
  • Клиент-серверные IOS- и web-приложения (совместно с научно-учебной лабораторией облачных и мобильных технологий);
  • Разработка игр на Unity (совместно с компанией «Винторог»);
  • Разработка игр на Unreal (совместно с компанией «Винторог»);
  • Разработка мобильных игр на Java (совместно с IT Школой Samsung);
  • Разработка веб-приложений (совместно с МТС).

В первый день участники разделились на команды, каждая из которых за две недели должна была придумать и реализовать проект. В подготовке проектов участникам помогали менторы. Помимо практической работы, расписание школы включало в себя ежедневные лекции от сотрудников компаний-партнеров и департамента программной инженерии ФКН, а также студентов ФКН.

Участники трека «Разработка веб-приложений» посетили офис компании МТС с экскурсией. После экскурсии прошла встреча с Максимом Семочкиным, Product Owner в МТС, который рассказал о своей карьере в компании, послушал идеи команд по реализации своих проектов и дал практические советы. 

В конце школы команды представили свои проекты жюри, в состав которого вошли:

  • Ольга Максименкова, академический руководитель школы;
  • Сергей Лебедев, руководитель департамента программной инженерии ФКН;
  • Андрей Лимасов, куратор трека «Разработка мобильных игр на Java», куратор образовательных программ по разработке мобильных приложений Samsung Innovation Campus;
  • Денис Поздняков, совладелец и продуктовый директор компании «Винторог»;
  • Александр Абрамов, студент третьего курса бакалавриата «Программная инженерия».

По результатам защиты жюри определило победителей каждого трека, а также абсолютного победителя школы. Абсолютными победителями стали Максим Беляков, Андрей Овчинников, Давид Шапошников команда «MAD» с трека «Разработка игр на Unreal», которые разработали собственную игру про танк-паркурщик.

Победители по трекам:

  • Unwrapping Swift — команда «T-eam» (Иван Лукъянычев, Карим Мустафин, Федор Петров);
  • Клиент-серверные IOS- и web-приложения — команда «Misha» (Ирина Шабалина, Мария Васина, Александр Кулагин);
  • Разработка игр на Unity — команда «JAM» (Джамал Абдулов);
  • Разработка игр на Unreal — команда «Кукарачи» (Анастасия Тарасова, Амелия Вартанова, Никита Тищенко);
  • Разработка мобильных игр на Java — команда «Красные двери» (Лев Селянинов, Евгений Шульпин, Елена Морозова, Константин Бабин);
  • Разработка веб-приложений — команда «Bizkit» (Софья Марчук, Андрей Данилов, Миша Степанян, Владислав Трунов).

Каждый участник школы получил сертификат, а победители — дипломы и памятные подарки от ФКН и компаний-партнеров.

Максименкова Ольга Вениаминовна
Академический руководитель летней школы по программной инженерии

Наша летняя школа во второй раз объединила школьников, студентов, выпускников, преподавателей Вышки и специалистов из ИТ-индустрии. Этот год очень показательный: все треки курировали либо компании, либо научно-практические подразделения департамента программной инженерии. Приятно, что наши выпускники становятся драйверами организации таких треков.

Андрей Лимасов
Куратор трека «Разработка мобильных игр на Java», куратор образовательных программ по разработке мобильных приложений Samsung Innovation Campus

Уже второй год Samsung Innovation Campus реализует трек «Разработка мобильных игр на Java» в рамках летней школы по программной инженерии и дает мотивированным школьникам прекрасную возможность в формате интенсива познакомиться с основами геймдизайна и разработки мобильных игр на Java. Всего за две недели командной работы ученики 7–9 классов, многие из которых до этого не написали ни строчки кода на Java, создают полноценные игры. 

Ребята проделали действительно большую работу и заметно прокачали свои навыки в разработке и командной работе, поэтому мы предоставляем всем выпускникам летней школы возможность без вступительных испытаний поступить в IT Школу Samsung.

Иван Лукъянычев
Участник школы (команда «T-eam», трек Unwrapping Swift)

На летнюю школу я попал в первый раз и, к сожалению, в последний, потому что уже закончил 11 класс.

Я прошел на трек Unwrapping Swift, программирую на этом языке уже около двух лет. Несмотря на это, я нашел для себя новую информацию. Очень понравилось, что лекции вели разработчики из Т-Банка. Им можно было задать любые вопросы по темам, а они с радостью отвечали.

Во ВШЭ мне очень нравится атмосфера. Все двигались на одной общей волне под названием «программирование», поэтому с каждым было интересно общаться.

Подводя итог, хочется сказать, что это не какие-то очередные курсы по программированию или хакатон, а крутой летний лагерь с кучей новой информации, лекциями и крутыми ребятами.

Давид Шапошников
Участник школы (команда «MAD», трек «Разработка игр на Unreal»)

Я случайно наткнулся на анонс летней школы по программной инженерии. Почитал и увидел GameDev, подумал, почему бы и нет? Ведь в детстве я мечтал стать крутым разработчиком игр. До этого ни разу не был в корпусе на Покровском бульваре, удивился, насколько он огромный внутри, до сих пор удивлён. 

На первом занятии была очень классная атмосфера, Никита Веселко шутил, в итоге дошло до того, что я должен был станцевать брейк-данс на финале (станцевал, но не брейк). Потом нас поделили на команды, и мы начали делать игры. В этом нам очень помогли технические ассистенты, которые рассказывали об Unreal и его нюансах и делали нерабочие скрипты рабочими. 

Как-то в шутку я сказал про танк-паркурщик, подумали, а это ведь неплохая затея. И вот наша команда прошла в финал. Я, честно сказать, очень волновался перед питчингом. Но глаза боялись, а я питчил. Настал момент видеодемонстрации, Андрей включил на полную громкость видео, и голос Мориарти сказал: «Да это же Tanks don't fly». Было очень смешно, запомнится надолго. В конце концов настал момент оглашения результатов, и нашей команде дали дипломы абсолютных победителей. Я никогда не выигрывал в подобных мероприятиях, так что был очень счастлив!

Спасибо факультету компьютерных наук ВШЭ за эту прекрасную возможность и всем людям, кто прилагал усилия для этой летней программы!

Мария Васина
Участница школы (команда «Misha», трек «Клиент-серверные iOS- и web-приложения»)

Две недели летней школы по программной инженерии пролетели как один долгий день благодаря насыщенной программе. На школе были представлены треки, охватывающие различные области программирования. Наша команда выбрала трек «Клиент-серверные iOS- и web-приложения». Мы не имели большого опыта ни в iOS, ни в вебе, но в итоге реализовали приложение для систематизации и хранения ссылок и заняли первое место в своем треке. Он был интересен тем, что для реализации сразу двух версий приложения требовалось очень большое количество новой информации. Лекторы и ассистенты проделали огромную работу, дав нам много новых знаний в сжатые сроки.

На защите были представлены многие проекты с оригинальными идеями и качественной реализацией, на которые было очень интересно посмотреть.

Спасибо большое всем, кто принимал участие в летней школе, за впечатления и опыт!

Андрей Овчинников
Участник школы (команда «MAD», трек «Разработка игр на Unreal»)

На летней школе мне понравилось, здесь были веселые ребята и преподаватели, комфортная обстановка, неплохие компьютеры, а самое главное — вкусный обед. Короткий срок реализации проекта заставил усердно поработать, чтобы успеть доделать игру, но результат не разочаровал. В итоге получился отличный платформер про танк, а я приобрел много полезного опыта работы в команде.

Джамал Абдулов
Участник школы (команда «JAM», трек «Разработка игр на Unity»)

Так уж вышло, что проект я делал в одиночку, и многие говорили мне, что сделать что-то интересное, а уж тем более победить, будет очень сложно. Но ассистенты в каком-то смысле заменили мне команду — постоянно помогали и предлагали идеи по улучшению игры. Порадовал и преподавательский состав — нечасто выпадает возможность пообщаться с людьми из индустрии, которые хорошо разбираются в своем деле.

Отдельно хочется выделить организацию — все прошло на высшем уровне. Поэтому впечатления от летней школы у меня остались замечательные!