Разработка приложений с графикой на WPF и C#
Преподаватель: Подбельский Вадим Валериевич
Модуль: 3
Кредиты: 2
Аннотация:
Тематика факультативного курса выбрана не случайно, а соответствует общей программе подготовки специалистов по программной инженерии на факультете компьютерных наук. У студента 1-го курса бакалавриата в процессе изучения дисциплины Программирование отсутствует возможность (из-за недостатка времени и соответствующих заданий) получить навыки разработки достаточно крупных программных продуктов. А эти навыки нужны студенту уже при выполнении первого курсового проекта, когда студент еще не знаком с дисциплинами старших курсов и вынужден самостоятельно «изобретать велосипед». Для преодоления указанного затруднения факультативный курс «Разработка приложений с графикой на WPF и C#» планируется построить как «мастер-класс» или «навыковый тренинг» по разработке программных проектов.
Формула формирования результирующей оценки по дисциплине:
Оценка = 0.4*КДЗ1 + 0.6*КДЗ2, где
КДЗ1 – первое контрольное домашнее задание;
КДЗ2 – второе контрольное домашнее задание.
Методика формирования оценки за КДЗ полностью соответствует методике формирования оценки за программную реализацию задачи, прописанной в утвержденной рабочей программе дисциплины Программирование для образовательной программы «Программная инженерия» направления подготовки 09.03.04 «Программная инженерия» уровень – бакалавр.
Для активного участия в факультативе в качестве слушателя необходимо: 1) изучить основы программирование на языке C#; 2) иметь некоторые навыки работы в среде разработки Microsoft Visual Studio; 3) ознакомиться со структурой и элементарными средствами платформы .NET Framework.
Указанные знания и навыки есть у студентов 1-го курса ДПИ ФКН, успешно сдавших экзамен во втором модуле по дисциплине Программирование
План занятий:
Раздел 1. Введение в WPF
Структура проекта WPF. Что такое XAML? Синтаксис XAML. Декларация элементов XAML и установка значений их свойств. Структура XAML разметки одностраничного приложения. Связь XAML разметки с императивным кодом на C#. Создание прототипа обработчика событий в XAML и наполнение его кодом на C#.
ПРОЕКТ: Разработка приложения с простым пользовательским интерфейсом.
Раздел 2. Ресурсы, стили, цвета и кисти
Стилизация элементов управления XAML. Статические ресурсы XAML. Ресурсы для всего приложения. Неявные стили. Явные стили. Системные цвета. Палитра цветов. Кисти и их настройка
ПРОЕКТ: Стили при разработке пользовательского интерфейса
(КДЗ1)
Раздел 3. Основы 2D графики в WPF
2D-системы координат в WPF. Координаты по умолчанию. Пользовательские координаты. Масштабирование и панорамирование. Масштабируемый холст. XAML элементы для изображения графических примитивов.
ПРОЕКТ: Разработка приложения со статическими линейными графиками. (Аппроксимация ТОЧЕЧНО ЗАДАННОЙ ЗАВИСИМОСТИ)
Раздел 4. Интерактивная графика
ПРОЕКТ: Дуга и слайдер
ПРОЕКТ: Определение размеров пустот в каркасных структурах
Раздел 5. Основы анимации на плоскости
ПРОЕКТ: «Аналоговые» часы со стрелками
ПРОЕКТ: Построение выпуклой оболочки набора точек на плоскости
Раздел 6. Проекции трехмерных объектов на плоскость экрана
Основы матричных преобразований
Для кого: Курс рассчитан на студентов 1 курса бакалавриата и старше (магистратура, аспирантура).
Программы бакалавриата ФКН:
- Программная инженерия
- Прикладная математика и информатика
- Прикладной анализ данных
Также курс может быть интересен студентам других факультетов ВШЭ, изучающих в дисциплине «Программирование» язык C#
Расписание: четверг 16:20 с 21 января
Подключиться к занятию