• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Разработка приложений с графикой на WPF и C#

Преподаватель: Подбельский Вадим Валериевич

Модуль: 3

Кредиты: 2

Аннотация:

Тематика факультативного курса выбрана не случайно, а соответствует общей программе подготовки специалистов по программной инженерии на факультете компьютерных наук. У студента 1-го курса бакалавриата в процессе изучения дисциплины Программирование отсутствует возможность (из-за недостатка времени и соответствующих заданий) получить навыки разработки достаточно крупных программных продуктов. А эти навыки нужны студенту уже при выполнении первого курсового проекта, когда студент еще не знаком с дисциплинами старших курсов и вынужден самостоятельно «изобретать велосипед». Для преодоления указанного затруднения факультативный курс «Разработка приложений с графикой на WPF и C#» планируется построить как «мастер-класс» или «навыковый тренинг» по разработке программных проектов. 

Формула формирования результирующей оценки по дисциплине:

Оценка = 0.4*КДЗ1 + 0.6*КДЗ2, где

КДЗ1 – первое контрольное домашнее задание;

КДЗ2 – второе контрольное домашнее задание. 

Методика формирования оценки за КДЗ полностью соответствует методике формирования оценки за программную реализацию задачи, прописанной в утвержденной рабочей программе дисциплины Программирование для образовательной программы «Программная инженерия» направления подготовки 09.03.04 «Программная инженерия» уровень – бакалавр. 

Для активного участия в факультативе в качестве слушателя необходимо: 1) изучить основы программирование на языке C#; 2) иметь некоторые навыки работы в среде разработки Microsoft Visual Studio; 3) ознакомиться со структурой и элементарными средствами платформы .NET Framework. 

Указанные знания и навыки есть у студентов 1-го курса ДПИ ФКН, успешно сдавших экзамен во втором модуле по дисциплине Программирование  

План занятий:

Раздел 1. Введение в WPF

Структура проекта WPF. Что такое XAML? Синтаксис XAML. Декларация элементов XAML и установка значений их свойств. Структура XAML разметки одностраничного приложения. Связь XAML разметки с императивным кодом на C#. Создание прототипа обработчика событий в XAML и наполнение его кодом на C#. 

ПРОЕКТ: Разработка приложения с простым пользовательским интерфейсом. 


Раздел 2. Ресурсы, стили, цвета и кисти 

Стилизация элементов управления XAML. Статические ресурсы XAML. Ресурсы для всего приложения. Неявные стили. Явные стили. Системные цвета. Палитра цветов. Кисти и их настройка

ПРОЕКТ: Стили при разработке пользовательского интерфейса

(КДЗ1)

Раздел 3. Основы 2D графики в WPF

2D-системы координат в WPF. Координаты по умолчанию. Пользовательские координаты. Масштабирование и панорамирование. Масштабируемый холст. XAML элементы для изображения графических примитивов. 

ПРОЕКТ: Разработка приложения со статическими линейными графиками. (Аппроксимация ТОЧЕЧНО ЗАДАННОЙ ЗАВИСИМОСТИ)

Раздел 4. Интерактивная графика

ПРОЕКТ: Дуга и слайдер

ПРОЕКТ: Определение размеров пустот в каркасных структурах

Раздел 5. Основы анимации на плоскости 

ПРОЕКТ: «Аналоговые» часы со стрелками 

ПРОЕКТ: Построение выпуклой оболочки набора точек на плоскости

Раздел 6. Проекции трехмерных объектов на плоскость экрана

Основы матричных преобразований


Для кого: Курс рассчитан на студентов 1 курса бакалавриата и старше (магистратура, аспирантура).

Программы бакалавриата ФКН:

-        Программная инженерия

-        Прикладная математика и информатика 

-        Прикладной анализ данных

Также курс может быть интересен студентам других факультетов ВШЭ, изучающих в дисциплине «Программирование» язык C#


Расписание: четверг 16:20 с 21 января

Подключиться к занятию