Состоялся первый ГеймДжем ФКН
C 9 по 15 декабря прошел первый ГеймДжем факультета компьютерных наук, задачей которого было вовлечение студентов в разработку компьютерных игр. Участники мероприятия — студенты Вышки и других вузов — должны были за ограниченное время создать свой игровой проект. Организаторами геймджема стали проектная группа «Программная инженерия компьютерных игр — ПИКИ», студия разработки игр «Винторог» и отдел по работе с абитуриентами, студентами и выпускниками.
Темой джема стала «Киберпанк-зима». Для участников проводились мастер-классы и встречи, на которых наставники рассказывали о разных аспектах разработки игр. До этапа презентации дошли восемь команд и один сольный участник. Работы оценивало жюри, состоявшее из:
— Владимира Агарева, преподавателя Школы дизайна ВШЭ;
— Максима Николаева, директора компании «ГостТим»;
— Вероники Панфиловой, Lead Scrum Master, Product Owner Винторог;
— Ильи Семичаснова, руководителя мастерской Игровой инженерии и интерактивных систем МИЭМ НИУ ВШЭ;
— Петра Сковородникова, старшего преподавателя Школы дизайна ВШЭ.
Победу в сольной номинации одержал Владислав Брызгалов, студент первого курса бакалавриата «Программная инженерия», с игрой Project Reolite.
В командной номинации призовые места распределились следующим образом:
— Первое место: проект «Новый Год 2078» от команды VVASD (Данил Подгайный, Василий Парников, Владислав Чепурных, Станислав Боженко, Артемий Молодых – первый курс ПИ ФКН);
— Второе место: проект REFUEL от команды Utopia ink (Елизавета Марус, Елизавета Войсковская, Мария Задорова, Фёдор Шевцов – бакалавриат Школы дизайна НИУ ВШЭ);
— Третье место: проект Snowberman от команды «Львы» (Кирилл Горяинов, Александра Макарова, Александр Архипочкин – бакалавриат МИЭМ НИУ ВШЭ).
Приз зрительских симпатий получила команда Worker’s team (Илья Гусев, Алексей Скоробогатов, Станислав Ильин, Тимур Аширов – Международный восточно-европейский колледж) с проектом Santa is inside, а приз жюри — «Лиорики» (Анастасия Рауш, Кирилл Казьмин, Вера Нагайцева – Московский политехнический университет) с проектом Shiver.
Данил Подгайный
студент первого курса бакалавриата «Программная инженерия», команда VVASD
Впечатления незабываемые. Мы пять дней старались не покладая рук буквально с самого момента объявления тематики и до последнего часа перед сдачей. Очень много работали, пропускали пары и не готовились к контрольным, но эмоции были только положительные. Это сильно сплотило коллектив, отлично помогло разобраться в ранее незнакомом нам движке в короткие сроки. Но больше всего эмоций было на защите. Порадовали и проекты других команд, и защита своего. Я как лидер команды и спикер на защите получил тонну эмоций от выступления. Жюри тоже порадовали своим позитивом, а к оценке проектов не придраться. Призы тоже были приятным дополнением.
Александр Архипочкин
студент четвертого курса МИЭМ ВШЭ, команда «Львы»
Спонтанно решили собраться вместе с ребятами, которые никак не связаны с разработкой игр. Получили крутой опыт. Рады, что заняли третье место. Джем был славный.
Елизавета Марус
студентка четвертого курса Школы дизайна ВШЭ, команда Utopia ink
Это был вообще первый геймджем, в котором мы участвовали, поэтому мы не знали, чего ожидать, и хотели просто сделать проект для себя в веселой и, насколько возможно, расслабленной атмосфере.
Разумеется, для нас как для команды с направления геймдизайна создание игры не было чем-то необычным, но в нашем случае все усложнялось отсутствием программиста — мы все художники и нарративщики, так что пришлось за три дня наверстать все то, что мы знали об игровом движке. Но мы постарались и получили второе место! Мы все еще с трудом в это верим, но очень рады, что смогли за пять дней так мощно развернутся.
Мероприятие вышло очень камерным и уютным, смогли поболтать с преподавателями другого курса и познакомиться с участниками. Уже договорились с одной из команд в будущем поработать вместе на другом джеме, так что можно сказать, что контакт между факультетами мы установили.
Вероника Панфилова
Lead Scrum Master, Product Owner, «Винторог», член жюри
Смотреть на то, как интерпретируют темы участники джемов — это всегда приключение, особенно когда разработчики не ограничены движками и механиками, а имеют практически полную свободу творчества. Было приятно видеть не только высокий уровень реализованных проектов, но и вовлеченность, взаимную поддержку и искреннюю заинтересованность участников.
Петр Сковородников
старший преподаватель Школы дизайна ВШЭ, член жюри
Геймджем ФКН — прекрасная возможность для студентов попробовать свои силы в разработке новых игр, познакомиться с коллегами из других вузов, расширить свой кругозор, услышать экспертное мнение и прокачать навыки командной работы. Игровая индустрия — одна из наиболее динамично развивающихся и увлекательных сфер, которая постоянно растет быстрыми темпами. Это требует постоянного развития и активного участия в проектной деятельности.
Денис Поздняков
преподаватель департамента программной инженерии ФКН, совладелец и продуктовый директор студий Винторог и Contrast Games, организатор геймджема
Каждый студенческий геймджем — это полный цикл создания игры в миниатюре. Команда должна не просто придумать игру, синхронизировать разработку и собрать прототип, но сделать это с жестким дедлайном, провести базовый маркетинг, зарелизить продукт на площадке. Это маленький шаг к будущей успешной игре. А значит, главный итог прошедшего геймджема — не только победа некоторых его участников, но и рождение новых разработчиков, которым, я уверен, еще будет, чем удивить игроков. Спасибо, с нетерпением ждем!
Ольга Максименкова
доцент департамента программной инженерии, руководитель группы «Программная инженерия компьютерных игр – ПИКИ» ФКН, организатор геймджема
Это был наш первый самостоятельный геймджем, я очень рада, что он привлек студенческую аудиторию со всей России. Кажется важным давать ребятам возможности для профессионального развития в интересующих их областях. Геймджем — как раз такая возможность: это продуктивно, весело и позволяет достаточно объективно испытать себя. Думаю, что наша проектная группа тоже испытала себя и готова проводить новые геймджемы.