• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Контакты

Адрес: 125319, г. Москва, 
Кочновский проезд, д. 3 (станция метро "Аэропорт").

Телефон: +7 (495) 772-95-90 *12332

Email: computerscience@hse.ru

 

Руководство

Декан Аржанцев Иван Владимирович

Первый заместитель декана Вознесенская Тамара Васильевна

Заместитель декана по научной работе и международному сотрудничеству Объедков Сергей Александрович

Заместитель декана по учебно-методической работе Самоненко Илья Юрьевич

Заместитель декана по развитию и административно-финансовой работе Плисецкая Ирина Александровна

Образовательные программы
Бакалаврская программа

Прикладная математика и информатика

4 года
Очная форма обучения
110/80/15
110 бюджетных мест
80 платных мест
15 платных мест для иностранцев
RUS
Обучение ведётся на русском языке
Бакалаврская программа

Программа двух дипломов НИУ ВШЭ и Лондонского университета "Прикладной анализ данных"

4 года
Очная форма обучения
70/12
70 платных мест
12 платных мест для иностранцев
ENG
Обучение ведётся на английском языке
Бакалаврская программа

Программная инженерия

4 года
Очная форма обучения
80/70/15
80 бюджетных мест
70 платных мест
15 платных мест для иностранцев
RUS
Обучение ведётся на русском языке
Магистерская программа

Анализ данных в биологии и медицине

2 года
Очная форма обучения
15/5/2
15 бюджетных мест
5 платных мест
2 платных места для иностранцев
RUS/ENG
Обучение ведётся на русском и английском языках
Магистерская программа

Науки о данных

2 года
Очная форма обучения
55/15/6
55 бюджетных мест
15 платных мест
6 платных мест для иностранцев
RUS/ENG
Обучение ведётся на русском и английском языках
Магистерская программа

Системная и программная инженерия

2 года
Очная форма обучения
25/5/8
25 бюджетных мест
5 платных мест
8 платных мест для иностранцев
ENG
Обучение ведётся на английском языке
Магистерская программа

Системное программирование

2 года
Очная форма обучения
15/5/2
15 бюджетных мест
5 платных мест
2 платных места для иностранцев
RUS
Обучение ведётся на русском языке
Магистерская программа

Статистическая теория обучения

2 года
Очная форма обучения
20/5/4
20 бюджетных мест
5 платных мест
4 платных места для иностранцев
ENG
Обучение ведётся на английском языке
Магистерская программа

Финансовые технологии и анализ данных

2 года
Очная форма обучения
35/3
35 платных мест
3 платных места для иностранцев
RUS/ENG
Обучение ведётся на русском и английском языках
Статья
Infinite transitivity, finite generation, and Demazure roots

Arzhantsev I., Kuyumzhiyan K., Zaidenberg M.

Advances in Mathematics. 2019. Vol. 351. P. 1-32.

Статья
Bias in False Discovery Rate Estimation in Mass-Spectrometry-Based Peptide Identification

Sulimov P., Voronkova A., Danilova Y. et al.

Journal of Proteome Research. 2019. Vol. 18. No. 5. P. 2354-2358.

Статья
Compression of recurrent neural networks for efficient language modeling

Grachev A., Ignatov D. I., Savchenko A.

Applied Soft Computing Journal. 2019. Vol. 79. P. 354-362.

Глава в книге
Numerical Pattern Mining Through Compression

Makhalova T., Kuznetsov S., Napoli A.

In bk.: 2019 Data Compression Conference Proceedings. IEEE, 2019.

Студент факультета стал лауреатом стипендии от Jaguar

По результатам очередного стипендиального конкурса Jaguar Game Changer, cтудент 4 курса факультета компьютерных наук Айбек Аланов уже во второй раз стал лауреатом. Стипендия от Jaguar дает возможность поощрить талантливых вышкинцев, обучающихся очно на коммерческой основе, а также иностранных студентов, имеющих гражданство одной из стран СНГ, не включая Россию.

Стипендиальный конкурс от компании Jaguar Land Rover для студентов НИУ ВШЭ проводится дважды в год: весной и осенью. По итогам конкурса портфолио, обладателями стипендии в размере 10 000 рублей в месяц в течение полугода становятся 25 студентов, добившихся значительных успехов в учебе и активно участвующих в общественной жизни университета.

Айбек Аланов  лауреат стипендии имени Ильи Сегаловича 2016 года, учащийся Школы анализа данных Яндекса. За плечами у Айбека  победы на школьных и студенческих олимпиадах, участие в хакатонах по машинному обучению и соревнованиях Kaggle, а также большой опыт волонтерской работы. Айбек рассказал о том, чему он посвящает внеучебное время и что мотивирует его на работу со школьниками.



Айбек Аланов, студент 4 курса образовательной программы "Прикладная математика и информатика"

В течение последнего полугода мне удалось на отлично закончить 1 курс Школы анализа данных (ШАД), почти на отлично сдать все курсы в Вышке, побывать волонтером на нескольких мероприятиях и принять участие в замечательном проекте «Посланники науки».

Первый курс ШАДа был для меня очень насыщенным. Я сдал на отлично девять курсов, познакомился с очень интересными людьми и завел много друзей. В ШАДе работают замечательные преподаватели, на лекции которых хочется ходить, они с энтузиазмом отвечают на вопросы и хорошо понимают студентов. За время обучения на первом курсе мои знания и навыки в области алгоритмов, машинного обучения, параллельном программировании и статистике значительно возросли. 

Что касается внеучебной деятельности, мне удалось в качестве волонтера принять участие в Дне рождения факультета, в проведении экзамена для поступления в ШАД и в региональном этапе Всероссийской олимпиады школьников по информатике. Но самым главным во внеучебной активности за эти полгода для меня стало участие в проекте «Посланники науки».

Проект заинтересовал меня тем, что он предполагает общение со школьниками и рассказ о сфере своих научных интересов. Суть проекта заключается в разрушении у школьников мифа о том, что наукой заниматься скучно и это дело только для пожилых профессоров. Я думаю, очень важно привить школьникам интерес к науке, убедить их, что заниматься ей увлекательно и что каждый может найти для себя ту область, которая вдохновит его на открытия.

Кроме этих причин, было еще несколько личных факторов, которые побудили меня принять участие в проекте. Первое, это возможность развития навыка публичных выступлений. А второе, это опыт общения со школьниками в таком формате, когда ты одновременно пытаешься научить чему-то новому и расширяешь кругозор учащихся. Я неравнодушен к преподаванию, поэтому лично для меня это полезный опыт. Перед тем, как пойти в школы, мы три месяца готовились. Нас учили строить речь, правильно готовить презентацию, использовать специальные приемы, позволяющие привлечь внимание слушателей, лучше раскрыть тему и рассказывать так, чтобы школьникам было понятно и интересно.

Участие в проекте принесло мне море положительных эмоций, много новых друзей и ценный опыт публичных выступлений и работы со школьниками. Я думаю, что продолжу участие в этом проекте в следующем году.