Студент факультета стал лауреатом стипендии от Jaguar
Стипендиальный конкурс от компании Jaguar Land Rover для студентов НИУ ВШЭ проводится дважды в год: весной и осенью. По итогам конкурса портфолио, обладателями стипендии в размере 10 000 рублей в месяц в течение полугода становятся 25 студентов, добившихся значительных успехов в учебе и активно участвующих в общественной жизни университета.
Айбек Аланов — лауреат стипендии имени Ильи Сегаловича 2016 года, учащийся Школы анализа данных Яндекса. За плечами у Айбека — победы на школьных и студенческих олимпиадах, участие в хакатонах по машинному обучению и соревнованиях Kaggle, а также большой опыт волонтерской работы. Айбек рассказал о том, чему он посвящает внеучебное время и что мотивирует его на работу со школьниками.
Айбек Аланов, студент 4 курса образовательной программы "Прикладная математика и информатика"
В течение последнего полугода мне удалось на отлично закончить 1 курс Школы анализа данных (ШАД), почти на отлично сдать все курсы в Вышке, побывать волонтером на нескольких мероприятиях и принять участие в замечательном проекте «Посланники науки».
Первый курс ШАДа был для меня очень насыщенным. Я сдал на отлично девять курсов, познакомился с очень интересными людьми и завел много друзей. В ШАДе работают замечательные преподаватели, на лекции которых хочется ходить, они с энтузиазмом отвечают на вопросы и хорошо понимают студентов. За время обучения на первом курсе мои знания и навыки в области алгоритмов, машинного обучения, параллельном программировании и статистике значительно возросли.
Что касается внеучебной деятельности, мне удалось в качестве волонтера принять участие в Дне рождения факультета, в проведении экзамена для поступления в ШАД и в региональном этапе Всероссийской олимпиады школьников по информатике. Но самым главным во внеучебной активности за эти полгода для меня стало участие в проекте «Посланники науки».
Проект заинтересовал меня тем, что он предполагает общение со школьниками и рассказ о сфере своих научных интересов. Суть проекта заключается в разрушении у школьников мифа о том, что наукой заниматься скучно и это дело только для пожилых профессоров. Я думаю, очень важно привить школьникам интерес к науке, убедить их, что заниматься ей увлекательно и что каждый может найти для себя ту область, которая вдохновит его на открытия.
Кроме этих причин, было еще несколько личных факторов, которые побудили меня принять участие в проекте. Первое, это возможность развития навыка публичных выступлений. А второе, это опыт общения со школьниками в таком формате, когда ты одновременно пытаешься научить чему-то новому и расширяешь кругозор учащихся. Я неравнодушен к преподаванию, поэтому лично для меня это полезный опыт. Перед тем, как пойти в школы, мы три месяца готовились. Нас учили строить речь, правильно готовить презентацию, использовать специальные приемы, позволяющие привлечь внимание слушателей, лучше раскрыть тему и рассказывать так, чтобы школьникам было понятно и интересно.
Участие в проекте принесло мне море положительных эмоций, много новых друзей и ценный опыт публичных выступлений и работы со школьниками. Я думаю, что продолжу участие в этом проекте в следующем году.