• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Контакты

Адрес: 109028, г. Москва, Покровский бульвар, д. 11

Телефон: +7 (495) 531-00-00 *27254

Email: computerscience@hse.ru

 

Руководство
Первый заместитель декана Вознесенская Тамара Васильевна
Заместитель декана по научной работе и международному сотрудничеству Объедков Сергей Александрович
Заместитель декана по учебно-методической работе Самоненко Илья Юрьевич
Заместитель декана по развитию и административно-финансовой работе Плисецкая Ирина Александровна
Мероприятия
26 ноября – 30 ноября
19 февраля 2020 – 22 февраля 2020
Образовательные программы
Бакалаврская программа

Прикладная математика и информатика

4 года
Очная форма обучения
117/80/30
117 бюджетных мест
80 платных мест
30 платных мест для иностранцев
RUS
Обучение ведётся на русском языке
Бакалаврская программа

Программа двух дипломов НИУ ВШЭ и Лондонского университета "Прикладной анализ данных"

4 года
Очная форма обучения
80/12
80 платных мест
12 платных мест для иностранцев
ENG
Обучение ведётся на английском языке
Бакалаврская программа

Программная инженерия

4 года
Очная форма обучения
110/70/30
110 бюджетных мест
70 платных мест
30 платных мест для иностранцев
RUS
Обучение ведётся на русском языке
Магистерская программа

Анализ данных в биологии и медицине

2 года
Очная форма обучения
20/5/1
20 бюджетных мест
5 платных мест
1 платное место для иностранцев
RUS/ENG
Обучение ведётся на русском и английском языках
Магистерская программа

Магистр по наукам о данных

2 года
Заочная
100
100 платных мест
ENG
Обучение ведётся на английском языке
Магистерская программа

Науки о данных

2 года
Очная форма обучения
60/15/20
60 бюджетных мест
15 платных мест
20 платных мест для иностранцев
RUS/ENG
Обучение ведётся на русском и английском языках
Магистерская программа

Системная и программная инженерия

2 года
Очная форма обучения
25/5/15
25 бюджетных мест
5 платных мест
15 платных мест для иностранцев
ENG
Обучение ведётся на английском языке
Магистерская программа

Системное программирование

2 года
Очная форма обучения
15/5/2
15 бюджетных мест
5 платных мест
2 платных места для иностранцев
RUS
Обучение ведётся на русском языке
Магистерская программа

Статистическая теория обучения

2 года
Очная форма обучения
15/5/2
15 бюджетных мест
5 платных мест
2 платных места для иностранцев
ENG
Обучение ведётся на английском языке
Магистерская программа

Финансовые технологии и анализ данных

2 года
Очная форма обучения
35/1
35 платных мест
1 платное место для иностранцев
RUS/ENG
Обучение ведётся на русском и английском языках
Статья
Sparse covariance matrix estimation in high-dimensional deconvolution

Belomestny D., Trabs M., Tsybakov A.

Bernoulli: a journal of mathematical statistics and probability. 2019. Vol. 25. No. 3. P. 1901-1938.

Статья
Axiomatization of provable n-provability

Beklemishev L. D., Kolmakov E.

Journal of Symbolic Logic. 2019. Vol. Volume 84. No. Issue 2. P. 849-869.

Глава в книге
ChronosDB in Action: Manage, Process, and Visualize Big Geospatial Arrays in the Cloud

Rodriges Zalipynis R. A.

In bk.: Proceedings of the ACM SIGMOD International Conference on Management of Data. NY: ACM, 2019. P. 1985-1988.

Студент факультета стал лауреатом стипендии от Jaguar

По результатам очередного стипендиального конкурса Jaguar Game Changer, cтудент 4 курса факультета компьютерных наук Айбек Аланов уже во второй раз стал лауреатом. Стипендия от Jaguar дает возможность поощрить талантливых вышкинцев, обучающихся очно на коммерческой основе, а также иностранных студентов, имеющих гражданство одной из стран СНГ, не включая Россию.

Стипендиальный конкурс от компании Jaguar Land Rover для студентов НИУ ВШЭ проводится дважды в год: весной и осенью. По итогам конкурса портфолио, обладателями стипендии в размере 10 000 рублей в месяц в течение полугода становятся 25 студентов, добившихся значительных успехов в учебе и активно участвующих в общественной жизни университета.

Айбек Аланов  лауреат стипендии имени Ильи Сегаловича 2016 года, учащийся Школы анализа данных Яндекса. За плечами у Айбека  победы на школьных и студенческих олимпиадах, участие в хакатонах по машинному обучению и соревнованиях Kaggle, а также большой опыт волонтерской работы. Айбек рассказал о том, чему он посвящает внеучебное время и что мотивирует его на работу со школьниками.



Айбек Аланов, студент 4 курса образовательной программы "Прикладная математика и информатика"

В течение последнего полугода мне удалось на отлично закончить 1 курс Школы анализа данных (ШАД), почти на отлично сдать все курсы в Вышке, побывать волонтером на нескольких мероприятиях и принять участие в замечательном проекте «Посланники науки».

Первый курс ШАДа был для меня очень насыщенным. Я сдал на отлично девять курсов, познакомился с очень интересными людьми и завел много друзей. В ШАДе работают замечательные преподаватели, на лекции которых хочется ходить, они с энтузиазмом отвечают на вопросы и хорошо понимают студентов. За время обучения на первом курсе мои знания и навыки в области алгоритмов, машинного обучения, параллельном программировании и статистике значительно возросли. 

Что касается внеучебной деятельности, мне удалось в качестве волонтера принять участие в Дне рождения факультета, в проведении экзамена для поступления в ШАД и в региональном этапе Всероссийской олимпиады школьников по информатике. Но самым главным во внеучебной активности за эти полгода для меня стало участие в проекте «Посланники науки».

Проект заинтересовал меня тем, что он предполагает общение со школьниками и рассказ о сфере своих научных интересов. Суть проекта заключается в разрушении у школьников мифа о том, что наукой заниматься скучно и это дело только для пожилых профессоров. Я думаю, очень важно привить школьникам интерес к науке, убедить их, что заниматься ей увлекательно и что каждый может найти для себя ту область, которая вдохновит его на открытия.

Кроме этих причин, было еще несколько личных факторов, которые побудили меня принять участие в проекте. Первое, это возможность развития навыка публичных выступлений. А второе, это опыт общения со школьниками в таком формате, когда ты одновременно пытаешься научить чему-то новому и расширяешь кругозор учащихся. Я неравнодушен к преподаванию, поэтому лично для меня это полезный опыт. Перед тем, как пойти в школы, мы три месяца готовились. Нас учили строить речь, правильно готовить презентацию, использовать специальные приемы, позволяющие привлечь внимание слушателей, лучше раскрыть тему и рассказывать так, чтобы школьникам было понятно и интересно.

Участие в проекте принесло мне море положительных эмоций, много новых друзей и ценный опыт публичных выступлений и работы со школьниками. Я думаю, что продолжу участие в этом проекте в следующем году.