• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Контакты

Тел.: +7 (495) 772-95-90 * 12332

computerscience@hse.ru

125319, Москва, Кочновский проезд, д. 3 (недалеко от станции метро "Аэропорт"). 

 

Руководство

Декан — Аржанцев Иван Владимирович

 

Первый заместитель декана факультета — Вознесенская Тамара Васильевна

 

Заместитель декана по научной работе и международным связям — Объедков Сергей Александрович

 

Заместитель декана по административно-финансовой работе — Плисецкая Ирина Александровна

Образовательные программы
Бакалаврская программа

Прикладная математика и информатика

4 года
Очная форма обучения
100/80/15
100 бюджетных мест
80 платных мест
15 платных мест для иностранцев
RUS
Обучение ведётся на русском языке
Бакалаврская программа

Программа двух дипломов НИУ ВШЭ и Лондонского университета "Прикладной анализ данных"

4 года
Очная форма обучения
50/10
50 платных мест
10 платных мест для иностранцев
ENG
Обучение ведётся на английском языке
Бакалаврская программа

Программная инженерия

4 года
Очная форма обучения
80/80/15
80 бюджетных мест
80 платных мест
15 платных мест для иностранцев
RUS
Обучение ведётся на русском языке
Магистерская программа

Анализ данных в биологии и медицине

2 года
Очная форма обучения
15/5/3
15 бюджетных мест
5 платных мест
3 платных места для иностранцев
RUS/ENG
Обучение ведётся на русском и английском языках
Магистерская программа

Математические методы оптимизации и стохастики

2 года
Очная форма обучения
RUS/ENG
Обучение ведётся на русском и английском языках
Магистерская программа

Науки о данных

2 года
Очная форма обучения
55/15/6
55 бюджетных мест
15 платных мест
6 платных мест для иностранцев
RUS/ENG
Обучение ведётся на русском и английском языках
Магистерская программа

Системная и программная инженерия

2 года
Очная форма обучения
20/10/12
20 бюджетных мест
10 платных мест
12 платных мест для иностранцев
ENG
Обучение ведётся на английском языке
Магистерская программа

Системное программирование

2 года
Очная форма обучения
20/10/5
20 бюджетных мест
10 платных мест
5 платных мест для иностранцев
RUS/ENG
Обучение ведётся на русском и английском языках
Магистерская программа

Статистическая теория обучения

2 года
Очная форма обучения
20/5/5
20 бюджетных мест
5 платных мест
5 платных мест для иностранцев
ENG
Обучение ведётся на английском языке
Магистерская программа

Финансовые технологии и анализ данных

2 года
Очная форма обучения
30/3
30 платных мест
3 платных места для иностранцев
RUS/ENG
Обучение ведётся на русском и английском языках
Статья
Optimising the Active Muon Shield for the SHiP Experiment at CERN

A. Baranov, Derkach D., Filatov A. et al.

Journal of Physics: Conference Series. 2017. Vol. 934. No. 1. P. 12050-12054.

Статья
Sugar Lego: Gene composition of bacterial carbohydrate metabolism genomic loci

Gelfand M. S., Kaznadzey А., Shelyakin P.

Biology Direct. 2017.

Статья
On tame, pet, domestic, and miserable impartial games
В печати

Gurvich V., Nhan Bao H.

Discrete Applied Mathematics. 2018.

Статья
Additive actions on toric varieties

Arzhantsev I., Romaskevich E.

Proceedings of the American Mathematical Society. 2017. Vol. 145. No. 5. P. 1865-1879.

Состоялась II Летняя школа по компьютерным наукам

С 5 по 19 августа в Липецке прошла вторая Летняя школа по компьютерным наукам для выпускников 8-10 классов, увлекающихся программированием. Школа была организована на базе и при участии «Центра поддержки одаренных детей «Стратегия» города Липецка. 
В этом году участниками стали 53 школьника из разных регионов России: Архангельска, Владимира, Казани, Липецка, Самары, Санкт-Петербурга, Ставрополя, Саратова, Москвы и Московской области.

Отбор в школу осуществлялся по результатам вступительного испытания. Решения проверялись автоматически с помощью сервиса Яндекс.Контест, без учета времени затраченного на выполнение задания. Подать заявку на участие можно было до 7 июня.

Занятия проходили в форме лекций и тематических туров по четырем параллелям A-ML, B, B’ и C, рассчитанным на разный уровень подготовки участников.

Подробнее изучить темы и программу каждой параллели можно на сайте школы, а задачи тематических туров доступны всем желающим.

Сильный состав участников позволил затрагивать сложные темы, изучение которых не всегда возможно в школе или на кружке. Было очень приятно встретить талантливых и целеустремленных школьников на нашем мероприятии. Надеюсь, что участники смогут показать достойные результаты на школьных олимпиадах в предстоящем учебном году, поступить в профильные вузы и затем применять полученные знания в профессиональной деятельности

Густокашин Михаил Сергеевич
Директор Центра студенческих олимпиад

Наиболее подготовленные школьники кроме изучения алгоритмов также познакомились с основами машинного обучения под руководством студентов специализации «Машинное обучение и приложения» ПМИ ФКН. Программа этой части школы была составлена Евгением Соколовым, одним из руководителей специализации, который также посетил Школу.


Занятия проводили как преподаватели с большим педагогическим стажем, так и студенты, которые делились с учениками самыми свежими идеями и приёмами из мира программирования. Преподавателями школы стали:

Елена Андреева, заведующая кафедрой информатики СУНЦ МГУ, тренер сборной Москвы по информатике, преподаватель параллели B’

Михаил Густокашин, директор Центра студенческих олимпиад ФКН НИУ ВШЭ, преподаватель параллели B

Алексей Данилюк, студент ПМИ ФКН, серебряный медалист ACM ICPC, преподаватель параллели A-ML

Борис Долгов, преподаватель информатики СУНЦ МГУ, преподаватель параллели B’

Андрей Климкин, студент ПМИ ФКН, выпускник центра “Стратегия”, преподаватель параллели A-ML, ассистент параллели B

Дмитрий Пыркин, студент ФИВТ МФТИ, выпускник центра “Стратегия”, ассистент параллели C

Александр Шевченко, студент ПМИ ФКН, преподаватель параллели A-ML

Арсения Шихова, студентка ПМИ ФКН, ассистент параллели B’

Инесса Шуйкова, директор центра «Стратегия», тренер сборной Липецкой области по информатике, преподаватель параллели C


Завершилась школа командной олимпиадой, проходившей по правилам студенческих соревнований ACM ICPC. Это один из самых азартных и увлекательных видов олимпиад по программированию, где команде из трёх участников предлагается один компьютер, а результаты соперников видны сразу же во время соревнования.

Первое место заняла команда Dinamita в составе Денисенко Натальи (Москва, 179 школа), Зиннуровой Дианы (Подольск, лицей «Вторая школа»), Кадыковой Татьяны (Москва, «Лицейско-гимназический комплекс на Юго-Востоке»).

Второе место у команды TGLOU в составе Орешина Михаила (Липецк, школа № 20), Жоговой Марии (Липецк, гимназия № 12), Скворцова Юрия (Липецк, гимназия № 64).

Третье место заняла команда Icosahedron в составе Первеева Михаила (Липецк, школа

№ 2), Зубрилина Павла (Липецк, лицей 44), Фролова Константина (Липецк, школа № 2).

Все три команды решили одинаковое количество задач, победитель определялся по времени, потраченному на их решение.



Кроме изучения алгоритмов и подготовки к олимпиадам, участники школы занимались спортом, творчеством, ездили на экскурсии и участвовали в интеллектуальных играх.

За две недели школы ребята посетили технопарк «Кванториум», город Елец, побывали на обзорной экскурсии по Липецку.

По вечерам можно было отвлечься от решения задач, поиграть в футбол или собрать свой квадрокоптер на факультативе по робототехнике и конструированию беспилотных летательных аппаратов.

Регулярно проходили тренировки клуба интеллектуальных игр  по «Что? Где? Когда?»  и «Своя Игра». На последней неделе школы состоялся турнир по настольному теннису и творческий вечер.

Ася Казанцева, научный журналист и лауреат премии «Просветитель», рассказала участникам II Летней школы «Зачем нужно спать?». А студент Образовательной программы «Востоковедение» факультета мировой экономики и мировой политики НИУ ВШЭ Глеб Чурсин провел факультативный спецкурс по японскому языку для всех желающих. 


Максим Гранкин
Лицей №14 г. Ставрополя
«Параллель B»
Летняя Школа Компьютерных Наук — это место, где лично я получил огромное количество положительных эмоций, познакомился с единомышленниками из разных уголков нашей страны. Одним из самых больших плюсов является атмосфера, в которой хочется учиться, узнавать что-то новое каждый день и получать от этого удовольствие. Также были предложены прекрасные внеурочные мероприятия, на которых каждый мог немного расслабиться от учебы, а потом снова отправится в «бой» с новыми силами! Я получил огромный толчок в занятии спортивным программированием и в этом году настроен получить дипломы олимпиад.
 

Марта Степашкина
Лицей № 66 г. Липецка
«Параллель С»
Я занимаюсь олимпиадным программированием с 5-ого класса. Сейчас я учусь в IT-КВАНТУМе детского технопарка «Кванториум» Центра «Стратегия». В параллель С Летней школы я попала по приглашению директора Центра Шуйковой Инессы Анатольевны. Я была самым юным участником смены. Думала, что мне, закончившей 6-ой класс, будет невероятно сложно среди старшеклассников, но это оказалось не так. Я очень благодарна своим преподавателям за помощь и поддержку. Доходчивое объяснение материала, помощь во время занятий и располагающая к учебе  атмосфера сделали свое дело, и я добилась успехов, которых сама от себя не ожидала. Я познакомилась со многими интересными людьми, которые с удовольствием поделились своим опытом и хорошим настроением. Приятный коллектив учеников и преподавателей, комфортный распорядок дня, интересные мероприятия и экскурсии сделали эту смену полезной и незабываемой.
 

Артем Макоян
Гимназия № 1 г. Самара
«Параллель B»
Я приехал в Летнюю школу во второй раз. В прошлом году я только начал программировать и был в параллели С. За год я принял участие во многих олимпиадах и занял призовые места на некоторых из них. В этом году я приехал в параллель В, освоил много новых навыков и алгоритмов. Огромное спасибо преподавателям параллели, Михаилу Густокашину и Андрею Климкину, за новые занятия. На Школе были очень интересные контесты, где можно было закрепить полученный на лекции материал. Мне понравилось, что мы не просто изучали новые темы, но и использовали их в хитрых задачах, решали много задач на технику, а также применяли нетривиальные идеи в них. Конечно, иногда возникали вопросы, но преподаватели отвечали на них и помогали исправлять ошибки.
 

Информацию о летних школах факультета компьютерных наук вы можете найти на странице

О других мерпориятиях, проводимых факультетом, вы можете узнать в разделе Проекты факультета