• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Контакты

Тел.: +7 (495) 772-95-90 * 12332

computerscience@hse.ru

125319, Москва, Кочновский проезд, д. 3 (недалеко от станции метро "Аэропорт"). 

 

Руководство

Декан — Аржанцев Иван Владимирович

 

Первый заместитель декана факультета — Вознесенская Тамара Васильевна

 

Заместитель декана по научной работе и международным связям — Объедков Сергей Александрович

 

Заместитель декана по административно-финансовой работе — Плисецкая Ирина Александровна

Мероприятия
Образовательные программы
Бакалаврская программа

Прикладная математика и информатика

4 года
Очная форма обучения
100/90/10
100 бюджетных мест
90 платных мест
10 платных мест для иностранцев
RUS
Обучение ведётся на русском языке
Бакалаврская программа

Программная инженерия

4 года
Очная форма обучения
80/100/10
80 бюджетных мест
100 платных мест
10 платных мест для иностранцев
RUS
Обучение ведётся на русском языке
Магистерская программа

Анализ данных в биологии и медицине

2 года
Очная форма обучения
20/5/5
20 бюджетных мест
5 платных мест
5 платных мест для иностранцев
RUS/ENG
Обучение ведётся на русском и английском языках
Магистерская программа

Математические методы оптимизации и стохастики

2 года
Очная форма обучения
RUS/ENG
Обучение ведётся на русском и английском языках
Магистерская программа

Науки о данных

2 года
Очная форма обучения
40/10/5
40 бюджетных мест
10 платных мест
5 платных мест для иностранцев
RUS/ENG
Обучение ведётся на русском и английском языках
Магистерская программа

Системная и программная инженерия

2 года
Очная форма обучения
20/10/10
20 бюджетных мест
10 платных мест
10 платных мест для иностранцев
ENG
Обучение ведётся на английском языке
Магистерская программа

Системное программирование

2 года
Очная форма обучения
20/5/5
20 бюджетных мест
5 платных мест
5 платных мест для иностранцев
RUS/ENG
Обучение ведётся на русском и английском языках
Магистерская программа

Статистическая теория обучения

2 года
Очная форма обучения
20/5/5
20 бюджетных мест
5 платных мест
5 платных мест для иностранцев
ENG
Обучение ведётся на английском языке
Магистерская программа

Финансовые технологии и анализ данных

2 года
Очная форма обучения
30
30 платных мест
RUS/ENG
Обучение ведётся на русском и английском языках
Статья
Bias-Corrected Estimation in Continuous Sampling Plans
В печати

Decrouez G. G., Robinson A.

Risk Analysis: An International Journal. 2017.

Статья
Regularized Newton methods for minimizing functions with Hölder continuous Hessians

Nesterov Y., Grapiglia G.

2017 SIAM Journal on Optimization. 2017.

Глава в книге
Resource Equivalences in Petri Nets

Lomazova I. A.

In bk.: Application and Theory of Petri Nets and Concurrency. 38th International Conference, PETRI NETS 2017, Zaragoza, Spain, June 25–30, 2017, Proceedings. Vol. 10258: Lecture Notes in Computer Science. Switzerland: Springer International Publishing AG, 2017. P. 19-34.

Статья
Some Properties of Antistochastic Strings

Milovanov A.

Theory of Computing Systems. 2017. P. 1-15.

Статья
The Euler binary partition function and subdivision schemes

Protasov V. Y.

Mathematics of Computation. 2017. No. 86. P. 1499-1524.

Состоялась II Летняя школа по компьютерным наукам

С 5 по 19 августа в Липецке прошла вторая Летняя школа по компьютерным наукам для выпускников 8-10 классов, увлекающихся программированием. Школа была организована на базе и при участии «Центра поддержки одаренных детей «Стратегия» города Липецка. 
В этом году участниками стали 53 школьника из разных регионов России: Архангельска, Владимира, Казани, Липецка, Самары, Санкт-Петербурга, Ставрополя, Саратова, Москвы и Московской области.

Отбор в школу осуществлялся по результатам вступительного испытания. Решения проверялись автоматически с помощью сервиса Яндекс.Контест, без учета времени затраченного на выполнение задания. Подать заявку на участие можно было до 7 июня.

Занятия проходили в форме лекций и тематических туров по четырем параллелям A-ML, B, B’ и C, рассчитанным на разный уровень подготовки участников.

Подробнее изучить темы и программу каждой параллели можно на сайте школы, а задачи тематических туров доступны всем желающим.

Сильный состав участников позволил затрагивать сложные темы, изучение которых не всегда возможно в школе или на кружке. Было очень приятно встретить талантливых и целеустремленных школьников на нашем мероприятии. Надеюсь, что участники смогут показать достойные результаты на школьных олимпиадах в предстоящем учебном году, поступить в профильные вузы и затем применять полученные знания в профессиональной деятельности

Густокашин Михаил Сергеевич
Директор Центра студенческих олимпиад

Наиболее подготовленные школьники кроме изучения алгоритмов также познакомились с основами машинного обучения под руководством студентов специализации «Машинное обучение и приложения» ПМИ ФКН. Программа этой части школы была составлена Евгением Соколовым, одним из руководителей специализации, который также посетил Школу.


Занятия проводили как преподаватели с большим педагогическим стажем, так и студенты, которые делились с учениками самыми свежими идеями и приёмами из мира программирования. Преподавателями школы стали:

Елена Андреева, заведующая кафедрой информатики СУНЦ МГУ, тренер сборной Москвы по информатике, преподаватель параллели B’

Михаил Густокашин, директор Центра студенческих олимпиад ФКН НИУ ВШЭ, преподаватель параллели B

Алексей Данилюк, студент ПМИ ФКН, серебряный медалист ACM ICPC, преподаватель параллели A-ML

Борис Долгов, преподаватель информатики СУНЦ МГУ, преподаватель параллели B’

Андрей Климкин, студент ПМИ ФКН, выпускник центра “Стратегия”, преподаватель параллели A-ML, ассистент параллели B

Дмитрий Пыркин, студент ФИВТ МФТИ, выпускник центра “Стратегия”, ассистент параллели C

Александр Шевченко, студент ПМИ ФКН, преподаватель параллели A-ML

Арсения Шихова, студентка ПМИ ФКН, ассистент параллели B’

Инесса Шуйкова, директор центра «Стратегия», тренер сборной Липецкой области по информатике, преподаватель параллели C



Завершилась школа командной олимпиадой, проходившей по правилам студенческих соревнований ACM ICPC. Это один из самых азартных и увлекательных видов олимпиад по программированию, где команде из трёх участников предлагается один компьютер, а результаты соперников видны сразу же во время соревнования.

Первое место заняла команда Dinamita в составе Денисенко Натальи (Москва, 179 школа), Зиннуровой Дианы (Подольск, лицей «Вторая школа»), Кадыковой Татьяны (Москва, «Лицейско-гимназический комплекс на Юго-Востоке»).

Второе место у команды TGLOU в составе Орешина Михаила (Липецк, школа № 20), Жоговой Марии (Липецк, гимназия № 12), Скворцова Юрия (Липецк, гимназия № 64).

Третье место заняла команда Icosahedron в составе Первеева Михаила (Липецк, школа

№ 2), Зубрилина Павла (Липецк, лицей 44), Фролова Константина (Липецк, школа № 2).

Все три команды решили одинаковое количество задач, победитель определялся по времени, потраченному на их решение.


Кроме изучения алгоритмов и подготовки к олимпиадам, участники школы занимались спортом, творчеством, ездили на экскурсии и участвовали в интеллектуальных играх.

За две недели школы ребята посетили технопарк «Кванториум», город Елец, побывали на обзорной экскурсии по Липецку.

По вечерам можно было отвлечься от решения задач, поиграть в футбол или собрать свой квадрокоптер на факультативе по робототехнике и конструированию беспилотных летательных аппаратов.

Регулярно проходили тренировки клуба интеллектуальных игр  по «Что? Где? Когда?»  и «Своя Игра». На последней неделе школы состоялся турнир по настольному теннису и творческий вечер.

Ася Казанцева, научный журналист и лауреат премии «Просветитель», рассказала участникам II Летней школы «Зачем нужно спать?». А студент Образовательной программы «Востоковедение» факультета мировой экономики и мировой политики НИУ ВШЭ Глеб Чурсин провел факультативный спецкурс по японскому языку для всех желающих. 


Максим Гранкин
Лицей №14 г. Ставрополя
«Параллель B»

Летняя Школа Компьютерных Наук — это место, где лично я получил огромное количество положительных эмоций, познакомился с единомышленниками из разных уголков нашей страны. Одним из самых больших плюсов является атмосфера, в которой хочется учиться, узнавать что-то новое каждый день и получать от этого удовольствие. Также были предложены прекрасные внеурочные мероприятия, на которых каждый мог немного расслабиться от учебы, а потом снова отправится в «бой» с новыми силами! Я получил огромный толчок в занятии спортивным программированием и в этом году настроен получить дипломы олимпиад.


 


Марта Степашкина
Лицей № 66 г. Липецка
«Параллель С»

Я занимаюсь олимпиадным программированием с 5-ого класса. Сейчас я учусь в IT-КВАНТУМе детского технопарка «Кванториум» Центра «Стратегия». В параллель С Летней школы я попала по приглашению директора Центра Шуйковой Инессы Анатольевны. Я была самым юным участником смены. Думала, что мне, закончившей 6-ой класс, будет невероятно сложно среди старшеклассников, но это оказалось не так. Я очень благодарна своим преподавателям за помощь и поддержку. Доходчивое объяснение материала, помощь во время занятий и располагающая к учебе  атмосфера сделали свое дело, и я добилась успехов, которых сама от себя не ожидала. Я познакомилась со многими интересными людьми, которые с удовольствием поделились своим опытом и хорошим настроением. Приятный коллектив учеников и преподавателей, комфортный распорядок дня, интересные мероприятия и экскурсии сделали эту смену полезной и незабываемой.


 


Артем Макоян
Гимназия № 1 г. Самара
«Параллель B»

Я приехал в Летнюю школу во второй раз. В прошлом году я только начал программировать и был в параллели С. За год я принял участие во многих олимпиадах и занял призовые места на некоторых из них. В этом году я приехал в параллель В, освоил много новых навыков и алгоритмов. Огромное спасибо преподавателям параллели, Михаилу Густокашину и Андрею Климкину, за новые занятия. На Школе были очень интересные контесты, где можно было закрепить полученный на лекции материал. Мне понравилось, что мы не просто изучали новые темы, но и использовали их в хитрых задачах, решали много задач на технику, а также применяли нетривиальные идеи в них. Конечно, иногда возникали вопросы, но преподаватели отвечали на них и помогали исправлять ошибки.


 

 

Информацию о летних школах факультета компьютерных наук вы можете найти на странице

О других мерпориятиях, проводимых факультетом, вы можете узнать в разделе «Проекты факультета»