• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Контакты

Адрес: 167005, г. Москва, Покровский бульвар, д. 11.

Телефон: +7 (495) 531-00-00 *27254

Email: computerscience@hse.ru

 

Руководство
Первый заместитель декана Вознесенская Тамара Васильевна
Заместитель декана по научной работе и международному сотрудничеству Объедков Сергей Александрович
Заместитель декана по учебно-методической работе Самоненко Илья Юрьевич
Заместитель декана по развитию и административно-финансовой работе Плисецкая Ирина Александровна
Образовательные программы
Бакалаврская программа

Прикладная математика и информатика

4 года
Очная форма обучения
110/100/15
110 бюджетных мест
100 платных мест
15 платных мест для иностранцев
RUS
Обучение ведётся на русском языке
Бакалаврская программа

Программа двух дипломов НИУ ВШЭ и Лондонского университета "Прикладной анализ данных"

4 года
Очная форма обучения
90/12
90 платных мест
12 платных мест для иностранцев
ENG
Обучение ведётся на английском языке
Бакалаврская программа

Программная инженерия

4 года
Очная форма обучения
80/120/15
80 бюджетных мест
120 платных мест
15 платных мест для иностранцев
RUS
Обучение ведётся на русском языке
Магистерская программа

Анализ данных в биологии и медицине

2 года
Очная форма обучения
15/5/2
15 бюджетных мест
5 платных мест
2 платных места для иностранцев
RUS/ENG
Обучение ведётся на русском и английском языках
Магистерская программа

Науки о данных

2 года
Очная форма обучения
55/15/6
55 бюджетных мест
15 платных мест
6 платных мест для иностранцев
RUS/ENG
Обучение ведётся на русском и английском языках
Магистерская программа

Системная и программная инженерия

2 года
Очная форма обучения
25/5/8
25 бюджетных мест
5 платных мест
8 платных мест для иностранцев
ENG
Обучение ведётся на английском языке
Магистерская программа

Системное программирование

2 года
Очная форма обучения
15/5/2
15 бюджетных мест
5 платных мест
2 платных места для иностранцев
RUS
Обучение ведётся на русском языке
Магистерская программа

Статистическая теория обучения

2 года
Очная форма обучения
20/5/4
20 бюджетных мест
5 платных мест
4 платных места для иностранцев
ENG
Обучение ведётся на английском языке
Магистерская программа

Финансовые технологии и анализ данных

2 года
Очная форма обучения
35/3
35 платных мест
3 платных места для иностранцев
RUS/ENG
Обучение ведётся на русском и английском языках
Статья
Infinite transitivity, finite generation, and Demazure roots

Arzhantsev I., Kuyumzhiyan K., Zaidenberg M.

Advances in Mathematics. 2019. Vol. 351. P. 1-32.

Статья
Bias in False Discovery Rate Estimation in Mass-Spectrometry-Based Peptide Identification

Sulimov P., Voronkova A., Danilova Y. et al.

Journal of Proteome Research. 2019. Vol. 18. No. 5. P. 2354-2358.

Статья
Compression of recurrent neural networks for efficient language modeling

Grachev A., Ignatov D. I., Savchenko A.

Applied Soft Computing Journal. 2019. Vol. 79. P. 354-362.

Глава в книге
Numerical Pattern Mining Through Compression

Makhalova T., Kuznetsov S., Napoli A.

In bk.: 2019 Data Compression Conference Proceedings. IEEE, 2019.

“Путь к успеху”: студенты и преподаватели ФКН приняли участие в конференции “Сириуса”

С 27 по 29 января в образовательном центре «Сириус» прошла вторая ежегодная конференция «Путь к успеху». Ее участники разрабатывали стратегии по поддержке и развитию одаренных школьников и студентов России. Среди спикеров — ученые, экономисты, представители Министерства образования и науки, бизнеса, искусства и спорта. Гостями конференции стали ректор Вышки Ярослав Кузьминов и научный руководитель Института образования ВШЭ Исак Фрумин.
В этом году, помимо основной секции, на «Пути к успеху» работала и молодежная, в рамках которой обсуждались уже работающие форматы поддержки выпускников «Сириуса», а также наилучшие варианты их профессионального развития. Сотрудники ФКН–старший преподаватель Департамента программной инженерии  Ольга Максименкова и доцент Департамент анализа данных и искусственного интеллекта Алексей Незнанов выступили с матер-классом для школьников и студентов «Коллаборативные технологии поддержки проектной деятельности и анализ данных». В своем выступлении они в частности рассказали о возможностях использования таких универсальных платформ, как Microsoft Office для организации сбора и анализа данных. 
О своих впечатлениях после участия в конференции рассказали студенты факультета компьютерных наук, которых пригласили в Сочи как получателей президентского гранта:


Александр Захарков

студент 1 курса бакалавриата, программа "Прикладная математика и информатика"

Я ездил в “Сириус” уже шестой раз за год: меня там знают уже все, даже повара. Весь январь был там преподавателем, вернулся на четыре дня в Москву и снова поехал в Сочи на конференцию.  Выступал не как участник, а как эксперт в дискуссии о работе с одаренной молодежью из регионов. Тема была такая: что лучше – повышать уровень образования в стране в целом или же выявлять среди детей особенно способных и заниматься ими. Лично я считаю, что нужно что-то среднее: сначала повышать уровень образования повсеместно, потому как в этом случае талантливые дети быстрее пробьются, будут заметнее. А дальше начинать уже точечно с ними работать, потому что если ребенок учиться не хочет, он не будет - сколько в него ни вкладывай.

В “Сириус” обычно приезжают примерно одни и те же люди, все друг с другом знакомы,  с ними действительно интересно и есть о чем пообщаться. Могу заметить, что мероприятий для студентов в “Сириусе” стало сильно больше, грантополучателей стараются действительно сопровождать, не забывают о них.

                                                                       

Георгий Булгаков

студент 1 курса бакалавриата, программа "Прикладная математика и информатика"


Я был в “Сириусе” несколько раз на сменах по подготовке к олимпиадам по физике, но на конференции был впервые. Там созданы все условия для занятия интересующим тебя направлением: единомышленники, лекции на самые современные темы в науке. Основной целью конференции было услышать мнение студентов о том, в чем у нас есть потребность для дальнейшего развития: какие лаборатории создавать, какие образовательные программы необходимы?

Мне кажется, такие мероприятия могут помочь школьникам и студентам влиться в современную науку, найти интересные новые темы для развития и применения своих знаний.


В октябре В “Сириусе” состоялась первая студенческая школа по финансовым технологиям цифровой экономики России —  о ней подробнее можно прочитать в статье.