• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Контакты

Адрес: 109028, г. Москва, Покровский бульвар, д. 11

Телефон: +7 (495) 531-00-00 *27254

Email: computerscience@hse.ru

 

Руководство
Первый заместитель декана Вознесенская Тамара Васильевна
Заместитель декана по научной работе и международному сотрудничеству Объедков Сергей Александрович
Заместитель декана по учебно-методической работе Самоненко Илья Юрьевич
Заместитель декана по развитию и административно-финансовой работе Плисецкая Ирина Александровна
Образовательные программы
Бакалаврская программа

Компьютерные науки и анализ данных

4 года
Очная форма обучения
40/5
40 платных мест
5 платных мест для иностранцев
RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Прикладная математика и информатика

4 года
Очная форма обучения
145/70/20
145 бюджетных мест
70 платных мест
20 платных мест для иностранцев
RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Прикладной анализ данных

4 года
Очная форма обучения
90/12
90 платных мест
12 платных мест для иностранцев
ENG
Обучение ведётся полностью на английском языке
Бакалаврская программа

Программная инженерия

4 года
Очная форма обучения
135/100/20
135 бюджетных мест
100 платных мест
20 платных мест для иностранцев
RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Экономика и анализ данных

4 года
Очная форма обучения
205/160/20
205 бюджетных мест
160 платных мест
20 платных мест для иностранцев
RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Анализ данных в биологии и медицине

2 года
Очная форма обучения
27/5/1
27 бюджетных мест
5 платных мест
1 платное место для иностранцев
RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Магистр по наукам о данных

2 года
Очная форма обучения
21/9
21 платное место
9 платных мест для иностранцев
ENG
Обучение ведётся полностью на английском языке
Магистерская программа

Математика машинного обучения

2 года
Очная форма обучения
18/5/1
18 бюджетных мест
5 платных мест
1 платное место для иностранцев
ENG
Обучение ведётся полностью на английском языке
Магистерская программа

Машинное обучение и высоконагруженные системы

2 года
Очная форма обучения
28/2
28 платных мест
2 платных места для иностранцев
RUS
Обучение ведётся полностью на русском языке
Магистерская программа

Науки о данных (Data Science)

2 года
Очная форма обучения
32/10/10
32 бюджетных места
10 платных мест
10 платных мест для иностранцев
RUS/ENG
Обучение ведется на русском или английском языках
Магистерская программа

Системная и программная инженерия

2 года
Очная форма обучения
35/5/5
35 бюджетных мест
5 платных мест
5 платных мест для иностранцев
ENG
Обучение ведётся полностью на английском языке
Магистерская программа

Системное программирование

2 года
Очная форма обучения
25/5/1
25 бюджетных мест
5 платных мест
1 платное место для иностранцев
RUS
Обучение ведётся полностью на русском языке
Магистерская программа

Современные компьютерные науки

2 года
Очная форма обучения
35/5
35 бюджетных мест
5 платных мест
RUS
Обучение ведётся полностью на русском языке
Магистерская программа

Финансовые технологии и анализ данных

2 года
Очная форма обучения
50/1
50 платных мест
1 платное место для иностранцев
RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Статья
Sampling discretization and related problems

Kashin B. S., Kosov E., Limonova I. V. et al.

Journal of Complexity. 2022. Vol. 71.

Статья
Fast parametric curve matching (FPCM) for automatic spike detection

Kleeva D., Soghoyan G., Komoltsev I. et al.

Journal of Neural Engineering. 2022. Vol. 19. No. 3.

Статья
On free semigroups of affine maps on the real line

Kolpakov A., Talambutsa A.

Proceedings of the American Mathematical Society. 2022. Vol. 150. No. 6. P. 2301-2307.

Глава в книге
Empirical Study of Transformers for Source Code

Chirkova N., Troshin S.

In bk.: ESEC/FSE 2021: Proceedings of the 29th ACM Joint Meeting on European Software Engineering Conference and Symposium on the Foundations of Software Engineering. Association for Computing Machinery (ACM), 2021. P. 703-715.

10 апреля мы провели День для школьников

10 апреля мы провели День для школьников

ФКН

День для школьников — часть наших традиционных Дней компьютерных наук, которые проходят в апреле в честь дня рождения факультета. На Дне для школьников мы рассказывали о наших образовательных программах, проводили олимпиады и хакатоны, читали научно-популярные лекции

10 апреля корпус Вышки на Покровском бульваре принимал гостей — школьников, их родителей и всех, кому интересен бакалавриат. Всего на мероприятие зарегистрировалось более 700 человек. Фотографии с мероприятия вы можете найти в нашем альбоме группы во Вконтакте, а также в фотогалерее

День начался с выступления декана факультета Ивана Аржанцева: он рассказал об особенностях учебы на ФКН и о самой Вышке:

Академические руководители, преподаватели и студенты рассказали о своих программах и ответили на все возникшие у гостей вопросы:

Школьники приняли участие в математической олимпиаде для 5-6 классов и фестивальной олимпиаде по программированию:

Вечером прошел хакатон для школьников. Ребята разбились на 11 команд, чтобы придумать концепции социально значимых проектов:

Кроме того, наши спикеры выступили в научно-популярном лектории, где рассказали о своих исследованиях и о популярных концепциях в компьютерных науках:

  • Петр Лукьянченко: Парадокс условной вероятности
  • Артем Маевский: Естественные науки и искусственный интеллект: deepfake для познания Вселенной
  • Григорий Буклей: Теория паросочетаний: самый честный мэтчинг при поступлении в вузы
  • Мария Горденко: Манипуляция сознания посредством современных технологий
  • Евгений Соколов: Как устроено машинное обучение
  • Екатерина Трухан: Голосом? Жестом? А может, взглядом? Как ответить на сообщение в очках дополненной реальности

С проведением дня для школьников помогали волонтеры:

Абитуриенты, волонтеры и родители рассказали нам свои впечатления о мероприятии:

ФКН

Даниил Иванькин, 10 класс, 192 школа (Москва)

На мероприятиях от Вышки я первый раз — увидел рекламу в социальных сетях, захотелось посмотреть, как здесь. Я рассчитываю поступить на ФКН или МИЭМ — пока еще определяюсь. Вообще я ищу что-то из сферы прикладной математики и информатики, но мне интересна и информационная безопасность. 

Сегодня я успел сходить на фестивальную олимпиаду по программированию, собираюсь еще посетить презентацию программы «Прикладная математика и информатика». Задачи были неплохие, а еще я забрал блокнот факультета — очень доволен. 

Здесь все очень свежо, классная архитектура, все так ярко и солнечно (хоть солнца сегодня особо и нет) — только позитивные эмоции, все нравится.

ФКН

Николай Кожемякин, 10 класс, СОШ имени Косыгина (Архангельское)

Я узнал о мероприятии от своего преподавателя в Яндекс.Лицее — я учусь там первый год. Думаю поступать либо в Вышку, либо на ВМК МГУ.

Я уже посетил олимпиаду по программированию, думаю пойти на хакатон и презентации программ «Программная инженерия» и «Прикладная математика и информатика». Раньше я уже был в Вышке на дне открытых дверей по приглашению своего преподавателя Роберта Сгонникова.

ФКН

Тема Шевченко, 11 класс, 627 школа (Москва)

Я учусь в 627 школе и в экономико-математическом классе при экономическом факультете МГУ. Я здесь оказался случайно — пришел с подругой, которая очень хочет именно на ФКН. Сам я думаю найти что-то более связанное с экономикой — хотя сегодня я услышал, что на ФКН открылся бакалавриат «Экономика и анализ данных». Кроме того, было интересно побывать в корпусе на Покровке. Здесь все красиво, современно, я успел немного погулять. 

Я был на презентации декана о факультете, послушал о «Программной инженерии», особенно было интересно послушать про 1С. До презентации я не так много читал о ФКН, так что узнал много нового. Больше всего меня удивило, что ФКН — такой молодой факультет. А еще приятно видеть в зале много знакомых лиц.

Андрей Шубников слева
Андрей Шубников слева
ФКН

Андрей Шубников, Программная инжерения, 1 курс

Как я решил стать волонтером: мои одногруппники предложили, староста скинул новость, что набирают волонтеров. Показалось интересным поработать с абитуриентами: я, например, в прошлом году даже не знал о таких мероприятиях — только про общий день открытых дверей.

Мне интересно отвечать на их вопросы, чтобы понять, что их мотивирует. Я все пытался найти сам на сайте Вышки (кстати, очень хорошем). В конце концов, просто интересно понаблюдать за всем происходящем. 

Абитуриентам я бы пожелал удачи, особенно с математикой. Мне кажется, что самое сложное — выбрать, куда ты хочешь, потому что у нас очень много программ. Самый часто встречающийся вопрос — чем ПМИ отличается от ПИ. Сам я уже полгода учусь на ПИ — могу сказать, что это сложно, местами больно, но очень интересно.

ФКН

Валерия Фролова, 11 класс, 1861 школа «Загорье»

Я была на общевышкинском Дне открытых дверей, потом сходила на хакатон IdeaGirlHack для школьниц. В группу хакатона нам прислали приглашение на день для школьника ФКН, но в принципе я и на сайте ФКН смотрю информацию, и рассылки получаю. Вообще, я здесь уже третий или четвертый раз. 

Сегодня я была на лектории, послушала все лекции, кроме первой. Сначала я хотела пойти на хакатон, но лекции оказались очень интересными. От многих спикеров я в восторге, особенно от Петра Лукьянченко. Все очень классные, эмоциональные; я поняла как должны преподаватели себя вести, как они должны взаимодействовать с аудиторией: навреное, в Вышке все такие. 

Мне нравится, как Вышка себя позиционирует, она открыта к новому, и это мне близко. Здесь реально круто, комфортно, ты знакомишься с людьми, у которых такое же мировоззрение, как у тебя, такое же мышление — например, мы до сих пор общаемся с девочкой с хакатона, что-то создаем вместе. Классно, что здесь можно объединяться, найти коммьюнити. Хочу поступить на ФКН, рассматриваю ПМИ и ПИ.

Иветта Пономарева, мама абитуриента

Я не первый раз в Вышке на дне открытых дверей — первый раз был, когда мой средний сын выбирал себе факультет — и в итоге выбрал МИЭФ. Тогда эта атмосфера Вышки, мотивированные дети, хорошие и интересные преподаватели повлияли на его решение поступать — как и то, что ему тут было интересно, правильно и хорошо. В тот раз я еще не видела корпус на Покровском бульваре — мне кажется, он уже располагает к ИТ-образованию. 

Сейчас мой младший сын заканчивает 9 класс и выбирает себе ВУЗ, и мы решили начать не с общего дня открытых дверей, а конкретно с того факультета, который ему интересен — это ФКН. Посмотреть — сможет ли он, интересно ли ему, как сюда поступить, как готовиться к олимпиадам. К сожалению, у нас в семье нет ни одного айтишника, который мог бы помочь ответить на такие вопросы. Прямо сейчас сын на олимпиаде по программированию — пробует свои силы.